- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа для 5 коррекционного класса 7 вида по ФГОС
Рабочая программа для 5 коррекционного класса 7 вида по ФГОС
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Крицкая Д.К. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
-
Тематическое календарно-поурочное планирование курса «Русский язык»
5 класс, базовый уровень. 2014-2015 учебный год, 175 часов(5 уроков в неделю).
Планирование составлено на основе рабочей программы. Руский язык 5-9 классы. Предметная линия Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др. - М.:Просвещение, 2012 г. ФГОС.
УМК: 1) Учебник. Русский язык. 5 класс. (под ред. Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой, Л.Т.Григорян) - М., «Просвещение», 2012 год. 2) Методические рекомендации. Предметная линия Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др - М.:Просвещение, 2012 г. ФГОС) Рабочая тетрадь ученика.
Дата
№ урока
Тема/ Тема урока
Кол-во часов
Предметные результаты.
Метапредметные результаты.
Личностные результаты.
Язык и общение
5
1
Роль языка в жизни человека и общества
1
Знать основные разделы лингвистики, основные разделы языка и речи
Осознавать эстетическую ценность русского языка.
2
Виды речи (устная и письменная)
1
Знать, чем отличается устная
речь от письменной.
Уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения, осознавать значение родного языка в жизни человека и общества, понимать, что язык - универсальное средство общения, свободное владение родным языком - признак культуры человека
Использовать разные правила и приёмы аудирования в ситуации монологической и диалогической речи; вести самост. поиск информации в СМИ; адекватно воспринимать на слух информационные тексты СМИ.
Осознавать необходимость владения русским языком для учебной деятельности; анализировать себя как слушателя.
3
Виды речевой деятельности: чтение
1
Знать, чем отличается устная
речь от письменной.
Уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения, осознавать значение родного языка в жизни человека и общества, понимать, что язык - универсальное средство общения, свободное владение родным языком - признак культуры человека
Использовать виды чтения(ознакомительное и изучающее) для работы с учебной книгой
Осознавать необходимость владения русским языком для учебной деятельности; анализировать себя как слушателя.
4
Виды речевой деятельности: аудирование
1
Знать, чем отличается устная
речь от письменной.
Уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения, осознавать значение родного языка в жизни человека и общества, понимать, что язык - универсальное средство общения, свободное владение родным языком - признак культуры человека
Воспроизводить содержание прослушанного текста; извлекать фактуальную информацию из текстов; вычитывать информацию, представленную в схеме; работать в группах.
Осознавать необходимость владения русским языком для учебной деятельности; анализировать себя как слушателя.
5
Основные особенности функции стилей
1
Знать основные признаки раз-
говорного, научного стиля, языка художественной литературы, уметь опознавать стиль, соответствующий ситуации общения, теме, целям; преобразовывать текст худож. стиля в научный.
Извлекать информацию из текстов упражнений, определений; вести самост. поиск информации в школьных учебниках; преобразовывать текстовую информацию в форму схемы; строить рассуждение; соблюдать нормы речевого этикета в ситуации приветствия.
Стремление к речевому совершенствованию.
Повторение изученного в начальных классах
29
6
Звуки речи. Изменение звуков в речевом потоке.
1
Знать, в чем заключается различие между буквой и звуком, что звуки делятся на гласные-согласные, гласные бывают ударные и безударные, образуют слоги, согласные делятся на парные - непарные, глухие - звонкие, мягкие -твердые;
уметь различать буквенный и звуковой состав слова, делить слова на слоги для переноса, выделять на слух звуки и называть их
Строить рассуждение, аргументировать своё мнение; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться словарём иностранного языка.
7
Орфография. Понятие орфограммы.
1
Знать, что такое орфограмма, опознавательные признаки орфограмм, уметь находить орфограммы в разных морфемах, дифференцировать их.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.
8-10
Правописание гласных в корне в составе морфем (в корне слова)
3
Знать определение однокоренных слов
Уметь подбирать проверочное слово, определять ударение в слове, называть ударные и безударные гласные
Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. пользоваться орфографическим словарём.
11-12
Правописание согласных в составе морфем (в корне слова)
2
Знать сильные и слабые позиции согласных.
Уметь проверять согласные, находящиеся в слабой позиции. Уметь писать слова с трудно-проверяемыми и непроверяемыми написаниями, опознавать признаки орфограмм, находить нужное слово в словаре.
Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. пользоваться орфографическим словарём.
13
Правописание непроизносимых согласных в корне слова
1
Уметь безошибочно писать слова, проверять написанное, опознавая признаки орфограммы. Знать способ проверки непроизносимых согласных в корне слова и уметь пользоваться им.
Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. пользоваться орфографическим словарём.
Стремление к речевому совершенствованию.
14
Буквы и, у, а после шипящих
1
Уметь безошибочно писать слова, проверять написанное, опознавая признаки орфограммы. Уметь составлять предложения или связный текст с указанными словами на заданную тему.
Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться орфографическим словарём.
Стремление к речевому совершенствованию; интерес к созданию собственных текстов.
15
Правописание ь и ъ
1
Знать правило употребления разделительных Ъ и Ь.
Уметь опознавать признаки
орфограммы, безошибочно писать слова, объяснять причину количественного несоответствия букв и звуков в словах с Ъ, Ь, определять функцию Ь для смягчения предшествующей согласной
Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться орфографическим словарём.
16
Слитные дефисные и раздельные написания предлогов
1
Уметь отличать предлог от
приставки, разграничивать
приставки и предлоги, правильно писать предлоги со словами
Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; адекватно выражать своё отношение к изображённому на рисунке; создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы рус. лит. языка.
Стремление к речевому совершенствованию; интерес к созданию собственных текстов.
17
Понятие текста, основные признаки текста
1
Знать основные признаки тек-
ста, уметь отличать текст от
предложений на тему, уметь строить текст
Вычитывать информацию, представленную в схеме; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; адекватно выражать своё отношение к изображённому на рисунке; создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе пересказа исходного текста основные нормы рус. лит. языка и правила правописания.
Стремление к речевому совершенствованию;
достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для изложения исходного текста.
18-19
Р.р. 2-3 1. Подготовка к изложению «Хитрый заяц»
2.Написание обучающего изложения «Хитрый заяц»
2
Уметь передавать содержание текста от третьего лица, выделять в тексте главную, второстепенную информацию, отвечать на вопросы по содержанию, владеть изучающим видом чтения
Вычитывать информацию, представленную в схеме; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; адекватно выражать своё отношение к изображённому на рисунке; создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе пересказа исходного текста основные нормы рус. лит. языка и правила правописания
Стремление к речевому совершенствованию;
достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для изложения исходного текста.
20
Части речи, как лексико-грамматические разряды слов
1
Знать определения частей
речи, последовательность
распознавания частей речи, уметь различать части речи по вопросу, значению, морфологическим признакам, приводить свои примеры; определять тему и основную мысль текста; писать сочинение по рисунку.
Вычитывать информацию, представленную в схеме; работать в группах; адекватно воспринимать на слух текст, владеть приёмами аудирования; оценивать чужую речь, преобразовывать визуальную информацию в иекстовую; адекватно выражать своё отношение к изображённому на рисунке; создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе пересказа исходного текста основные нормы рус. лит. языка и правила правописания
Стремление к речевому совершенствованию; интерес к созданию собственных текстов.
21
Морфологические и синтаксические свойства глагола (повторение)
1
Уметь находить глагол в предложении, определять его время, лицо и число, использовать глаголы в речи, правильно писать гласные в личных окончаниях глаголов, Ь в глаголах 2 лица.
Вычитывать информацию, представленную в схеме; работать в группах; адекватно воспринимать на слух текст, владеть приёмами аудирования.
Стремление к речевому совершенствованию; интерес к созданию собственных текстов.
22
-Тся и ться в глаголах
1
Уметь правильно ставить вопросы к глаголу на -тся, понимать, от какого условия зависит выбор Ь, устно объяснять выбор написания.
Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в схеме.
Понимание роли русского языка в развитии моральных качеств личности (анализ содержания пословиц из упражнения)
23
Контрольное тестирование №1
1
Уметь отвечать на вопросы теста.
24
Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема
1
Знать понятия: широкая и узкая тема, уметь соотносить тему и содержание высказывания, определять границы темы, подбирать заголовок к тексту.
Оценивать чужую письм.речь; высказывать и обосновывать свою точку зрения; создавать письм.текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая сои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы рус. лит. языка и правила правописания.
Интерес к созданию собственных текстов; осознание и определение своих эмоций; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей в письменной форме.
25
Личные окончания глаголов
1
Знать правило написания НЕ с глаголом. Уметь определить написание, спряжение глагола и выбрать гласную в личных окончаниях
Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в схеме.
Стремление к речевому совершенствованию; интерес к созданию собственных текстов.
26-27
Морфологические и синтаксические свойства существительного:
-
Морфологические
-
Синтаксические
2
Уметь находить имя существительное в предложениях и тексте, определять их род, число, падеж
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в схеме. Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило.
Стремление к речевому совершенствованию; интерес к созданию собственных текстов.
28
Морфологические и синтаксические свойства прилагательного
1
Знать определение имени
прилагательного как части речи. Уметь задавать вопросы от существительного к прилагательному, правильно писать окончание прилагательных, определяя их род, число, падеж
Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; создавать письм. текст с учётом замысла.
Стремление к речевому совершенствованию; интерес к созданию собственных текстов.
29
Р.р. 4 Устное сочинение по картине А.А. Пластова «Летом»
1
Уметь формулировать тему, создавать свой текст по личным впечатлениям и по картине в соответствии с темой, последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы, соизмерять части сочинения, научиться видеть речевые недочеты и грамматические ошибки
Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; адекватно выражать своё отношение к изображённому на картине; создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы рус. лит. языка и правила правописания.
Интерес к созданию собственных текстов; осознание и определение своих эмоций; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей в устной форме.
30
Морфологические и синтаксические свойства местоимения
1
Знать личные местоимения, опознавать их в тексте, уметь их употреблять с предлогами в письменной и устной речи
Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; владеть приёмами изучающего чтения худож.текста; адекватно выражать своё отношение к прочитанному; воспроизводить прочитанный текст.
Понимание роли русского языка в развитии моральных качеств личности. Стремление к речевому совершенствованию; интерес к созданию собственных текстов
31
Р.р. 5 Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: основная мысль текста
1
Уметь определять основную
мысль текста, знать, что обо-
значают понятия: широкая и узкая тема. Уметь искать суть ценностей, существующих в современной культуре
Оценивать чужую письм.речь; высказывать и обосновывать свою точку зрения; создавать письм.текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая сои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы рус. лит. языка и правила правописания.
Интерес к созданию собственных текстов; осознание и определение своих эмоций; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей в устной форме. Осознание и определение своих эмоций.
32
Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в начальной школе»
1
Уметь грамотно писать, определять изученные части речи, выполнять разбор по составу,
соотносить звук и букву.
Способность осуществлять самоконтроль.
Способность к самооценке.
33
Работа над ошибками
1
Синтаксис. Правописание: Пунктуация
33
34
Единица синтаксиса русского языка
1
Уметь видеть границы пред-
ложения, выделять словосо-
четания в предложении, на-
ходить грамматическую основу предложения, использовать точное и выразительное словосочетание для достижения ясности, образности речи
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать в процессе создания текста основные нормы рус. лит. языка и правила правописания.
Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста.
20.10
35
Пунктуация. Знаки препинания в конце предложения.
1
Уметь видеть границы предложения; находить и исправлять синтаксические и пунктуационные ошибки; озаглавливать текст, определять основную мысль текста; сжато излагать содержание исходного текста.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать в процессе создания текста основные нормы рус. лит. языка и правила правописания; воспроизводить прочитанный худож. текст в сжатом виде в письм. форме.
Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста.
36-37
Словосочетание как единица синтаксиса.
Главное и зависимое слово в словосочетаниях. Закрепление
2
Знать строение словосочета-
ний, уметь определять главное
и зависимое слово, составлять
схемы словосочетаний.
Находить и исправлять грамматические ошибки в письм.речи; соблюдать в процессе создания текста с учётом замысла и ситуации основные нормы рус. лит. языка.
Интерес к созданию собственных текстов; потребность сохранить чистоту русского языка.
38
Синтаксический разбор словосочетаний
1
Знать порядок разбор с/с.Уметь разбирать с/с по образцу, находить с/с в тексте.
Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты.
39
Грамматическая основа предложения.
1
Знать знаки завершения, понятие грамматической основы. Основные признаки предложения
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Вычитывать информацию, представленную в схеме; работать в группах; адекватно воспринимать на слух текст.
Осознание эстетической ценности русского языка; умение чувствовать выразительность речи.
40
Р.р. 6 Сжатое изложение
1
Знать способы сжатия текста.
Уметь формулировать основную мысль текста, озаглавливать его, строить сжатый текст, отбирать в исходном тексте основное.
Воспроизводить прочитанный худож.текст в сжатом виде в письм.форме; создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе пересказа исходного текста основные нормы рус. лит. языка и правила правописания.
Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста.
41
Типы предложения по цели высказывания. Вопросительные предложения.
1
Знать виды предложений по цели высказывания, особенности интонации предложений. Уметь распознавать виды предложений по цели высказывания, правильно оформлять их пунктуационно.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; адекватно воспринимать на слух предложения с разным интонационным рисунком; способность оценивать чужую речь с точки зрения передачи заданной информации; создавать разные по цели высказывания предлож. с учётом речевой ситуации.
Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста; умение чувствовать выразительность речи
42
Типы предложений по эмоциональной окраске
1
Знать виды предложений по интонации, об их пунктуационном оформлении. Уметь распознавать виды предложений по интонации, правильно оформлять их пунктуационно
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; адекватно воспринимать на слух предложения с разной эмоциональной окраской; способность оценивать чужую речь с точки зрения передачи восклицательной информации в высказывании.
Осознание ответственности за произнесённое; умение чувствовать выразительность речи.
43
Р.р. 7 Сочинение «Памятный день» Контрольное сочинение № 1
1
Знать о теме сочинения(широкой и узкой), о его стиле. Уметь распознавать узкую и широкую тему сочинения, его стиль
Создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе пересказа исходного текста основные нормы рус. лит. языка и правила правописания. Оценивать чужую письм. речь; высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Интерес к созданию собственных текстов; осознание и определение своих эмоций; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей в письменной форме. Осознание и определение своих эмоций.
44
Члены предложения. Главные члены предложения. Способы их выражения. Подлежащее.
1
Знать что составляет грамматическую основу предложения, о способах выражения подлежащего.Уметь разграничивать грамматическую основу предложения и второстепенные члены.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.
45
Члены предложения. Главные члены предложения. Способы их выражения. Сказуемое.
1
Знать о способах выражения сказуемого. Уметь находить в грамматической основе сказуемое.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать в процессе пересказа текста основные нормы рус. лит. языка и правила правописания; воспроизводить прочитанный худож. текст в письм. форме.
Интерес к пересказу исходного текста; стремление к речевому совершенствованию ; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей в письменной форме.
46
Тире между подлежащим и сказуемым.
1
Опознавательный признак употребления тире как знака разделения между главными членами предложения. Уметь правильно ставить знак препинания в соответствии с изученным правилом.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться толковым словарём.
47
Структурные типы простых предложений (нераспространенные и распространенные предложения.
1
Определение распространённых и нераспространённых предложений.Разграничивать распространённые и нераспространённые предложения.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в схеме;
Понимание русского языка кА национально-культурной ценности русского народа.
48
Второстепенные члены предложения, способы их выражения.
1
Знать определение понятия «дополнение», способы его выражения. Уметь находить дополнения в предложении, разграничивать подлежащее и дополнение.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в схеме;
49
Второстепенные члены предложения, способы их выражения: определение
1
Определение понятия «определение», способы его выражения. Находить определения в предложении, обозначать как член предложения.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; строить рассуждение, обосновывать свою точку зрения.
Стремиться к совершенствованию собственной речи.
50
Второстепенные члены предложения, способы их выражения: обстоятельство
1
Определение понятия «обстоятельство», способы его выражения. Находить обстоятельства в предложении, обозначать как член предложения.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в схемах.
Уважительное отношение к родному языку.
51
Однородные члены предложения
1
Знать определение однородных членов предложения, об интонации перечисления. Находить однородные члены, составлять с ними предложения.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в схемах; адекватно воспринимать на слух текстов с определёнными заданием.
52
Знаки препинания в предложениях с однородными членами
1
Знать опознавательные знаки постановки запятой между однородными членами. Уметь обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами. Составлять схемы предложений.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в схемах.
53-54
Предложения с обращениями. Знаки препинания в предложении с обращениями.
1
Определение «обращения», правило постановки знаков препинания в предложениях с обращениями.
извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в схемах; адекватно использовать разные формы обращения в заданных речевых ситуациях; оценивать уместность формы обращения с учётом речевой ситуации; способность участвовать в речевом обращении, соблюдая нормы речевого этикета.
Осознание ответственности за произнесённое; умение чувствовать выразительность речи.
55
Р.р. 8 Письмо. Написание письма.
1
Знать о том, какими могут быть письма, стили речи. Определять к какому стилю речи относится текст.
Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно выражать своё отношение к изображённому на рисунке; создавать письменный текст соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания; оценивать чужую письменную речь; высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста письма, текста по рисунку.
56
Синтаксический разбор простого предложения
1
Порядок синтаксического разбора простого предложения. Производить синтаксический разбор простого предложения
Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты.
57
Р.р. 9 Основная мысль высказывания. Описание картины Ф.П. Решетникова «Опять двойка»
1
Знать о способах раскрытия основной мысли в сочинении по картине. Уметь составлять рассказ-повествование на основе жанровой картины.
Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно выражать своё отношение к изображенному на картине; создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.
Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинений в письменной форме.
58
Пунктуационный разбор простого предложения
1
Порядок пунктуационного разбора простого предложения Производить пунктуационный разбор простого предложения.
Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты.
59-60
Сложные предложения.
Простые предложения.
2
Знать структурные отличия простых и сложных предложений. Уметь определять количество основ в предложении.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в схемах; адекватно понимать основную и дополнительную информацию в текстовую.
Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию.
61
Синтаксический разбор сложного предложения
1
Порядок синтаксического разбора сложного предложения. Производить синтаксический разбор сложного предложения
Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты; высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Интерес к чтению.
62
Способы передачи чужой речи. Построение предложений с прямой речи.
1
Знать что такое прямая речь и слова автора. Уметь разграничивать прямую речь и слова автора, составлять схемы предложений с прямой речью.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в схемах; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета.
Осознание ответственности за произнесённое и написанное.
63
Диалог. Диалоги разного характера.
1
Знать, что такое диалог, реплика, правила постановки знаков препинания при диалоге. Уметь распознавать диалог, отличать его от прямой речи.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; работать в группе, коммуникативно взаимодействовать с одноклассниками в процессе совместного выполнения задания; приходить к общему решению в совместной деятельности; создавать диалоги с учетом речевой ситуации.
Осознание ответственности за произнесенное и написанное; интерес к созданию собственного текста-диалога, к ведению диалога.
64
Р.р. Сжатое изложение
1
Знать о том, как писать выборочное изложение. Уметь формулировать основную мысль текста, озаглавливать его, строить сжатый текст.
Обобщать изученный материал; вычитывать информацию, представленную в схемах; воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме; способность сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свёрнутой форме; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.
Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста.
65
Закрепление изученного по разделу «Синтаксис. Пунктуация»
1
Применять полученные знания на практике. Весь материал по разделу.
66
Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис. Пунктуация».
1
/Знать теоретический материал.
Фонетика, орфоэпия и графика. Правописание: орфография
15
67
Фонетика. Гласные звуки
1
Предмет изучения фонетики, о смыслоразличительной роли звуков. Уметь различать гласные и согласные звуки по способу образования
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; извлекать информацию, представленную в схеме; преобразовывать информацию из текстовой формы в форму таблицы.
Интерес к изучению языка.
68
Согласные звуки.
1
Знать об образовании согласных звуков, перечень согласных звуков. Различать согласные по твёрдости-мягкости.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; оценивать чужую речь; осуществлять самоконтроль за произношением отдельных слов и звуков в потоке речи.
Интерес к изучению языка; стремление к совершенствованию собственной речи; интерес к созданию текста в письменной форме.
69
Изменение звуков в потоке речи
1
Сильные и слабые позиции гласных и согласных. Правильно произносить указанные слова.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; оценивать чужую речь; осуществлять самоконтроль за произношением отдельных слов и звуков в потоке речи.
Интерес к изучению языка; стремление к совершенствованию собственной речи; интерес к созданию текста в письменной форме.
70
Согласные твёрдые и мягкие
1
Знать пары согласных звуков по твёрдости-мягкости, непарные согласные. Уметь различать согласные по твёрдости-мягкости, называть пары согласных.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.
стремление к совершенствованию собственной речи.
71
Р.р. 10 Повествование.
1
Структуру текста типа повествование. Определять ведущий тип речи, составлять план, пересказывать текст.
Воспроизводить прочитанный художественный текст в письменной форме; способность сохранять логичность, связанность, соответствие теме при воспроизведении исходного текста; соблюдать в процессе письменного пересказа текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.
72
Согласные звонкие и глухие
1
Перечень пар согласных по глухости и звонкости согласных, непарные согласные. Различать согласные по глухости-звонкости.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.
73
Графика. Алфавит
1
Знать о различии между звуками и буквами, знать русский алфавит и его значение. Уметь отличать устную речь от письменной, воспроизводить алфавит наизусть.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; осознавать значение письма в жизни человека и общества; работать с орфографическим словарём.
Интерес к изучению языка.
74
Р.р. 11 Описание предмета.
1
Знать понятие «описание», особенности описания в научном и разговорном стиле Уметь редактировать текст ученика, письменно описывать предмет в разговорном стиле.
Способность создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания; способность оценивать и редактировать чужие тексты в письменной форме.
Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме.
75
Обозначение мягкости согласных с помощью ь
1
Знать правило употребления и неупотребления Ь для обозначения мягкости согласных. Уметь находить в словах мягкий согласный.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться орфографическим словарём.
76
Двойная роль букв е,ё,ю,я.
1
О звуковом значении букв Е,Ё, Ю,Я в разных фонетических позициях. Различать звуковое значение букв Е,Ё, Ю,Я в разных фонетических позициях.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.
77
Орфоэпия.
1
Знать предмет изучения орфоэпии. Уметь правильно произносить указанные слова.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические нормы; оценивать чужую речь с точки зрения соблюдения произносительных норм.
Интерес к изучению языка; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
78
Фонетический разбор слова
1
Знать порядок фонетического разбора слова. Уметь производить фонетический разбор слова.
Способность определять последовательность действий, работать по плану.
79
Повторение и систематизация изученного по разделу «Фонетика»
1
Весь материал по разделу. Производить фонетический разбор слова.
Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно выражать своё отношение к изображённому на картине; создавать устный текст, соблюдая нормы его построения.
Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств при создании текста сочинения в устной форме.
80
Р.р. 12 Описание предметов, изображенных на картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица».
1
Знакомство с натюрмортом, композиция.Устно описывать предметы, изображённые на картине.
Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно выражать своё отношение к изображённому на картине; создавать устный текст, соблюдая нормы его построения.
Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств при создании текста сочинения в устной форме.
81
Контрольный диктант №3 по разделу «Фонетика».
1
Теоретический материал. Применять полученные знания на практике.
Лексика
11
82
Слово и его лексическое значение
1
Знать функцию слова в языке, понятия «ЛЗС» и «ГЗС». Уметь пользоваться толковым словарём.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций; пользоваться толковым словарём (находить словарные статьи, извлекать из них нужную информацию).
Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию.
83
Однозначные и многозначные слова
1
Понятия «однозначные» и «многозначные» слова Распознавать однозначные и многозначные слова среди данных.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций; пользоваться толковым словарём (находить словарные статьи, извлекать из них нужную информацию); способность создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли.
Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию; интерес к созданию собственных текстов; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме.
84
Прямое и переносное значение слова
1
Знать о прямом и переносном значении слов. Уметь находить слова с переносным значением в тексте и толковом словаре.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций; пользоваться толковым словарём (находить словарные статьи, извлекать из них нужную информацию).
Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию.
85-86
Контрольное тестирование №2 Работа над ошибками
2
Уметь правильно работать с тестом.
87
Омонимы.
1
Знать понятие «омонимы», о роли омонимов в речи. Уметь находить омонимы в тексте и толковом словаре.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций; пользоваться толковым словарём (находить словарные статьи, извлекать из них нужную информацию).
Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию.
88
Синонимы.
1
Знать понятие «синонимы», о роли синонимов в речи. Уметь находить синонимы в тексте и толковом словаре.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; сопостовлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использования языковых средств.
Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию.
89-90
Р.р. 13 Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».
2
Знать об описании предмета с использованием синонимов-прилагательных. Уметь описывать предмет с использованием синонимов-прилагательных.
Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно выражать своё отношение к изображённому на картине; создавать устный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.
Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме.
91
Антонимы
1
Понятие «антонимы», о роли антонимов в речи. Находить антонимы в предложениях, подбирать антонимы к указанным словам.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.
Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию.
92
Повторение изученного по разделу «Лексика». Внутришкольный мониторинг
1
Весь материал по разделу.Применять полученные знания на практике.
Уметь вести самостоятельный поиск информации; способность определять цель своей деятельности, действовать по плану, оценивать достигнутые результаты.
Интерес к созданию собственных текстов.
93
Контрольный диктант №4 по теме «Лексика».
1
Применять полученные знания на практике.
Морфемика. Орфография. Культура речи.
22
94-95
Морфема - как минимальная значимая единица.
Словообразующие и формообразующие морфемы.
2
Знать понятие «Морфема», предмет изучения морфемики, об отличии однокоренных слов от форм одного и того же слова. Уметь выделять в слове морфемы, отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; воспроизводить исходный текст в устной форме, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе пересказа текста основные нормы русского литературного языка.
Интерес к пересказу исходного текста в устной форме; стремление к речевому совершенствованию.
96
Окончание и основа слова
1
Знать определение окончания слова, способ обозначения нулевого окончания. Уметь выделять в слове окончание.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.
97-98
Р.р.15 Подробное изложение художественного текста «Один из удачно проведённых вечеров…» .
2
О рассуждении как о типе текста, о структуре рассуждения. Находить структурные элементы описания в повествовательном тексте.
Способность адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; владеть повествованием как одним из видов монолога; способность создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.
Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в форме письма.
99
Виды морфем: Корень
1
Знать определение корня слова, что в корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. Уметь правильно выделять корень и подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным ч/речи.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; находить и исправлять чужие ошибки.
Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию.
100
Р.р.16 Рассуждение. Что такое рассуждение
1
Знать о рассуждении как о типе текста, о структуре рассуждения. Уметь находить структурные элементы рассуждения в повествовательном тексте.
Способность создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.
Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме.
101
Виды морфем: Суффикс.
1
Определение суффикса, смысловые значения суффикса. Выделять в слове суффикс, подбирать слова с указанными суффиксами.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.
Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык.
102
Виды морфем: Приставка
1
Знать определение приставки, смысловые значения приставки. Уметь правильно выделять в слове приставку, подбирать слова с указанными приставками.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.
Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык.
103
Р.р. 17 Выборочное изложение «Последний лист орешника»
1
Знать характеристики выборочного изложения. Уметь выделять главное по опорным словам в частях исходного текста.
Воспроизводить одну из подтем прочитанного художественного текста в письменной форме; способность сохранять логичность, связность, соответствие заданной теме при изложении выбранных материалов исходного текста с изменением формы лица; соблюдать в процессе письменного пересказа основные нормы русского литературного языка и правила правописания.
Интерес к пересказу исходного текста в письменной форме; интерес к созданию диалога с автором текста.
104
Чередование звуков в морфемах
1
Знать о видах чередований гласных и согласных звуков в корнях слов. Уметь опознавать слова с чередованием гласных.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; работать в группе, коммуникативно взаимодействуя с одноклассниками в процессе выполнения одного задания.
Уважительное отношение к русскому языку, гордость за родной язык, интерес к созданию текстов.
105
Беглые гласные
1
О видах чередований гласных и согласных звуков в корнях слов. Опознавать слова с беглыми гласными О и Е в разных морфемах.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; работать в группе, коммуникативно взаимодействуя с одноклассниками в процессе выполнения одного задания.
Уважительное отношение к русскому языку, гордость за родной язык, интерес к созданию текстов.
106
Морфемный анализ слова
1
Знать порядок морфемного разбора слова. Уметь производить морфемный разбор слова.
Способность определять последовательность действий, работать по плану.
107
Правописание гласных и согласных составах морфем
1
Правило правописания гласных и согласных в приставках. Находить и правильно писать слова с изученной орфограммой.
Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.
108
Буквы з и с на конце приставок.
1
Знать правило написания букв З и С на конце приставок. Уметь находить и правильно писать слова с изученной орфограммой.
Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; строить рассуждения, обосновывать свою точку зрения.
109
Буквы о-а в корне -лаг- - -лож-
1
Правило написания букв О-А в корне -лаг-лож. Правильно писать слова с изученной орфограммой.
Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; способность адекватно выражать своё отношение к изображённому на рисунке; создавать устный текст, соблюдая нормы его построения.
Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию.
110
Буквы о-а в корне -раст- - -рос-
1
Правило написания букв О-А в корне- раст-рос-, слова-исключения. Правильно писать слова с изученной орфограммой.
Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; способность создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, правильно излагая свои мысли.
Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию.
111
Буквы ё-о после шипящих и ц в корне
1
Правило написания букв Ё-О в корне после шипящих. Правильно писать слова с изученной орфограммой
Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; уметь вести самостоятельный поиск информации; пользоваться орфографическим словарём.
112
Буквы и-ы после ц
1
Правило написания букв И-ОЫ после шипящих, слова - исключения. Правильно писать слова с изученной орфограммой
Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы.
113
Повторение по разделу
«Морфемика. Орфография».
1
Весь материал по разделу. Отвечать на вопросы учебника, заполнять таблицы.
Вычитывать информацию, представленную в форме таблицы; способность строить рассуждение; обосновывать свою точку зрения.
114-115
Контрольный диктант №5 по разделу « Морфемика. Орфография».
Работа над ошибками
2
Контроль знаний учащихся.
Морфология. Орфография. Культура речи.
53
Имя существительное
20
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться толковым словарём; способность строить рассуждение.
Осознание ответственности за произнесённое.
116
Имя существительное как часть речи
Морфологические и синтаксические свойства имени существительного
1
Предмет изучения морфологии, названия самостоятельных и служебных частей речи, их назначение. Определять морфологические признаки существительных.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться толковым словарём; способность строить рассуждение
Осознание ответственности за произнесённое.
117
Р.р.19 Доказательства в рассуждении.
1
Структуру рассуждения, роль доказательства в рассуждении. Составлять рассуждение самостоятельного характера.
Адекватно понимать информацию письменного сообщения ( текста, основной мысли и т.д.); анализировать текст сочинения с точки зрения наличия в нём структурных элементов данного типа речи; способность создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.
Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств ри создании текста сочинения в письменной форме.
118
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
1
Основные различия между одушевлёнными и неодушевлёнными существительными. Уметь распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; способность адекватно выражать своё отношение к изображённому на рисунке.
119
Имена существительные собственные и нарицательные
1
Основные деления существительных на собственные и нарицательные. Уметь распознавать имена собственные и нарицательные
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения, и текстов упражнений; владеть диалогом; владеть речевым этикетом в заданной ситуации.
Понимание русского языка как одной из нацианально-культурных ценностей русского народа; гордость за героическое прошлое русского народа и за его язык.
120
Р.р.20 Сжатое изложение «Перо и чернильница».
1
Структуру рассуждения, повествования. Кратко излагать главную мысль каждой части исходного текста
Воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме; способность сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свёрнутой форме; соблюдать в процессе воспроизведения текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.
Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста.
121
Род имён существительных
1
О грамматической категории рода существ..Уметь определять род имён существительных
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать и дополнять информацию, представленную в таблице.
122
Множественное число имён существительных.
1
Об особенностях склонения существительных во множ. числе в дат., твор. и предлож. падежах. Правильно склонять существительные во множественном числе.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.
123
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа
1
О грамматической категории числа и реальном количестве предметов. Находить данные существительные в тексте, правильно их произносить.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; адекватно понимать информацию письменного сообщения ( темы текста, основной мысли и т.д.); пересказывать часть текста, выделенную в ходе изучающего чтения.
124
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа
1
О данных существительных, об их лексических группах. Находить данные существительные в тексте, правильно их произносить.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; перерабатывать информацию из текстов формы в форму таблицы.
125
Склонения имён существительных
1
Об основании деления имён существительных на три типа склонения. Находить начальную форму и определять склонение, склонять указанные существительные.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; перерабатывать информацию из текстов формы в форму таблицы
126
Падеж имён существительных
1
Название падежей, падежные вопросы, порядок их следования. Уметь определять падеж существительного
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.
127-128
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе
2
Порядок рассуждения для применения правила.Уметь графически обозначать условия выбора правильных написаний.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; адекватно понимать информацию письменного сообщения ( темы текста, основной мысли и т.д.); пересказывать часть текста, выделенную в ходе изучающего чтения, а также исходный текст целиком; адекватно воспринимать на слух информационные тексты СМИ; воспроизводить содержание прослушанного текста в письменной форме.
129
Р.р. 21 Изложение с изменением лица. Контрольное изложение №2
1
О возможном использовании существительных-синонимов. Уметь излагать содержание исходного текста с изменением лица.
Воспроизводить прочитанный художественный текст в письменной форме; способность сохранять логичность, связность, соответствие заданной теме при изложении выбранных материалов исходного текста с изменением формы лица; соблюдать в процессе письменного пересказа основные нормы русского литературного языка и правила правописания.
Интерес к пересказу исходного текста в письменной форме; интерес к созданию диалога с автором текста.
130
Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных
1
Правило правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Уметь графически обозначать условия выбора правильных написаний.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило.
131
Морфологический анализ имени существительного
1
Порядок морфологического разбора имени существительного Производить морфологический разбор имени существительного.
Способность определять последовательность действий, работать по плану.
132
Повторение пройденного по теме «Имя существительное»
1
Весь материал по пройденной теме. Уметь правильно отвечать на вопросы.
Адекватно понимать информацию письменного сообщения.
133
Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное».
1
Знать пройденный материал.
134
Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное».
1
Контроль знаний учащихся.
Имя прилагательное
10
135-136
Имя прилагательное как часть речи.
Морфологические и синтаксические свойства имени прилагательного
2
Характеристику имени прилагательного по значению, морфологич.признакам и синтаксич.роли; о роли употребления прилагательных в речи. Уметь определять морфологические признаки имён прилагательных, употреблять прилагательные в речи.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; адекватно понимать информацию письменного сообщения ( темы текста, основный мысли и т.д.).
137
Правописание гласных в падежных окончания прилагательных
1
Правило правописания гласных в падежных окончаниях прилагательных. Правильно писать гласные в падежных окончаниях прилагательных.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило.
138
Р.р.23 Описание животного.
1
Структуру текста типа описания; задачи художественного описания животного Писать подробное изложение повествовательного характера с элементами описания.
Воспроизводить прочитанный художественный текст в письменной форме; способность сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении исходного текста; соблюдать в процессе письменного пересказа исходного текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.
Интерес к пересказу исходного текста в письменной форме; интерес к ведению диалога с автором текста; стремление к речевому совершенствованию.
139
Прилагательные полные и краткие
1
О полной и краткой форме прилагательных, о грамматических особенностях краткой формы прил., об их синт. роли. Различать полную и краткую форму прилагательных, находить их в тексте.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; находить и исправлять грамматические ошибки в заданных предложениях.
140-141
Р.р.24 Сочинение-описание животного по картине А.Н.Комарова «Наводнение».
2
О специфике описания животного на картине Описывать животное в разговорном стиле.
Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно понимать отношение художника к изображаемому; выражать своё отношение к изображённому на картине; создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.
Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств ри создании текста сочинения в письменной форме
142
Морфологический анализ имени прилагательного
1
Порядок морфологического разбора имени прилагательного. Производить морфологически разбор имени прилагательного.
Способность определять последовательность действий, работать по плану.
143
Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».
1
Всё об имени прилагательном Отвечать на контрольные вопросы.
Адекватно понимать письменные высказывания; пользоваться толковым словарём.
144
Контрольный диктант№7 по теме «Имя прилагательное».
1
Глагол
23
145
Глагол как часть речи.
Морфологические и синтаксические свойства глагола
1
Характеристику глагола по значению, морфологич.признакам и синтаксич.роли; о роли употребления глагола в речи. Уметь определять морфологические признаки глагола, употреблять глаголы в речи.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.
146
Не с глаголами
1
Знать определение глагола,
опознавать его в тексте, определять время глагола, уметь использовать в речи глаголы-синонимы для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов с глаголами. Уметь применять данное правило при написании, соблюдать орфоэпические нормы
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; соблюдать нормы речевого этикета.
147
Р.р.26 Рассказ по сюжетным картинкам
1
Знать, как обычно начинается рассказ, как строится повествование, составлять рассказ по картинкам.
Уметь использовать в рассказе диалог и прямую речь
Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно понимать отношение художника к изображаемому; выражать своё отношение к изображённому на сюжетных картинках; создавать устный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка; уметь выступать пред аудиторией сверстников.
Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств ри создании текста сочинения в устной форме.
148
Неопределённая форма глагола
1
Знать определение понятия неопределенной формы глагола; уметь различать неопределенную и личную форму глагола, правильно писать глаголы в неопределенной форме, употреблять в речи
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пересказывать исходный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе пересказа основные нормы его построения; соблюдать в процессе пересказа основные нормы русского литературного языка; уметы выступать перед аудиторией сверстников.
Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для воспроизведения исходного текста в устной форме.
149
Правописание -тся и -ться .
1
Знать условия выбора написания -тся и -ться в глаголах, уметь находить слово, к которому относится глагол, ставить от него вопрос к глаголу, правильно произносить и писать глаголы на -тся/-ться, уметь сопоставлять личную и неопределенную форму глагола
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило.
150
Виды глагола: совершенный и несовершенный
1
Знать, что глаголы различаются по видам, по вопросам и значениям, владеть способом действия по распознаванию вида глагола, уметь отличать глаголы совершенного и несовершенного вида, употреблять их в речи.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы; пользоваться орфографическим словарём.
Осознать лексическое и грамматическое богатсво русского языка.
151-152
Буквы е - и в корнях с чередованиями
2
Знать виды чередований, условия выбора е-и в корнях.
Уметь применять данное правило, употреблять глаголы с чередующимися гласными в речи
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило.
153
Р.р.27 Невыдуманный рассказ (о себе).
1
Уметь использовать глаголы
разного вида в тексте, создавать текст повествовательного характера, реализуя замысел в соответствии с темой
Создавать устный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка; уметь пред аудиторией сверстников; находить и исправлять грамматические ошибки в чужом изложении.
Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста в устной форме.
154
Время глагола
1
Уметь определять вид и время глагола, образовывать формы глагола с учетом вида, правильно употреблять в речи глаголы
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.
155
Прошедшее время
1
Знать способы образования и
изменения глаголов прошедшего времени.
Уметь распознавать глаголы прошедшего времени, согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Уметь употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже, выбирать орфограммы перед суффиксом -л, употреблять в речи, соблюдая орфоэпические нормы
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.
Стремление к речевому совершенствованию.
156
Настоящее время
1
Знать, что форму настоящего
времени имеют только глаголы несовершенного вида, что глаголы настоящего времени обозначают действия, происходящие не только в момент речи, но и постоянно в любое время, определять грамматическое значение глаголов настоящего времени, употреблять в речи, соблюдать орфоэпические нормы
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.
Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию.
157
Будущее время
1
Знать о способах образования форм будущего времени.
Уметь образовывать простую
и сложную форму будущего времени, употреблять их в речи
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы.
158-159
Определение типа спряжения глаголов
2
Знать способы определения
спряжения глагола по ударным личным окончаниям и неопределенной форме. Уметь определять спряжение глагола, пользуясь алгоритмом
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно понимать отношение художника к изображенному; выражать своё отношение художника к изображаемому; выражать своё отношение к изображенному на сюжетных картинках; создавать устный и письменный тексты, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка; уметь выступать пред аудиторией сверстников.
Стремление к речевому совершенствованию.
Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию.
160
Морфологический анализ глагола
1
Знать морфологические признаки глагола. Уметь выполнять устный и письменный морфологический разбор глагола, определять его синтаксическую роль, употреблять в речи, соблюдая литературные нормы
Способность определять последовательность действий, работать по плану.
161
Повторение изученного по теме «Глагол».
1
Соблюдать правильное ударение в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит), опознавать глаголы, находить орфограммы в них, применять изученные орфографические правила на письме.
162
Контрольное тестирование №3
1
Соблюдать правильное ударение в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки, опознавать глаголы, находить орфограммы в них, применять изученные орфографические правила на письме
163
Правописание ь в глаголах 2-го лица единственного числа.
1
Знать правописание глаголов
во 2-м лице единственного
числа. Уметь употреблять
глаголы 2-го лица единственного числа в устной и письменной речи, выбирать орфограммы в глаголах с шипящим на конце
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило.
164
Употребление времён
1
- употребление форм настоящего и будущего времени при изображении прошлого, уметь употреблять данные формы глагола в рассказе о прошлом
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.
Интерес к созданию собственных текстов в устной форме; стремление к речевому совершенствованию.
165
Контрольный диктант №8 по теме «Глагол».
1
Соблюдать правильное ударение в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки, опознавать глаголы, находить орфограммы в них, применять изученные орфографические правила на письме
166
Анализ диктанта.
1
167-168
Повторение и систематизация изученного
2
Знать основные понятия лингвистики. Уметь определять изученные части речи. Обосновывать правильность выбора орфограмм при написании этих частей речи, использовать существительные, прилагательные, глаголы в речи
Уметь вести самостоятельный поиск информации; способность преобразовывать информацию в форму таблицы; способность извлекать изученную информацию из таблиц; способность составлять сообщения, действуя по заданному плану; определять успешность своей работы.
169
Сомостоятельный части речи (повторение)
1
170
Применение знаний по морфемике в практике правописания
1
Знать условия, от которых
зависит выбор орфограмм в
приставке и корне. Уметь различать орфограммы и употреблять слова с данными орфограммами в речи, применять изученные правила на письме
Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; адекватно понимать информацию письменного сообщения; строить рассуждение; обосновывать свою точку зрения; определять успешность своей работы.
171
Орфограммы в окончаниях слов
1
Опознавать части речи, находить в них орфограммы в окончаниях, применять изученные правила на письме
Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; адекватно понимать информацию письменного сообщения; способность преобразовывать информацию в форму таблицы; определять успешность своей работы.
172
Знаки препинания в простом и сложном предложении
1
Уметь употреблять знаки завершения, разделения, выделения в простом осложненном и сложном предложении, видеть структуру предложений, употреблять изученные синтаксические конструкции в речи
Соблюдать в практике письменного общения изученные пунктуационные правила; определять успешность своей работы.
173
Подготовка к контрольной работе
174
Итоговая контрольная работа.
1
Уметь определять тему, основную мысль текста, его
стиль, озаглавливать текст, различать звук и букву, находить орфограммы в морфемах, опознавать части речи, указывать их грамматические признаки, определять синтаксическую роль в предложении, соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы
175
Повторение и систематизация изученного за учебный год
1
Уметь применять изученные орфографические правила на письме
176
Работа над ошибками контрольного диктанта
1