- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План работы учителя-словесника с одаренными детьми на 2015-2016 учебный год
План работы учителя-словесника с одаренными детьми на 2015-2016 учебный год
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Долгова Е.В. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План работы с одаренными детьми 2015-2016 учебный год
№ п/п
Содержание работы
Примечание
Результаты
1
Диагностика результативности изучения учащимися преподаваемых предметов. Мониторинг качества знаний.
В течение учебного года
2
Изучение нормативно-правовой базы организации работы с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС:
-
Указ Президента РФ № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»
-
Федеральный закон «Об образовании»
-
Концепция модернизации образования.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт.
-
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
сентябрь
3
Участие в вебинарах по теме: «Работа с одаренными детьми»
В течение учебного года
4
Изучение вопросов, связанных с организацией работы с одаренными детьми:
-
Основные понятия: индивидуальность, способность, одаренность, талант, одаренные дети и детская одаренность.
-
Психологические особенности одаренных детей
-
Индивидуализация работы с одаренными детьми;
-
Методы урочного обучения одаренных детей
-
Формы внеурочной работы с одаренными детьми
-
Педагогические и детские проблемы. Способы решения проблем при организации работы с одаренными детьми.
-
Личность педагога и его роль в организации работы с одаренными детьми
-
Роль психолога в организации работы с одаренными детьми
сентябрь
5
Создание банка данных одаренных детей в области русского языка в преподаваемых классах
октябрь
6
Создание банка данных одаренных детей в области литературы в преподаваемых классах
октябрь
7
Составление индивидуальных «карт успеха»
октябрь
8
Участие в конкурсах различных уровней
В течение учебного года
9
Участие в олимпиадах различных уровней
В течение учебного года
10
Участие одаренных детей в творческих мастерских
В течение учебного года
11
Участие одаренных детей в работе предметного кружка «Исследователь-филолог»
В течение учебного года
12
Участие в интеллектуальных марафонах и играх
В течение учебного года
13
Участие детей в научно-практических конференциях различного уровня
февраль
14
Создание индивидуального мини-сайта ученика
март-апрель
15
Публикация результатов обучающихся на личном сайте учителя в социальной сети работников образования nsportal.ru
май-август
Учитель русского языка и литературы: Е.В.Долгова
Источники
Ӏ.Нормативно-правовая база организации работы с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС
1 Электронный ресурс Министерства образования и науки. сайт standart.edu.ru/.
2. «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт», утвержден приказом от 17 декабря 2010 года Министерства образования и науки РФ. сайт standart.edu.ru/.
3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».standart.edu.ru/.
3.Национальная доктрина образования в Российской Федерации [Электронный ресурс] // lexed.ru/doc.php?id=3206#/Центр образовательного законодательства
4.Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015гг. [Электронный ресурс] // fcpro.ru/
6.Феденко Л.Н. Об особенностях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [электронный ресурс] // Режим доступа: isiorao.ru/news/index.php?news=3043
7.Концепция поддержки одаренных детей.Р ежим доступа: [menobr.ru/materials/164/30058/
ӀӀ. Основные понятия: индивидуальность, способность, одаренность, талант, одаренные дети и детская одаренность. Психологические особенности одаренных детей.
1.Одаренные дети и педагогические условия их развития.
nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/odarennye-deti-i-pedagogicheskie-usloviya-ih
2.Психология одарённости детей и подростков.
library.sgu.ru/cgi-bin/irbis64r_13/cgiirbis_64.exe
3. Иванова Е. А Психологические особенности одаренных детей и их психолого-педагогическое сопровождение. Москва 2006 год.
4. Леднева, С.А. Детская одаренность глазами педагогов. Начальная школа.- 2003.-№ 1
5.Мандель Б. Р. Возрастная психология. Учебное пособие НИЦ Инфра-М, 2012.
6.Уласевич Светлана Александровна:Одарённые дети.Москва. 2008 год.
ӀӀӀ Индивидуализация работы с одаренными детьми.
1. Андреев В.И., «Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Основы педагогики творчества», Казань, 2007.
2. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: избранные труды. - М.: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.
3. Ландау Э. Одаренность требует мужества: психологическое сопровождение одаренного ребенка. М.: Издательский центр «Академия», 2002.
4.Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК». 2004.
5 Электронный ресурс Министерства образования и науки. сайт standart.edu.ru/.
6. «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт», утвержден приказом от 17 декабря 2010 года Министерства образования и науки РФ. сайт standart.edu.ru/.
7.Феденко Л.Н. Об особенностях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. isiorao.ru/news/index.php?news=3043
ӀV Методы урочного обучения одаренных детей
1. Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения. - М.: ГЕОТАР Медиа, 2007.
2. Безрукова В.С. Педагогика и психология. - М.: Мысль, 2009
3. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе. - М: Велби, 2007.
4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Академический проект, 2007.
5.Социально-педагогическая поддержка одаренных детей.
festival.1september.ru/articles/581671/]
6.Одаренные дети и педагогические условия их развития.
nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/odarennye-deti-i-pedagogicheskie-usloviya-ih
V Формы внеурочной работы с одаренными детьми
1. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. СПб. ТОО «Динамит», 1996.
2. Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников. М.: Издательский центр «Академия», 2000.
3. Слуцкой Г.Б.Одаренные дети. М.: Прогресс, 2001.
4.Одаренные дети и педагогические условия их развития.
nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/odarennye-deti-i-pedagogicheskie-usloviya-ih
5. Работа школы с одарёнными детьми .
900igr.net/prezentatsii/pedagogika/Rabota-shkoly-s-odarjonnymi-detmi/Rabota-shkoly-s-odarjonnymi-detmi.html
VӀ Педагогические и детские проблемы. Способы решения проблем при организации работы с одаренными детьми.
1. Азарова, Л.Н. Работа с одаренными детьми. Москва, 2010
2. Бабаева, Ю.Д. Одаренность детей и подростков. Мысль.2002
3. Гильбух, Ю.З. Внимание: одаренные дети. М.: Знание,1991.
4.Лейтес Н. "Легко ли быть одаренным?". Москва.2003.
5. Савенков А.И. Проблемы и психология детской одаренности. - М., 2010.
6. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. - М., 2000.
VӀӀ Личность педагога и его роль в организации работы с одаренными детьми
1. Авдеева Н.И., Шумакова Н.Б. Одаренный ребенок: особенности обучения. М.: Просвещение, 2006.
2.Ландау Э. Одаренность требует мужества: М.: Издательский центр «Академия», 2002.
3.Матюшкин А.М., Яковлева Е.Л. "Учитель для одаренных", м., 1991.
4.Рубинштейн С.Л. "Основы общей психологии" С.-П., Питер, 1998.
5.Тищенко А.В. доцент кафедры педагогики, к. п. н. Подготовка учителей для одаренных детей. Ростов. 2007 год.
6.Чудновский В.Э., Юркевич В.С. "Одаренность: дар или испытание", М. Знание, 1990.
VӀӀӀ Роль психолога в организации работы с одаренными детьми
1.Алексеева, Андреенко, Видова: Развитие одаренных детей. Издательство Учитель.2014 год.
2..Брюно Ж. Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика. С - П. 2005.
3. Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. М. Знание.,1991.
4. Гильбух Ю.З. "Психодиагностика в школе". М. Знание. 1997.
5.Запотылок О.А. Работа с одаренными детьми. Минск: Красико-Принт, 2006.
6.Лосева А.А. Работа практического психолога с одаренными детьми подросткового возраста. Книга практического психолога.1998.
7.Комарова А.Б. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных школьников. М. Мысль. 2000г.
8.Толмачева Н. А. Одаренность как педагогический и психологический феномен. Одаренный ребенок, М. 2004.
Дополнительно