Конспект урока русского языка на тему Изменение глаголов прошедшего времени (4класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Вейделевская средняя общеобразовательная школа

Вейделевского района Белгородской области»













Урок русского языка в 4 классе на тему «Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам»





Подготовила учитель

начальных классов

Дугина Валентина Михайловна










Вейделевка

2015 г

Русский язык

Тема: Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам

Цель: развивать умение правильно писать окончания глаголов в прошедшем времени в зависимости от рода и числа существительного.

Задачи: Содействовать формированию УУД:

  1. Личностных: способствовать формированию полноценного восприятия изучаемого материала, положительного отношение к школе, к изучению математики, уважение к мыслям и настроениям других учащихся, доброжелательное отношение к ним; воспитывать доброту, отзывчивость, стремление прийти на помощь в трудную минуту.

  2. Регулятивных: учить в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, умению выполнять учебные действия в устной и письменной форме, адекватно воспринимать оценку своей работы.

  3. Познавательных: развивать способность к познанию, выполнять сложения и вычитания, сравнивать, проверять, исправлять действия в предлагаемых заданиях, работать с учебником, ориентироваться в нём с помощью значков, понимать и использовать изученные термины; развивать память, мышление, сообразительность.

  4. Коммуникативных: учить детей работать парами, группами, индивидуально; воспринимать мнение других учащихся, понимать необходимость использования правил вежливости, уметь контролировать свои действия в классе.

Ход урока

1.Оргмомент.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так, что время не теряем

И работать начинаем.

- Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи. Удача нам сегодня ой как пригодится. Вы постарайтесь работать быстро, а самое главное дружно.

2.Актуализация опорных знаний. Работа по карточкам у доски.

-К доске пойдут работать по карточкам (Работа у доски по карточкам).

-Пока ребята будут работать, мы проведем блиц-опрос.

Блиц-опрос

-Как изменяются глаголы?

- Что вы знаете о глаголах настоящего времени? Будущего?

-Что обозначают глаголы прошедшего времени? Как они изменяются? Какие имеют окончания?

- Какая особенность глаголов прошедшего времени во множественном числе?

Проверим , как справились ребята, которые работали у доски.

3.Игра «Третий лишний»

-Ребята, а вы любите играть? Сейчас мы сыграем в игру, которая называется «Третий лишний»

Читает, читаю, читал.

Рисовала, рисует, рисуешь.

Шумело, шумят, шумим.

Веселят, веселили, веселю

-Прочитайте глаголы. Что общего у глаголов каждой стоки? Как вы думаете, какой глагол лишний почему?

4.Сообщение темы урока и целей урока.

-Понравилась вам игра? Но в эту игру мы играли неслучайно. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

-Правильно, мы продолжим изучать глаголы прошедшего времени.

- Чему вы будете учиться на уроке?

5.Повторение о глаголах прошедшего времени.

-Запишите глаголы прошедшего времени в тетрадь. Что вы можете сказать о глаголах в прошедшем времени?

6.Физминутка для глаз.

7.Упражнение в написании окончаний глаголов прошедшего времени. Работа в парах.

-А сейчас поработаем в парах, вам нужно вставить пропущенные окончания в глаголах прошедшего времени и доказать свой выбор.

Чтобы правильно вставить окончания, вспомните алгоритм написания окончаний глаголов прошедшего времени.

Море шумел… .Лошадь бежал… . Месяц сиял… . Рощи опустел… . Вода кипел… Ветер гудел… . Облако плыл… . Воробей чирикал … . Листья облетел… . Дождь лил… . Солнце светил… . Время летел.. . Дверь скрипел….

Алгоритм правописания окончаний глаголов прошедшего времени
1. Найдите имя существительное, с которым связан данный глагол.
2. Определите число и род этого существительного.
3. Допишите окончание глагола прошедшего времени.

Проверим. Так, какие же окончания имеют глаголы прошедшего времени?

МКонспект урока русского языка на тему Изменение глаголов прошедшего времени (4класс)Конспект урока русского языка на тему Изменение глаголов прошедшего времени (4класс)Конспект урока русского языка на тему Изменение глаголов прошедшего времени (4класс)Конспект урока русского языка на тему Изменение глаголов прошедшего времени (4класс).р.

ЖКонспект урока русского языка на тему Изменение глаголов прошедшего времени (4класс)Конспект урока русского языка на тему Изменение глаголов прошедшего времени (4класс)Конспект урока русского языка на тему Изменение глаголов прошедшего времени (4класс)Конспект урока русского языка на тему Изменение глаголов прошедшего времени (4класс).р. Л

СКонспект урока русского языка на тему Изменение глаголов прошедшего времени (4класс)р.р.

МКонспект урока русского языка на тему Изменение глаголов прошедшего времени (4класс)Конспект урока русского языка на тему Изменение глаголов прошедшего времени (4класс)н.ч.

8.Упражнение в определении глаголов прошедшего времени. Работа по учебнику. Выполнение упр.87.Самостоятельная работа.

- А сейчас поработаем в роли исследователей. Исследуйте самостоятельно предложения из упр.87 на с.64.

1 вариант- выпишет предложения , с глаголами прошедшего времени ж.р.

2 вариант-с глаголами прошедшего времени м.р.

3.вариант -с глаголами прошедшего времени во множественном числе.

9.Повторение о предложении.

-Какие предложения вы не выписали? Запишите эти предложения, определите основы предложений. Взаимопроверка. Работа в парах.

10.Физминутка.

-А сейчас мы с вами отдохнем, но отдыхать будем с пользой. Я буду называть глаголы, если это глаголы настоящего или будущего времени , вы хлопаете в ладоши. Если прошедшего времени - приседать.

-Танцую, скачем, приседали, радуют, скакал, играешь, запоет, писала, светило, зашумим.

11.Работа в группах. Упражнение в определении глаголов прошедшего времени.

Подчеркнуть в отрывках из стихотворений все глаголы прошедшего времени. Доказать свой выбор.

12.Творческая работа. Составление мини-сочинений об осени.

-Ребята, посмотрите в окошко. Какое время года? За что вы любите осень? Напишите небольшое сочинение об осени, употребив глаголы прошедшего времени.

13. Работа с тестами.

-А теперь проверим ,как вы усвоили материал и поработаем по тестам.

14.Рефлексия.

-Какую цель вы ставили в начале урока? Как , по вашему мнению, вы её достигли? Над чем еще нужно поработать?

Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

Ещё придётся потрудиться.

Да, трудно всё-таки учиться!

15.Задание на дом.

Повторить правила на с.61,64, упр.86.





© 2010-2022