Конкурс пословиц и поговорок в 6 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Атырау облысы, Қызылқоға ауданы, Жаңашаруа қазақ орта мектебі

1 санатты орыс тілі және әдебиеті пәнінің мұғалімі Сақтаған Фарида Амангелдіқызы


Конкурс пословиц и поговорок в 6 классе

Цель конкурса: Приобщение к искусству слова.

Задачи:

  1. Развивать творческие способности учащихся, их память, логическое мышление.

  2. Воспитывать чувство коллективизма, уважение к народному творчеству народов мира.

  3. Прививать познавательный интерес к изучаемой теме.

Класс делится на две команды. Каждая команда придумывает название, девиз, приветствие. Члены команды рисуют эмблему, готовят пословицы по темам «Человек», «Труд», «Ученье», «Родина», «Дружба». Жюри - учителя школы. Конкурсы оцениваются по 5-балльной системе.

Ход конкурса:

Вступительное слово учителя:

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Начинается наше соревнование. Сегодня мы приглашаем вас, дорогие, шестиклассники, принять участие в конкурсе пословиц и поговорок. Побывав на этом конкурсе, вы вспомните, что такое пословица и поговорка, узнаете, кто придумывает их, как и где они используются в нашей жизни.

1 конкурс : Приветствие

Команды представляются друг другу: название, девиз, эмблема, капитан.

2 конкурс : Домашнее задание

Ведущий называет тему, например: Дружба, Родина. Участники за 2 минуты должны назвать как можно больше пословиц.

Труд: Труд человека кормит, а лень портит. Где работают, там и густо, а в ленивом доме пусто. Праздность- мать пороков. Без дела жить - только небо коптить. Кто не работает - тот не ест.

Ученье: Красна птица перьем, а человек- ученьем. Ученье - свет, неученье - тьма. Учи других - и сам поймешь. Дело мастера боится. Ученье - лучшее богатство.

Родина: За морем теплее, а у нас веселее. На чужой сторонушке рад своей воронушке. Родная сторона- мать, чужая - мачеха. Где родился, там пригодился. Родина - мать, сумей за нее постоять.

Дружба: Друг познается в беде. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Нет друга, так ищи, а нашел, береги. Новых друзей наживай, а старых не забывай. Доброе братство милее богатства.

3 конкурс: Узнай пословицу

Он проходит как пантомима: участники одной команды показывают пословицу, а команда-соперница должна отгадать их

Пословица для показа: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Держи язык за зубами. С миру по нитке - голому рубашка. Любишь кататься - люби и саночки возить.

4 конкурс: Восстанови пословицу

Каждой команде предлагается 3-4 пословицы, нужно их закончить.

Старый друг лучше новых двух. Терпенье и труд все перетрут. Ученье - свет, а неученье - тьма. Век живи - век учись. Не зная броду, не суйся в воду. Чем дальше в лес, тем больше дров.

5 конкурс: Магические числа

Какая команда назовет больше пословиц, в которых есть числа.

Семь раз отмерь, один раз отрежь. Семеро одного не ждут. За семь верст киселя хлебать. Седьмая вода на киселе. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Один в поле не воин. Ум хорошо, а два - лучше. Сто голов - сто умов. Один с сошкой, семеро с ложкой. Семеро по лавкам. Один и камень не сдвинешь, а артелью и гору поднимешь.

6 конкурс: Мудрость не имеет границ

Участники должны перевести на русский язык пословицы народов мира.

  1. Не ищи жареную колбасу в собачьей конуре ( нем. ). Ищи ветра в поле.

  2. У кого болтливый язык, у того все тело в синяках (англ.). Язык мой - враг мой.

  3. Тот не заблудится, кто спрашивает (ит.). Язык до Киева доведет.

  4. После обеда приходится платить (англ.). Любишь кататься - люби и саночки возить.

  5. Находясь среди ворон, нужно каркать как (пол.). С волками жить - по-волчьи выть.

7 конкурс: Ошибка наборщика

На листе бумаги написаны пословицы и поговорки, но по « ошибке» наборщика первая часть принадлежит одной пословице, а вторая - другой. Исправьте «ошибку» наборщика.

1 карточка

  1. На бога надейся, бери хлеба на неделю. На бога надейся, а сам не плошай.

  2. Жена приласкает, свинья не съест. Жена приласкает, а мать пожалеет.

  3. Едешь на день, а сам не плошай. Едешь на день, бери хлеба на неделю.

  4. Господь не выдасть, а мать пожалеет. Господь не выдасть, свинья не съест.

  1. Карточка

  1. Баба с возу, а хомут найдется. Баба с возу, кобыле легче.

  2. Без труда не накинешь платок. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

  3. На всякий роток не вынешь и рыбку из пруда. На всякий роток не накинешь платок.

  4. Была бы шея - кобыле легче. Была бы шея - хомут найдется.

  1. конкурс: Путаница

Несколько пословиц записаны необычным способом. Слова на своих местах, но буквы в них перепутаны. Верните буквы на место и прочитайте правильно пословицу или поговорку. Победит та команда, которая раньше прочитает их.

  1. Ен вес от отолоз, точ стилетб. Не все то золото, что блестит.

  2. Ен акт стенташ треч, акк оег ютюлам. Не так страшен черт, как его малюют.

  3. Манд бзе ногя ен тыбаев. Дыма без огня не бывает.

  4. Ызяк од веКиа дедотев. Язык до Киева доведет.

  5. Чеут шокак, еьч омся алъес. Чует кошка, чье мясо съела.

Подведение итогов конкурса

Учитель награждает участников конкурса, комментируя их выступления и отмечая самые удачные моменты. Проигравших не должно быть. Все-победители,так как прекрасно знают русский язык и умеют пользоваться в своей речи пословицами и поговорками.

Рефлексия

Так что же такое пословица и поговорка? Пословица - краткое изречение, состоящее из одного, чаще всего рифмованного, предложения. Первая часть описание-явления, вторая-часть заключительное поучение.Поговорка-часть суждения, меткий выразительный образ.








Атырау облысы, Қызылқоға ауданы, Жаңашаруа қазақ орта мектебі

1 санатты орыс тілі және әдебиеті пәнінің мұғалімі Сақтаған Фарида Амангелдіқызы

Урок литературы по повести М. Кабанбаева « Арыстан, я и виолончель»

Тип урока : Объяснение нового материала.

Форма урока : Урок с элементами интерактивного взаимодействия.

Цели урока :

  • обеспечить усвоение учащимися особенностей повести « Арыстан, я и виолончель» ;

  • создать условия для активизации устной и письменной речи;

развивать чувство прекрасного ,пробудить творческие способности;

воспитывать эстетический вкус,любовь к музыке.

Ход урока:

1 . Проверка домашнего задания

Учащимся были даны следующие задания:

дать характеристику Тимуру,герою повести Гайдара,и рассказать о его поступках;

рассказать от лица Жени 2 часть повести;

выучить наизусть слова А. Гайдара: « Надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю » .

2 . Работа по электронному учебнику для 7 класса

Учащиеся работают с текстом «Музыка России и Казахстана» по такому плану:

Прослушивание текста электронного учебника;

Выполнение задания «Прочитайте и поставьте вопросы»;

Словарная работа:раскрыть значение слов симфоническая музыка,инструментальная музыка,оркестр,опера.

3 .Рассказ ученика о жизни и творчестве писателя Марата Кабанбаева

Марат Кабанбаев родился в 1948 году в селе Улы -Каратал Зайсанского района Восточно Казахстанской области .В 1975 году окончил факультет журналистики Казахского государственного университета имени С.М.Кирова.

Работал в редакциях районной газеты,республиканской молодежной газеты «Лениншыл жас» ,журнала «Жулдыз» ,редактором издательства «Жалын», в аппарате Госкомиздательстве Казахской ССР.

Марат Кабанбаев является автором повестей «Солнце в одуванчиках» (1975 год), «Арыстан ,я и виолончель» (1977 год), романа «Горький вкус» (1979 год), «Четыре времени родной земли».

По повести М.Кабанбава «Солнце в одуанчиках» в 1979 году снят полнометражный художественый фильм «Когда тебе 12 лет» .В 1988 году за роман «Долгий Млечный путь» писателю была присуждена премия Союза писателей Казахстана имени М.Ауезова как лучшему произведению года.Марат Кабанбаев также лауреат Международной грамоты имени Г.Х.Андерсена.Повесть Арыстан, я и виоленчель в свое время была отмечена республиканской премией.

(Во время рассказа ученика на экране демонстрируется слайд с портретом писателя.)

4 . Чтение 1 главы повести « Арыстан, я и виолончель»

На экране высвечиваются вопросы и задания.

-Дайте название І главе.

-Почему Асан подробно рассказывает об Арыстане?

-Хотел бы ты иметь такого друга как Асан? Почему?

(На экране слайд-сюжетный рисунок «Арыстан и мальчик во дворе»).

5 . Рассказ учителя музыки

Он рассказывает о виолончели. (На экране демонстрируются виды смычковых инструментов).

6 . Чтение учителем литературы 2 главы

Текст читается до предложения « Потом они превратились в белоснежных голубей и присоединились к прекрасным звукам виолончели ...

Звучит негромкая музыка виолончели ... ».Учительница дочитывает повесть под музыку.

7 . Беседа по вопросам

-Что чувствовал Асан ,слушая музыку?

-Найдите в тексте сравнения.С чем сравнивает Асан звуки музыки?

-Как ты понимаешь выражение «Уметь слушать музыку»?

8 . Выполнение разноуровневых заданий.

Задания выполняются по электронному учебнику:

1 группа:выписать из текста слова на тему «Музыка».

2 группа:вставить пропущенные буквы и прочитайте текст.

...И вдруг зазвенели,полились звуки.Они звучали как удары сердца музыканта,как начало песни,исходившей из глубин его души.В ливне звуков угадывались гулкие выстрелы,стремительный легкий бег сайги, нарастающий топот скакунов.Эти звуки слились с песней степного ветра.она ширилась,росла,превращалась в прекрасную мелодию.

3 группа:написать мини -этюд «Музыка и человек».

9.Подведение итогов работы

Комментирование резултатов учебной деятельности и оценивание учащихся.

10.Домашнее задание

Написать мини-сочинение на тему «Волшебная сила музыки».




© 2010-2022