Турнир знатоков русского языка и литературы «Путешествие в страну Филологию»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Турнир знатоков русского языка и литературы «Путешествие в страну Филологию»

Участники: 6классы, организаторы - 8класс

Учитель:

Я приветствую всех на нашем турнире знатоков русского языка и литературы. Я учила вас чему-нибудь и как-нибудь , пришла пора показать свои знания на деле. Сегодня вы отправитесь в путешествие в необычную страну Филологию или штат Языкознания .Хочу предупредить вас, путешествие будет не из легких, но у вас будет возможность в экстремальных случаях обратиться в Справочное БЮРО, которое будет сопровождать вас, но не более 2-х раз.

Вместо себя отправляю с вами в качестве гида, экскурсовода мою помощницу КСЕНИЮ.

И пусть девизом путешествия будут такие слова: «УЧИТЕСЬ, ЧИТАЙТЕ, РАЗМЫШЛЯЙТЕ И ИЗВЛЕКАЙТЕ ИЗ ВСЕГО САМОЕ ПОЛЕЗНОЕ»

Н.И. Пирогов.

В добрый путь!

.

Цель игры: развитие познавательных интересов учащихся, закрепление знаний по русскому языку и литературе; привитие любви к предмету; поддержание интереса к научным открытиям; развитие мышления, воображения, памяти, способности высказать собственное мнение и аргументировано его отстаивать.

Работает «Справочное бюро» (ученик 8 класса за ноутбуком).( Командам можно обратиться за помощью не более двух раз).

Ведущий-экскурсовод:

Знаменитый баснописец Древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа.

Однажды Ксанф захотел пригласить гостей и приказал Эзопу приготовить самое лучшее. Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда. Ксанф спросил, почему Эзоп подает только языки. Эзоп ответил: «Ты велел купить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка! При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, при помощи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, давать, получать, выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги, выражать радость, ласку, объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка».

( сказать, что язык объединяет людей, и у нас объединились две команды-соперники)

И сегодня капитаны строят

Свои команды в ряд,

Чтоб весело смеяться,

Умом чтоб потягаться,

Сегодня мы встречаем

Достойнейших ребят.

Представление команд:

1 команда:

Мы ребята-грамотеи

С нами некогда скучать.

С удовольствием мы с вами

Вдруг решили поиграть.

2 команда:

А мы всезнайки,

Соревнуясь вместе с вами, все останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней!

Ведущая:

И здесь сомненья нет;

Сегодня будет дружба

Залогом всех побед.

Болельщикам: А вы тихонько все сидите,

За всем внимательно следите,

Когда вопрос задам вам я.

Вы будьте сдержаны, друзья:

Сначала руку поднимите,

Потом уж смело говорите.

Жюри: (Маркина Д, Гербзомер К., Л.Ф.) А наше строгое жюри

Оценит все ответы

Итак,мы начинаем наш турнир.

Астролог: ( ШайдуроваК.)

Друзья, предупредить должна вас я .

Вы в путешествие собрались,

Опасностей не побоялись.

Но я вас предостерегу,

по звездам все вам расскажу.

Козерогов и рыб ждут опасности в местечке Литературия.

Овнам надо опасаться перелета через океан Знаний, так, как их могут подвести нетвердые знания.

Тельцам и Близнецам нужно беречь силы для прохождения штата Орфография, где орфографический вирус поражает самых стойких и опытных.

Раки и львы в районе моря грамотеев могут заразиться опасной болезнью - ошиберией.

Девы и весы в столице Лексиконске могут встретиться с коварством, поэтому будьте внимательны.

Скорпионы и стрельцы проявят свои актерские способности.

В целом экскурсия благоприятно подействует на знания.

1 конкурс «Фейс-контроль» .

Узнайте героя по описанию или монологу:

1 команда:

« Первому, старшему изо всех , … вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так для забавы.(Федя.»Бежин луг».И.С. Тургенев.).

2 команда:

« Моя беда, что ласки нет во мне .

Толкуют все, что есть любовь на свете,

Что девушке любви не миновать;

А я любви не знаю; что за слово

Сердечный друг и что такое милый.

Не ведаю. И слезы при разлуке,

И радости при встрече с милым другом

У девушек видала я; откуда ж

Берут они и смех и слезы - право.

(Снегурочка.»Снегурочка»А.Н.Островский).

2 конкурс-разминка «Знаешь ли ты?»

(Команды задают вопросы друг другу)

1 команда:

- Не цветы, а вянут; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные.Это…(Уши)

- Ее толкут, носят решетом, в нее прячут концы нечестные люди. Что это?(Вода)

- Он в голове у несерьезного человека, его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают деньги и слова. Это…(Ветер).

2 команда:

- Его вешают, приходя в уныние; всюду суют, вмешиваясь не в свое дело; им клюют; его задирают; на нем ставят зарубки; его натягивают, стремясь кого-то одурачить. Что это?(Нос).

- Его проглатывают, за него тянут или дергают, настойчиво заставляя высказаться. Что это? (Язык).

- Его иногда приходится держать, не занимая при этом руки; за ним можно лезть в карман. Что это? (Слово).

3 конкурс орфографический «Корректор»

Ведущий: Перед вами стихотворение болгарского поэта И. Босева. Это как бы письмо не очень грамотной девочки. Найдите ошибки в этом письме, исправьте их.



Жалоба

Дядя, прашу тебя, помаги Учитель паставил два,

Твоей плимяннице Оле, А сам сказал, что маю работу

А то небудет её наги Даже несмок прчитать.

В этой пративной школе. Попраси его,дядя, исправить двойку

Мне вчера за дектант на слова И паставить мне пять.

Жалоба

Дядя, прошу тебя, помоги Учитель поставил два,

Твоей племяннице Оле, А сам сказал, что маю работу

А то не будет её наги Даже не смог прочитать.

В этой противной школе. Попроси его ,дядя, исправить двойку

Мне вчера за диктант на слова И поставить мне пять.


Ведущая играет с болельщиками, пока команды исправляют ошибки в тексте.

Игра с болельщиками:

Вопросы на смекалку.

1. Сколько отверстий в голове? (7)

2. Какой год продолжается всего один день? (Новый)

3. Какую часть слова можно в земле найти? ( корень)

4. Что находится в начале книги? (к)

5. Как можно склонять голову , не опуская ее вниз? (Изменять слово по падежам).

6. Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (Твое имя).

Ведущая: Сколько времени отнимает неграмотное письмо у читателя. Недаром говорят:

«Письмо писать - адресата уважать».

4 конкурс фразеологический «Пойми меня»

(своей команде объясняет жестами фразеологизм, та должна угадать) :

1 команда: В одно ухо вошло в другое вышло

Чесать язык

2 команда: Сидеть сложа руки

Работать засучив рукава

5 конкурс капитанов : «Доктор» ( на доске написано)

1 команда:

Ка/мбала, ара/хис, балова/ть, щаве/ль, обнару/жение, цеме/нт

2 команда:

Краси/вее, звони/т, то/рты, сиро/ты, обеспе/чение, ста/туя.

Ведущая: (пока капитаны выполняют задание, команда угадывает зашифрованную надпись) Рисунки.

Правильный ответ : лев.тигр, ягуар, лисица, медведь


6 конкурс «Художественное чтение»(театральный).Домашнее задание.

1 команда: выступают со сценкой «Прочь с дороги!» ( Князев В., Южакова Т., Мингалимова Т., Онищук Ю., Макарова Ж., Свирепов А.), Молокова К.

2 команда: выступают со сценкой «Несуразные вещи»( Шаполов С., Кинес В.)

Шляхтенко К.

Ведущая: Это как в анекдоте: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» - «Да нет, я на рыбалку» - «А я думал, на рыбалку…»

Ведущая :

Всем победителям - медали,

А остальные проиграли?!

Предполагается ответ,

Что проигравших нет как нет.

Подведение итогов жюри, награждения. (Грамоты(2 штуки))

Ведущая: Грамматика, грамматика,

Наука очень строгая,

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Люблю тебя, грамматика.

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я.

Всем спасибо за внимание.

За огонь соревнования.

Путешествию конец,

До свидания, до новых встреч.


© 2010-2022