- Преподавателю
- Русский язык и литература
- КТП по литературе, 10 класс (102 часа, учебник Ю. В. Лебедева)
КТП по литературе, 10 класс (102 часа, учебник Ю. В. Лебедева)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Киселева М.В. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки
Домашнее задание
Дата план.
Дата факт.
1
Вводный урок. Общая характеристика литературы XIX века.
1
Лекция с элементами беседы
Историко-
литературный обзор с привлечением
раздела учебника
Выявление уровня литературного развития учащихся, формирование представления об отличительных чертах литературного процесса XIX века.
Презентация по теме «литература первой половины 19 века»
2
Русская литературная критика второй половины 19 в.
1
Урок-повторение, беседа
Историко-
литературный обзор с привлечением
раздела учебника
Обзорное повторение с многообразием тематики
Анализ критической статьи В. Г. Белинского
3.
«Западники и славянофилы»
1
Урок-повторение, беседа
Историко-
литературный обзор
Историческая основа
Индивидуальные задания
4.
Программа нигилистов и почвенников
1
Урок-повторение, беседа
Историко-
литературный обзор
Историческая основа
Составить тезисный план статьи, стр. 39 (№ 3)
5-6
Жизнь и творчество И.С.Тургенева
2
Лекция с элементами беседы
Основные этапы жизни и творчества И.С. Тургенева. Выявление художественного своеобразия
Знание основных этапов жизни и творчества И.С. Тургенева. Выявление художественного своеобразия цикла «Записки охотника».
Анализ художественного и композиционного своеобразия романа»Отцы и дети».
Формирование умения анализировать художественное произведение.
Презентация
7
Сборник «Записки охотника»
1
Лекция
Жанровое понятие «цикл рассказов»
Знать понятие «цикл рассказов». Познакомится с жанровым понятием цикла
Подготовка к семинару
8-9
Характеристика эпохи 60-х гг. XIX в. Роман «Отцы и дети». История создания. Смысл названия романа
2
Семинарское занятие
Историческая основа романа
Знать содержание изучаемого произведения. Дать представление об исторической основе романа.
Подготовка к семинару
10
Базаров в селе Кирсановых. Идеологические и социальные разногласия героев. Торжество демократизма над аристократией.
1
Комбинированный
Система художественных образов.
Знать систему художественных образов. Проанализировать художественные образы главных героев.
Анализ героя
11
Базаров в системе действующих лиц романа. Трагический характер конфликта в романе.
1
Аналитическая беседа
Противоречивость образа Базарова
Уметь сравнивать понятия «нигилизм» и взгляды Базарова. Рассмотреть глубину, противоречивость образа Базарова.
Индивидуальные задания
12
Кто истинные друзья и последователи Базарова?
1
Работа с текстом, аналитическая беседа
Второстепенные образы романа
Выявить роль второстепенных образов романа.
Анализ глав
13
Дружба и любовь в жизни героев.
1
Семинарское занятие
Понятие психологического конфликта.
Знать понятие психологического конфликта.
Анализ глав
14
Мировоззренческий кризис Базарова. Базаров и народ.
1
Семинарское занятие
Причины духовного разлада Базарова с самим собой.
Выявить причины духовного разлада Базарова с самим собой.
Подготовка к проверочной работе
15
Художественная сила последних сцен романа И.С.Тургенева «Отцы и дети». Проверочная работа
1
Лекция с элементами беседы
Сцена смерти главного героя
Выяснить, почему Тургенев заканчивает роман сценой смерти главного героя.
Подготовка сообщений
16
Конспект статьи Д.Писарева «Базаров»
1
Лекция
Основные взгляды критиков на образ Базарова.
Знать основные взгляды критиков на образ Базарова.
Лекция
17
Романы Тургенева «Рудин», «Накануне»
1
Лекция
Основные события романов
Знать основные события романов
Лекция
18
Подготовка к домашнему сочинению по творчеству И.С.Тургенева
1
Развитие речи
Урок проверки знаний и умений
План сочинения
Проверить и закрепить знания учащихся
Дописать сочинение
19
Проверочная работа по роману «Отцы и дети»
1
Урок проверки знаний и умений
Тест
Проверить и закрепить знания учащихся
Чтение глав романа
20
Роман Н.Г.Чернышевского «Что делать?»
1
Урок-лекция, презентации учащихся
Основные этапы жизненного и творческого пути писателя
Знакомство учащихся с основными этапами жизненного и творческого пути писателя
Презентация
21
Творческая история и жанровое своеобразие романа
1
Лекция
Исторические предпосылки к созданию романа.
Знать исторические предпосылки к созданию романа.
22
Жизнь и творчество И.А.Гончарова. Три романа писателя.
1
Лекция с элементами беседы, ИКТ
Основные этапы жизни И.А. Гончарова.
Знать основные этапы жизни и творчества И.А. Гончарова.
Подготовка сообщений
23
Роман «Обломов». Суть «обломовщины». Обломов - его сущность, характер, судьба.
1
Комбинированное
Главные образы романа
Знать содержание изучаемого произведения.
Помочь учащимся осмыслить образ главного героя с точки зрения социальной и общечеловеческой.
Анализ глав романа, в. 1 - 5
24 - 25
Обломов и Штольц. Сравнительная характеристика. Проверочная работа.
2
Проблемные задания, диалог
Анализ героев
Знать приёмы сопоставительного анализа.
Сформулировать представления о двух героях романа, их поступках и мотивах поведения.
Индивидуальные задания
26
Обломов и Ольга Ильинская (Женские образы в романе)
1
Проблемные задания, аналитическая беседа
Анализ героев
Знать приёмы сопоставительного анализа
Дать характеристику героям на основе сопоставительного анализа.
В. 2-6
27
Судьбы обломовцев. Захар. Историко-философский смысл романа.
1
Проблемные задания
Роль второстепенных героев
Раскрыть роль второстепенных героев, создать условия для понимания учащимися проблем нравственного характера
Анализ глав, в. 1, 3.
28
Литературоведческий практикум «Обломов»
1
Семинар
Сопоставительный анализ
Знать приёмы сопоставительного анализа
Дать характеристику героям на основе сопоставительного анализа.
Подготовка к проверочной работе
29
Проверочная работа по роману «Обломов»
1
Урок проверки знаний и умений
Тест
Проверить и закрепить знания учащихся
Конспект статьи
30
Роман «Обрыв». Центральные образы романа
1
Лекция с элементами беседы
Главные герои произведения
Знать содержание изучаемого произведения.
Анализ глав
31
Жизнь и творчество А.Н.Островского. «Колумб Замоскворечья»
1
Лекция с элементами беседы, ИКТ
Этапы жизни и творчества А.Н.Островского.
Уметь выявлять в информационном потоке, составлять тезисный план.
Анализ глав
32
Драма «Гроза». Творческая история пьесы «Гроза». Основной конфликт и расстановка действующих лиц в пьесе.
1
Работа с текстом, аналитическая беседа
Конфликт, тема, идея, композиция
Знать: Понятие конфликт, тема, идея, композиция
Уметь: строить устные и письменные высказывания, владение диалогической и монологической речью
Конспект статьи
33
Город Калинов и его обитатели.
1
Аналитическая беседа
Образ города и его обителей
Знать: понятие портрет, образ
Проанализировать созданный автором образ города Калинова и его обитателей.
Презентация
34 - 35
Быт и нравы «темного царства». Молодое поколение в пьесе Островского «Гроза». Проверочная работа.
2
Проблемные задания, работа с текстом
Система художественных образов. Анализ
Знать систему художественных образов
Проанализировать средства создания молодого поколения в пьесе.
Учебник, в. 1 - 6
36
Сила и слабость характера Катерины
1
Беседа, работа с текстом
Образ героини.
Знать систему художественных образов
Проанализировать образ героини.
Анализ героини (письменно)
37
Конспект статьи Н.Добролюбова «Луч света в тёмном царстве»
1
Развитие речи
Критика о пьесе
Знать оценку произведения разными критиками
Конспект статьи
38
Быт и нравы русской провинции в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница»
1
Аналитическая беседа
Понятие «маленький человек», «говорящая фамилия»
Знать понятие «маленький человек», «говорящая фамилия»
Проследить, как Островский раскрывает тему талантливой личности.
Конспект статьи
39
Р.Р. Подготовка к сочинению по творчеству Островского
1
Развитие речи
Урок проверки знаний и умений
Сочинение
Знать содержание и проблематику изученного произведения
Учебник, в. 2 - 4
40
Ф.И.Тютчев.
Жизнь и творчество.
1
Лекция с элементами беседы, ИКТ
Этапы жизни и творчества
Знакомство учащихся с основными этапами жизненного и творческого пути поэта.
Анализ стихотворений
41
Мотивы лирики Тютчева
1
Семинарское занятие
Анализ стихотворений
Отработка умения анализировать стихотворение.
Анализ стихотворений
42
А.А.Фет. Жизнь и творчество
1
Лекция с элементами беседы, ИКТ
Этапы жизни и творчества
Знакомство с основными этапами жизненного и творческого пути поэта.
Анализ стихотворений
43
Мотивы лирики А.А. Фета. Художественное своеобразие его поэзии
1
Семинарское занятие
Анализ стихотворений
Отработка умения анализировать стихотворение.
Анализ стихотворений
44
Проверочная работа по творчеству Тютчева, Фета.
1
Урок проверки знаний и умений
Тест
Проверить и закрепить знания учащихся.
Подготовка сообщений
45
Жизнь и творчество Н.А. Некрасова
1
Лекция с элементами беседы, ИКТ
Этапы жизни и творчества
Знать основные факты из жизни и творчества Н.А. Некрасова.
Анализ стихотворений
46
Тема любви в лирике Некрасова
1
Семинарское занятие
Тематика лирики Некрасова
Знать образную природу словесного искусства. Знакомство с тематикой лирики Некрасова, её своеобразие.
Анализ стихотворений
47
Тема народа в творчестве Некрасова
1
Комбинированное
Анализ стихотворений
Уметь анализировать поэтический текст, выявлять средства выразительности.
Анализ стихотворений
48
Поэма-эпопея «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и композиция.
1
Комбинированное
Анализ поэмы. История создания
Знать исторические сведения о крестьянской реформе 1861г. Узнать историю создания поэмы.
Учебник, в. 1-4
49
Жизнь народа и образы крестьян в поэме А.Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Савелий- богатырь святорусский, Гриша Добросклонов - народные заступники.
1
Аналитическая беседа, работа с текстом
Анализ поэмы, ее центральных образов
Знать содержание произведения.
Раскрыть богатство, сложность мира русского крестьянина.
Индивидуальные задания
50
Сатирические портреты помещиков в поэме А.Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
1
Аналитическая беседа, работа с текстом
Образы помещиков
Знать понятия «сатира» «образ». Познакомить с образами помещиков.
Анализ образов (письменно)
51
«Долюшка русская, долюшка женская…»
1
Аналитическая беседа, работа с текстом
Образ Матрены Тимофеевны.
Проанализировать образ Матрены Тимофеевны.
Анализ образов (письменно)
52
«Стиль, отвечающий теме».
1
Развитие речи
Художественные особенности поэмы.
Знать, что такое стиль.
Выявить художественные особенности стиля Некрасова.
Подготовка устных сообщений
53
Проверочная работа по творчеству Н.А.Некрасова
1
Урок проверки знаний и умений
Тест
Проверить и закрепить знания учащихся
Презентация
54
Лирика А.К. Толстого
1
Анализ лирического произведения
Знакомство учащихся с основными этапами творчества поэта.
Знакомство учащихся с основными этапами творчества поэта.
Конспект статьи
55
М. Е. Салтыков - Щедрин. Жизнь и творчество. Роман «История одного города» Обзор.
1
Лекция с элементами беседы
Знакомство с основными вехами жизни и творчества писателя.
Раскрытие концепции романа, анализ центральных образов, выявление художественных приёмов в создании образов
Учебник, в. 1-4
56
Роман «Господа Головлевы»- эпизоды из жизни одной семьи. Образ Иудушки Головлева
1
Лекция с элементами беседы, ИКТ
Образ Иудушки
Знать содержание произведения.
Раскрыть образ Иудушки Головлева.
Конспект статьи, анализ образа Иудушки (письменно)
57
«Сказки» Салтыкова-Щедрина. Своеобразие жанра поэтической сказки. Общечеловеческое звучание сказок Салтыкова-Щедрина
1
Комбинированное
Анализ тематического многообразия сказок
Анализ тематического многообразия сказок, выявление их художественных особенностей
Аналитический обзор (письменно)
58
Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского
1
Лекция с элементами беседы, ИКТ
Этапы жизни и творчества
Знать основные факты из жизни и творчества Ф.М. Достоевского.
Чтение глав романа, статья в учебнике
59-60
Роман «Преступление и наказание». История создания социально- психологического романа. Петербург в изображении Достоевского.
2
Комбинированное
Анализ системы образов и ключевых эпизодов произведения.
Знакомство с романом «Преступление и наказание», его концепцией и языковыми особенностями.
Учебник, в. 3, 4
61
Родион Раскольников в мире униженных и оскорбленных. Путь к преступлению.
1
Лекция с элементами беседы, ИКТ
Основной конфликт
Уметь раскрыть конфликт героя с миром. Показать, как изображает писатель жизнь униженных и оскорбленных подвести к осмыслению главного конфликта.
Чтение глав, анализ
62
«Двойники» Родиона Раскольникова, их роль в романе.
1
Лекция с элементами беседы, ИКТ
Роль второстепенных героев
Выявлять важнейшую роль второстепенных героев.
Чтение глав, анализ
63
Наказание за преступление. Возрождение души Раскольникова
1
комбинированное
Образ Раскольникова
Выявить, как происходит открытие христианских ценностей Раскольниковым через любовь.
Чтение глав, анализ
64
Женские образы романа.
1
комбинированное
Женские образы романа
Выявить роль и место в жизни Раскольникова женских образов романа.
Чтение глав, анализ
65
Проверочная работа по роману «Преступление и наказание»
1
Урок проверки знаний и умений
Тест
Проверить и закрепить знания учащихся
Презентация
66
Роман «Идиот». Князь Мышкин как «обновленный Раскольников»
1
Лекция с элементами беседы
Образ «положительно прекрасного человека»
Уметь анализировать образ, сопоставлять.
Конспект статьи
67
Романы Достоевского «Бесы», «Братья Карамазовы»
1
Лекция с элементами беседы
Нравственно - философские явления в жизни, раскрытие своеобразие романов
Знать содержание романов
Конспект статьи
68-69
Р.Р Сочинение по творчеству Достоевского
2
Развитие речи
Урок проверки знаний и умений
Сочинение
Проверить и закрепить знания учащихся
Чтение отдельных глав романа «Война и мир»
70
Роман «Война и мир». История создания романа- эпопеи. Особенности жанра и композиции. Смысл названия.
1
Комбинированное
Проблема, образ, жанр, композиция.
Знать: проблема, образ, жанр, композиция. Познакомить с историей создания романа. Раскрыть его своеобразие.
Чтение отдельных глав романа «Война и мир»
71
«Род человеческий развивается только в семье». Семья Болконских и семья Ростовых
1
Лекция с элементами беседы, ИКТ
Приемы анализа текста
Знать приемы анализа текста. Раскрыть особенности изображения темы семьи в романе на приеме контраста.
Чтение отдельных глав романа «Война и мир», анализ героев
72
Изображение войны 1805-1807гг.
1
комбинированное
Идейно-художественные особенности
Знать отношение Л.Н.Толстого к войне. Выявить идейно-художественные особенности изображения войны.
Чтение отдельных глав романа «Война и мир», анализ
73
«Надо жить, надо любить, надо верить»
1
комбинированное
Образ Болконского
Показать эволюцию образа Болконского.
Чтение отдельных глав романа «Война и мир», анализ
74
«Война - противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие»
1
Лекция с элементами беседы, ИКТ
Взгляд автора на войну
Знать содержание «военных глав».
Проследить изображение войны 1812 года, исходя из взглядов Толстого на историю, раскрыть их силу и слабость.
Чтение отдельных глав романа «Война и мир», конспект статьи
75
Платон Каратаев и Тихон Щербатый
1
Лекция с элементами беседы, ИКТ
Сравнительный анализ
Уметь видеть художественный мир Толстого в историко-культурном аспекте.
Чтение отдельных глав романа «Война и мир», конспект статьи
76
Образы Кутузова и Наполеона
1
Проблемные задания, беседа
Сравнительный анализ образов
Систематизировать материал по образам Кутузова и Наполеона.
Чтение отдельных глав романа «Война и мир», сопоставительный анализ героев (письменно)
77
Путь исканий главных героев Л.Н. Толстого. Андрей Болконский и Пьер Безухов
1
Проблемные задания
Образ Пьера
Показать эволюцию образа Пьера Безухова.
Чтение отдельных глав романа «Война и мир», сопоставительный анализ героев (письменно)
78
Женские образы в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»
1
Лекция с элементами беседы, ИКТ
Женские образы. Сопоставительный анализ
Раскрыть своеобразие изображения женских образов в романе.
Чтение отдельных глав романа «Война и мир», сопоставительный анализ героев (письменно)
79
Наташа Ростова- любимый женский образ Л.Н.Толстого
1
Лекция с элементами беседы, ИКТ
Образ Наташи Ростовой
Произвести синтез и углубление знаний об образе главной героини романа.
Чтение отдельных глав романа «Война и мир», анализ героев (письменно)
80
Проверочная работа по роману «Война и мир»
1
Урок проверки знаний и умений
Тест
Проверить и закрепить знания учащихся.
Индивидуальные задания, учебник, в. 2, 4, 5
81
Роман Л. Н. Толстого «Воскресение».
1
Лекция с элементами беседы
Роман в историческом контексте
Уметь видеть художественный мир Толстого в историко-культурном аспекте.
Подготовка к сочинению
82
Сочинению по творчеству Л.Н.Толстого
1
Развитие речи
Урок проверки знаний и умений
Сочинение
Проверить и закрепить знания учащихся.
Подготовка сообщений
83
Н.С.Лесков. Жизнь и творчество
1
Лекция с элементами беседы, ИКТ
Этапы жизни и творчества
Знать основные факты из жизни и творчества Н.С. Лескова.
Чтение повести
84
Повесть «Очарованный странник».
1
Комбинированное
Художественное своеобразие повести
Познакомить учащихся с идейно-художественным своеобразием повести, раскрыть значение темы праведничества в творчестве Лескова.
Чтение повести, анализ
85
«Леди Макбет Мценского уезда»
1
Лекция.
Женский образ в повести
Женский образ в повести
Чтение повести, анализ
86
Жизнь и творчество А. П. Чехова
1
Лекция с элементами беседы, ИКТ
Этапы жизни и творчества
Знакомство с этапами жизненного и творческого пути писателя.
Учебник, в. 1 - 3, конспект статьи
87
Ранние рассказы.
1
Лекция с элементами беседы
Идейно-художественное своеобразие ранней прозы.
Рассмотреть идейно-художественное своеобразие ранней прозы.
Анализ произведения по выбору
88
Трилогия о любви.
1
Семинарское занятие
Художественное своеобразие цикла рассказов
Анализ идейно-художественного своеобразия цикла рассказов
Анализ произведения по выбору
89
Рассказ А.П.Чехова «Ионыч».
1
Сообщения, лингвистический анализ
Тема и идея рассказа
Раскрыть трагизм повседневного будничного существования.
Знать тему и идею рассказа, композицию.
Анализ произведения (письменно)
90
«Вишнёвый сад»- драма или комедия?
1
Комбинированное
Определение жанрового и композиционного своеобразия пьесы.
Определение жанрового и композиционного своеобразия пьесы. Анализ особенностей конфликта, характеристика участников конфликта
Учебник, в. 2-5
91
Проверочная работа по творчеству А.П.Чехова
1
Урок проверки знаний и умений
Тест
Проверить и закрепить знания учащихся.
Конспект статьи
92
Западноевропейский роман.
Стендаль «Красное и черное», «Пармская обитель»
1
Комбинированный
Историческая основа романов
Своеобразие романов, историческая основа.
Учебник, в. 2-5
93
О. де Бальзак «Человеческая комедия». «Евгения Гранде», «Отец Горио»
1
Комбинированный
Образы главных героев.
Своеобразие романов, образы главных героев.
Анализ героев (письменно), чтение статьи
94
Ч. Диккенс. Рождественские повести. Роман «Домби и сын»
1
Семинарское занятие
Образы главных героев.
Образы главных героев, страшный мир, в котором они живут.
Анализ произведения (по выбору)
95
Г. Ибсен. «Кукольный дом»
1
Семинарское занятие
Композиционное своеобразие произведения
Определение жанрового и композиционного своеобразия произведения
Индивидуальные задания
96
Ги де Мопассан «Ожерелье»
1
Лекция
Анализ текста
Знать приемы анализа текста
Индивидуальные задания
97
Б. Шоу «Пигмалион»
1
Практическое занятие
Анализ текста
Жанровое своеобразие, анализ текста
Индивидуальные задания
98
Проверочная работа по зарубежной литературе
Тест
Подготовка к итоговому занятию (повторение)
99
Итоговый урок по курсу 10 класса
1
Урок проверки знаний и умений
Подведение итогов
Проверить усвоение изученного материала, обобщить сведения о развитии и общественной роли русской литературы в XIX веке.
100 - 102
Резервные уроки