Мастер-класс на тему «Работа со слабоуспевающими и сильными учащимися на уроках русского языка»

Мы, педагоги, прекрасно понимаем, что для слабоуспевающего ученика необходимо намного больше времени для усвоения любого материала, чем для других, поэтому и уделяем им больше времени и на уроке, и на дополнительных занятиях. К сожалению, сильным ученикам на такое внимание учителю не остаётся ни сил, ни времени. Чтобы компенсировать недостаточное внимание, стараюсь на уроке находить всем работу по силам. В конспекте описаны некоторые формы работы для повторения и закрепления изученного материала, и распределения работы для учеников с высокой учебной мативацией и слабоуспевающих учащихся.    
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс

«Работа со слабоуспевающими и сильными учащимися на уроках русского языка»

Мы, педагоги, прекрасно понимаем, что для слабоуспевающего ученика необходимо намного больше времени для усвоения любого материала, чем для других, поэтому и уделяем им больше времени и на уроке, и на дополнительных занятиях. К сожалению, сильным ученикам на такое внимание учителю не остаётся ни сил, ни времени. Чтобы компенсировать недостаточное внимание, стараюсь на уроке находить всем работу по силам. ПРЕДЛАГАЮ ФРАГМЕНТ УРОКА ( последний урок перед каникулами в 7 классе)

На доске работают 4 ученика по повторению и закреплению изученного(записано заранее)

1ученик вставляет пропущенные буквы и подчёркивает лишнее слово (экзаменационный материал, но закрепляли на нескольких уроках, поэтому вызвала слабого ученика)

1.Обеде . ый, закрепле . ый, вяза . ый бабушкой, убра . ый.

2. Сдел . а, выровне . ы, медле . а, упроще . ы.

3. Бор.щийся, люб .щий, стел .щийся, выбира .щий. (проверяет ассистент из сильных учащиихся)

2 ученик указывает способ образования слов (экзаменационный материал, выполняет сильный ученик, проверяет желающий)

Дополнительные вопросы:

-Чем отличаются слова?

-Что у них общего?

Причастие -

Заплетенные -

Клюквенный -

Убираемый -

Собрана -

3 и 4 учащиеся работают с текстом: слабый вставляет пропущенные буквы, сильный - знаки препинания и выполняет 2 разбора (один не изучали, для определения темы и цели урока)

… Люблю дымок спалё ..ой жнивы

В ст .пи н .чующий обо .

И на х . лме средь ж . лтой нивы

Ч .ту б . леющих б .рёз.

С отрадой, многим незн .комой,

Я вижу полн.е гумно

Избу п .крытую с . ломой

С резными ставнями окно…

Разбор по составу слова СПАЛЁННОЙ,

Морфологический разбор слова НОЧУЮЩИЙ (обоз).

Класс - «мягкая посадка»

- Что такое причастие?

- Какие части речи причастны к причастию?

- Назовите признаки глагола? Примеры?

- Назовите признаки прилагательного? Примеры?

- Как отличить причастие от прилагательного? Примеры?

- На какие 2 группы делятся причастия? Примеры?


  1. Работа с текстом.

- Откуда эти строки?

- Кто автор этих строк?

3. Проверка выполненных заданий.

- Какова тема урока?

- Цели урока?

- Кто сможет самостоятельно выполнить морфологический разбор причастия?

( Пока на доске выполняется разбор, учащиеся записывают тему урока и изучают самостоятельно новый материал для проверки выполненного разбора)

Вот некоторые формы работы для повторения и закрепления изученного и распределения работы для сильных и слабоуспевающих учащихся.

Из других форм предпочтение отдаю для сильных - олимпиадные задания, роль ассистента, творческие задания по тексту, по картине, на воображение; для слабоуспевающих - различные виды карточек.


© 2010-2022