План работы учителя-словесника с одаренными детьми на 2015-2016 учебный год

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы с одаренными детьми 2015-2016 учебный год

№ п/п

Содержание работы

Примечание

Результаты

1

Диагностика результативности изучения учащимися преподаваемых предметов. Мониторинг качества знаний.

В течение учебного года

2

Изучение нормативно-правовой базы организации работы с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС:

  • Указ Президента РФ № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»

  • Федеральный закон «Об образовании»

  • Концепция модернизации образования.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт.

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

сентябрь

3

Участие в вебинарах по теме: «Работа с одаренными детьми»

В течение учебного года

4

Изучение вопросов, связанных с организацией работы с одаренными детьми:

  • Основные понятия: индивидуальность, способность, одаренность, талант, одаренные дети и детская одаренность.

  • Психологические особенности одаренных детей

  • Индивидуализация работы с одаренными детьми;

  • Методы урочного обучения одаренных детей

  • Формы внеурочной работы с одаренными детьми

  • Педагогические и детские проблемы. Способы решения проблем при организации работы с одаренными детьми.

  • Личность педагога и его роль в организации работы с одаренными детьми

  • Роль психолога в организации работы с одаренными детьми

сентябрь

5

Создание банка данных одаренных детей в области русского языка в преподаваемых классах

октябрь

6

Создание банка данных одаренных детей в области литературы в преподаваемых классах

октябрь

7

Составление индивидуальных «карт успеха»

октябрь

8

Участие в конкурсах различных уровней

В течение учебного года

9

Участие в олимпиадах различных уровней

В течение учебного года

10

Участие одаренных детей в творческих мастерских

В течение учебного года

11

Участие одаренных детей в работе предметного кружка «Исследователь-филолог»

В течение учебного года

12

Участие в интеллектуальных марафонах и играх

В течение учебного года

13

Участие детей в научно-практических конференциях различного уровня

февраль

14

Создание индивидуального мини-сайта ученика

март-апрель

15

Публикация результатов обучающихся на личном сайте учителя в социальной сети работников образования nsportal.ru

май-август

Учитель русского языка и литературы: Е.В.Долгова

Источники

Ӏ.Нормативно-правовая база организации работы с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС

1 Электронный ресурс Министерства образования и науки. сайт standart.edu.ru/.

2. «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт», утвержден приказом от 17 декабря 2010 года Министерства образования и науки РФ. сайт standart.edu.ru/.

3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».standart.edu.ru/.

3.Национальная доктрина образования в Российской Федерации [Электронный ресурс] // lexed.ru/doc.php?id=3206#/Центр образовательного законодательства

4.Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015гг. [Электронный ресурс] // fcpro.ru/

6.Феденко Л.Н. Об особенностях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [электронный ресурс] // Режим доступа: isiorao.ru/news/index.php?news=3043

7.Концепция поддержки одаренных детей.Р ежим доступа: [menobr.ru/materials/164/30058/

ӀӀ. Основные понятия: индивидуальность, способность, одаренность, талант, одаренные дети и детская одаренность. Психологические особенности одаренных детей.

1.Одаренные дети и педагогические условия их развития.

nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/odarennye-deti-i-pedagogicheskie-usloviya-ih

2.Психология одарённости детей и подростков.

library.sgu.ru/cgi-bin/irbis64r_13/cgiirbis_64.exe

3. Иванова Е. А Психологические особенности одаренных детей и их психолого-педагогическое сопровождение. Москва 2006 год.

4. Леднева, С.А. Детская одаренность глазами педагогов. Начальная школа.- 2003.-№ 1

5.Мандель Б. Р. Возрастная психология. Учебное пособие НИЦ Инфра-М, 2012.

6.Уласевич Светлана Александровна:Одарённые дети.Москва. 2008 год.

ӀӀӀ Индивидуализация работы с одаренными детьми.

1. Андреев В.И., «Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Основы педагогики творчества», Казань, 2007.

2. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: избранные труды. - М.: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.

3. Ландау Э. Одаренность требует мужества: психологическое сопровождение одаренного ребенка. М.: Издательский центр «Академия», 2002.

4.Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК». 2004.

5 Электронный ресурс Министерства образования и науки. сайт standart.edu.ru/.

6. «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт», утвержден приказом от 17 декабря 2010 года Министерства образования и науки РФ. сайт standart.edu.ru/.

7.Феденко Л.Н. Об особенностях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. isiorao.ru/news/index.php?news=3043

ӀV Методы урочного обучения одаренных детей

1. Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения. - М.: ГЕОТАР Медиа, 2007.

2. Безрукова В.С. Педагогика и психология. - М.: Мысль, 2009

3. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе. - М: Велби, 2007.

4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Академический проект, 2007.

5.Социально-педагогическая поддержка одаренных детей.

festival.1september.ru/articles/581671/]

6.Одаренные дети и педагогические условия их развития.

nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/odarennye-deti-i-pedagogicheskie-usloviya-ih

V Формы внеурочной работы с одаренными детьми

1. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. СПб. ТОО «Динамит», 1996.

2. Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников. М.: Издательский центр «Академия», 2000.

3. Слуцкой Г.Б.Одаренные дети. М.: Прогресс, 2001.

4.Одаренные дети и педагогические условия их развития.

nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/odarennye-deti-i-pedagogicheskie-usloviya-ih

5. Работа школы с одарёнными детьми .

900igr.net/prezentatsii/pedagogika/Rabota-shkoly-s-odarjonnymi-detmi/Rabota-shkoly-s-odarjonnymi-detmi.html

VӀ Педагогические и детские проблемы. Способы решения проблем при организации работы с одаренными детьми.

1. Азарова, Л.Н. Работа с одаренными детьми. Москва, 2010

2. Бабаева, Ю.Д. Одаренность детей и подростков. Мысль.2002

3. Гильбух, Ю.З. Внимание: одаренные дети. М.: Знание,1991.

4.Лейтес Н. "Легко ли быть одаренным?". Москва.2003.

5. Савенков А.И. Проблемы и психология детской одаренности. - М., 2010.

6. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. - М., 2000.

VӀӀ Личность педагога и его роль в организации работы с одаренными детьми

1. Авдеева Н.И., Шумакова Н.Б. Одаренный ребенок: особенности обучения. М.: Просвещение, 2006.

2.Ландау Э. Одаренность требует мужества: М.: Издательский центр «Академия», 2002.

3.Матюшкин А.М., Яковлева Е.Л. "Учитель для одаренных", м., 1991.

4.Рубинштейн С.Л. "Основы общей психологии" С.-П., Питер, 1998.

5.Тищенко А.В. доцент кафедры педагогики, к. п. н. Подготовка учителей для одаренных детей. Ростов. 2007 год.

6.Чудновский В.Э., Юркевич В.С. "Одаренность: дар или испытание", М. Знание, 1990.

VӀӀӀ Роль психолога в организации работы с одаренными детьми

1.Алексеева, Андреенко, Видова: Развитие одаренных детей. Издательство Учитель.2014 год.

2..Брюно Ж. Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика. С - П. 2005.

3. Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. М. Знание.,1991.

4. Гильбух Ю.З. "Психодиагностика в школе". М. Знание. 1997.

5.Запотылок О.А. Работа с одаренными детьми. Минск: Красико-Принт, 2006.

6.Лосева А.А. Работа практического психолога с одаренными детьми подросткового возраста. Книга практического психолога.1998.

7.Комарова А.Б. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных школьников. М. Мысль. 2000г.

8.Толмачева Н. А. Одаренность как педагогический и психологический феномен. Одаренный ребенок, М. 2004.


Дополнительно













© 2010-2022