Урок нового материала по русскому языку Запятая при союзе КАК. 8 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обособление дополнений. Знаки препинания при союзе КАК.

цель: систематизировать знания учащихся о постановке знаков препинания при союзе КАК; формирование умений правильно ставить знаки препинания в оборотах с союзом КАК.

Ход урока

  1. Орг.момент.

  2. Пунктуационная разминка (расставить знаки препинания, объяснить графически):

Вдохновение - (не)понятное состояние, предел мечтаний художников и поэтов - длилось дни, недели, месяцы. (обособление приложения, однородные члены предложения)

Снов(?) с прежним в_лнением Кипренский начал работать над портретом князя Голицына - одним из самых поэтичных полотен русской живописи. (обособление приложения)

Второй портрет - княгини Щербаковой - Кипренский написал в мягких и блестящих красках, таких же мягких, как шёлковая ткань, накинутая на плечи княгини. (приложение, сравнение, причастный оборот)

  1. Объяснение нового материал (аналитическая работа на индивидуальных карточках или презентация):

А) записать предложения, определить роль союза КАК в предложении, соотнести с вариантами пояснений:

пример

ответ

варианты пояснений

КАК ставится

1. Как зебру, землю полосат_т тень от ползучих облаков.

Д

А. сочетание с КАК относится к прилагательному и показывает сходство, можно заменить КАК словом ТОЧНО

2. Белая, как первый снег, одинокая чайка мелькала в синеве неба.

А

Б. сочетание с КАК - уточняющее приложение с оттенком причины (эту часть можно преобразовать в придаточное предложение)

3. Деду, как старшему штурманскому капитану, предстояло наблюдать за курсом корабля.

Б

В. сочетание с КАК составляет пару с так, таких...

  1. Незнакомец был в таких сапогах, как и у охотника.

В

Г. союз КАК - подчинительный союз в СПП

  1. Он вид_т, как поле отец уб_рает.

Г

Д. сочетание существительного с КАК относится к глаголу (деепричастию) = несёт в себе сравнение с оттенком образа действия

  1. Это была, как вы сами можете догадаться, наша героиня.

Е

Е. сочетание с КАК - вводная конструкция (нпр: как говорили, как исключение, как некоторые думают, ...)

КАК не ставится

  1. занятия начинаются как обычно

И

Ж. сочетание с КАК имеет значение «в качестве»

  1. Обидное намерение Вари оставить её под присмотром старших Поля приняла как заслуженное наказание.

Ж

З. сочетанию с КАК предшествует частица отрицательная НЕ (м.б. точь-в-точь, почти, совсем)

  1. Они встретили нас НЕ как друзей.

З

И. сочетание с КАК тесно связано со сказуемым, находится рядом

  1. Как камень упал сокол на землю.

М

К. в предложении с однородными членами присутствует двойной союз КАК ..., ТАК И (запятая перед ТАК и)

  1. Наш двор как сад. У мальчишки волосы как солома.

Н

Л. устойчивое выражение = фразеологический оборот

  1. Старик бел как лунь. Он сидел как на иголках.

Л

М. можно заменить существительным в творительном падеже или наречием (камнем)

  1. Сказки любят как дети, так и взрослые.

К

Н. сочетание с КАК - сказуемое

4. Закрепление изученного (расставить знаки препинания, объяснить):

Люди спали перед трудным днём, как перед боем, - крепко.

Леса шумели справа и слева, бушуя, как озёра.

Дождь мелкий, как изморось, продолжал бесшумно ложиться на тайгу.

Сосна, как дерево смолистое, с трудом поддаётся гниению.

Слева по-прежнему шла чёрная гряда сопок, изогнувшись, как хребет гигантского зверя.

Словом, как листом, стелет, а делом, как иголками, колет.

Зимой тротуар как каток.

Избушка эта, как говорили, построена геологами.

Он пролетел как стрела всё расстояние.

Его знали как опытного врача. Как опытный врач, он сразу определил причину болезни.

В поле работали как взрослые, как и дети.

Как историк - искусствовед, отец знал настоящую цену этой находки.

Его знали как опытного ихтиолога.

Тютчев близок и дорог нам своей влюбленностью в красоту родной природы, близок как поэт-философ.

Наступило утро, ясное, но , как это бывает осенью, прохладное.

Небо в январе как звёздный шатёр.

5. Домашнее задание: составить таблицу «Знаки препинания и союз КАК»

6. Рефлексия: что узнали нового, составить предложение с союзом КАК (или найти в упражнении) и объяснить почему есть или нет знака препинания.

© 2010-2022