Конспект урока: Лексика

Тема: Лексика Цель: 1. Совершенствовать знания о лексике. 2. Развивать память, внимание, логическое мышление учащихся. 3. Воспитывать у учащихся коллективные навыки работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощь. Оборудование: кроссворд, кластер «Лексика», карта семантического отличительного анализа. Тип урока: урок совершенствования знаний. Формы работы:  коллективная работа и работа в парах. Ход урока: I.              Организационный момент: Психологический настрой. Микроцель: Создать благоприятную атмосферу в классе.                  - Проверка готовности к уроку. II.      Проверка домашнего задания.        Прежде чем начать наш урок, давайте разгадаем кроссворд и узнаем тему нашего урока.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - повторение в 7 классе

Тема: Лексика

Цель: 1. Совершенствовать знания о лексике. 2. Развивать память, внимание, логическое мышление учащихся. 3. Воспитывать у учащихся коллективные навыки работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощь.

Оборудование: кроссворд, кластер «Лексика», карта семантического отличительного анализа.

Тип урока: урок совершенствования знаний.

Формы работы: коллективная работа и работа в парах.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Психологический настрой.
Микроцель: Создать благоприятную атмосферу в классе.
- Проверка готовности к уроку.
II. Проверка домашнего задания.

Прежде чем начать наш урок, давайте разгадаем кроссворд и узнаем тему нашего урока.

Коллективная работа

Микроцель: Воспитать у учащихся коллективные навыки в группе.

  1. Инструмент для шитья (игла)

  2. Синоним слова буран (метель)

  3. Человек, который не желает работать (бездельник)

  4. Первый месяц осени (сентябрь)

  5. Крупнейшее спортивное состязание, которое делится на летнее и зимнее (олимпиада)

  6. Чем измеряют температуру тела, когда болеют? (градусник)

  7. Антоним слова разлука (встреча)


И

Г

Л

А



М

Е

Т

Е

Л

Ь


Б

Е

З

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К





С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь


О

Л

И

М

П

И

А

Д

А




Г

Р

А

Д

У

С

Н

И

К



В

С

Т

Р

Е

Ч

А





III.Сообщение цели урока.


Побуждение интереса:

Микроцель: Научиться самостоятельно составлять и обсуждать кластеры.

Составление и обсуждение кластера на тему «Лексика» (коллективное составление и обсуждение).

ЛЕКСИКА

Конспект урока: ЛексикаКонспект урока: Лексика

Конспект урока: ЛексикаКонспект урока: Лексика


Конспект урока: Лексика


ОДНОЗНАЧНЫЕ И МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА

ПРЯМОЕ И ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ



СИНОНИМЫ

ОМОНИМЫ



АНТОНИМЫ


IV. Самостоятельная работа. Работа в парах.

Микроцель: Научить учащихся работать в парах. Воспитать в них дружеское отношение к друг другу, чувство взаимопомощи.

А теперь откроем тетради и запишем примеры соответственно кластеру. Примеры пишут самостоятельно, затем обмениваются тетрадями, проверяют и дают оценку друг другу.

V. Работа у доски.

Следующее наше задание выполняется у доски. На столе у учителя лежат 6 карточек с заданиями. Желающие могут выйти к доске, выбрать карточку с заданиями разного уровневого характера. Учащийся сам выбирает себе задания, исходя из уровня своей подготовки.

1-2 карточки - низкий уровень

3-4 карточки - средний уровень

5-6 карточки - высокий уровень

Карточка №1

Какие слова называются антонимами? Приведите примеры.

Карточка №2

Какие слова называются однозначными и многозначными? Приведите примеры.

Карточка №3

Составьте синонимический ряд к слову снять.

Карточка №4

Составьте антонимические пары к словам вражда, зло, горе.





Карточка №5

Запишите пословицу. Подберите антонимы к выделенным словам.

Земля черная, а хлеб родит….

Карточка №6

Запишите пословицу. Подберите антонимы к выделенным словам:

Лучше горькая правда, чем …. ложь.


















VI. Семантический отличительный анализ.

Микроцель: Научить учащихся думать, обсуждать и делать отличительный анализ.

На каждую парту дается карта семантического отличительного анализа. Нужно будет заполнить эту карту.



Определение

Приведите примеры

Практическая работа

Синонимы



Синонимический ряд к слову мороз


Антонимы



Антонимические пары к словам друг, свет


Омонимы



Найдите лексическое значение слов ключ, коса.








VII. Домашнее задание.

Микроцель: Воспитывать любовь к творческой работе, обогащать словарный запас.

Следующее наше задание на творческую тему. Я дам вам перечень слов, вы должны будете подобрать к ним антонимы и написать пятиминутное эссе. В классе 13 учащихся вы должны самостоятельно выбрать тему вашего эссе.


Бедность ----------------------- (богатство)

Поражение ----------------------- (победа)

Лень ----------------------- (труд)

Вражда ----------------------- (дружба)

Болезнь ------------------------ (здоровье)



VIII. Подведение итогов урока.



© 2010-2022