- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по литературному чтению на тему: Виталий Валентинович Бианки «Сказки – несказки»
Конспект урока по литературному чтению на тему: Виталий Валентинович Бианки «Сказки – несказки»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Григорьева Г.Н. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок детской литературы с практикумом по выразительному чтению.
Тема: Виталий Валентинович Бианки «Сказки - несказки».
Цель урока: познакомить с творчеством писателя для детей, развивать умения анализировать художественные книги, формировать навыки работы
Тип урока: изучение новых знаний
Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения: привитие любви к детской литературе, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Задачи урока, направленные на достижение местапредметных результатов обучения: развитие познавательных способностей студентов: расширение и обогащение словаря читателя; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения: формирование осознанного чтения и рассказывания; умении выражать своё отношение к прочитанному и услышанному; умение пользоваться справочниками источниками для получения информации, отработка приёмов образной и интонационной выразительности.
Оборудование: детские книги В.В. Бианки, учебники под редакцией И.Н. Арзамазцевой и С.А. Николаевой «Детская литература», презентация, рисунки к произведениям, аудивидео-техника, Музыка И.П. Чайковского «Времена года».
Эпиграф:
«… писатель - дитя народа , он растёт из глубин народного мироощущения».
Ход урока.
I Организационный момент.
Проверка готовности, приветствие, книжная выставка, видео, музыка.
Нацеливание на успешную деятельность.
II. Актуализация знаний.
Усвоение литературоведческих понятий.
- Какие бывают сказки?
- Назовите виды сказок?
- Как устроена сказка?
- Чем отличаются сказки-несказки?
( Студенты выстраивают план построения рассказа и сказки
-
Зачин - начало
-
Эпизод или событие (нач. действия)
-
Испытание (развитие действия)
-
Концовка ( конец действия)
III. Определение темы и цели урока.
- На уроке детской литературы вы прочитали много сказок, рассказов, повестей на природоведческую тему
- Какие из них вы запомнили?
( М. Пришвин «Беличья память»
« Золотой луг»
« Лисичкин хлеб»
« Кладовая солнца»
« Ребята и утята» и др.
- Произведения эти могут быть и народными, и авторскими.
- Сегодня мы продолжим знакомиться с произведениями на природную тему
- Какая же тема урока?
Посмотрите на книжную выставку и сформулируйте название.
- Вы должны проявлять активность в решении познавательные задачи, аргументировать свою позицию;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию
- обсуждать проблемные вопросы,
- анализировать результаты
- дополнить высказанные мнения
По существу полученного задания.
IV. Введение в тему. Изучение нового материала.
-
Рассказ об авторе отрывков и выразительное чтение произведений:
-
Презентация.
-
Книжная выставка. (экскурсия по ней)
V. Анализ, рассказывание отрывков и выразительное чтение произведений:
« Лесные домишки» - Салмина А.
« Как муравьишка домой спешил»
« Латка» Валитова Д. Илларионова Е.
« Птичьи разговоры» Алексеева С.
« Лесные разведчики» Трошина А.
(Анализ проводится по схеме:
«Схема методического анализа детской книги».
-
Как называется книга?
-
О чём она? Кому предназначена?
-
Что вы можете сказать об авторе этой книги! О художнике?
-
Целесообразно ли использовать её в качестве учебного материала на уроке внеклассного чтения?
-
Какой другой известной вам детской книгой её можно заменить, не меняя учебно-воспитательной задачи?
УУД - студенты учатся выражать свои чувства, мысли,
- проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту;
- анализировать содержание произведения;
- принимать и сохранять учебную цель и задачу, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- проявлять внимание к суждениям товарищей.
VI. Речевая разминка ( из книги В. Бианки «Лесная газета», с.87.
-
«Шило - вило - мотовило, по немецки говорило,
- спереди шильце, сзади вильце,
на спине синее суконце,
сысподу было полотенце».
-
«Чики - чики - чики - чок»….
VII. «Игра бей ответом прямо в цель».
Состязание «Тир». С. 259.
-
Почему стрижи и ласточки в хорошую погоду летают высоко, а в сытую - над самой землёй.
-
Зачем куры перед дождём перебирают клювом перья?
-
Какой страшный хищный зверь падок до малины?
-
Когда и как летают пауки?
-
Какие звери летают?
-
Каким местом прикреплён язык лягушки?
-
Какие птицы страдают от весеннего разлива?
-
Зачем грачи ходят по полю за пахарем?
-
Какие съедобные грибы появляются первыми?
-
Зачем скворцы и галки катаются верхом на коровах, овцах и лошадях.
IX. Рефлексия содержания учебного материала.
(Итоги подводятся в конце урока, обсуждении того, что узнали, как работали, т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свой активность, эффективность работы группы, увлекательность и полезность выбранных форм работы.
Рефлексивный экран на доске:
-
Сегодня я узнал …
-
Было интересно…
-
Было трудно…
-
Я выполнял задания …
-
Я понял, что …
-
Теперь я могу …
-
Я попробую…
-
Я научился…
-
Меня удивило…
-
Урок дал мне для жизни…
-
Мне захотелось…
X. Домашнее задание.
Проанализировать страницы «Лесной газеты», №1. по схеме.