Внеклассное чтение Поэты 20 века о природе, Родине и о себе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по литературе (внеклассное чтение) в 6 классе.

Тема: « Поэты XX века о природе, родине и о себе».

(Урок-мастерская)

Цель: - организовать деятельность обучающихся по знакомству с творчеством поэтов XX века в форме творческой мастерской по созданию книги стихов;

- создать условия для развития навыка работы с научно-популярной литературой и поэтическим текстом;

- помочь в формировании способности комплексного применения знаний и способов деятельности на практике;

- способствовать развитию ассоциативного мышления, монологической и диалогической речи учащихся;

- помочь учащимся осознать личную причастность к ценностям русской литературы.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности, урок творчества и развития речи.

Форма урока: творческая мастерская как часть коммуникативно-творческой работы.

Оформление: выставка книг, иллюстрации учащихся, макет книги стихов, таблички на столах, презентации к выступлению учащихся по группам.

Техническое оснащение: компьютер, проектор.

Подготовка к уроку: Примерно за две недели до урока класс делится на пять групп, каждая из которых готовит своё выступление по примерному плану( биография поэта, стихи, иллюстрации к стихам, музыкальное сопровождение). Выступление каждой группы оформляется в виде отдельной главы, которые потом собираются в книгу «Поэты XX века о природе, родине и о себе».

Ход урока:

1. Организационный этап.

(звучит песня «У природы нет плохой погоды»).

- «Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо - отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия»,- так говорил замечательный русский писатель И.С.Тургенев. Эти слова и станут эпиграфом к нашему уроку.

Почему современные люди стали более прозаичными, мало интересуются поэзией? Как научить их видеть вокруг себя красоту?

На эти вопросы мы попробуем ответить в конце урока.

2. Постановка проблемы.

- Сегодня у нас не просто урок, а творческая мастерская. Мы попытаемся создать книгу со стихами известных русских поэтов 20-го века. Пять групп получили свои задания - познакомить нас с разными поэтами, их произведениями. Каждая группа создала свой раздел в книге. В конце урока мы оценим работу каждой группы. Предоставим им слово!

3.Выступление творческих групп.

а) первая группа выступает с сообщением по А.А. Блоку.

- биограф знакомит с краткой биографией А.Блока;

-чтец читает стихи «Там неба осветлённый край»,

- звучит в исполнении артиста М. Аверина стихотворение «Снег да снег»,

-демонстрируются подобранные иллюстрации к стихам, звучит музыкальное сопровождение.

б) вторая группа выступает с сообщением по Ф.К.Сологубу (стихи «Под черёмухой цветущей», «Что в жизни мне всего милей».)

в) третья группа выступает с сообщением по А.Ахматовой и Б. Пастернаку. (Стихи «Перед весной бывают дни такие…», « После дождя»).

г) четвёртая группа выступает с сообщением по А.Т. Твардовскому. (Стихи «Я иду и радуюсь. Легко мне», «Есть обрыв…»)

д) пятая группа выступает с сообщением по А. Вознесенскому. (Стихи «Снег в сентябре»).

4.Внимание, ребята, у вас на столах лежат таблицы для оценки работы каждой группы. Поставьте отметки каждой группе. Таким образом мы сможем узнать вашу точку зрения и подвести итоги работы на уроке.

5. Рефлексивно-оценочный этап.

У нас получился макет книги, которую мы с вами сами создали. Это наш первый опыт в совместной поисково-творческой работе. А теперь давайте ответим на поставленный в начале урока вопрос: «Почему современные люди не интересуются поэзией?»

«Что нужно сделать, чтобы научить ценить красоту?» (быть внимательнее к окружающей природе, к людям, уметь ценить каждый миг жизни, близких людей.)

  1. Домашнее задание: по плану написать анализ стихотворения А. Ахматовой «Перед весной бывают дни такие..»


© 2010-2022