- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому в школе 8 вида
Рабочая программа по русскому в школе 8 вида
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гордиенко Н.В. |
Дата | 05.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка ( 10 а класс)
Рабочая программа по русскому языку для 10 а класса составлена на основе учебно-методического комплекта по русскому языку для 10-12 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: Издательский центр «Школьная книга», 2006г.
Данная рабочая программа рассчитана на 105 часа, в том числе на контрольные диктанты, контрольные списывания и т. д.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного образования по русскому языку. Обучение русскому языку в 10 а классе носит элементарно - практический характер. В процессе обучения у учащихся последовательно формируется умение анализировать, обобщать, группировать. Систематизировать языковой материал, давать простейшие объяснения.
Учащиеся продолжают приобретать сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких; по морфологии: об имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении; о предложениях: простых и сложных.
В процессе практических упражнений формируется умение составлять и различать предложения по интонации; учащиеся овладевают пунктуационными навыками постановки точки, знака вопроса, восклицательного знака. Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний. Совершенствуются графические навыки.
Основные цели и задачи курса:
-расширение речевой базы учащихся, восполнение пробелов речевого развития;
-продолжение дальнейшего совершенствования ранее приобретенных знаний, умений и навыков;
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; потребности в речевом самосовершенствовании;
-повторить и закрепить следующие темы:
«Слово», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Личное местоимение», «Глагол», «Имя числительное», «Наречие», «Предложение», «Связная речь»;
- включить упражнения, исходным ситуативным материалом для которых являются следующие темы программы СБО:
Личная гигиена Жилище Одежда и обувь Служба быта
Бюджет Торговля Средства связи Питание
Мед.помощь Семья Транспорт Трудоустройство
Культура общения
Некоторые рекомендации к организации и проведению уроков:
-краткая беседа по жизненной ситуации, связанной с темой СБО,
-работа со словарем по теме
-работа с текстом
-повторение орфограмм и правил в зависимости от текста упражнения
-самостоятельная работа
Предусмотрено выполнение 3-х контрольных работ; 4-х уроков развития речи.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать:
- гласные и согласные звуки;
-самостоятельные и служебные части речи;
-основные правила написания частей речи;
-правила написания предложения;
-правописание собственных и нарицательных имен;
-правописание предлогов;
Учащиеся должны уметь:
-уметь отличать части речи друг от друга;
-писать под диктовку текст (45-50 слов), включающий изученные орфограммы;
- списывать текст целыми словами;
-определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
- различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
- анализировать слова по звуковому составу;
- составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
Учебно - тематический план
№
Тема
Кол-во
часов
Контрольные
диктантов
Контрольные
сочинения и
изложения
Уроки развития речи
1.
Повторение. Проверка ЗУН.
2
1к/р.
2.
Повторение.
19
3.
Имя прилагательное.
12
4.
Глагол.
16
1
5.
Имя существительное.
15
1
5.
Предложение
16
1к/р.
6.
Прямая речь, обращение.
5
1к/р.
7
Местоимение.
5
8.
Однокоренные слова.
4
2
9.
Числительное.
3
10.
Резерв.
8
Содержание учебного предмета
Повторение. Проверка ЗУН (2 часа)
Содержание темы
Проверочная работа по тексту годовой контрольной работы за предыдущий учебный год.
Повторение изученного в 9 классе (19 часов)
Содержание темы
Повторение о предложении простом и сложном. Правописание окончаний имен существительных, прилагательных, глаголов I и II спряжения.
Предметные умения
-определять простые и сложные предложения; находить средства связи между частями сложного предложения.
Метапредметные умения
-ставить учебную задачу под руководством учителя;
-планировать свою деятельность под руководством учителя;
-выслушивать и объективно оценивать другого;
-уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, числительное. (51час)
Содержание темы
Общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическими словарями для получения необходимой справки о самостоятельных частях речи.
Предметные умения
- правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
- объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ;
- распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения; характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;
Метапредметные умения
-ставить учебную задачу под руководством учителя;
-планировать свою деятельность под руководством учителя;
-оценивать работу одноклассников;
-выслушивать и объективно оценивать другого;
-уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Однокоренные слова (4 часа)
Содержание темы
Однокоренные слова. Характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами.
Предметные умения
- объяснять орфограммы-гласные в корнях слов;
- приводить примеры слов с корнями;
- определять слова с чередующимися гласными в корне, объясняя графическое написание;
- виды орфограмм (гласных и согласных) в корнях слов.
Метапредметные умения
-- выявлять родство слов;
- выслушивать и объективно оценивать другого;
- определять этимологию слов;
- уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предложение (16 часов)
Содержание темы
Понятие о простом и сложном предложении. Строение сложного предложения. Знаки препинания между частями сложных предложений.
Учебные понятия
Средства связи в предложении. Виды предложений. Синтаксический разбор.
Предметные умения
-дать сведения о простом и сложном предложении;
-уметь находить их в тексте;
-уметь правильно выбирать знаки препинания в сложном предложении;
Метапредметные умения
-ставить учебную задачу под руководством учителя;
-планировать свою деятельность под руководством учителя;
- оценивать работу одноклассников.
Прямая речь, обращение (5 часов)
Содержание темы
Прямая речь. Определение понятий «прямая речь», «слова автора». Обращение. Использование обращений в речи.
Учебные понятия
«Прямая речь», «слова автора», различные слова «говорения» (сказать, объявить, спросить, крикнуть и др.)
Предметные умения
-умение определять слова автора, прямую речь; составлять предложения с прямой речью, выразительно читать их;
- употреблять вежливые формы обращения, приветствия, благодарности, извинения и пр.;
Метапредметные умения
-ставить учебную задачу под руководством учителя;
-планировать свою деятельность под руководством учителя;
-выслушивать и объективно оценивать другого;
-уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Резерв (8 часов)
Содержание темы
Повторение по темам «Морфология», «Синтаксис», «Орфография»
Основные образовательные идеи
К концу 10 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:
По орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
По словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки;
По морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
По синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения, соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
По орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;
По пунктуации: обосновывать и правильно употреблять изученные в 5-7 классах знаки препинания.
Литература и средства обучения
Учебно-методический комплект по русскому языку для 10-12 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: Издательский центр «Школьная книга», 2006г.
Страхова Л.Л. Диктанты по русскому языку. 9 класс: Словарные, проверочные, контрольные. - СПб: Издательский дом «Литера», 2007г.
Лебедев Н.М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку, М.: «Просвещение», 2005г.
Мордес Е.М. «Искать, пробовать, обучать…»(нетрадиционные уроки по русскому языку и литературе) 5 - 11, Волгоград: Издательство «Учитель - АСТ», 2006г.
Контрольно- измерительные материалы. Русский язык: 9 класс / Сост. Н.В.Егорова. М.: ВАКО, 2010.
Русский язык. Типовые задания: 9 класс / Сост. Н.В. Егорова. М.: ВАКО, 2010.
Н.Г. Галунчикова, Э.Я. Якубовская Русский язык. 9 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: «Просвещение», 2010 год.
Лобановская З.Д., Горбатенкова Л.А., Зимина М.С. «Его величество глагол», Санкт-Петербург: «КОРОНА принт», 2005г.