- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование по литературе (индивидуальное обучение) 10 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе (индивидуальное обучение) 10 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чалмаева В.А. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ Л И Т Е Р А Т У Р Ы в 10 КЛАССЕ (индивидуальное обучение)
№ урока
(год)
Основное содержание урока
Кол-во часов
Дата
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13-14
15
16
17-18
19
20
22
23-24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41-42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54-55
56
57-58
67
59-60
61-62
63-64
65-68
Введение. «Прекрасное начало…» (К истории русской литературы 19 века)
Основные этапы творческой эволюции А.С.Пушкина. Обзор лирики «петербургского» периода с текстуальным анализом оды «Вольность»
Годы странствий: самовоспитание художника. Обзор лирики «южного» и «михайловского» периодов с текстуальным анализом стихотворения «К морю»
«Я думал стихами…» Тема призвания поэта в лирике Пушкина. («Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа»)
Проблема личности и государства в поэме «Медный всадник»
Развитие речи. Сочинение.
Особенности поэтического мира М.Ю.Лермонтова.
Тяжкое бремя пророчества. Образ Поэта в лермонтовской лирике. «Поэт», «Пророк»
«Когда мне ангел изменил…» Мотивы интимной лирики Лермонтова. «Я не унижусь пред тобою…» «Молитва»
Художественный мир Н.В.Гоголя.
«Необыкновенно странное происшествие…» Проблематика и художественное своеобразие повести «Нос»
А.Н.Островский - создатель русского театра. Этапы биографии и творчества.
Мир города Калинова в драме А.Н. Островского «Гроза». (Действия 1 - 4)
Катерина и Кабаниха: два полюса нравственного противостояния. (Действия 2 - 5)
Развитие речи. Сочинение по проблематике изученной темы
Личность и творчество И.А.Гончарова.
Утро Обломова (Знакомство с героем романа «Обломов»)
К истокам обломовщины (глава «Сон Обломова»)
Обломов и Штольц: два вектора русской жизни.Любовная тема в романе. (Образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной)
Жизненный и творческий путь И.С.Тургенева.
Мир «отцов» в романе. Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми (гл. 5 - 11)
Базаров и Одинцова (гл. 13-19, 25-27)Базаров и его родители.
Философские итоги романа. Смысл заглавия. (Статьи Д.Писарева, Н.Страхова)
Развитие речи. Сочинение по проблематике изученной темы.
Личность Н.Г.Чернышевского и история создания романа «Что делать?» Разумна ли теория «разумного эгоизма»?
Некрасов .Основные вехи жизни и творчества народного поэта.
Народные характеры и типы в некрасовской лирике. «В дороге», «Огородник», «Тройка», «Зеленый шум»
«В каком году - рассчитывай…» Жанр и проблематика поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Народ в споре о счастье.
Жизнь и поэзия Ф.И.Тютчева. «И ропщет мыслящий тростник…» Личность и мироздание в лирике Тютчева
Жизнь и творчество А.А.Фета.
Жизненный и творческий путь Н.С.Лескова.
Тема «очарованной души» в повести «Очарованный странник»
Развитие речи. Письменная работа.
От Салтыкова к Щедрину. Жизнь и творчество великого сатирика.
Судьба глуповцев и проблема финала «Истории одного года»
Сатира на «хозяев жизни» в сказках Салтыкова-Щедрина. («Медведь на воеводстве», «Дикий помещик»)
«Жил - дрожал, и умирал - дрожал…» (Образ обывателя в сказке «Премудрый пискарь»)
Жизненный и творческий путь великого художника-мыслителя Л.Толстого.
История создания и авторский замысел романа-эпопеи «Война и мир».
Логика начала (экспозиция романа). Анализ первых сцен «Войны и мира»
«Мысль семейная» в романе. Подлинная семейственность (Ростовы и Болконские) в ее противопоставлении семьям-имитациям.
Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова. («ум ума» и «ум сердца», «диалектика души»)
«Она не удостаивает быть умной». Наташа Ростова и женские образы романа
Начало «общей жизни»: война за Отечество. (Анализ глав 1-2 частей 3 тома с выделением эпизода оставления Смоленска)
Проблема личности истории: Кутузов и Наполеон. Уроки Бородина.
Нравственно-философские итоги романа. (Анализ эпилога романа с выходом на смысл названия толстовской эпопеи.)
Развитие речи. Сочинение по проблематике изученной темы.
Жизненный и творческий путь Ф.М.Достоевского.
История создания и авторский замысел романа «Преступление и наказание» Образ Петербурга в романе.
Мир «униженных и оскорбленных» в романе.
Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе.
«Преступление и наказание» как роман-предупреждение. Достоевский и современность.
Жизнь и творчество А.П.Чехова. Трагикомедия «футлярной» жизни. («Человек в футляре», «Крыжовник»)
Выбор доктора Старцева. («Ионыч»)
Своеобразие образной системы и конфликта комедии «Вишневый сад».
«Здравствуй, новая жизнь!» Образ сада и философская проблематика пьесы
Развитие речи. Сочинение по проблематике изученной темы.
Обобщение материла историко-литературного курса.
Резервные уроки
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
2
2
1
5