Настроение в произведениях А. Прокофьева «Как на горке, на горе», А. Фета «Чудная картина»

Предмет: литературное чтение Дата проведения: 14.02. Цель: обогащать знания о поэтах; познакомить учащихся со стихами А.Прокофьева и А.Фета; учить выразительно читать стихи; развивать умение понимать настроение лирического героя, воображение; воспитывать художественный вкус.      Ход урока. Организационный момент. Речевая разминка     На дворе белым- бело, Ну и снегу намело! Две минуты- и с горы Катим снежные шары.                     А.Кузьмин 2.Проверка домашнего задания. Выставка рисунков. ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект открытого урока во 2г классе

Тема « Настроение в произведениях

А.Прокофьева «Как на горке, на горе»,

А.Фета «Чудная картина».


Провела Фатихова А.Р.


Предмет: литературное чтение

Дата проведения: 14.02.

Цель: обогащать знания о поэтах; познакомить учащихся со стихами А.Прокофьева и А.Фета; учить выразительно читать стихи; развивать умение понимать настроение лирического героя, воображение; воспитывать художественный вкус.

Оборудование: картины зимы, выставка рисунков; портреты А.Прокофьева и А.Фета.

Ход урока.

Организационный момент.

Речевая разминка

На дворе белым- бело,

Ну и снегу намело!

Две минуты- и с горы

Катим снежные шары.

А.Кузьмин

2.Проверка домашнего задания.

Выставка рисунков.

-С помощью чего художник выражает в картине свои мысли? (Красок.)

- Как музыканту удается донести до слушателя то, что он хочет сказать? (Звуками)

- Как выражает свои мысли поэт? (Словами)

3. Постановка целей урока.

- Как называется новый раздел учебника?

- Что значит «читать выразительно»?

- Сегодня мы будем учиться выразительно читать стихи А.Прокофьева «Как на горке, на горе», А.Фета «Чудная картина»

4.Изучение нового материала.

Учитель дает биографическую справку о поэте.

Подготовительная работа перед чтением стихотворения А.Прокофьева (задания 1,2,с.111)

Чтение стихотворения.

- Прочитайте стихотворение, определите, какое настроение оно передает.

Работа по учебнику (с.112)

Выразительное чтение стихотворения.

-Постарайтесь передать настроение стихотворения.

ФИЗМИНУТКА,

Клен.

Ветер тихо качает клен,

Вправо, влево наклоняет,

Раз- наклон,

И два - наклон,

Зашумел листвою клен.

Знакомство с биографией А.Прокофьева.

Подготовка к восприятию стихотворения А.Фета.

- Закройте глаза и представьте зимнюю ночь. Какая она? (Холодная, длинная, тихая)

- Как вы думаете, какие чувства охватывают человека, оказавшегося в пути в холодную зимнюю ночь? (Страх, одиночество, беспокойство)

- Опишите поведение путника. Как он себя ведет? (Спешит, торопится, мчится изо всех сил)

7.Первичное чтение стихотворения учителем (наизусть)

-Какие картины зимней природы нарисовало ваше воображение?

- Вы согласны, что в этом стихотворении А.Фет раскрывается как настоящий художник? Обоснуйте свое мнение.(Легко было представить то, что описал поэт, очень точно, ярко)

- На что Фет обратил особое внимание в окружающей природе? (Ночь, луна, снег)

8. Словарная работа.

-Каким другим словом можно заменить слово «чудная»? (Красивая) А слово «родна»?(Мила, близка)

- Почему изменился смысл стихотворения в связи с заменой? ( Те слова были более точными).

9. Повторное чтение стихотворения (про себя)

- Слышите ли вы какие-нибудь звуки? «Чудная картина» как бы погружена в тишину, точнее, в беззвучие.

- О чем «молчит» зимняя ночь? Какие тайны открываются ей?

10. Работа над заданиями учебника (с.113)

-Попробуйте прочитать стихотворение, поднимаясь вверх и опускаясь вниз по лесенке -дуге:

Полная луна, свет небес высоких,

Белая равнина и блестящий снег,

Как ты мне родня: и саней далеких

Чудная картина, одинокий бег.

11. выразительное чтение стихотворения учащимися.

-Почему в стихотворении, которое называется «Чудная картина…» так много грусти, тревоги?

12. Знакомство с биографией А.Фета.

- Вы, конечно, захотели побольше узнать об авторе этого замечательного, красивого стихотворения.

5.Подведение итогов урока.

-Понравились вам стихи А.Прокофьева и А.Фета?

- Чем отличаются их стихи? (Настроением)

- Почему грустно А.Фету? (Одинок в снежном поле0

-Какое из них захотелось выучить наизусть?

Домашнее задание: выразительно читать (с.111-113), одно стихотворение выучить наизусть.



© 2010-2022