Разработка урока на тему Непроизносимые согласные (5 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс Русский язык

Тема урока: Непроизносимые согласные в корне слова.

Тип урока: повторение изученного в начальной школе.

Цели урока: Вспомнить и закрепить сведения о написании непроизносимых согласных

в корне слова.

Методы: постановка проблемных вопросов.

Формы работы: индивидуальная, работа в парах.

Виды контроля: фронтальный письменный и устный, взаимопроверка, самопроверка.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех.

Сдаем дом.тетради, получаем проверенные. Записываем число, кл.раб., оставьте строчку для написания темы урока.

Приём «яркое пятно»

За окном осень, иногда по-летнему светит солнышко. А если вспомнить вчерашний день, то можно было и ошибиться с определением времени года - шел снег, дул очень сильный ветер, стало очень холодно. Но все же зима еще не наступила, и, может быть, осень нас еще порадует теплыми денечками. Надеюсь, что настроение у вас солнечное, хоть и солнца нет. Надо всегда радоваться сегодняшнему дню и по максимуму всегда все делать, жить надо настоящим!!! Начнём наш урок со стихотворения В. Нировича «Листопад»:

Слайд 2

Разработка урока на тему Непроизносимые согласные (5 класс)

- Какое прилагательное несколько раз повторяется в стихотворении и почему?

- Как вы думаете, какие ещё цвета можно использовать для описания осени?

- Найдите в тексте слова с орфограммами, которые мы уже повторили на предыдущих уроках (безударные гласные, проверяемые согласные в корне слова), подберите проверочные слова.

Повторяем правила написания безударных гласных в корне слова и проверяемых согласных.



  1. Сам.раб-словарн.диктант (в тетрадях). Я проверю-оценку.

Разработка урока на тему Непроизносимые согласные (5 класс)

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения словарного диктанта (выставите оценки)

- Возьмите свои работы, посмотрите, какие ошибки вы допустили.

- Кто не допустил ни одной ошибки?



  1. Организация учебной деятельности.

  1. Учащиеся сами формулируют тему урока, цель

Слайд 4

Разработка урока на тему Непроизносимые согласные (5 класс)

Учитель читает стихотворение:

- О какой орфограмме говорится в тексте?

- Итак, запишите тему урока. Слайд 5

- Сформулируйте цель урока, опираясь на то, что это урок-повторение.

  1. Актуализация знаний. Образуйте от данных существительных прилагательные.

Слайд 6, 7, 8

Разработка урока на тему Непроизносимые согласные (5 класс)Разработка урока на тему Непроизносимые согласные (5 класс)Разработка урока на тему Непроизносимые согласные (5 класс)

- Какая орфограмма объединяет все слова? Как вы это определили?

- Какие слова помогли нам не допустить ошибки?

  1. Закрепление знаний. Самостоятельное чтение орфограммы 4 на стр.26 с последующим формулированием (работа в парах).



  1. Закрепление навыков.

1) Выпишите из текста слова с непроизносимыми согласными, рядом запишите проверочные слова. (Работа в парах с последующей самопроверкой) Упр. 48

Разработка урока на тему Непроизносимые согласные (5 класс)Разработка урока на тему Непроизносимые согласные (5 класс)

2) (4 чел. у доски)_?

3) Прослушайте текст.

Слайд 11

Разработка урока на тему Непроизносимые согласные (5 класс)

- К какому стилю речи относится текст, докажите своё мнение.

- Какие образные средства использует автор текста?

- Объясните значение слова пурпур.

- О чём стихотворение?

- Замените выделенные слова словами из справки. Найдите орфограмму, подберите проверочные слова. (индивидуальная работа, 1 чел. на скрытой доске)



  1. Текущий контроль.

Слайд 12

Разработка урока на тему Непроизносимые согласные (5 класс)

Составить по смыслу словосочетания из слов левой и правой колонки, вставить орфограмму, подобрать проверочные слова (самостоятельная работа на оценку).



  1. Рефлексия.

- Какую орфограмму мы повторили на сегодняшнем уроке?

- Назовите опознавательные признаки этой орфограммы?

Слайд 13

Разработка урока на тему Непроизносимые согласные (5 класс)

- Какие строчки в стихотворении подсказывают, как мы можем избежать ошибки на данную орфограмму?

  1. Домашнее задание. Упражнение 47

5


© 2010-2022