Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе 6 класс 7 вида

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана с учетом психофизических особенностей ученика, учитывает особенности его познавательной деятельности, уровень речевого развития и адаптирована применительно к его способностям и возможностям. Программа направлена на всестороннее развитие личности учащегося, способствует его умственному развитию.

Форма обучения - на дому.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для 6 класса VII вида составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

  1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями)

  2. Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  4. Приказ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  5. Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;

  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 5 сентября 2013 г. № 07-1317 «Об индивидуальном обучении больных детей на

дому»

  1. Примерной программа по русскому языку и литературному чтению , созданной на основе федерального государственного образовательного стандарта;

  2. Авторской программы «Русский язык и литературное чтение», Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 4 класс. Учебно-методический комплект «Планета знаний», М.: АСТ Астрель, 2012г.; Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. «Обучение в 4 классе по учебнику «Русский язык». - М., АСТ, Астрель 2012 г. -270; Методическое пособие для учителя /Э.Э.Кац// «Обучение в 4 классе по учебнику «Литературное чтение» . (Программа .Методические рекомендации. Тематическое планирование.) - М.:АСТ «Астрель», 2007г; Журналы и газеты «Начальная школа», «Педагогическое творчество», «Первое сентября», интернетресурсы.


  1. Л.Я. Желтовская учебник «Русский язык» 4 класс. - М., АСТ, Астрель 2012 г; Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, Рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику «Русский язык» 4 класс. - М., АСТ, Астрель 2012 г; Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, Дидактический материал «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику «Русский язык» 4 класс. - М., АСТ, Астрель, 2012 г; Э. Э. Кац. Литературное чтение. 4 класс. Учебник. В 2 ч.,издательство «Астрель», 2010г; Э. Э. Кац. Литературное чтение. 4 класс. Рабочие тетради № 1, № 2, №3, изд-во «Астрель», 2013г. -177 с

11. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования от 31.03.2014 г. № 253;

12. .Устава МОБУ СОШ им. Ф. Султанова с. Исянгулово утвержденный постановлением Главы Администрации №1232 от 06.10.11 г.

13. Учебного плана МОБУ СОШ им. Ф. Султанова с. Исянгулово, утвержденного приказом № 108от « 26» августа 2015 г.

14. Положение «О рабочей программе» МОБУ СОШ им. Ф. Султанова с. Исянгулово, приказ № 88 от13.08.2015 г.

Общая характеристика предмета учебного плана общеобразовательного учреждения

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» и « Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы» (УМК «Планета Знаний»): издательство «Астрель», Москва, 2009 год и требований к уровню подготовки учащегося с учётом регионального компонента и особенностей школы.

Целью данного курса является:

1.Получение достаточно прочных навыков грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

2.Формирование правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

3.Формирование умения быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Содержание обучения русскому языку обучающегося с нарушением интеллекта строится на принципах коммуникативного подхода, который направлен на развитие контекстной устной и письменной речи, где простейшие орфографические правила обеспечивают самостоятельное связное высказывание в его устной или письменной форме.

В школе изучается в основном русский литературный язык, поэтому наиболее тесные и органические связи русского языка как предмета осуществляются с чтением и развитием речи. При обучении русскому языку широко используются программные художественные произведения для иллюстрации языковых фактов, наблюдений за употреблением отдельных слов, грамматических форм, разнообразных синтаксических конструкций, средств связи предложений и частей текста, а также отдельные типы речи. Связь русского языка и литературы закреплена программой развития речи, которая предусматривает общие для этих предметов виды работ ( обучение изложению, пересказу, сочинению и т.п.) . Близкие понятия содержатся в курсе изобразительного искусства ( контраст); на уроках учащийся знакомятся при изучении природоведения- с вопросами народонаселения и языковыми группами; при занятиях музыки- со звуком, тембром, интонацией. Межпредметные связи в учебном процессе обеспечивают лучшее понимание школьниками изучаемого материала и более высокий уровень владения навыками по русскому языку.

Образовательная область «Язык и речь » (учебные предметы: русский язык и чтение) в общеобразовательной подготовке учащегося имеет стратегическое значение: от уровня владения языком зависят успехи в учёбе по всем учебным дисциплинам; уровень владения языком в значительной мере определяет социальное лицо человека, его культурные и интеллектуальные показатели; его общественную активность, стремление к самообразованию.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык влияет на качество усвоения всех школьных предметов.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей обучения, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельного подходов к обучению русскому языку;

  1. воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  2. совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающегося; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  3. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  4. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  5. применениеполученных знаний и умений в речевой практике.

Содержание курса русского языка обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащегося; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В адаптированной рабочей программе по русскому языку и чтению для школьников с ОВЗ практическая направленность обучения, особое внимание обращается на развитие речи как средства общения, чётко прослеживаются межпредметные связи, закладывается систематизация программного материала по каждому предмету. Последнее направление очень важно для обеспечения более осознанного восприятия учащимися единства и общности многих явлений и понятий.

Достижение указанной цели возможно через решение следующих задач:

1) Осваивать общекультурные навыки чтения и понимания текста; воспитывать интерес к чтению и книге.

2)Овладеть речевой, письменной и коммуникативной культурой.

3) Воспитывать эстетическое отношение к действительности, отражённой в художественной литературе.

4)Формировать нравственное сознание и эстетическийвкус; понимание духовной сущности произведений.

Ценностные ориентиры содержания предмета учебного плана общеобразовательного учреждения

Русский язык как учебный предмет имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования сформулированы в Стандарте и Образовательной программе. К ним относятся:

- формирование основ гражданской идентичности личности на базе воспитания чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

- формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;

- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности организации своей деятельности;

- развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.

«Литературное чтение» содержит литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.

Материал учебника позволит дать на доступном детям уровне представление о процессе работы с художественным произведением; младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения, способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Программой предусмотрено развитие самостоятельного творческого опыта младших школьников. Литературное творчество помогает ребенку оценить художественное произведение, понять позицию писателя, значение художественных средств, использованных ими. В процессе этой деятельности ученик учится пристальнее вглядываться и вслушиваться в мир живой и неживой природы, переносить собственные внутренние состояния на другие объекты, чувствовать состояния окружающих. В соответствии с пережитым и осмысленным они начинают преобразовывать мир с помощью воображения. Личный творческий опыт убеждает учащегося в необходимости литературоведческих знаний, полученных на уроках, так как они помогают ему выразить чувства и мысли в собственном произведении.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной взаимосвязи с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс.

Место данного предмета в учебном плане общеобразовательного учреждения

В соответствии с общеобразовательным учебным планом и примерной программой по предметам «Русский язык» и « Литературное чтение» составляют 140 часа в год.(3 ч.- русский язык, 1 ч.- литературное чтение в неделю.

Результаты изучения предмета учебного предмета учебного предмета общеобразовательного учреждения

Личностные результаты

- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты

- владение всеми видами речевой деятельности:

- понимание информации устного и письменного сообщения;

- владение разными видами чтения;

- восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и формулировать их в устной и письменной форме;

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст;

- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли;

- владение разными видами монолога (и диалога;

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

- способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки;

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания;

- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях.

Предметные результаты

- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

- освоение базовых понятий лингвистики : язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный , язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

- распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

- проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения;

- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка.

Основное содержание предмета учебного плана общеобразовательного учреждения.

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

1.

Обобщаем устно и письменно.

5

2.

В устной речи интонация, в письменной речи пунктуация.

11


3.

Анализируем и строим предложения.

17

4.

Развертываем и распространяем мысли.

14

5.

Формы частей речи, или

как изменяются разные части речи.

40

6.

Части речи и их работа в предложении и тексте.

18

7.

Всего.

105

8.

Литературное чтение.

35

9.

Итого.

140



Требования к уровню подготовки обучающегося по данной учебной программе

Личностные

1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования.

2. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому совершенствованию.

3. Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

1. Владение видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение чтением;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с помощью или без помощи учителя, в зависимости от возможностей учащихся с ОВЗ;

  • обучение правильному изложению своей мысли в устной и письменной форме;

  • обучение различным видам монолога и диалога;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета.

2. Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

3. Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях.

Предметные результаты

  • формирование у учащихся интереса к языку и языковому обобщению

  • развитие умения коммуникативно оправданно пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи четкость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложения, связность устного высказывания

  • использование детьми связной письменной речи как видом общения

  • обучение школьников правильному, выразительному и осмысленному чтению доступных их пониманию текстов с постепенным переходом на более совершенные способы чтения

  • осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников

  • приобщение к культуре русского народа, а через нее и к мировой

  • воспитание толерантности, национального самосознания, этнической культуры

Курс «Язык и речь» направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

В программе выделяется 3 уровня: первый (базовый) предполагает реализацию требований в полном объеме, второй уровень предполагает меньший объем программного материала, третий уровень осваивают ученики с более выраженными интеллектуальными нарушениями.

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей программе, предполагает:

1) ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий;

2)оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;

3)осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся;

4)включение обучающихся в контрольно - оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);

5) использование критериальной системы оценивания;

6)оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования;

7) разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.

Ведущие целевые установки изучения русского языка - формирование культуры устной и письменной речи, навыка грамотного письма, развитие лингвистических представлений учащихся - предопределили структуру итоговой работы по русскому языку. Она состоит из двух частей - итогового диктанта и проверочной работы.

Основным назначением и целью итогового диктанта является оценка способности выпускника начальной школы применять изученные орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенного текста.

Основным назначением и целью проверочной работы является оценка уровня присвоения основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний по русскому языку на момент окончания начальной школы, проявляющаяся в способности выпускников начальной школы решать учебные и практические задачи по русскому языку. Иными словами, итоговая работа по русскому языку ориентирована не только на оценку предметных результатов, но и на выявление уровня овладения учащимися универсальных учебных действий, определение того, как повлияло обучение на общее развитие учеников. Важно отметить, что оценке подлежат только те знания и умения, которые являются итоговыми по завершении начальной школы.

Результаты выполнения итоговой работы (как итогового диктанта, так и проверочной работы) позволяют не только оценить способности выпускников начальной школы решать различные типы учебно-практических и учебно-познавательных задач, но и дифференцировать продемонстрированные способности по уровню достижений: на базовом или повышенном уровнях.

Время выполнения итогового диктанта 20-25 минут. Это время включает предварительное прочтение диктанта учителем, запись под диктовку текста диктанта учащимися, повторное прочтение учителем текста диктанта перед проверкой учащимися и осуществление ими проверки собственной работы.

Текущий контроль проводится в форме устного опроса, выразительного чтения, пересказа (подробного выборочного, краткого), чтения наизусть, а также в письменном виде, например, выполнение заданий в рабочей тетради, краткие письменные ответы на вопросы по содержанию текста, описанию героя и т.п.

Контрольное чтение проводится раз в четверть (в первой четверти проводится еще и входное контрольное чтение для выявления остаточного уровня читательских умений) для установления уровня развития читательских умений (скорости, выразительности, понимания прочитанного), навыков работы с текстом. Для контрольного чтения подбирается небольшой текст (60- 70слов), учитель фиксирует скорость чтения, выразительность (правильность прочтения слов), задает вопросы по содержанию. Тематический контроль осуществляется в конце изучения раздела учебника в виде проверочной работы (тестирования) в устной и письменной форме.

Итоговое тестирование проводится в конце учебного года. Учитель может воспользоваться вопросами, представленными в учебнике, или подобрать свои. Данный вид контроля позволяет выявить уровень владения изученным материалом, знание изученных произведений, литературных терминов и понятий, умение работать с текстом произведений.

Итоговая проверка навыка чтения должна выявить индивидуальную динамику уровня развития читательских умений:

• индивидуальную динамику развития скорости чтения;

• индивидуальную динамику развития плавности чтения (по слогам, по слогам и целыми словами, целыми словами, плавное быстрое чтение);

• индивидуальную динамику развития выразительности чтения;

• индивидуальную динамику развития понимания текста;

• индивидуальную динамику развития умения выделять основную мысль текста, объяснять поступки героев и т.п.

Критерии оценок по русскому языку

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может сформулировать ответ на вопрос учителя. Ошибки исправляет сам.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя; делает ошибки в речи; при работе с предложением допускает 1-2 ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и непоследовательно; допускает ряд ошибок в речи; нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части излагаемого материала; допускает ошибки в формулировке правил; не использует помощь учителя.
Оценка «1» за устные ответы не ставится. Оценка устных ответов.

Оценка письменных ответов

Оценка «5» ставится за работу без ошибок.
Оценка «4» ставится за работу с одной - тремя ошибками.
Оценка «3» ставится за работу с 4-5 ошибками.
Оценка «2» ставится за работу с 6-8 ошибками.
Оценка «1» ставится за работу с большим количеством ошибок, чем допустимо при оценке «2»





Тематическое планирование

Календарные сроки

Фактическая дата

Тема урока

Планируемые результаты УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

2.

01.09--03.09

Вспоминаем качества русской речи. Часть 1

С. 6-7

Осознавать задачи изучения предмета в целях общения.

Наблюдать особенности устной народной речи: мелодичность, ритмичность, темп.

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия;

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

умение выражать свои мысли.

Внутренняя позиция школьника.

Учебная мотивация

3.

04.09

Произносим внятно, читаем выразительно.

С. 6-7 р.т. №1 с.3

Выразительно читать вслух литературные произведения разных жанров.

Смысловое чтение, анализ, синтез, сравнение

Оценка своих поступков

4.

04.09

Шумерские мифы «Подвиги бога Нинурты»

Осознавать задачи изучения предмета в целях общения.

Наблюдать особенности устной народной речи: мелодичность, ритмичность, темп.

Выразительно читать вслух литературные произведения разных жанров.

Связно высказываться о событиях (лето,

1 сентября)

Планирование, реализация, контроль и коррекция, смысловое чтение, анализ, синтез, сравнение, умение выражать свои мысли.

Внутренняя позиция школьника

Учебная мотивация

Оценка своих поступков

5.

08.09

О нормах произношения и правописания гласных в словах. С. 10-11

Оценивать

правильность звучащей речи (собственной, собеседников) с позиций соблюдения произносительных норм.

Классифицировать типы орфограмм в словах.

Планирование, реализация, контроль и коррекция,смысловое чтение, анализ, синтез, сравнение

взаимодействие с партнёром, умение выражать свои мысли.

Осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка;

принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь - это показатели культуры человека

6.

10.09

Актуализация сведений о нормах произношения и правописания гласных в словах

С. 12-13

Решать орфографические задачи при записи слов.

Обогащать свою речь синонимической лексикой (оттенки красного цвета).

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные

действия;

появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи

7.

11.09

Древнегреческие мифы «Нарцисс и Эхо».

Составлять план учебной статьи.

Представлять сборники произведений.

осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; участвовать, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления,анализ, синтез, сравнение,

умение выражать свои мысли.

Использовать информацию: осознавать познавательную

Фиксировать

информацию разными способами;

находить нужные сведения;

выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение;

Внутренняя позиция школьника

Учебная мотивация

Оценка своих поступков

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи

положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка;

8.

11.09

О нормах произношения и правописания согласных в словах .

С. 16-17

действовать по плану и планировать свои учебные действия;

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Внутренняя позиция школьника

Учебная мотивация

Оценка своих поступков

9.

15.09

Внеклассное чтение. Мифы Древней Греции.

Характеризовать героев.

Выделять изобразительные средства языка.

Определять жанр произведения.

Использовать информацию: осознавать познавательную задачу;

фиксировать информацию разными способами;

находить нужные сведения;

выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение.

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи

положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка.

10.

17.09

Контрольное списывание по теме «Соблюдаем произносительные нормы и правила письма».

Замечать речевые недочёты и вносить коррективы в устные и письменные высказывания.

Выражать эмоции с помощью словесных и несловесных средств

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану;

выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, сравнение, обобщениеделать выводы.

11.

18.09

Упражнение в написании слов с разными типами согласных и гласных орфограмм .

С. 20-21

Замечать речевые недочёты и вносить коррективы в устные и письменные высказывания.

Выражать эмоции с помощью словесных и несловесных средств

Осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; участвовать, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи.

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи

положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка.

12

18.09

Поэтические приёмы, пришедшие из мифов. А.В.Кольцов «Урожай»

Сопоставлять героев произведений разных жанров.

Связывать знания о прошлом с современным опытом.

Осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; участвовать, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи

положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка.

13

22.09

Входной контрольный диктант (Контроль знаний)

Выражать эмоции с помощью словесных и несловесных средств

14

25.09

Работа над ошибками Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение.

С. 22-23

Выявлять значение интонации, знаков препинания, их взаимосвязь.

Преобразовывать интонационную мелодику предложений в использование на письме соответствующих знаков препинания.

Анализировать предложения и тексты с позиций языковых средств, используемых для выражения смысла (смысло-интонационно пунктуационный разбор).

Искать, получать и использовать информацию: осознавать

понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной;

находить нужные сведения;

.

Осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка.

15

25.09

«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка)

Привлекать полученную ранее информацию в процессе приобретения новых знаний.

Работать с аппаратом книги.

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия;

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

16-17

29.09

01.10

Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношени .

С. 26-27

Преобразовывать интонационную мелодику предложений в использование на письме соответствующих знаков препинания.

.

Осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои

Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь - это показатели культуры человека;

появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи

18

02.10

Уточняем смысл высказывания.

С. 28-29

Выразительно читать.

Диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка;

принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь - это показатели культуры человека;

появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.

19

02.10

«Находчивый солдат» (русская народная сказка)

Составлять план произведения.

Искать, получать и использовать информацию:

подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.

20

06.10

Выделяем этикетные слова и фразы .

С. 32-33

Правильно использовать этикетные словесные средства в ситуации поздравления с днём рождения

Осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия.

Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка;

принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь - это показатели культуры человека;

появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.

21-22

08.10

09.10

Употребляем

знаки препинания. Перечисляем…

С. 34-35

.

Правильно использовать этикетные словесные средства в ситуации поздравления с днём рождения

Выявлять значение интонации, знаков препинания, их взаимосвязь.

Искать, получать и использовать информацию;

осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей.

.

Осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка;

принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь - это показатели культуры человека.

23

09.10

«Мужик и царь» (русская народная сказка).

Выразительно читать.

Составлять план произведения.

Определять главную мысль сказки.

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия;

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы.

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.

24

13.10

Проверочная работа по правильной записи сплошного текста. Употребляем

знаки препинания .С. 38 , №3

Кратко воспроизводить содержание небольших частей текста

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

25

15.10

Проверочный диктант

и его анализ (Контроль знаний)

с.39 № 4

Преобразовывать интонационную мелодику предложений в использование на письме соответствующих знаков препинания.

Получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

фиксировать информацию.

Осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, признание себя носителем этого языка

26

16.10

«Портной и царь» (армянская народная сказка)

Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту.

Сопоставлять персонажей произведений. Определять свое отношение к героям сказки, аргументировать его.Представлять выбранную книгу.Сопоставлять сказку и миф.Сопоставлять представления о добре и зле у разных народов, делать вывод об общих нравственных категориях.

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия;

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.

27


28

16.10


20.10

Свободный диктант. «Деревья в осеннем лесу» Мастерская слова (Контроль знаний)

С. 39, № 5

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Преобразовывать интонационную мелодику предложений в использование на письме соответствующих знаков препинания.

Осознавать речь как способ устного и письменного общения людей; участвовать, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

понимать зависимость характера речи от ситуации общения, конкретных речевых задач.

Осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка;

принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь - это показатели культуры человека

29

22.10

«Кола-рыба» (итальянская народная сказка)

Сопоставлять персонажей произведений. Определять свое отношение к героям сказки, аргументировать его.

Понимать информацию,

выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, делать выводы.

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.

30-31

23.10

27.10

Школа грамотея. Учимся решать орфографические задачи

С.40-43

Наблюдать над строением предложений.

Планирование своей деятельности, реализация, контроль и коррекция.

Мотивация к учебной деятельности; осознание границ собственного знания и незнания.

32-

33

23.10

30.10

Былины «Как Илья из Мурома богатырём стал»

Представлять выбранную книгу.

Сопоставлять сказку и миф.

Смысловое чтение, анализ, синтез, сравнение, умение выражать свои мысли.

Внутренняя позиция школьника.

Учебная мотивация

Оценка своих поступков.

34-

35

29.10

30.10

Части речи и члены предложения.

С. 50-51

Устанавливать соподчинённость объектов (частей речи и членов предложений).

Управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность.

Фомирование внутренней позиции школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка.

36-

37

10.11

12.11

Глагол как двигатель всей фразы.

Синтезировать: составлять предложения.

Работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения выполнения логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий.

Речевая деятельность: навыки сотрудничества

Осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка.

38

13.11

«Илья Муромец и Соловей Разбойник».

Сопоставлять представления о добре и зле у разных народов, делать вывод об общих нравственных категориях.

Осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

пользоваться различными справочниками, имеющимися в учебнике; находить в них нужные сведения;

выполнять логические действия с языковым материалом: делать выводы.

Понимание его богатства, признание себя носителем этого языка;

принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь - это показатели культуры человека;

появление желания.

39

13.11

Формы времени глаголов. Глаголы прошедшего времени.

С.54- 55

Работать в парах при решении орфографическихзадач:выдвигатьсобственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия;

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.

40-41

17.11

19.11

Формы глаголов

в настоящем

и будущем времени .

С. 56-57

Анализировать и систематизировать признакичастей речи и предложения,действуя по памятке.

Анализировать содержание и контролировать правильность записей.

Осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.

Формирование внутренней позиции школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка

Мотивация к учебной деятельности; осознание границ собственного знания и незнания.

42

20.11

А.К.Толстой «Илья Муромец».

Определять главную мысль произведения, выделятьслова, выражающие ее.

Управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность.

Осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка.

43-

44

20.11

24.11

Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения.

С. 60-61

Выписывать из текста словосочетания, объяснять изученные орфограммы производить синтаксический разбор предложений, находить чередования согласных при образовании разных форм глаголов.,

Работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения выполнения логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведение под понятие.

Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь - это показатели.

45-46

26.11

27.11

Правописание глаголов. Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов.

С. 62-63

Определять формы глаголов, объяснять смысл пословиц, указывать время т тип спряжения, выполнять звукобуквенный разбор и разбор слов по составу, образовывать формы настоящего и будущего времени во 2 лице единственного числа.

Речевая деятельность: навыки сотрудничества.

Культуры человека;

появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.

47

27.11

Внеклассное чтение. Былины о русских богатырях.

Оценивать поступки героев.

Сопоставлять фольклорных и литературных героев.

Пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике; находить в них нужные сведения;

выполнять логические действия с языковым материалом, делать выводы.

Культуры человека;

появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.

48

01.12

Правописание глаголов. Употребление мягкого знака после щипящих на конце глаголов.

С. 66-67 (комбинированный)

Словарный диктант контроль знаний

Уметь записывать безударные окончания глаголов; определять спряжения глаголов.

Искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию,

понимать информацию, представленную в разных формах.

Культуры человека;

появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.

49-

50

03.12

04.12

Правописание безударных личных окончаний глагола. Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов.

С. 68-69.

Подбирать пропущенные в тексте глаголы, выделять личные окончания глаголов.

Решать орфографическую задачу в правописании личных окончаний глаголов.

Образовывать от глаголов неопределенной формы 2-е лицо единственное число настоящего и будущего времени.

Осознавать речь как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, понимать.

Осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка.

51

04.12

Картинная галерея В.М.Васнецов «Богатыри».

Пересказывать фрагменты произведения, используя соответствующую лексику.

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия;

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы.

Понимание его богатства, признание себя носителем этого языка;

принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная.

53

08.12

Контрольный диктант.

Производить орфографический анализ слов; выполнять синтаксический разбор предложения.

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Речь - это показатели культуры человека;

появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи

54-55

10.12

11.12

Правописание безударных личных окончаний глагола

С.74-75

Выписывать из текста словосочетания, объяснять изученные орфограммы, производить

Управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность.

Осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка.

56

57

11.12

18.12

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Работать с учебной статьей: выделять узловые мысли, учиться составлять план статьи.

Находить нужную информацию

Речевая деятельность: навыки сотрудничества

Понимание его богатства, признание себя носителем этого языка.

58-

61

15.12

17.12

18.12

Работа над ошибками.

Проверочная работа по теме «Правописание глаголов».

с.88-89

Уметь изменять глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени; Выделять родовые окончания глаголов прошедшего времени.

Управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность.

Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь - это показатели культуры человека.

62

25.12

«Случай с русалками».

Пересказывать произведение с включением цитат, от лица персонажа.

Читать по ролям литературные произведения.

Составлять план произведения.

Работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения выполнения логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведение под понятие.

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.

63

65

66

22.12

24.12

25.12

Выражение сказуемого

разными формами времени глагола. Обобщение.

С. 82-83

Производить синтаксический разбор предложений; сравнивать предложения.

Умение записывать текст под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания

Речевая деятельность: навыки сотрудничества.

Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь - это показатели культуры человека.

65

29.12

Внеклассное чтение К. Чапек «Сказки»

Определять идею произведения, основные качества героев. Выявлять приемы, используемые писателем для создания характера персонажа.

Управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность.

Работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения выполнения логических операций сравнения, анализа, обобщения,

классификации, установления аналогий, подведение под понятие

66

67

14.01

15.01

Выражение сказуемого

«повелительными» формами глаголов в побудительных предложениях.

С. 84-85

Уметь изменять глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени; Выделять родовые окончания глаголов прошедшего времени.

Определять предложения по цели

высказывания; выделять главные члены предложения; вставлять в текст глаголы, подходящие по смыслу.

Уметь списывать текст; выписывать из текста глаголы, указывать род, число, спряжение.

.

Речевая деятельность: навыки сотрудничества.

Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка.

68

69


19.01

21.01

Ознакомление

с падежными окончаниями по таблице.

С. 40-41

Уметь изменять глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени; составлять нераспространенные предложения; указывать род имен существительных.

Управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.

70

22.01

Внеклассное чтение.О.Кургузов «Телевизионные макароны».

Отвечать на вопросы, аргументировать свою позицию.

Сопоставлять героев одного произведения, разных произведений.

Работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения выполнения логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведение под понятие.

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.

71-

74

22.01

26.01

28.01

Гласные [и] - е, [а] - о в окончаниях родительного падежа.

С. 42-43.

Ставить новые задачи по изучению известной единицы языка - предложения.

Выявлять новые особенности, признаки простых предложений.

Ставить новые задачи по изучению известной единицы языка - предложения.

Выявлять новые особенности, признаки простых предложений.

Ставить новые задачи по изучению известной единицы языка - предложения.

Выявлять новые особенности, признаки простых предложений.

Ставить новые задачи по изучению известной единицы языка - предложения.

Выявлять новые особенности, признаки простых предложений.

Речевая деятельность: навыки сотрудничества.

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.

75

29.01

Картинная галерея. М.А.Врубель «Царевна-Лебедь».

Сопоставлять авторские произведения с народными.

Сочинять рассказы и записывать их.

Создавать устные и письменные аннотации прочитанных произведений.

Работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения выполнения логических операций сравнения, анализа, обобщения.

Осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка;

принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь - это показатели культуры человека;

появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи

76

77

29.01

02.02

Падежные формы склоняемых частей речи.

С.98-99

Ориентироваться в условиях (чувствовать) постановки запятой при однородных членах предложения.

Управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность

осознание языка как основного средства человеческого общения.

78

04.02

Падежные формы склоняемых частей речи

С.100-101

Соотносить варианты интонирования и варианты пунктуации в предложениях с однородными членами.

Речевая деятельность: навыки сотрудничества.

Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка.

79

05.02

Басни И.А.Крылов «Трудолюбивый медведь».

Выразительно читать басни, передавать интонационно состояние персонажей.

Выделять авторский текст, реплики персонажей.

Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь - это показатели культуры человека.

80

05.02

Однородные подлежащие и сказуемые

С. 104-105

Умение записывать текст под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания.

Речевая деятельность: навыки сотрудничества.

Пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи

81

09.02

Эзоп «Ворон и Лисица».

Читать наизусть басни по выбору.

Определять и обсуждать актуальность морали басни.

Управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность

Осознание языка как основного средства человеческого общения.

82

11.02

Однородные подлежащие

и сказуемые.

С. 106-107

Анализировать новый тип предложений, моделировать их с помощью схем, преобразовывать модели в словесные высказывания.


Работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения выполнения логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведение под понятие

использовать информацию: осознавать познавательную задачу; фиксировать информацию разными способами.

Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка.

83

12.02

Однородные второстепенные члены предложения.

С. 110-111

Словарный диктант.

Синтезировать: составлять предложения с однородными членами

Действовать по алгоритму при решении

пунктуационной задачи.

Уметь работать по памятке.

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия;

контролировать процесс и результаты деятельности.

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.

84

12.02

И.А.Крылов «Ворона и лисица».

Привлекать свой жизненный опыт.

Сопоставлять произведения разных авторов.

Находить нужную информацию с помощью разных источников.

Строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.

Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь - это показатели культуры человека.

85

16.02

Знаки препинания при однородных членах предложения .

С. 114-115

Уметь аккуратно переписать текст.

Действовать по алгоритму при решении пунктуационной задачи.

Уметь работать по памятке

Вносить коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к нему.

86

18.02

Решение общих пунктуационных задач.

С. 120-123

Уметь работать по памятке.

Осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Письменная речь - это показатели культуры человека.

87

19.02

И.А.Крылов «Любопытный».

Определять идею произведения.

Соотносить собственные наблюдения за природой с литературными впечатлениями.

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия;

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы.

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.

88

19.02

Осложненное списывание.

С.121, №3

Осознавать задачи изучения предмета в целях общения.

Наблюдать особенности устной народной речи: мелодичность, ритмичность, темп.

Искать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать иделать выводы.

Изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка;

принятие мысли о том, что правильная, точная устная и

89

25.02

Проверочный диктант и его анализ.

Выразительно читать вслух литературные произведения разных жанров.

Осознавать задачи изучения предмета в целях общения.

Осознавать речь как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения.

изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка;

принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь.

90

91

26.02

Ю.Яковлев «Мама» Часть 2.

Выделять изобразительные средства языка, использованные поэтом. Находить сравнения, олицетворения в тексте.

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

92-

93

26.02

01.03

Сопоставление признаков

разных типов текста.

С. 118-119

Наблюдать особенности устной народной речи: мелодичность, ритмичность, темп.

Выразительно читать вслух литературные произведения разных жанров.

94

03.03

Р/Р Изложение (Контроль знаний)

С. 124 №1

Наблюдать особенности устной народной речи: мелодичность, ритмичность, темп.

Выразительно читать вслух литературные произведения разных жанров.

Управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность.

Осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка.

95

04.03

М.Ю.Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива».

Работать с учебной статьей, выделять в ней узловые мысли, составлять план.

Находить книги, нужные произведения. Представлять сборник произведений

Работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения выполнения логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведение под понятий.

96

04.03

Резервные уроки.

Выражать эмоции с помощью словесных и несловесных средств

Осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи.

97-

98

10.03

11.03

Грамматическая связь между словами разных частей речи.

Часть 2

С. 6-7

Замечать речевые недочёты и вносить коррективы в устные и письменные высказывания.

Осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом

находить нужные сведения;

99

11.03

С.А.Есенин «С добрым утром!».

Знакомиться с жизнью творческих личностей.Постигать смысл патриотизма,

проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; доказывать, делать выводы.

100-101

15.03

17.03

Изменение частей речи по числам и родам. С. 10-11 Р\т№2 с.4 упр 2.

Выявлять значение интонации, знаков препинания, их взаимосвязь.

Преобразовывать интонационную мелодику предложений в использование на письме соответствующих знаков препинания.

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия;адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Формирование внутренней позиции школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка.

102-103

104

18.03

19.03

22.03

Изменение частей речи по числам и родам С. 12-13 Рт№2 с.5 упр4.

Анализировать предложения и тексты с позиций языковых средств, используемых для выражения смысла (смысло-интонационно-пунктуационный разбор).

Управление своей деятельностью.

Мотивация к учебной деятельности; осознание границ собственного знания и незнания.

105


18.03

Внеклассное чтение. Стихотворения С.А.Есенина.

Выразительно читать художественное произведение. Определять его главную мысль.

Работа с информацией; использование знако-символических средств, выполнение логических операций.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.

106

24.03

Урок-тренинг с.13 №21

Вникать в смысл и воспроизводить содержание речи, воспринятой на слух.

Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка.

107-108

05.04

07.04

Глагол

и его личные формы.

С. 16-17

Осознанно выбирать слова с логическим ударением при произнесении пословиц.

Речевая деятельность: навыки сотрудничества.

Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь - это показатели культуры человека.

109

08.04

М.М.Пришвин «Моя родина».

Делить текст на части, озаглавливать их, составлять план произведения.

Проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; доказывать, делать выводы.

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.

110-111

112

08.04

12.04

14.04

Склонение имён прилагательных.

(с ударными окончаниями).

С. 20-21

Анализировать предложения и тексты с позиций языковых средств, используемых для выражения смысла (смысло-интонационно-пунктуационный разбор).

Вникать в смысл и воспроизводить содержание речи, воспринятой на слух.

Оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Мотивация к учебной деятельности; осознание границ собственного знания и незнания.

113-114

15.04

19.04

Имена существительные 1, 2 и 3 склонений.

С. 22-23

Осознанно выбирать слова с логическим ударением при произнесении пословиц.

Осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи.

Мотивация к учебной деятельности; осознание границ собственного знания и незнания.

115

15.04

И.Северянин «Запевка».

Выделять изобразительные средства, передающие эмоционально-смысловое содержание произведения.

Осознавать познавательную задачу;

Формирование внутренней позиции школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка.

116-117

21.04

22.04

Имена существительные 1, 2 и 3 склонений.

С. 26-27 Рт№2 с15.

Правильно использовать этикетные словесные средства в ситуации поздравления с днём рождения.

Читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом

находить нужные сведения.

118-119

26.04

28.04

Безударное окончание проверяем ударным.

С. 28-29

Кратко воспроизводить содержание небольших частей текста.

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия;

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы.

Фомирование внутренней позиции школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка.

120

22.04

И.С.Никитин «Русь»

Сопоставлять героев произведений, определятьотношение автора к ним.

Участвовать в диспутах, обосновывать свою позицию, анализировать мнение оппонента.

Осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи.

Мотивация к учебной деятельности; осознание границ собственного знания и незнания.

121-

122

123

29.04

30.04

03.05

Употребление гласных е-и в падежных окончаниях имен существительных разных склонений.

С. 32-33

Преобразовывать интонационную мелодику предложений в использование на письме соответствующих знаков препинания.

Осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом

находить нужные сведения;

проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; доказывать, делать выводы.

Мотивация к учебной деятельности; осознание границ собственного знания и незнания.

124-125

05.05

06.05

Употребление гласных е-и в падежных окончаниях имен существительных разных склонений.

С. 34-35

Кратко воспроизводить содержание небольших частей текста.

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия.

Формирование внутренней позиции школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка.

126-

127

29.04

06.05

Внеклассное чтение. Любимые стихотворения.

Определять смысл названия, главную мысль произведения.Объяснять смысл слова в контексте произведения.

Контролировать процесс и результаты деятельности;

оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка.

128-129

10.05

12.05

Выбор: [а] - а, о;

[и] - и, е(обобщение).

С. 38-39

Правильно использовать этикетные словесные средства в ситуации поздравления с днём рождения.

Выявлять значение интонации, знаков препинания, их взаимосвязь.

Управление своей деятельностью.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.

130

13.05

Диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе».

с.89 №4

Анализировать предложения и тексты с позиций языковых средств, используемых для выражения смысла (смысло-интонационно-пунктуационный разбор).

Работа с информацией; использование знако-символических средств, выполнение операций сравнения, анализа, обобщения.

принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь - это показатели культуры человека;

появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.

131

13.05

«Повесть временных лет».

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге».

Выделять способы выражения авторской позиции. Определять идею произведения. Соотносить иллюстрацию с текстом литературного произведения.

Речевая деятельность: навыки сотрудничества.

Формирование внутренней позиции школьника; самоуважение и самооценка.

132-133


17.05

19.05

Ознакомление

с падежными окончаниями по таблице.

С. 40-41

Анализировать предложения и тексты с позиций языковых средств, используемых для выражения смысла (смысло-интонационно-пунктуационный разбор).

Управление своей деятельностью.

Работа с информацией; использование знако-символических средств, выполнение операций сравнения, анализа, обобщения.

Мотивация к учебной деятельности; осознание границ собственного знания и незнания.

134-135

20.05

24.05

Ознакомление

с падежными окончаниями по таблице.

С. 40-41

Преобразовывать интонационную мелодику предложений в использование на письме соответствующих знаков препинания.

Работа с информацией; работа с учебными моделями.

Формирование внутренней позиции школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка

Мотивация к учебной деятельности; осознание границ собственного знания и незнания.

136

20.05

«Повесть временных лет».

Анализировать предложения и тексты с позиций языковых средств, используемых для выражения смысла (смысло-интонационно-пунктуационный разбор).

Речевая деятельность: навыки сотрудничества.

Формирование внутренней позиции школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка.

137

24.05

Гласные [и] - е, [а] - о в окончаниях родительного падежа.

С. 42-43.

Преобразовывать интонационную мелодику предложений в использование на письме соответствующих знаков препинания.

Речевая деятельность: навыки сотрудничества.

Мотивация к учебной деятельности; осознание границ собственного знания и незнания.

138

139

26.05

27.05

Гласные [и] - е, [а] - о в окончаниях родительного падежа.

С. 42-43.

Анализировать предложения и тексты с позиций языковых средств, используемых для выражения смысла (смысло-интонационно-пунктуационный разбор).

Управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность.

Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка.

140

27.05

Народные исторические песни «Сборы польского короля на Русь».

Выделять способы выражения авторской позиции. Определять идею произведения. Соотносить иллюстрацию с текстом литературного произведения.

использование знако-символических средств, общих схем решения выполнения логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведение под понятие.

принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь - это показатели культуры человека.



Перечень учебно - методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Оборудование и приборы:

-модели и таблицы; учебные пособия; дидактический материал;

-ноутбук.

Электронные образовательные ресурсы:

1. school-collection.edu.ru/

  1. 1september.ru

  2. metod-kopilka.ru

  3. uchportal.ru

  4. school.edu.ru

  5. fcior.edu.ru

  6. edu.ru/

  7. edu.rin.ru.

  8. openworld.ru

  9. zankov.ru.

  10. encyclopedia.ru

  11. vestnik.edu.ru/

  12. uroki.net/docnach.htm

  13. school2100.ru/magazine/magazine_main.htm

  14. metodika.ru/?id=29

  15. lel.khv.ru/poems/poems.phtml

  16. lukoshko.net/

  17. sch2000.ru/pages/news.html

  18. obruch.msk.ru

Список литературы с указанием перечня учебно-методического обеспечения, средств обучения и электронных образовательных ресурсов

Программу обеспечивают:

для учащегося:

1. Л.Я. Желтовская учебник «Русский язык» 4 класс. - М., АСТ, Астрель 2012 г

  1. Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, Рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику «Русский язык» 4 класс. - М., АСТ, Астрель 2012 г

  2. Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, Дидактический материал «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику «Русский язык» 4 класс. - М., АСТ, Астрель, 2012 г

  3. Э. Э. Кац. Литературное чтение. 4 класс. Учебник. В 2 ч.,изд-во «Астрель», 2010г

  4. Э. Э. Кац. Литературное чтение. 4 класс. Рабочие тетради № 1, № 2, №3, изд-во «Астрель», 2013г


для учителя:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 4 класс. Учебно-методический комплект «Планета знаний», М.: АСТ Астрель, 2012г.

  1. Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. «Обучение в 4 классе по учебнику «Русский язык». - М., АСТ, Астрель 2012 г

  2. Методическое пособие для учителя /Э.Э.Кац// «Обучение в 4 классе по учебнику «Литературное чтение».(Программа .Методические рекомендации. Тематическое планирование.) - М.:АСТ «Астрель», 2007г

4.Журналы и газеты «Начальная школа», «Педагогическое творчество», «Первое сентября».

Электронные образовательные ресурсы:

school-collection.edu.ru/

1september.ru

metod-kopilka.ru

uchportal.ru

school.edu.ru

fcior.edu.ru

edu.ru/

edu.rin.ru.

openworld.ru

zankov.ru.

encyclopedia.ru

vestnik.edu.ru/

uroki.net/docnach.htm

school2100.ru/magazine/magazine_main.htm

metodika.ru/?id=29

lel.khv.ru/poems/poems.phtml

lukoshko.net/

sch2000.ru/pages/news.html




1


© 2010-2022