Конспект урока по литературному чтению на тему: Виталий Валентинович Бианки «Сказки – несказки»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок детской литературы с практикумом по выразительному чтению.

Тема: Виталий Валентинович Бианки «Сказки - несказки».

Цель урока: познакомить с творчеством писателя для детей, развивать умения анализировать художественные книги, формировать навыки работы

Тип урока: изучение новых знаний

Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения: привитие любви к детской литературе, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Задачи урока, направленные на достижение местапредметных результатов обучения: развитие познавательных способностей студентов: расширение и обогащение словаря читателя; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения: формирование осознанного чтения и рассказывания; умении выражать своё отношение к прочитанному и услышанному; умение пользоваться справочниками источниками для получения информации, отработка приёмов образной и интонационной выразительности.

Оборудование: детские книги В.В. Бианки, учебники под редакцией И.Н. Арзамазцевой и С.А. Николаевой «Детская литература», презентация, рисунки к произведениям, аудивидео-техника, Музыка И.П. Чайковского «Времена года».

Эпиграф:

«… писатель - дитя народа , он растёт из глубин народного мироощущения».

Ход урока.

I Организационный момент.

Проверка готовности, приветствие, книжная выставка, видео, музыка.

Нацеливание на успешную деятельность.

II. Актуализация знаний.

Усвоение литературоведческих понятий.

- Какие бывают сказки?

- Назовите виды сказок?

- Как устроена сказка?

- Чем отличаются сказки-несказки?

( Студенты выстраивают план построения рассказа и сказки

  • Зачин - начало

  • Эпизод или событие (нач. действия)

  • Испытание (развитие действия)

  • Концовка ( конец действия)

III. Определение темы и цели урока.

- На уроке детской литературы вы прочитали много сказок, рассказов, повестей на природоведческую тему

- Какие из них вы запомнили?

( М. Пришвин «Беличья память»

« Золотой луг»

« Лисичкин хлеб»

« Кладовая солнца»

« Ребята и утята» и др.

- Произведения эти могут быть и народными, и авторскими.

- Сегодня мы продолжим знакомиться с произведениями на природную тему

- Какая же тема урока?

Посмотрите на книжную выставку и сформулируйте название.

- Вы должны проявлять активность в решении познавательные задачи, аргументировать свою позицию;

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию

- обсуждать проблемные вопросы,

- анализировать результаты

- дополнить высказанные мнения

По существу полученного задания.

IV. Введение в тему. Изучение нового материала.

  1. Рассказ об авторе отрывков и выразительное чтение произведений:

  2. Презентация.

  3. Книжная выставка. (экскурсия по ней)

V. Анализ, рассказывание отрывков и выразительное чтение произведений:

« Лесные домишки» - Салмина А.

« Как муравьишка домой спешил»

« Латка» Валитова Д. Илларионова Е.

« Птичьи разговоры» Алексеева С.

« Лесные разведчики» Трошина А.

(Анализ проводится по схеме:

«Схема методического анализа детской книги».

  1. Как называется книга?

  2. О чём она? Кому предназначена?

  3. Что вы можете сказать об авторе этой книги! О художнике?

  4. Целесообразно ли использовать её в качестве учебного материала на уроке внеклассного чтения?

  5. Какой другой известной вам детской книгой её можно заменить, не меняя учебно-воспитательной задачи?

УУД - студенты учатся выражать свои чувства, мысли,

- проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту;

- анализировать содержание произведения;

- принимать и сохранять учебную цель и задачу, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

- проявлять внимание к суждениям товарищей.

VI. Речевая разминка ( из книги В. Бианки «Лесная газета», с.87.

  1. «Шило - вило - мотовило, по немецки говорило,

- спереди шильце, сзади вильце,

на спине синее суконце,

сысподу было полотенце».

  1. «Чики - чики - чики - чок»….

VII. «Игра бей ответом прямо в цель».

Состязание «Тир». С. 259.

  1. Почему стрижи и ласточки в хорошую погоду летают высоко, а в сытую - над самой землёй.

  2. Зачем куры перед дождём перебирают клювом перья?

  3. Какой страшный хищный зверь падок до малины?

  4. Когда и как летают пауки?

  5. Какие звери летают?

  6. Каким местом прикреплён язык лягушки?

  7. Какие птицы страдают от весеннего разлива?

  8. Зачем грачи ходят по полю за пахарем?

  9. Какие съедобные грибы появляются первыми?

  10. Зачем скворцы и галки катаются верхом на коровах, овцах и лошадях.

IX. Рефлексия содержания учебного материала.

(Итоги подводятся в конце урока, обсуждении того, что узнали, как работали, т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свой активность, эффективность работы группы, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Рефлексивный экран на доске:

  • Сегодня я узнал …

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я выполнял задания …

  • Я понял, что …

  • Теперь я могу …

  • Я попробую…

  • Я научился…

  • Меня удивило…

  • Урок дал мне для жизни…

  • Мне захотелось…

X. Домашнее задание.

Проанализировать страницы «Лесной газеты», №1. по схеме.

© 2010-2022