КТП по литературе, 10 класс (102 часа, учебник Ю. В. Лебедева)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

Дата план.

Дата факт.

1

Вводный урок. Общая характеристика литературы XIX века.

1

Лекция с элементами беседы

Историко-

литературный обзор с привлечением

раздела учебника


Выявление уровня литературного развития учащихся, формирование представления об отличительных чертах литературного процесса XIX века.

Презентация по теме «литература первой половины 19 века»

2

Русская литературная критика второй половины 19 в.

1

Урок-повторение, беседа

Историко-

литературный обзор с привлечением

раздела учебника

Обзорное повторение с многообразием тематики

Анализ критической статьи В. Г. Белинского

3.

«Западники и славянофилы»

1

Урок-повторение, беседа

Историко-

литературный обзор

Историческая основа

Индивидуальные задания

4.

Программа нигилистов и почвенников

1

Урок-повторение, беседа

Историко-

литературный обзор

Историческая основа

Составить тезисный план статьи, стр. 39 (№ 3)

5-6

Жизнь и творчество И.С.Тургенева

2

Лекция с элементами беседы

Основные этапы жизни и творчества И.С. Тургенева. Выявление художественного своеобразия

Знание основных этапов жизни и творчества И.С. Тургенева. Выявление художественного своеобразия цикла «Записки охотника».

Анализ художественного и композиционного своеобразия романа»Отцы и дети».

Формирование умения анализировать художественное произведение.

Презентация

7

Сборник «Записки охотника»

1

Лекция

Жанровое понятие «цикл рассказов»

Знать понятие «цикл рассказов». Познакомится с жанровым понятием цикла

Подготовка к семинару

8-9

Характеристика эпохи 60-х гг. XIX в. Роман «Отцы и дети». История создания. Смысл названия романа

2

Семинарское занятие

Историческая основа романа

Знать содержание изучаемого произведения. Дать представление об исторической основе романа.

Подготовка к семинару

10

Базаров в селе Кирсановых. Идеологические и социальные разногласия героев. Торжество демократизма над аристократией.

1

Комбинированный


Система художественных образов.

Знать систему художественных образов. Проанализировать художественные образы главных героев.

Анализ героя

11

Базаров в системе действующих лиц романа. Трагический характер конфликта в романе.

1

Аналитическая беседа

Противоречивость образа Базарова

Уметь сравнивать понятия «нигилизм» и взгляды Базарова. Рассмотреть глубину, противоречивость образа Базарова.

Индивидуальные задания

12

Кто истинные друзья и последователи Базарова?

1

Работа с текстом, аналитическая беседа

Второстепенные образы романа

Выявить роль второстепенных образов романа.

Анализ глав


13

Дружба и любовь в жизни героев.

1

Семинарское занятие

Понятие психологического конфликта.

Знать понятие психологического конфликта.

Анализ глав

14

Мировоззренческий кризис Базарова. Базаров и народ.

1

Семинарское занятие

Причины духовного разлада Базарова с самим собой.

Выявить причины духовного разлада Базарова с самим собой.

Подготовка к проверочной работе

15

Художественная сила последних сцен романа И.С.Тургенева «Отцы и дети». Проверочная работа

1

Лекция с элементами беседы

Сцена смерти главного героя

Выяснить, почему Тургенев заканчивает роман сценой смерти главного героя.

Подготовка сообщений

16

Конспект статьи Д.Писарева «Базаров»

1

Лекция

Основные взгляды критиков на образ Базарова.

Знать основные взгляды критиков на образ Базарова.

Лекция

17

Романы Тургенева «Рудин», «Накануне»

1

Лекция

Основные события романов

Знать основные события романов

Лекция

18

Подготовка к домашнему сочинению по творчеству И.С.Тургенева

1

Развитие речи

Урок проверки знаний и умений

План сочинения

Проверить и закрепить знания учащихся

Дописать сочинение

19

Проверочная работа по роману «Отцы и дети»

1

Урок проверки знаний и умений

Тест

Проверить и закрепить знания учащихся

Чтение глав романа

20

Роман Н.Г.Чернышевского «Что делать?»

1

Урок-лекция, презентации учащихся

Основные этапы жизненного и творческого пути писателя

Знакомство учащихся с основными этапами жизненного и творческого пути писателя

Презентация

21

Творческая история и жанровое своеобразие романа

1

Лекция

Исторические предпосылки к созданию романа.

Знать исторические предпосылки к созданию романа.


22

Жизнь и творчество И.А.Гончарова. Три романа писателя.

1

Лекция с элементами беседы, ИКТ

Основные этапы жизни И.А. Гончарова.

Знать основные этапы жизни и творчества И.А. Гончарова.

Подготовка сообщений

23

Роман «Обломов». Суть «обломовщины». Обломов - его сущность, характер, судьба.

1

Комбинированное

Главные образы романа

Знать содержание изучаемого произведения.

Помочь учащимся осмыслить образ главного героя с точки зрения социальной и общечеловеческой.

Анализ глав романа, в. 1 - 5

24 - 25

Обломов и Штольц. Сравнительная характеристика. Проверочная работа.

2

Проблемные задания, диалог

Анализ героев

Знать приёмы сопоставительного анализа.

Сформулировать представления о двух героях романа, их поступках и мотивах поведения.

Индивидуальные задания

26

Обломов и Ольга Ильинская (Женские образы в романе)

1

Проблемные задания, аналитическая беседа

Анализ героев

Знать приёмы сопоставительного анализа

Дать характеристику героям на основе сопоставительного анализа.

В. 2-6

27

Судьбы обломовцев. Захар. Историко-философский смысл романа.

1

Проблемные задания

Роль второстепенных героев

Раскрыть роль второстепенных героев, создать условия для понимания учащимися проблем нравственного характера

Анализ глав, в. 1, 3.

28

Литературоведческий практикум «Обломов»

1

Семинар

Сопоставительный анализ

Знать приёмы сопоставительного анализа

Дать характеристику героям на основе сопоставительного анализа.

Подготовка к проверочной работе

29

Проверочная работа по роману «Обломов»

1

Урок проверки знаний и умений

Тест

Проверить и закрепить знания учащихся

Конспект статьи

30

Роман «Обрыв». Центральные образы романа

1

Лекция с элементами беседы

Главные герои произведения

Знать содержание изучаемого произведения.

Анализ глав

31

Жизнь и творчество А.Н.Островского. «Колумб Замоскворечья»

1

Лекция с элементами беседы, ИКТ

Этапы жизни и творчества А.Н.Островского.

Уметь выявлять в информационном потоке, составлять тезисный план.

Анализ глав

32

Драма «Гроза». Творческая история пьесы «Гроза». Основной конфликт и расстановка действующих лиц в пьесе.

1

Работа с текстом, аналитическая беседа

Конфликт, тема, идея, композиция

Знать: Понятие конфликт, тема, идея, композиция

Уметь: строить устные и письменные высказывания, владение диалогической и монологической речью

Конспект статьи

33

Город Калинов и его обитатели.

1

Аналитическая беседа

Образ города и его обителей

Знать: понятие портрет, образ

Проанализировать созданный автором образ города Калинова и его обитателей.

Презентация

34 - 35

Быт и нравы «темного царства». Молодое поколение в пьесе Островского «Гроза». Проверочная работа.

2

Проблемные задания, работа с текстом

Система художественных образов. Анализ

Знать систему художественных образов

Проанализировать средства создания молодого поколения в пьесе.

Учебник, в. 1 - 6

36

Сила и слабость характера Катерины

1

Беседа, работа с текстом

Образ героини.

Знать систему художественных образов

Проанализировать образ героини.

Анализ героини (письменно)

37

Конспект статьи Н.Добролюбова «Луч света в тёмном царстве»

1

Развитие речи

Критика о пьесе

Знать оценку произведения разными критиками

Конспект статьи

38

Быт и нравы русской провинции в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница»

1

Аналитическая беседа

Понятие «маленький человек», «говорящая фамилия»

Знать понятие «маленький человек», «говорящая фамилия»

Проследить, как Островский раскрывает тему талантливой личности.

Конспект статьи

39

Р.Р. Подготовка к сочинению по творчеству Островского

1

Развитие речи

Урок проверки знаний и умений

Сочинение

Знать содержание и проблематику изученного произведения

Учебник, в. 2 - 4

40

Ф.И.Тютчев.

Жизнь и творчество.

1

Лекция с элементами беседы, ИКТ

Этапы жизни и творчества

Знакомство учащихся с основными этапами жизненного и творческого пути поэта.

Анализ стихотворений

41

Мотивы лирики Тютчева

1

Семинарское занятие

Анализ стихотворений

Отработка умения анализировать стихотворение.

Анализ стихотворений

42

А.А.Фет. Жизнь и творчество

1

Лекция с элементами беседы, ИКТ

Этапы жизни и творчества

Знакомство с основными этапами жизненного и творческого пути поэта.

Анализ стихотворений

43

Мотивы лирики А.А. Фета. Художественное своеобразие его поэзии

1

Семинарское занятие

Анализ стихотворений

Отработка умения анализировать стихотворение.

Анализ стихотворений

44

Проверочная работа по творчеству Тютчева, Фета.

1

Урок проверки знаний и умений

Тест

Проверить и закрепить знания учащихся.

Подготовка сообщений

45

Жизнь и творчество Н.А. Некрасова

1

Лекция с элементами беседы, ИКТ

Этапы жизни и творчества

Знать основные факты из жизни и творчества Н.А. Некрасова.

Анализ стихотворений

46

Тема любви в лирике Некрасова

1

Семинарское занятие

Тематика лирики Некрасова

Знать образную природу словесного искусства. Знакомство с тематикой лирики Некрасова, её своеобразие.

Анализ стихотворений

47

Тема народа в творчестве Некрасова

1

Комбинированное

Анализ стихотворений

Уметь анализировать поэтический текст, выявлять средства выразительности.

Анализ стихотворений

48

Поэма-эпопея «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и композиция.

1

Комбинированное

Анализ поэмы. История создания

Знать исторические сведения о крестьянской реформе 1861г. Узнать историю создания поэмы.

Учебник, в. 1-4

49

Жизнь народа и образы крестьян в поэме А.Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Савелий- богатырь святорусский, Гриша Добросклонов - народные заступники.

1

Аналитическая беседа, работа с текстом

Анализ поэмы, ее центральных образов

Знать содержание произведения.

Раскрыть богатство, сложность мира русского крестьянина.

Индивидуальные задания

50

Сатирические портреты помещиков в поэме А.Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

1

Аналитическая беседа, работа с текстом

Образы помещиков

Знать понятия «сатира» «образ». Познакомить с образами помещиков.

Анализ образов (письменно)

51

«Долюшка русская, долюшка женская…»

1

Аналитическая беседа, работа с текстом

Образ Матрены Тимофеевны.

Проанализировать образ Матрены Тимофеевны.

Анализ образов (письменно)

52

«Стиль, отвечающий теме».

1

Развитие речи

Художественные особенности поэмы.

Знать, что такое стиль.

Выявить художественные особенности стиля Некрасова.

Подготовка устных сообщений

53

Проверочная работа по творчеству Н.А.Некрасова

1

Урок проверки знаний и умений

Тест

Проверить и закрепить знания учащихся

Презентация

54

Лирика А.К. Толстого

1

Анализ лирического произведения

Знакомство учащихся с основными этапами творчества поэта.

Знакомство учащихся с основными этапами творчества поэта.

Конспект статьи

55

М. Е. Салтыков - Щедрин. Жизнь и творчество. Роман «История одного города» Обзор.

1

Лекция с элементами беседы

Знакомство с основными вехами жизни и творчества писателя.

Раскрытие концепции романа, анализ центральных образов, выявление художественных приёмов в создании образов

Учебник, в. 1-4

56

Роман «Господа Головлевы»- эпизоды из жизни одной семьи. Образ Иудушки Головлева

1

Лекция с элементами беседы, ИКТ

Образ Иудушки

Знать содержание произведения.

Раскрыть образ Иудушки Головлева.

Конспект статьи, анализ образа Иудушки (письменно)

57

«Сказки» Салтыкова-Щедрина. Своеобразие жанра поэтической сказки. Общечеловеческое звучание сказок Салтыкова-Щедрина

1

Комбинированное

Анализ тематического многообразия сказок

Анализ тематического многообразия сказок, выявление их художественных особенностей

Аналитический обзор (письменно)

58

Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского

1

Лекция с элементами беседы, ИКТ

Этапы жизни и творчества

Знать основные факты из жизни и творчества Ф.М. Достоевского.

Чтение глав романа, статья в учебнике

59-60

Роман «Преступление и наказание». История создания социально- психологического романа. Петербург в изображении Достоевского.

2

Комбинированное

Анализ системы образов и ключевых эпизодов произведения.

Знакомство с романом «Преступление и наказание», его концепцией и языковыми особенностями.

Учебник, в. 3, 4

61

Родион Раскольников в мире униженных и оскорбленных. Путь к преступлению.

1

Лекция с элементами беседы, ИКТ

Основной конфликт

Уметь раскрыть конфликт героя с миром. Показать, как изображает писатель жизнь униженных и оскорбленных подвести к осмыслению главного конфликта.

Чтение глав, анализ

62

«Двойники» Родиона Раскольникова, их роль в романе.

1

Лекция с элементами беседы, ИКТ

Роль второстепенных героев

Выявлять важнейшую роль второстепенных героев.

Чтение глав, анализ

63

Наказание за преступление. Возрождение души Раскольникова

1

комбинированное

Образ Раскольникова

Выявить, как происходит открытие христианских ценностей Раскольниковым через любовь.

Чтение глав, анализ

64

Женские образы романа.

1

комбинированное

Женские образы романа

Выявить роль и место в жизни Раскольникова женских образов романа.

Чтение глав, анализ

65

Проверочная работа по роману «Преступление и наказание»

1

Урок проверки знаний и умений

Тест

Проверить и закрепить знания учащихся

Презентация

66

Роман «Идиот». Князь Мышкин как «обновленный Раскольников»

1

Лекция с элементами беседы

Образ «положительно прекрасного человека»

Уметь анализировать образ, сопоставлять.


Конспект статьи

67

Романы Достоевского «Бесы», «Братья Карамазовы»

1

Лекция с элементами беседы

Нравственно - философские явления в жизни, раскрытие своеобразие романов

Знать содержание романов

Конспект статьи

68-69

Р.Р Сочинение по творчеству Достоевского

2

Развитие речи

Урок проверки знаний и умений

Сочинение

Проверить и закрепить знания учащихся

Чтение отдельных глав романа «Война и мир»

70

Роман «Война и мир». История создания романа- эпопеи. Особенности жанра и композиции. Смысл названия.

1

Комбинированное

Проблема, образ, жанр, композиция.

Знать: проблема, образ, жанр, композиция. Познакомить с историей создания романа. Раскрыть его своеобразие.

Чтение отдельных глав романа «Война и мир»

71

«Род человеческий развивается только в семье». Семья Болконских и семья Ростовых

1

Лекция с элементами беседы, ИКТ

Приемы анализа текста

Знать приемы анализа текста. Раскрыть особенности изображения темы семьи в романе на приеме контраста.

Чтение отдельных глав романа «Война и мир», анализ героев

72

Изображение войны 1805-1807гг.

1

комбинированное

Идейно-художественные особенности

Знать отношение Л.Н.Толстого к войне. Выявить идейно-художественные особенности изображения войны.

Чтение отдельных глав романа «Война и мир», анализ

73

«Надо жить, надо любить, надо верить»

1

комбинированное

Образ Болконского

Показать эволюцию образа Болконского.

Чтение отдельных глав романа «Война и мир», анализ

74

«Война - противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие»

1

Лекция с элементами беседы, ИКТ

Взгляд автора на войну

Знать содержание «военных глав».

Проследить изображение войны 1812 года, исходя из взглядов Толстого на историю, раскрыть их силу и слабость.

Чтение отдельных глав романа «Война и мир», конспект статьи

75

Платон Каратаев и Тихон Щербатый

1

Лекция с элементами беседы, ИКТ

Сравнительный анализ

Уметь видеть художественный мир Толстого в историко-культурном аспекте.

Чтение отдельных глав романа «Война и мир», конспект статьи

76

Образы Кутузова и Наполеона

1

Проблемные задания, беседа

Сравнительный анализ образов

Систематизировать материал по образам Кутузова и Наполеона.

Чтение отдельных глав романа «Война и мир», сопоставительный анализ героев (письменно)

77

Путь исканий главных героев Л.Н. Толстого. Андрей Болконский и Пьер Безухов

1

Проблемные задания

Образ Пьера

Показать эволюцию образа Пьера Безухова.

Чтение отдельных глав романа «Война и мир», сопоставительный анализ героев (письменно)

78

Женские образы в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»

1

Лекция с элементами беседы, ИКТ

Женские образы. Сопоставительный анализ

Раскрыть своеобразие изображения женских образов в романе.

Чтение отдельных глав романа «Война и мир», сопоставительный анализ героев (письменно)

79

Наташа Ростова- любимый женский образ Л.Н.Толстого

1

Лекция с элементами беседы, ИКТ

Образ Наташи Ростовой

Произвести синтез и углубление знаний об образе главной героини романа.

Чтение отдельных глав романа «Война и мир», анализ героев (письменно)

80

Проверочная работа по роману «Война и мир»

1

Урок проверки знаний и умений

Тест

Проверить и закрепить знания учащихся.

Индивидуальные задания, учебник, в. 2, 4, 5

81

Роман Л. Н. Толстого «Воскресение».

1

Лекция с элементами беседы

Роман в историческом контексте

Уметь видеть художественный мир Толстого в историко-культурном аспекте.

Подготовка к сочинению

82

Сочинению по творчеству Л.Н.Толстого

1

Развитие речи

Урок проверки знаний и умений

Сочинение

Проверить и закрепить знания учащихся.

Подготовка сообщений

83

Н.С.Лесков. Жизнь и творчество

1

Лекция с элементами беседы, ИКТ

Этапы жизни и творчества

Знать основные факты из жизни и творчества Н.С. Лескова.

Чтение повести

84

Повесть «Очарованный странник».

1

Комбинированное

Художественное своеобразие повести

Познакомить учащихся с идейно-художественным своеобразием повести, раскрыть значение темы праведничества в творчестве Лескова.

Чтение повести, анализ

85

«Леди Макбет Мценского уезда»

1

Лекция.

Женский образ в повести

Женский образ в повести

Чтение повести, анализ

86

Жизнь и творчество А. П. Чехова

1

Лекция с элементами беседы, ИКТ

Этапы жизни и творчества

Знакомство с этапами жизненного и творческого пути писателя.

Учебник, в. 1 - 3, конспект статьи

87

Ранние рассказы.

1

Лекция с элементами беседы

Идейно-художественное своеобразие ранней прозы.

Рассмотреть идейно-художественное своеобразие ранней прозы.

Анализ произведения по выбору

88

Трилогия о любви.

1

Семинарское занятие

Художественное своеобразие цикла рассказов

Анализ идейно-художественного своеобразия цикла рассказов

Анализ произведения по выбору

89

Рассказ А.П.Чехова «Ионыч».

1

Сообщения, лингвистический анализ

Тема и идея рассказа

Раскрыть трагизм повседневного будничного существования.

Знать тему и идею рассказа, композицию.

Анализ произведения (письменно)

90

«Вишнёвый сад»- драма или комедия?

1

Комбинированное

Определение жанрового и композиционного своеобразия пьесы.

Определение жанрового и композиционного своеобразия пьесы. Анализ особенностей конфликта, характеристика участников конфликта

Учебник, в. 2-5

91

Проверочная работа по творчеству А.П.Чехова

1

Урок проверки знаний и умений

Тест

Проверить и закрепить знания учащихся.

Конспект статьи

92

Западноевропейский роман.

Стендаль «Красное и черное», «Пармская обитель»

1

Комбинированный

Историческая основа романов

Своеобразие романов, историческая основа.

Учебник, в. 2-5

93

О. де Бальзак «Человеческая комедия». «Евгения Гранде», «Отец Горио»

1

Комбинированный

Образы главных героев.

Своеобразие романов, образы главных героев.

Анализ героев (письменно), чтение статьи

94

Ч. Диккенс. Рождественские повести. Роман «Домби и сын»

1

Семинарское занятие

Образы главных героев.

Образы главных героев, страшный мир, в котором они живут.

Анализ произведения (по выбору)

95

Г. Ибсен. «Кукольный дом»

1

Семинарское занятие

Композиционное своеобразие произведения

Определение жанрового и композиционного своеобразия произведения

Индивидуальные задания

96

Ги де Мопассан «Ожерелье»

1

Лекция

Анализ текста

Знать приемы анализа текста

Индивидуальные задания

97

Б. Шоу «Пигмалион»

1

Практическое занятие

Анализ текста

Жанровое своеобразие, анализ текста

Индивидуальные задания

98

Проверочная работа по зарубежной литературе

Тест

Подготовка к итоговому занятию (повторение)

99

Итоговый урок по курсу 10 класса

1

Урок проверки знаний и умений

Подведение итогов

Проверить усвоение изученного материала, обобщить сведения о развитии и общественной роли русской литературы в XIX веке.

100 - 102

Резервные уроки




© 2010-2022