Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Программа составлена на основе программы А.И.Власенкова, 2002 год. Используется учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., Русский язык (базовый уровень), 10-11 классы, Просвещение.          Программа рассчитана на 70 часов. Программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку. Основные задачи, предложенные программой курса, содержание и структура курса, формулировки тем, интерпретация отдельных положений, выдвигаемые требования, рекомендуемые методичес...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 города Конаково




Согласовано Утверждаю

Методсовет Приказ от

Директор МБОУ СОШ № 7

г. Конаково

Протокол от __________________(И.Н.Хицкова)


Рабочая программа

по русскому языку

в 10 классе





Учитель

Карина Абкаровна Газарян








2014 год


Пояснительная записка

Программа составлена на основе программы А.И.Власенкова, 2002 год. Используется учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., Русский язык (базовый уровень), 10-11 классы, Просвещение.

Программа рассчитана на 70 часов.

Программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку.

Основные задачи, предложенные программой курса, содержание и структура курса, формулировки тем, интерпретация отдельных положений, выдвигаемые требования, рекомендуемые методические подходы соответствуют «Обязательному минимуму (содержания среднего (полного) образования по русскому (родному) языку и литературе».

Уровень знаний и умений по фонетике и графике, лексике и фразеологии, составу слова и словообразованию, грамматике и правописанию, а также уровень орфографической и пунктуационной грамотности должны соответствовать требованиям, предъявляемым по окончании 9 класса.

Основные задачи курса русского языка по данной программе сводятся к следующему:

- закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;

- дать общие сведения о языке в соответствии с «Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования»;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.

Обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, полноценное восприятие учащимися содержания литературного произведения через его художественно-языковую форму; способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.

Программа состоит из двух разделов. В первом разделе указан материал для повторения, углубления и некоторого расширения знаний по русскому языку в 10-11 классах; во втором - определена лингворечевая деятельность учащихся, организуемая на материале текстов, используемых в качестве дидактического материала, а также на основе изучаемых в этих классах произведений художественной литературы.

Повторение материала, изученного в 5-9 классах, не является главным в содержании курса русского языка в средней школе. В некоторых классах необходимость в повторении может оказаться значительной и даже потребуются специальные обобщающие уроки, содержание которых подсказывают материалы учебника; в большинстве же классов ранее изученное по русскому языку будет выступать основой, своего рода базой для овладения языком на более высоком уровне - на уровне текста, речевых стилей, в особенности научного, публицистического, художественного, на уровне формирования индивидуально-речевого стиля учащихся и овладения общими сведениями о языке, осмысления его сущности, динамики развития, его органичной взаимосвязи с жизнью общества, с историей народа, с языками других народов.

Теоретический материал в большинстве классов повторяется посредством обобщающих бесед и лингвистического (фонетического, лексического, словообразовательного, морфологического, синтаксического) разбора, анализа текстов разных стилей. Лингвистический разбор отличается от ранее практиковавшегося тем, что он, кроме традиционных лингвистических действий, предполагает установление взаимосвязи фонетической, грамматической характеристики слова с его правописанием; разбор начинается с выявления в предложении или тексте нужного языкового факта; устанавливается связь между разными сторонами языковой системы: лексикой и стилистикой, словообразованием и морфологией, морфологией и синтаксисом на уровне предложения.

Работа по орфографии и пунктуации в значительной мере ведется параллельно с работой над текстом: в одних случаях - в форме выписок, планирования, переложения текста, его продолжения или составления подобного в том же стиле и жанре; в других - в форме комментирования, объяснения орфограмм и пунктограмм, коротких справок (которые даются учителем или учащимися), выполнения упражнений учебника с учетом пробелов в подготовке каждого учащегося, группировки примеров на определенные правила правописания, составления орфографических, пунктуационных упражнений самими учащимися; в третьих случаях - в форме краткой обобщающей беседы, итогом которой может быть построение учащимся плана, схемы, таблицы взаимосмешиваемых написаний, алгоритма действия по различению конкурирующих языковых явлений с последующим выполнением на его основе практических упражнений. Работа по орфографии и пунктуации, так же как и по грамматике, занимает целый урок. Лишь в редких случаях развитие речи определяется органичным сближением курса русского языка с литературой, систематическим обращением к текстам изучаемых в старших классах произведений, выходом на изобразительно-выразительные средства, чем обеспечивается более высокий уровень восприятия учащимися художественной формы произведения, более глубокое проникновение в его идейно-образное, эстетическое, нравственное содержание. Работа с текстом изучаемого литературного произведения так или иначе связана с работой по обогащению, совершенствованию речи учащихся. На программном литературном материале они учатся строить сообщения типа индивидуальной, сравнительной, групповой характеристики, анализировать идейно-тематическое содержание произведения, его композицию, используемые в нем художественные средства, видеть авторское отношение к изображаемому, позицию автора по затрагиваемым в произведении вопросам.

Естественно, что те виды грамматико-правописной работы, которые широко практиковались в средней школе (объяснение нового материала, проверка домашнего задания, списывание, диктант), отступают на второй план. Небольшое место занимает и обобщающая беседа с последующими классными или домашними тренировочными упражнениями.

Преобладающими становятся виды работ, связанные с анализом текста, его переработкой, а также составление учащимися своего, авторского, текста. Возникает необходимость в уроках взаиморецензирования. Не исключаются изложения на основе текстов типа описания и рассуждения, в том числе текстов с лингвистическим и литературоведческим содержанием.

Раздел «Текст и его строение. Основные виды переработки текста», как и раздел, посвященный фонетике, лексике, грамматике, в значительной мере (если иметь в виду теоретический материал) является повторением того, что было изучено в предшествующих классах, однако на этом этапе его содержание существенно обогащено, расширен круг рассматриваемых вопросов, включен более сложный дидактический материал, изменен и усложнен характер предлагаемых видов речевой деятельности учащихся.

Главными в программе являются разделы, в которых рассматриваются стили речи. Особое внимание уделяется научному, публицистическому и художественному стилям. Это диктуется социальной значимостью названных стилей, требованиями, предъявляемыми к школе с точки зрения современных задач общества, практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с окончанием школы и вступлением в активную самостоятельную жизнь.

Исключительную важность приобретает не просто ознакомление, а практическое овладение научным, публицистическим и художественным стилями речи, их основополагающими элементами, некоторыми жанрами названных стилей. Так, применительно к научному (в его научно-популярном варианте) стилю речи это будут такие доступные учащимся старших классов жанры, как реферат, статья, обзор. Приобщение к собственно научному и научно-техническому подстилям (вариантам научного стиля) предполагает работу по осмыслению терминологической лексики.

Важное место отводится работе с научно-учебным подстилем: восприятие и переработка текста школьных учебников и учебных пособий по разным предметам.

В современных условиях выпускникам средней школы необходимо овладеть языком таблиц, схем, в официально-деловом стиле - языком рекламы.

Указанный в программе материал по публицистическому стилю речи имеет ярко выраженную практическую направленность. Она выражается в ориентации на овладение учащимися общественно-политической лексикой, синтаксисом публичных выступлений, такими особо популярными жанрами публицистического стиля речи, как эссе и разные виды очерка, в ориентации на овладение устной формой речевой деятельности - докладом, выступлением в прениях.

Наиболее полно представлен в программе художественный стиль речи. Школьный курс литературы дает обильный материал по художественному стилю.

Это образцовые тексты, которые при правильном их использовании будут служить основой для обогащения речи учащихся, развития их творческих способностей. К тому же овладение содержанием художественного произведения через его форму (в этом суть сближения русского языка с литературой) позволит с наибольшей эффективностью приобщить учащихся к нравственным, эстетическим ценностям литературы и таким образом окажет положительное влияние на формирование личности учащихся. И наконец, художественный стиль, или язык художественной литературы, является своего рода эталоном использования слова, построения словосочетания, предложения, текста и служит первоосновой для овладения всеми другими стилями, тем более что в языке художественной литературы используются элементы разных функциональных стилей.

В программе 10 класса материал для повторения распределяется по классам условно. Предполагается, что повторение фонетики и лексики будет осуществляться в 10 классе в первом полугодии; морфемики, морфологии, понятий о тексте и стилях речи - во втором полугодии. Однако и во втором полугодии в 10 классе и в 11 классе параллельно с работой над текстом и (стилями речи будет продолжаться работа (в иных, конечно, формах и с другими целевыми установками) по лексике и грамматике, по совершенствованию навыков правописания.

Публицистический стиль речи изучается главным образом в 11 классе, но жанры путевого и портретного очерков необходимо осваивать раньше: путевой очерк - в 9 классе (в связи с изучением творчества Н. М. Карамзина и А. С. Пушкина), портретный - в 10 классе (богатейший материал для работы дают произведения И. А. Гончарова, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова). Овладение жанрами публичной речи тоже происходит в 10 и 11 классах, хотя завершающий этап обучения приходится на выпускной класс.

Художественный стиль речи становится предметом изучения и практического овладения как в 10, так и в 11 классе.

Главное направление программы - проникновение в язык, индивидуальный стиль писателя, в авторское начало произведения, сосредоточение внимания учащихся не только на словесном материале текста, на тропах и стилистических фигурах, но и на всех других структурных элементах художественного произведения, создаваемых словом, - на образах-персонажах, композиции, идейном замысле, образе автора. Такой подход принципиально важен и для полноценного восприятия художественного произведения (а этому работа над художественным стилем должна способствовать прежде всего), и для более глубокого понимания роли слова в художественном произведении.

В учебник введены общие сведения о языке, которые изучаются в начале 10 класса, в то же время в 11 классе при завершении курса русского языка эти сведения обобщаются и систематизируются.

Содержание работы по русскому языку в учебнике тесно связано с изучением литературы, что отражено в данной программе, требованиях к знаниям, умениям и навыкам учащихся по окончании 11 класса и ориентировочном планировании. Связь языка с литературой реализуется по нескольким направлениям, главными из которых являются чтение и работа с текстом, работа с художественно-языковыми средствами, разнообразные виды переложения текста (передачи его содержания) в устной и письменной формах, самовыражение и литературное творчество учащихся, публичная речь. Повседневная работа по названным направлениям ведет к овладению богатствами литературы как вида искусства и в то же время развивает, обогащает речь учащихся, позволяет им проникать в творческую мастерскую писателя, поэта, в тайны родного языка. Более детальное описание каждого из этих направлений дается в пособии А. И. Власенкова «Русская словесность. Интегрированное обучение русскому языку и литературе: Программы. Содержание работы по классам. 9-11 классы» (М.1998). Там же дается и конкретная реализация этих направлений применительно к текстам литературных произведений, изучаемых в старших классах.

Приемы, методы и формы работы определяются указанными выше задачами курса и его содержанием. Возрастает роль разнообразных видов самостоятельной работы, таких, как составление плана, тезисов, конспекта, подготовка реферата, доклада, написание аннотации, рецензии, самостоятельный анализ текста, целенаправленные выписки, аналитическое сообщение на основе самостоятельного изучения текста (по плану, предложенному учителем, а затем по собственному плану), творческие работы в жанре эссе, очерка, рассказа и др., ведение дневника и использование в устных и письменных сообщениях дневниковых записей. Организуется наблюдение над речью окружающих, сбор соответствующего языкового материала с последующим его использованием по заданию учителя.

Усиливаются внутрипредметные связи. Изучение научного стиля речи строится таким образом, что учащиеся постоянно обращаются к общелингвистическим понятиям, категориям: лексическим, словообразовательным, синтаксическим. Процесс вхождения в научный стиль речи дает возможность учителю повторить с учащимися лексику и грамматику. По такому же принципу строится и изучение темы «Публицистический стиль речи». Это способствует более обстоятельному овладению стилями речи, интенсивно развивает лингвистическое мышление учащихся, их способность видеть за частными (частностилистическими) проявлениями общие закономерности языка, его функционирования.

Поскольку предлагаемая программа ориентирована в основном на работу с текстом, задания для учащихся (независимо от изучаемой в данный момент темы) будут, как правило, носить комплексный характер, т. е. наряду с освоением материала очередной темы учащиеся смогут анализировать стилевые особенности текста, содержащиеся в нем изобразительно-выразительные средства, пунктуацию и ее стилистическую роль в данном тексте и т. д.

Тесная взаимосвязь русского языка и литературы предполагает полноценное восприятие учащимися художественно-языковой формы произведения. Этому следует учить начиная с 5 класса. В тех же случаях, когда учащиеся не готовы к восприятию художественно-языковой, поэтической формы литературного произведения, в 9-10 классах следует практиковать лабораторные занятия, на которых учащиеся по плану, предложенному учителем, рассматривают те или иные особенности текста. Темы лабораторных занятий узконаправленны, например: «Анализ художественно-языковых средств, словесных образов» (конкретного произведения), «Наблюдение над лексическими средствами языка в связи с идейно-образным содержанием произведения», «Работа с текстом с целью выявления особенностей стиля писателя», «Анализ подтекстового смысла», «Характеристика лирического героя, его чувств, настроений, мыслей», «Анализ отрывка (эпизода, сцены, части текста) с точки зрения его взаимосвязи с целостным содержанием произведения» и др.

Предметно-тематическое содержание произведения учащиеся старших классов осваивают самостоятельно. С анализом же композиции (в ее сложных проявлениях и тем более в плане динамического развертывания словесных рядов) возникают трудности, и тогда лабораторные или другие виды занятий следует проводить под непосредственным руководством учителя.

Особое место в системе работы по русскому языку, в первую очередь по развитию речи и языкового мышления учащихся, занимают межпредметные связи. Эта работа охватывает и лексику текстов по разным предметам (терминологию и общенаучную лексику), и сам текст - его строение применительно к разным учебным предметам. Ею нужно заниматься уже с 5 класса. Если же этого не было, то начинать следует с азов: с выделения главного в абзаце, в нескольких абзацах, параграфе, с умения находить, различать основное и его признаки в абзаце и более широком тексте, находить ключевые слова, овладевать приемами сокращения текста, составлять план, пересказывать по плану, близко к тексту и сокращенно и т. д.

Требования к уровню умений, специфичных для данного курса, отражены в специальном дополнительном разделе программы.

Требования к уровню подготовки учащихся

По окончании 10 класса учащиеся должны:

  • иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

  • владеть читательскими умениями, достаточным для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;

  • уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном в устной и письменной формах;

  • владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;

  • производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический анализ художественного текста;

  • пользоваться языковыми средствами точной передачей мысли при построении научно- учебного, научно-популярного высказывания, при построении текстов официально- делового стиля, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;

  • пользоваться общественно-политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя;

  • составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения;

  • уметь участвовать в диспуте, дискуссии;

  • иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.

Контроль за результатами обучения осуществляется по трем направлениям:

  1. Учитывается умение учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

  2. Учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.

  3. Учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструировании предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служит соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.

Содержание программы для 10 класса.

Общие сведения о языке (6 ч)


Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа.Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятие христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV-XVIIвв.; период выработки норм русского национального языка.

Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.

Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

Фонетика, орфоэпия, орфография (6ч)

Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное искусство.

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

Фонетический разбор.

Лексика и фразеология (8ч)

Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), аргонизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.

Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

Лексические и фразеологические словари.

Лексико-фразеологический разбор.

Морфемика и словообразование (4ч)


Обобщающее повторение ранее изученного.

Выразительные словообразовательные средства.

Словообразовательный разбор.

Морфемика и орфография (14ч)


Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.

Изобразительно- выразительные возможности морфологических форм.

Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов структуры и значения.

Морфологический разбор частей речи. С целью подготовки к итоговой аттестации, включены задания части А.

Синтаксис и пунктуация (14ч)

Обобщение и повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложений с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном обращении. Авторское употребление знаков препинания.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью. С целью подготовки к итоговой аттестации, включены задания частей А, В.

Речь, функциональные стили речи (18ч)

Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ художественного и научно-популярного текста.

Функциональные стили речи, их общая характеристика.


Научный стиль речи. Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Толкование (раскрытие значения) терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.

Использование учащимися средств научного стиля. С целью подготовки к итоговой аттестации, включены задания частей В,С.









Тематическое планирование

по русскому языку 10 класс (70 часов)


Название темы

Количество

уроков

Дата

Общие сведения о языке

6 часов

1.

Роль языка в обществе.

1 час

2.

"Язык каждого народа создан самим народом" (К.Д.Ушинский).

1 час

3.

История развития русского языка.

1 час

4.

Периоды в истории развития русского языка.

1 час

5.

Место и назначение русского языка в современном мире.

1 час

6.

Стилистические функции устаревших форм слова.

1 час

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

6 часов

7.

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. Задания части А.

1 час

8.

Основные формы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

1 час

9.

Принципы русской орфографии. Задания части А.

1 час

10.

Принципы русской орфографии. Задания части А.

1 час

11.

Фонетический разбор. Задания части А.

1 час

12.

Тематический контроль по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография». Задания части А.

1 час

Лексика и фразеология

8 часов

13.

Повторение по теме «Лексика».

1 час

14.

Сферы употребления русской лексики. Задания части В.

1 час

15.

Исконно русская и заимствованная лексика.

Задания части В.

1 час

16.

Русская фразеология.

1 час

17.

Словари русского языка.

1 час

18.

Изобразительно-выразительные средства языка.

Задания части В.

1 час

19.

Контрольный диктант.

1 час

20.

Анализ контрольного диктанта.

1 час

Морфемика и словообразование

4 часа

21

Повторение. Морфемика и словообразование.

1 час

22.

Способы словообразования.

1 час

23.

Выразительные словообразовательные средства.

Задания части В.

1 час

24.

Выразительные словообразовательные средства.

Задания части В.

1 час

Морфология и орфография

14 часов

25.

Обобщение по теме "Части речи".

1 час

26.

Трудные вопросы правописания -н- и -нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий. Задания части А.

1 час

27.

Правописание -н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи. Задания части А.

1 час

28.

Правописание не и ни с разными частями речи.

1 час

29.

Различение частиц не и ни.

1 час

30.

Правописание наречий. Задания части А.

1 час

31.

Правописание наречий. Задания части А.

1 час

32

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

1 час

33

Правописание глаголов. Задания части А.

1 час

34.

Правописание причастий. Задания части А.

1 час

35.

Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написания.

1 час

36.

Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написания.

1 час

37

Контрольный диктант.

1 час

38

Анализ контрольного диктанта.

1 час

Синтаксис и пунктуация

14 часов

39.

Принципы русской пунктуации.

1 час

40.

Типы и виды словосочетаний. Задания части В.

1 час

41.

Типы и виды словосочетаний. Задания части В.

1 час

42.

Простое предложение. Задания частей А,В.

1 час

43.

Простое предложение. Задания частей А,В.

1 час

44.

Осложненное предложение. Задания частей А,В.

1 час

45.

Осложненное предложение. Задания частей А,В.

46.

Сложное предложение. Задания частей А,В.

1 час

47.

Сложное предложение. Задания частей А,В.

1 час

48.

Прямая и косвенная речь.

1 час

49.

Прямая и косвенная речь.

1 час

50.

Авторская пунктуация.

1 час

51.

Контрольный диктант по пунктуации.

1 час

52.

Анализ контрольной работы.

1 час

Текст. Основные виды переборки текста

18 часов

53.

Что такое текст?

1 час

54.

Текст. Способы и средства связи между частями текста. Задания частей А,В.

1 час

55

Абзац.

1 час

56

Типы речи. Повествование. Задания частей А,В.

1 час

57.

Описание. Задания частей А,В.

1 час

58.

Рассуждение. Задания частей А,В.

1 час

59.

Речеведческий анализ текста.

1 час

60

Виды сокращений текста.

1 час

61.

Конспект. Тематический конспект.

1 час

62.

Реферат. Аннотация. Рецензия.

1 час

63.

Реферат. Аннотация. Рецензия.

1 час

64.

Реферат. Аннотация. Рецензия.

1 час

65

Функциональные стили речи. Задания частей В,С.

1 час

66

Научный стиль речи. Научно-популярный подстиль.

1 час

67.

Научный стиль речи и его лексические особенности.

1 час

68

Научный стиль и его морфологические и синтаксические особенности.

1 час

69.

Обобщение изученного материала о текстах, видах его переработки и стилях речи.

1 час

70.

Обобщение изученного материала о текстах, видах его переработки и стилях речи.

1 час




Учебно-методические средства обучения


  1. Учебник Русский язык: грамматика. Текст, Стили речи: учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.- 14-е изд.-М., Просвещение,2008.-350 С.

  2. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах/ В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко.-42-е изд.-М., Просвещение.2012.- 286 с.

  3. Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 10 класс: Традиционная система планирования уроков и методика преподавания с целью подготовки к ЕГЭ.-М.,ВАКО, 2005,-368 с.

  4. Капинос В.И., Пучкова Л.И., Цыбулько И.П. Единый государственный экзамен 2010. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ФИПИ-М., Интеллект-Центр, 2010.- 256 с.

  5. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010: Русский язык/авт.-сост. И.П.Цыбулько, А.Ю. Бисеров, И.П. Васильевых и др.- М.,АСТ: Астрель, 2010.-158 с. (Федеральный институт педагогических измерений).

  6. ЕГЭ 2010. Русский язык. Типовые тестовые задания/ Л.И. Пучкова.- М.,Издательство «Экзамен», 2010.-125 с. (Серия «ЕГЭ 2010. Типовые тестовые задания»)


© 2010-2022