- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Программа по культуре речи в коррекционной школе 8 вида (5 класс)
Программа по культуре речи в коррекционной школе 8 вида (5 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кудрявцева Г.М. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Календарно-тематический план по факультативному курсу «Культура речи»
5 класс
№
п/п
Дата
Тема занятия
Планируемый результат
1
Общение
Уметь слушать и слышать говорящего и себя.
Знать нормы речевого этикета и культуры общения.
2
Диалог. Диалог как вид общения. Виды диалога: беседа, спор.
Уметь слушать и слышать говорящего и себя.
Знать нормы речевого этикета и культуры общения.
Уметь задавать вопросы и высказывать ответ на вопрос.
3
Занятие - практикум «Мы можем понимать друг друга»
Уметь слушать и слышать говорящего и себя.
Знать нормы речевого этикета и культуры общения.
Уметь задавать вопросы и высказывать ответ на вопрос.
4
Мастерская слова. Приглашение и ответ на него. Конкурс приглашений.
Знать нормы речевого этикета и культуры общения.
Уметь грамотно выражать свои мысли, строить высказывание.
5
Поздравления. Конкурс поздравлений.
Знать нормы речевого этикета и культуры общения.
Уметь составить письменное поздравление ко дню рождения.
6
Вежливая речь. Вежливо, невежливо, грубо.
Знать нормы речевого этикета и культуры общения.
Уметь управлять своим голосом, своими чувствами.
7
Правила эффективного общения.
Знать правила эффективного общения.
Уметь управлять своим голосом, своими чувствами.
8
Заговори со мной, и я скажу, кто ты.
Уметь управлять своим настроением, эмоциями, голосом.
Знать нормы культуры речи.
9
КТД «Портрет культурного человека».
Знать нормы речевого этикета и культуры общения.
10
Правила и законы общения.
Знать правила и законы общения.
Уметь общаться в системе «ученик ↔ ученик».
11
Тест-игра «С тобой приятно общаться».
Знать правила и законы общения.
Уметь общаться в системе «ученик ↔ ученик».
12
Культура спора.
Знать правила эффективного общения.
Уметь управлять своим голосом, своими чувствами.
13
Дети и взрослые.
Знать правила эффективного общения.
Уметь общаться в системе «учитель ↔ ученик», «взрослый ↔ ребенок».
14
Комплимент как особая форма похвалы, выражения одобрения, восхищения внешним видом человека, его манерами.
Знать формы похвалы, выражения одобрения, восхищения внешним видом человека, его манерами.
15
Искусство делать комплименты. Занятие-практикум.
Знать формы похвалы, выражения одобрения, восхищения внешним видом человека, его манерами.
Уметь делать комплименты.
16
Выражение собственной точки зрения.
Уметь точно и образно выражать свои мысли, собственную точку зрения.
17
Итоговое занятие. Дискуссия «Семь наших «Я».
Знать правила эффективного общения.
Уметь общаться в системе «ученик ↔ ученик», «учитель ↔ ученик».