Программа по культуре речи в коррекционной школе 8 вида (5 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематический план по факультативному курсу «Культура речи»


5 класс




п/п


Дата

Тема занятия

Планируемый результат

1


Общение

Уметь слушать и слышать говорящего и себя.

Знать нормы речевого этикета и культуры общения.

2


Диалог. Диалог как вид общения. Виды диалога: беседа, спор.

Уметь слушать и слышать говорящего и себя.

Знать нормы речевого этикета и культуры общения.

Уметь задавать вопросы и высказывать ответ на вопрос.

3


Занятие - практикум «Мы можем понимать друг друга»

Уметь слушать и слышать говорящего и себя.

Знать нормы речевого этикета и культуры общения.

Уметь задавать вопросы и высказывать ответ на вопрос.

4


Мастерская слова. Приглашение и ответ на него. Конкурс приглашений.

Знать нормы речевого этикета и культуры общения.

Уметь грамотно выражать свои мысли, строить высказывание.

5


Поздравления. Конкурс поздравлений.

Знать нормы речевого этикета и культуры общения.

Уметь составить письменное поздравление ко дню рождения.

6


Вежливая речь. Вежливо, невежливо, грубо.

Знать нормы речевого этикета и культуры общения.

Уметь управлять своим голосом, своими чувствами.

7


Правила эффективного общения.

Знать правила эффективного общения.

Уметь управлять своим голосом, своими чувствами.

8


Заговори со мной, и я скажу, кто ты.

Уметь управлять своим настроением, эмоциями, голосом.

Знать нормы культуры речи.

9


КТД «Портрет культурного человека».

Знать нормы речевого этикета и культуры общения.

10


Правила и законы общения.

Знать правила и законы общения.

Уметь общаться в системе «ученик ↔ ученик».

11


Тест-игра «С тобой приятно общаться».

Знать правила и законы общения.

Уметь общаться в системе «ученик ↔ ученик».

12


Культура спора.

Знать правила эффективного общения.

Уметь управлять своим голосом, своими чувствами.

13


Дети и взрослые.

Знать правила эффективного общения.

Уметь общаться в системе «учитель ↔ ученик», «взрослый ↔ ребенок».

14


Комплимент как особая форма похвалы, выражения одобрения, восхищения внешним видом человека, его манерами.

Знать формы похвалы, выражения одобрения, восхищения внешним видом человека, его манерами.

15


Искусство делать комплименты. Занятие-практикум.

Знать формы похвалы, выражения одобрения, восхищения внешним видом человека, его манерами.

Уметь делать комплименты.

16


Выражение собственной точки зрения.

Уметь точно и образно выражать свои мысли, собственную точку зрения.

17


Итоговое занятие. Дискуссия «Семь наших «Я».

Знать правила эффективного общения.

Уметь общаться в системе «ученик ↔ ученик», «учитель ↔ ученик».


© 2010-2022