Конспект урока по литературе на тему И. С. Тургенев

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели:

1) раскрыть процесс духовного становления личности И.С.Тургенева; показать разносто­роннюю одаренность писателя.

2) Развивать способность мыслить логичес­ки; формировать умение высказывать и аргу­ментировать свои суждения.

3) Привить интерес к литературе; воспиты­вать чувство коллективизма.

Тип урока: Формирование новых знаний. Оборудование: таблица, портреты П.Виардо, И.С.Тургенева. План урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация прежних знании

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с жизнью и творчеством И.С.Тургенева. Для это­го вы должны вспомнить материал предыду­щего урока.

1. Обратимся к истории:

О чем говорят даты жизни писателя?

Что произошло в период 1818-1883?

Учащиеся перечисляют события, произо­шедшие за этот отрезок времени.

Дома вы должны были прочитать биогра­фию И.С Тургенева.

Попробуем составить кластер.

Учащиеся перечисляют: писатель, перевод­чик, драматург.

2. Изучение нового

Обратите внимание на портрет. Что можете сказать об этом человеке?

Сравним с воспоминанием.

Зачитывание отрывка из "Воспоминания П.А.Кропоткина": "Внешность Тургенева хоро­шо известна. Он был очень красив: высокого роста, крепко сложенный, с мягкими седыми кудрями. Глаза его светились умом и не лишены были юмористического огонька, а манеры от­личались простотой. Голова его сразу говорила об очень большом развитии умственных спо­собностей".

Для того чтобы дополнить наш кластер, поработаем над дополнительным материалом-учащимся раздаются дополнительные мате­риалы из разных источников.

1. группа работает над материалом «Вся моя биография в моих сочинениях»

2. группа- «Испытание любовью»

3. группа- «Сын своего времени»

На подготовку отводится 8-10 минут. Затем каждая группа выступает по очереди.

3. Что вы узнали из дополнительного мате­риала? Учащиеся дополняют кластер словами: философ, патриот, личность, поэт, мемуарист, гений.

4. Заполните таблицу

Конспект урока по литературе на тему И.С.Тургенев

5. После заполнения читают ответы.

6. Игра. Группам раздаются карточки «экза­менатор», «все», «доверие». Группа «экзамена­тор» задает вопросы, «все» отвечают, «доверие» оценивает.

7. И в завершение нашего урока хочется прочитать стихотворение С.Я. Маршака:

Я думал, чувствовал, я жил

Исчезнет мир в тот самый час.

Когда исчезну я,

Как он угас для ваших глаз,

Ушедшие друзья.

Не станет солнца и луны.

Поблекнут все цветы.

Не будет даже тишины.

Не станет темноты.

Нет, будет мир существовать,

И пусть меня в нем нет,

Но я успел весь мир обнять,

Вес миллионы лет.

Я думал, чувствовал, я жил

И все, что мог, постиг

И этим право заслужил

На свой бессмертный миг.

Домашнее задание:

Составить кроссворд по творчеству И.С.Тургенева.

© 2010-2022