Календарно-тематическое планирование по литературе (индивидуальное обучение) 10 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ Л И Т Е Р А Т У Р Ы в 10 КЛАССЕ (индивидуальное обучение)

№ урока

(год)


Основное содержание урока

Кол-во часов

Дата


1



2




3



4



5



6



7


8


9


10




11



12

13-14


15



16

17-18



19


20

22


23-24


25


26



27

28


29




30


31


32


33



34



35


36



37



38


39




40



41-42


43



44



45



46


47



48


49


50


51



52


53




54-55

56


57-58

67


59-60



61-62


63-64


65-68



Введение. «Прекрасное начало…» (К истории русской литературы 19 века)

Основные этапы творческой эволюции А.С.Пушкина. Обзор лирики «петербургского» периода с текстуальным анализом оды «Вольность»

Годы странствий: самовоспитание художника. Обзор лирики «южного» и «михайловского» периодов с текстуальным анализом стихотворения «К морю»

«Я думал стихами…» Тема призвания поэта в лирике Пушкина. («Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа»)

Проблема личности и государства в поэме «Медный всадник»

Развитие речи. Сочинение.

Особенности поэтического мира М.Ю.Лермонтова.

Тяжкое бремя пророчества. Образ Поэта в лермонтовской лирике. «Поэт», «Пророк»

«Когда мне ангел изменил…» Мотивы интимной лирики Лермонтова. «Я не унижусь пред тобою…» «Молитва»

Художественный мир Н.В.Гоголя.

«Необыкновенно странное происшествие…» Проблематика и художественное своеобразие повести «Нос»

А.Н.Островский - создатель русского театра. Этапы биографии и творчества.

Мир города Калинова в драме А.Н. Островского «Гроза». (Действия 1 - 4)

Катерина и Кабаниха: два полюса нравственного противостояния. (Действия 2 - 5)

Развитие речи. Сочинение по проблематике изученной темы

Личность и творчество И.А.Гончарова.

Утро Обломова (Знакомство с героем романа «Обломов»)

К истокам обломовщины (глава «Сон Обломова»)

Обломов и Штольц: два вектора русской жизни.Любовная тема в романе. (Образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной)

Жизненный и творческий путь И.С.Тургенева.

Мир «отцов» в романе. Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми (гл. 5 - 11)

Базаров и Одинцова (гл. 13-19, 25-27)Базаров и его родители.

Философские итоги романа. Смысл заглавия. (Статьи Д.Писарева, Н.Страхова)

Развитие речи. Сочинение по проблематике изученной темы.

Личность Н.Г.Чернышевского и история создания романа «Что делать?» Разумна ли теория «разумного эгоизма»?

Некрасов .Основные вехи жизни и творчества народного поэта.

Народные характеры и типы в некрасовской лирике. «В дороге», «Огородник», «Тройка», «Зеленый шум»

«В каком году - рассчитывай…» Жанр и проблематика поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Народ в споре о счастье.

Жизнь и поэзия Ф.И.Тютчева. «И ропщет мыслящий тростник…» Личность и мироздание в лирике Тютчева

Жизнь и творчество А.А.Фета.

Жизненный и творческий путь Н.С.Лескова.

Тема «очарованной души» в повести «Очарованный странник»

Развитие речи. Письменная работа.

От Салтыкова к Щедрину. Жизнь и творчество великого сатирика.

Судьба глуповцев и проблема финала «Истории одного года»

Сатира на «хозяев жизни» в сказках Салтыкова-Щедрина. («Медведь на воеводстве», «Дикий помещик»)

«Жил - дрожал, и умирал - дрожал…» (Образ обывателя в сказке «Премудрый пискарь»)

Жизненный и творческий путь великого художника-мыслителя Л.Толстого.

История создания и авторский замысел романа-эпопеи «Война и мир».

Логика начала (экспозиция романа). Анализ первых сцен «Войны и мира»

«Мысль семейная» в романе. Подлинная семейственность (Ростовы и Болконские) в ее противопоставлении семьям-имитациям.

Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова. («ум ума» и «ум сердца», «диалектика души»)

«Она не удостаивает быть умной». Наташа Ростова и женские образы романа

Начало «общей жизни»: война за Отечество. (Анализ глав 1-2 частей 3 тома с выделением эпизода оставления Смоленска)

Проблема личности истории: Кутузов и Наполеон. Уроки Бородина.

Нравственно-философские итоги романа. (Анализ эпилога романа с выходом на смысл названия толстовской эпопеи.)

Развитие речи. Сочинение по проблематике изученной темы.


Жизненный и творческий путь Ф.М.Достоевского.

История создания и авторский замысел романа «Преступление и наказание» Образ Петербурга в романе.

Мир «униженных и оскорбленных» в романе.

Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе.

«Преступление и наказание» как роман-предупреждение. Достоевский и современность.

Жизнь и творчество А.П.Чехова. Трагикомедия «футлярной» жизни. («Человек в футляре», «Крыжовник»)

Выбор доктора Старцева. («Ионыч»)

Своеобразие образной системы и конфликта комедии «Вишневый сад».

«Здравствуй, новая жизнь!» Образ сада и философская проблематика пьесы

Развитие речи. Сочинение по проблематике изученной темы.

Обобщение материла историко-литературного курса.

Резервные уроки


1



1




1




1



1



1


1



1


1


1



1



1


2


1


1



2



1


1



1


2


1


1



1


1




1


1



1


1


1



1



1


1



1



1



1



1



2




1



1




1


1




1


1


1


1



1


1


1



2



1


2


2



2


1


































































5

© 2010-2022