- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Приложение к предыдущей презентации
Приложение к предыдущей презентации
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Полевик Е.А. |
Дата | 18.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«МАГАЗИН». Рисуем определённые предметы, например арбуз и мышь, а затем продаём их, рекламирую по каждой букве: А - ароматный М - маленькая Р - рубиновый Ы - ы-ы-ы! Б - большой Ш - шуршит У - укатить домой Ь - мягкая шубка З - звонкий | «КУЗОВОК». Задача: собрать кузовок. Складывать в кузовок можно все слова, которые заканчиваются на -ок: грибок, глазок, зубок, подарок, платок, клубок, крючок, замок, утёнок и тд. Аналогично можно собирать корзину, коробку, ящик, пакет… «Собираемся в лесок, наполняем кузовок», «Вот перед нами корзина, туда отправляется…» «Вот ящик, скорей клади туда…» |
«Древнерусское письмо». Ведущий диктует слова, которые ребенок записывает только согласными, обозначая гласные многоточиями. При такой записи предложение «Отважный Миша бежит от мыши» будет выглядеть следующим образом: …тв…жн…й М…ш… б…ж…т …т м…ш… Сразу же необходимо записать это предложение только гласными, ставя точки на месте согласных: О… …а… …ы… …и…а …е…и… о… …ы…и. Необходимо сделать вывод, какое предложение читается легче. | «Неудачный робот». Перед началом необходимо распределить роли. Ребенок становится роботом, взрослый - конструктором. Робот запрограммирован так, что он пишет слова не полностью, а воспроизводит какую-то определенную часть, отмечая пропущенное черточками. Конструктор «испытывает» робота, диктуя ему слова. Если ученик не дописывает конец слова, то пусть записывает только две последние буквы, при пропуске букв в середине слова - только две средние буквы. Например, слово понедельник может выглядеть так: по_ _ _ _ _ _ _ _ _ , _ _ _ _ де _ _ _ _ _, _ _ _ _ _ _ _ _ _ ик. |
«Волшебный диктант». Диктант пишется без единого слова и без единой буквы. Перед началом работы необходимо ввести символы, например, договориться, что слова с буквой «с» обозначаем как «Х», слова с гласной «е» - «», а все остальные - «/». Так, предложение «Мы смотрим на птичьи стаи на небе» выглядит так: / Х / / / / . Символами лучше обозначать те буквы, при дифференциации которых у ребенка есть трудности (и-у, и-ц, ц-ч, ш-щ, ё-ю и т.п.). Это упражнение помогает устранить дисграфические проявления, развивает внимание, фонематический слух. | «Словесный мяч». Один игрок говорит слово, а второй должен продолжить, называя слово на последнюю букву прозвучавшего слова. В игре используется мячик. Его можно кидать либо по кругу, либо в беспорядке. Лучше называть слова не только на последнюю, но и на предпоследнюю букву, на вторую, третью с конца и т.п. Такая игра позволяет быстро выработать у детей умение представить графическое выражение слова. |
«Виселица» или «Балда». Один игрок загадывает слово, указывая, из какой оно области (фрукт, транспорт), и обозначает первую и последнюю буквы, а пропущенные буквы между ними заменяет черточками. Другой игрок называет любые буквы, стараясь угадать пропущенные. Правильно названная буква становится на свое место, а неверно названная превращается либо в элемент виселицы, либо в буквы слова «балда». Игра прекращается, если слово угадано, а также в том случае, если построена виселица или составлено слово «балда». | Можно вырезать с ребенком алфавит из бархатной бумаги, скрутить из проволоки, слепить из пластилина, а затем предложить ему с закрытыми глазами угадывать буквы на ощупь. Чем больше привлекаются телесные упражнения (кинестетический анализ) при запоминании букв, тем лучше. Можно писать буквы в воздухе, на спине, на ладошке. |
«Плюс - минус». Необходимо объяснить ребенку разницу между глухими и звонкими согласными звуками. После того, как он понял разницу в произношении звонких и глухих звуков (звонкий - плюс голос, глухой - минус голос), нужно приготовить две карточки. На одной необходимо нарисовать знак «+», на второй - знак « - ». Произносятся слова с начальными звонкими и глухими согласными звуками, ребенку предлагается поднимать карточку с плюсом или минусом. | «Словесные цепочки». В процессе игры составляются цепочки слов так, чтобы первый слог последующего слова повторял последний слог предыдущего: арбуз-бузина-народ-родник-никель и тд. |