Рабочая программа по русскому в школе 8 вида

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка ( 10 а класс)

Рабочая программа по русскому языку для 10 а класса составлена на основе учебно-методического комплекта по русскому языку для 10-12 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: Издательский центр «Школьная книга», 2006г.

Данная рабочая программа рассчитана на 105 часа, в том числе на контрольные диктанты, контрольные списывания и т. д.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного образования по русскому языку. Обучение русскому языку в 10 а классе носит элементарно - практический характер. В процессе обучения у учащихся последовательно формируется умение анализировать, обобщать, группировать. Систематизировать языковой материал, давать простейшие объяснения.

Учащиеся продолжают приобретать сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких; по морфологии: об имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении; о предложениях: простых и сложных.

В процессе практических упражнений формируется умение составлять и различать предложения по интонации; учащиеся овладевают пунктуационными навыками постановки точки, знака вопроса, восклицательного знака. Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний. Совершенствуются графические навыки.

Основные цели и задачи курса:

-расширение речевой базы учащихся, восполнение пробелов речевого развития;

-продолжение дальнейшего совершенствования ранее приобретенных знаний, умений и навыков;

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; потребности в речевом самосовершенствовании;

-повторить и закрепить следующие темы:

«Слово», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Личное местоимение», «Глагол», «Имя числительное», «Наречие», «Предложение», «Связная речь»;

- включить упражнения, исходным ситуативным материалом для которых являются следующие темы программы СБО:

Личная гигиена Жилище Одежда и обувь Служба быта

Бюджет Торговля Средства связи Питание

Мед.помощь Семья Транспорт Трудоустройство

Культура общения

Некоторые рекомендации к организации и проведению уроков:

-краткая беседа по жизненной ситуации, связанной с темой СБО,

-работа со словарем по теме

-работа с текстом

-повторение орфограмм и правил в зависимости от текста упражнения

-самостоятельная работа

Предусмотрено выполнение 3-х контрольных работ; 4-х уроков развития речи.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

- гласные и согласные звуки;

-самостоятельные и служебные части речи;

-основные правила написания частей речи;

-правила написания предложения;

-правописание собственных и нарицательных имен;

-правописание предлогов;

Учащиеся должны уметь:

-уметь отличать части речи друг от друга;

-писать под диктовку текст (45-50 слов), включающий изученные орфограммы;

- списывать текст целыми словами;

-определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

- различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;

- анализировать слова по звуковому составу;

- составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

Учебно - тематический план

Тема

Кол-во

часов

Контрольные

диктантов

Контрольные

сочинения и

изложения

Уроки развития речи

1.

Повторение. Проверка ЗУН.

2

1к/р.

2.

Повторение.

19


3.

Имя прилагательное.

12


4.

Глагол.

16

1

5.

Имя существительное.

15

1

5.

Предложение

16

1к/р.

6.

Прямая речь, обращение.

5

1к/р.

7

Местоимение.

5

8.

Однокоренные слова.

4

2

9.

Числительное.

3

10.

Резерв.

8


Содержание учебного предмета

Повторение. Проверка ЗУН (2 часа)

Содержание темы

Проверочная работа по тексту годовой контрольной работы за предыдущий учебный год.

Повторение изученного в 9 классе (19 часов)

Содержание темы

Повторение о предложении простом и сложном. Правописание окончаний имен существительных, прилагательных, глаголов I и II спряжения.

Предметные умения

-определять простые и сложные предложения; находить средства связи между частями сложного предложения.

Метапредметные умения

-ставить учебную задачу под руководством учителя;

-планировать свою деятельность под руководством учителя;

-выслушивать и объективно оценивать другого;

-уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, числительное. (51час)

Содержание темы

Общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическими словарями для получения необходимой справки о самостоятельных частях речи.

Предметные умения

- правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

- объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ;

- распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения; характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;

Метапредметные умения

-ставить учебную задачу под руководством учителя;

-планировать свою деятельность под руководством учителя;

-оценивать работу одноклассников;

-выслушивать и объективно оценивать другого;

-уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Однокоренные слова (4 часа)

Содержание темы

Однокоренные слова. Характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами.

Предметные умения

- объяснять орфограммы-гласные в корнях слов;

- приводить примеры слов с корнями;

- определять слова с чередующимися гласными в корне, объясняя графическое написание;

- виды орфограмм (гласных и согласных) в корнях слов.

Метапредметные умения

-- выявлять родство слов;

- выслушивать и объективно оценивать другого;

- определять этимологию слов;

- уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предложение (16 часов)

Содержание темы

Понятие о простом и сложном предложении. Строение сложного предложения. Знаки препинания между частями сложных предложений.

Учебные понятия

Средства связи в предложении. Виды предложений. Синтаксический разбор.

Предметные умения

-дать сведения о простом и сложном предложении;

-уметь находить их в тексте;

-уметь правильно выбирать знаки препинания в сложном предложении;

Метапредметные умения

-ставить учебную задачу под руководством учителя;

-планировать свою деятельность под руководством учителя;

- оценивать работу одноклассников.

Прямая речь, обращение (5 часов)

Содержание темы

Прямая речь. Определение понятий «прямая речь», «слова автора». Обращение. Использование обращений в речи.

Учебные понятия

«Прямая речь», «слова автора», различные слова «говорения» (сказать, объявить, спросить, крикнуть и др.)

Предметные умения

-умение определять слова автора, прямую речь; составлять предложения с прямой речью, выразительно читать их;

- употреблять вежливые формы обращения, приветствия, благодарности, извинения и пр.;

Метапредметные умения

-ставить учебную задачу под руководством учителя;

-планировать свою деятельность под руководством учителя;

-выслушивать и объективно оценивать другого;

-уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Резерв (8 часов)

Содержание темы

Повторение по темам «Морфология», «Синтаксис», «Орфография»

Основные образовательные идеи

К концу 10 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:

По орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

По словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки;

По морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;

По синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения, соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

По орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;

По пунктуации: обосновывать и правильно употреблять изученные в 5-7 классах знаки препинания.

Литература и средства обучения

Учебно-методический комплект по русскому языку для 10-12 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: Издательский центр «Школьная книга», 2006г.

Страхова Л.Л. Диктанты по русскому языку. 9 класс: Словарные, проверочные, контрольные. - СПб: Издательский дом «Литера», 2007г.

Лебедев Н.М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку, М.: «Просвещение», 2005г.

Мордес Е.М. «Искать, пробовать, обучать…»(нетрадиционные уроки по русскому языку и литературе) 5 - 11, Волгоград: Издательство «Учитель - АСТ», 2006г.

Контрольно- измерительные материалы. Русский язык: 9 класс / Сост. Н.В.Егорова. М.: ВАКО, 2010.

Русский язык. Типовые задания: 9 класс / Сост. Н.В. Егорова. М.: ВАКО, 2010.

Н.Г. Галунчикова, Э.Я. Якубовская Русский язык. 9 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: «Просвещение», 2010 год.

Лобановская З.Д., Горбатенкова Л.А., Зимина М.С. «Его величество глагол», Санкт-Петербург: «КОРОНА принт», 2005г.


© 2010-2022