Технологическая карта урока русского языка «Что я знаю об имени существительном?» 5 класс

Технологическая карта урока русского языка  «Что я знаю об имени существительном?»  5 класс           Предмет        русский язык                                                                                                                                                                                             Класс            5 Учитель        Евсеева Светлана Ивановна Тема урока:   Что я знаю об имени существительном?   Тип урока: урок повторения   Представление о результатах:   - лично... Этап урока Цели этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты Личностные Метапредметные Предметные 1. Организацион-ный момент Организовать направленное внимание на начало урока. Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок. Приготовление к уроку. Приветствие учителя. Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.   Следование в поведении моральным и этическим требованиям. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. - 2. Актуализация знаний Убедить детей в возможности  совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки, используя доп. материалы,  расширяя при этом знания о символике родного Дмитрова   Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний. Предлагает детям: - вспомнить экскурсионный, материал (заочная экскурсия на внеклассном мероприятии) -демонстрирует фото, -сообщает, какие есть интересные задания, связанные  с этим материалом; -читает слова губернатора области, помещённые вверху первой страницы дневника Вопрос: Как вы понимаете словосочетание из высказывания – «историческая память»?     Вспоминают  материал заочной экскурсии по Белгороду и области. Отвечают на поставленный вопрос.     В это время у доски работает 1 ученик над синтаксическим разбором обсуждаемого словосочетания. Проявление познавательной активности                   Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.   Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.         Повторение экскурсион-ного материала.   Синтаксичес-кий разбор словосочета-ния 3. Постановка цели урока Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели. Задает вопрос: Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Сообщает о том, что в конце урока дети  должны будут сформировать представление о том, что такое государственная символика, а также какими морфологическими признаками обладает имя существительное Дети выясняют, что им необходимо, чтобы достичь поставленную в начале урока цель.   Развитие чувства патриотизма в отношении родного края. Развитие умения  постановки познавательной цели с помощью учителя.   Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Определение лексического значения слова 4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач Сформировать у детей представление о символике Московской области с помощью материалов, размещённых в дневнике             Закрепить порядок синтаксического разбора предложения           Определение грамматических категорий указанных существительных   Сформировать представление детей о Дмитрове , имеющем свою древнюю интересную историю                   Демонстрирует фото-материалы, предлагает сопроводить их трансляцию рассказом о гербе и флаге Московской области.   Выяснить значение слов ГЕРБ, ФЛАГ, обратившись к Толковому словарю Ожегова и Шведовой   Вопрос: Каков порядок синтаксического разбора предложения?         - Определите у выписанных из предыдущего предложения существительных РОД, ПАДЕЖ, СКЛОНЕНИЕ   Предлагает детям послушать в своём исполнении отрывка из поэмы Пересказ обучающимися статьи дневника о гербе области           Работа со словарём           «По цепочке», передавая открытку с изображением герба, озвучивают порядок синтаксического разбора предложения. Выполняют разбор предложения из  «Путеводителя»   Самостоятельно определяют указанные категории, взаимопроверка.   Слушают отрывок из поэмы и выписывают имена существительные собственные.     Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах  деятельности.       Проявляют познавательную самостоятельность и активность       Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.       Осознание ответственности за общее дело       Учиться проявлять самостоятельность в разных видах  деятельности.     Аргументация своего мнения.   Выполнение действий по заданному алгоритму.   Контроль деятельности по ходу выполнения задания.     Высказывание своего мнения.   Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в полученной информации.  по ходу выполнения задания.     Выполнение действий по образцу.   Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.     Грамотное построение устного высказывания.       Работа со справочной литературой, определение лексического значения слова   Синтаксичес-кий разбор предложения             Определение рода, падежа , склонения имён существитель-ных.   Закрепление знаний о собственном имени существительном 5. Динамическая пауза (этап физической разрядки)             Смена вида деятельности                  Создает условия для снятия переутомления у детей. Предлагает обучающимся пройти к столам с «пазлами» (для 5 групп)             Собирают пазл (из разрезанных открыток с достопримечатель-ностями Дмитрова . Работа по группам   Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.             Выполнение действий по образцу. Взаимодействие в группе.                                       -                 6.  Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач                                             Создать у детей представление о Дмитрове  как  о чистом, уютном городе, бережно относящемуся к своему  историческому прошлому         Воспитать у детей уважительное отношение к символам своей области.                             Предлагает открыть с.12 «Путеводителя по Дмитрову, записать предложение №1 со с.13; вспомнить, как отличить имена собственные от нарицательных.       В презентации демонстрирует фотографии Дмитрова, символику         Предлагает ответить на вопросы викторины по материалам дневника школьника  Московской области   Читают текст на с.12 Записывают предложение №1 со с.13; выписывают из него имена собственные и нарицательные, аргументируют свой выбор.           Объясняют значение цвета на государственных символах               Отвечают на вопросы             Учиться проявлять самостоятельность в разных видах  деятельности                     Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.         Осознавать необходимость в том, чтобы гордиться   родным городом         Анализ, синтез, классификация.   Сравнение. Высказывание своего мнения.   Аргументация своего мнения.         Работа с разными видами информации.  Анализ, синтез,  Высказывание своего мнения.   Аргументация своего мнения. Самостоятельно отвечать на вопросы, используя свои знания о символике нашей области   Закрепление знаний об именах собственных и нарицательных.                 Закрепление знаний о символике  Московской области                   7. Рефлексия деятельности                                   8. Домашнее задание Сформировать личную ответственность за результаты деятельности                             Самостоятельное закрепление материала       Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников                               Инструктаж по выполнению домашнего задания Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. Синквейн со словами ПАМЯТЬ и ИСТОРИЯ Синквейн составляется на фоне песни  о Дмитрове       Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Понимать  личную ответственность за результаты деятельности   Самооценка на основе критерия успешности.     Рефлексия способов и условий действия.   Оценивать свою деятельность на уроке. Выражать свои мысли  с достаточной полнотой и точностью. Формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать  мнения одноклассников при выработке коллективного решения.     -              
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка

«Что я знаю об имени существительном?»

5 класс


Предмет русский язык Класс 5

Учитель Евсеева Светлана Ивановна

Тема урока: Что я знаю об имени существительном?

Тип урока: урок повторения

Представление о результатах:

- личностные: осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала;

- метапредметные: умение работать со справочным материалом; умение грамотно строить устное монологическое высказывание;

- предметные: умение на практике применять теоретические знания об имени существительном;

овладение навыками анализа морфологических признаков имени существительного.

Цели урока: закрепить имеющиеся знания об имени существительном

формировать орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся;

прививать интерес к изучению истории Дмитрова


Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организацион-ный момент

Организовать направленное внимание на начало урока.

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

-

2. Актуализация знаний

Убедить детей в

возможности совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки, используя доп. материалы,

расширяя при этом знания о символике родного Дмитрова

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний.

Предлагает детям:

- вспомнить экскурсионный, материал (заочная экскурсия на внеклассном мероприятии)

-демонстрирует фото,

-сообщает, какие есть интересные задания, связанные с этим материалом;

-читает слова губернатора области, помещённые вверху первой страницы дневника

Вопрос:

Как вы понимаете словосочетание из высказывания - «историческая память»?

Вспоминают материал заочной экскурсии по Белгороду и области.

Отвечают на поставленный вопрос.

В это время у доски работает 1 ученик над синтаксическим разбором обсуждаемого словосочетания.

Проявление познавательной активности



Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.


Повторение экскурсион-ного

материала.

Синтаксичес-кий разбор словосочета-ния

3. Постановка цели урока

Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.

Задает вопрос:

Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

Сообщает о том, что в конце урока дети должны будут сформировать представление о том, что такое государственная символика, а также какими морфологическими признаками обладает имя существительное

Дети выясняют, что им необходимо, чтобы достичь поставленную в начале урока цель.

Развитие чувства патриотизма в отношении родного края.

Развитие умения постановки познавательной цели с помощью учителя.

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Определение лексического значения слова

4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Сформировать у детей представление о символике Московской области с помощью материалов, размещённых в дневнике


Закрепить порядок синтаксического разбора предложения


Определение грамматических категорий указанных существительных

Сформировать представление детей о Дмитрове , имеющем свою древнюю интересную историю



Демонстрирует фото-материалы, предлагает сопроводить их трансляцию рассказом о гербе и флаге Московской области.

Выяснить значение слов ГЕРБ, ФЛАГ, обратившись к Толковому словарю Ожегова и Шведовой

Вопрос: Каков порядок синтаксического разбора предложения?


- Определите у выписанных из предыдущего предложения существительных РОД, ПАДЕЖ, СКЛОНЕНИЕ

Предлагает детям послушать в своём исполнении отрывка из поэмы

Пересказ обучающимися статьи дневника о гербе области


Работа со словарём


«По цепочке», передавая открытку с изображением герба, озвучивают порядок синтаксического разбора предложения.

Выполняют разбор предложения из

«Путеводителя»

Самостоятельно определяют указанные категории, взаимопроверка.

Слушают отрывок из поэмы и выписывают имена существительные собственные.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

Проявляют познавательную самостоятельность и активность

Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

Осознание ответственности

за общее дело

Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

Аргументация своего мнения.

Выполнение действий по заданному алгоритму.

Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Высказывание своего мнения.

Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в полученной информации.

по ходу выполнения задания.

Выполнение действий по образцу.

Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Грамотное построение устного высказывания.

Работа со справочной литературой, определение лексического значения слова

Синтаксичес-кий разбор предложения


Определение рода, падежа , склонения имён существитель-ных.

Закрепление знаний о собственном имени существительном

5. Динамическая пауза (этап физической разрядки)


Смена вида деятельности



Создает условия для снятия переутомления у детей. Предлагает обучающимся пройти к столам с «пазлами» (для 5 групп)


Собирают пазл (из разрезанных открыток с достопримечатель-ностями Дмитрова .

Работа по группам

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.


Выполнение действий по образцу.

Взаимодействие в группе.


-



6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач






Создать у детей представление о Дмитрове как о чистом, уютном городе, бережно относящемуся к своему историческому

прошлому


Воспитать у детей уважительное отношение к символам своей области.




Предлагает открыть с.12 «Путеводителя по Дмитрову, записать предложение

№1 со с.13; вспомнить, как отличить имена собственные от нарицательных.

В презентации демонстрирует фотографии Дмитрова, символику


Предлагает ответить на вопросы викторины по материалам дневника школьника Московской области

Читают текст на с.12 Записывают предложение №1 со с.13; выписывают из него имена собственные и нарицательные, аргументируют свой выбор.


Объясняют значение цвета на государственных символах


Отвечают на вопросы


Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности



Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.


Осознавать необходимость в том, чтобы гордиться родным городом


Анализ, синтез, классификация.

Сравнение.

Высказывание своего мнения.

Аргументация своего мнения.


Работа с разными видами информации.

Анализ, синтез,

Высказывание своего мнения.

Аргументация своего мнения.

Самостоятельно отвечать на вопросы, используя свои знания о символике нашей области

Закрепление знаний об именах собственных и нарицательных.



Закрепление знаний о символике Московской области



7. Рефлексия деятельности





8. Домашнее задание

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности




Самостоятельное закрепление материала

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников




Инструктаж по выполнению домашнего задания

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

Синквейн со словами ПАМЯТЬ и ИСТОРИЯ

Синквейн составляется на фоне песни о Дмитрове

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Понимать личную ответственность за результаты деятельности

Самооценка на основе критерия успешности.

Рефлексия способов и условий действия.

Оценивать свою деятельность на уроке.

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать мнения одноклассников при выработке коллективного решения.

-












© 2010-2022