Урок по теме: Имя прилагательное

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Имя прилагательное как часть речи

Урок по теме: Имя прилагательноеУрок по теме: Имя прилагательноеЦель урока:

Формирование основных знаний, умений и навыков об имени прилагательном как части речи

Задачи:

  1. Образовательная.

Ознакомить учащихся с морфологическими признаками прилагательного, совершенствовать навыки чтения и письма, орфографической и пунктуационной зоркости.

  1. Развивающая.
    Обеспечить развитие устной речи обучающихся (умение рассказать об имени прилагательном; умение доказать принадлежность слова к данной части речи в форме самостоятельного рассуждения; умение отличать имя прилагательное от других частей речи; умение определять морфологические и грамматические признаки изучаемой части речи).

  2. Воспитательная.
    Осуществлять нравственное воспитание обучающихся, любовь к природе, учить любить богатство русского языка.

  3. Тип урока: урок объяснения новой темы.

Оборудование: интерактивная доска, рисунки, таблица.

Методы: словесный, наглядный, практический.


Ход урока

І. Организационный момент.

ІІ. Сообщение цели и задач урока.

ІІІ. Объяснение новой темы.

1. Вступительное слово учителя.

КУрок по теме: Имя прилагательноеУрок по теме: Имя прилагательноеУрок по теме: Имя прилагательноеак вы знаете в каждой стране есть главный город. Как он называется? (столица). Какой город является столицей нашей республики? Какие главные события происходят в городах Алматы-Астана? Сколько медалей на счету нашей команды? В нашей сказочной стране тоже есть столица - город Морфология. Именно в нем нам и предстоит побывать. Чтобы не опростоволоситься перед хозяевами, давайте вспомним, что нам известно о существительном. Что такое существительное? Сколько падежей в русском языке? Перечислите их. На какие три рода делятся существительные? Приведите примеры. Как по числам изменяются существительные?



2. Словарный диктант.

Пока мы слушали этот интересный рассказ, дорога привела нас в город Морфологию. Но попадешь туда не сразу, он надежно охраняется. У ворот стражники - существительные женского рода. Стража не хочет нас пропустить в город. Оказывается, здесь существует обычай: чтобы попасть за ворота, нужно написать словарный диктант без ошибок.

Речь, помощь, рожь, ночь, мышь, дочь, печь, вещь, молодёжь, ель, лошадь, кровать, морковь, тишь, ладонь.

Вывод: на конце существительных женского рода в единственном числе после шипящих пишется Ь.

3. Постановка познавательной задачи.

Мы успешно справились с заданием, и нас пропустили в город. Здесь живут слова. Они торопятся, спешат на работу. И нам пора дальше. Вот переулок текста-описания. Чтобы пройти через переулок, нам нужно поработать над текстом «Дятел».

Задание: прочитайте первый текст, потом второй. Какое описание отличается большой полнотой? Укажите слова, благодаря которым описание стало более точным. К какой части речи они относятся?

Дятел.

Живет у нас в лесу птица. Это птица с пестринками, а на затылке у неё пёрышки. У птицы клюв.

Дятел.

Живёт у нас в лесу птица. Это черная птица с белыми пестринками, а на затылке у неё яркие, красные перышки. У птицы сильный, острый, прямой клюв.

4. Знакомство с теоретическим материалом. С переулка текста мы поворачиваем на улицу Правила.

Имя прилагательное часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какая? какой? какое? какие?

ИУрок по теме: Имя прилагательноеУрок по теме: Имя прилагательноеУрок по теме: Имя прилагательноеУрок по теме: Имя прилагательноеУрок по теме: Имя прилагательноеУрок по теме: Имя прилагательноемена прилагательные изменяются по:

родам числам падежам

ІV. Закрепление новой темы. 1. Игра «Выбирай-ка». Мы долго гуляли и вышли на набережную. Оказывается, город Морфология расположен на реке Выбирай-ка, Через реку мост. Его охраняют пара графов - Параграфов. Они сообщают нам, что на противоположном берегу живет принцесса Грамматика. Параграфы предлагают нам интересную игру: из данных слов выпишите имена прилагательные.

Зеленеть, зелёный, зелень, старый, стареет, старик, бег, бежать, беговые, краснеет, красный, краснота, молодёжь, молодой, молодеет, мирный, мир, мирить.

2Урок по теме: Имя прилагательноеУрок по теме: Имя прилагательное. Работа по учебнику. Параграфы не хотят с нами расставаться, пока мы не справимся с заданием учебника, стр.127 упражнение 4.

3. Рефлексия. Получение обратной связи. Чтобы попасть на улицу имени Прилагательного, вам нужно выполнить уровневые задания.

1 уровень. Образуйте от данных имен существительных однокоренные имена прилагательные.

дерево - _____________ старик - __________________ весна -__________________

стекло -______________ осень - ___________________ золото - ________________

2 уровень. Вставь в прилагательные нужные окончания.

свеж___ молоко, поздн___ вечером, по широк___ тропе, ближн___ деревня, в нов__ учебнике, вкусн__ обед.

3 уровень. Подбери к прилагательным существительные мужского, женского и среднего родов.

Сладкий арбуз, сладкая конфета, сладкое мороженое;

красивый _______, красивая __________, красивое _________;

глубокий ________, глубокая __________, глубокое _________;

широкий _________, широкая __________, широкое _________;

круглый __________, круглая ___________, круглое __________;

добрый ____________, добрая ___________, доброе ___________.

V. Подведение итогов.

Береза.

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными серёжками.

Какие имена прилагательные помогают поэту ярко, образно нарисовать березу? Для чего нужны прилагательные? Прилагательные под пером мастера приобретают волшебную силу. Представьте себе, что в языке не оказалось ни одного прилагательного! Чтобы тогда случилось? Имена прилагательные делают нашу речь точной и выразительной.

Вот и закончилось наше удивительное путешествие по Стране Русского языка.

С

имя существительное

1. обозначает предмет;

2. отвечает на вопросы кто? что?

3. относится к одному из трех родов;



Урок по теме: Имя прилагательноеоставление диаграммы Венна. Урок по теме: Имя прилагательное

VІ. Инструктаж домашнего задания: стр. 128 упражнение 7.

VІІ. Оценивание.







Тема: Имя прилагательное.

1 уровень. Образуйте от данных имен существительных однокоренные имена прилагательные.

дерево -____________ старик -________________ весна -__________________

стекло -____________ осень-_________________ золото - ________________

2 уровень. Вставь в прилагательные нужные окончания.

свеж___ молоко, поздн___ вечером, по широк___ тропе, ближн___ деревня, в нов__ учебнике, вкусн__ обед.

3 уровень. Подбери к прилагательным существительные мужского, женского и среднего родов.

Сладкий арбуз, сладкая конфета, сладкое мороженое;

красивый _______, красивая __________, красивое _________;

глубокий ________, глубокая __________, глубокое _________;

широкий _________, широкая __________, широкое _________;

круглый __________, круглая ___________, круглое __________;

добрый ____________, добрая ___________, доброе ___________.





Абайская средняя школа.









Урок русской речи в 6 классе

по т е м е:

Имя прилагательное



















Учитель русского языка и литературы: Ж.М.Ещанова



© 2010-2022