- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Мастер-класс на тему «Работа со слабоуспевающими и сильными учащимися на уроках русского языка»
Мастер-класс на тему «Работа со слабоуспевающими и сильными учащимися на уроках русского языка»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Босякова Л.Н. |
Дата | 23.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мастер-класс
«Работа со слабоуспевающими и сильными учащимися на уроках русского языка»
Мы, педагоги, прекрасно понимаем, что для слабоуспевающего ученика необходимо намного больше времени для усвоения любого материала, чем для других, поэтому и уделяем им больше времени и на уроке, и на дополнительных занятиях. К сожалению, сильным ученикам на такое внимание учителю не остаётся ни сил, ни времени. Чтобы компенсировать недостаточное внимание, стараюсь на уроке находить всем работу по силам. ПРЕДЛАГАЮ ФРАГМЕНТ УРОКА ( последний урок перед каникулами в 7 классе)
На доске работают 4 ученика по повторению и закреплению изученного(записано заранее)
1ученик вставляет пропущенные буквы и подчёркивает лишнее слово (экзаменационный материал, но закрепляли на нескольких уроках, поэтому вызвала слабого ученика)
1.Обеде . ый, закрепле . ый, вяза . ый бабушкой, убра . ый.
2. Сдел . а, выровне . ы, медле . а, упроще . ы.
3. Бор.щийся, люб .щий, стел .щийся, выбира .щий. (проверяет ассистент из сильных учащиихся)
2 ученик указывает способ образования слов (экзаменационный материал, выполняет сильный ученик, проверяет желающий)
Дополнительные вопросы:
-Чем отличаются слова?
-Что у них общего?
Причастие -
Заплетенные -
Клюквенный -
Убираемый -
Собрана -
3 и 4 учащиеся работают с текстом: слабый вставляет пропущенные буквы, сильный - знаки препинания и выполняет 2 разбора (один не изучали, для определения темы и цели урока)
… Люблю дымок спалё ..ой жнивы
В ст .пи н .чующий обо .
И на х . лме средь ж . лтой нивы
Ч .ту б . леющих б .рёз.
С отрадой, многим незн .комой,
Я вижу полн.е гумно
Избу п .крытую с . ломой
С резными ставнями окно…
Разбор по составу слова СПАЛЁННОЙ,
Морфологический разбор слова НОЧУЮЩИЙ (обоз).
Класс - «мягкая посадка»
- Что такое причастие?
- Какие части речи причастны к причастию?
- Назовите признаки глагола? Примеры?
- Назовите признаки прилагательного? Примеры?
- Как отличить причастие от прилагательного? Примеры?
- На какие 2 группы делятся причастия? Примеры?
-
Работа с текстом.
- Откуда эти строки?
- Кто автор этих строк?
3. Проверка выполненных заданий.
- Какова тема урока?
- Цели урока?
- Кто сможет самостоятельно выполнить морфологический разбор причастия?
( Пока на доске выполняется разбор, учащиеся записывают тему урока и изучают самостоятельно новый материал для проверки выполненного разбора)
Вот некоторые формы работы для повторения и закрепления изученного и распределения работы для сильных и слабоуспевающих учащихся.
Из других форм предпочтение отдаю для сильных - олимпиадные задания, роль ассистента, творческие задания по тексту, по картине, на воображение; для слабоуспевающих - различные виды карточек.