- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока русского языка на тему Изменение глаголов прошедшего времени (4класс)
Конспект урока русского языка на тему Изменение глаголов прошедшего времени (4класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дугина В.М. |
Дата | 25.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Вейделевская средняя общеобразовательная школа
Вейделевского района Белгородской области»
Урок русского языка в 4 классе на тему «Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам»
Подготовила учитель
начальных классов
Дугина Валентина Михайловна
Вейделевка
2015 г
Русский язык
Тема: Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам
Цель: развивать умение правильно писать окончания глаголов в прошедшем времени в зависимости от рода и числа существительного.
Задачи: Содействовать формированию УУД:
-
Личностных: способствовать формированию полноценного восприятия изучаемого материала, положительного отношение к школе, к изучению математики, уважение к мыслям и настроениям других учащихся, доброжелательное отношение к ним; воспитывать доброту, отзывчивость, стремление прийти на помощь в трудную минуту.
-
Регулятивных: учить в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, умению выполнять учебные действия в устной и письменной форме, адекватно воспринимать оценку своей работы.
-
Познавательных: развивать способность к познанию, выполнять сложения и вычитания, сравнивать, проверять, исправлять действия в предлагаемых заданиях, работать с учебником, ориентироваться в нём с помощью значков, понимать и использовать изученные термины; развивать память, мышление, сообразительность.
-
Коммуникативных: учить детей работать парами, группами, индивидуально; воспринимать мнение других учащихся, понимать необходимость использования правил вежливости, уметь контролировать свои действия в классе.
Ход урока
1.Оргмомент.
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так, что время не теряем
И работать начинаем.
- Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи. Удача нам сегодня ой как пригодится. Вы постарайтесь работать быстро, а самое главное дружно.
2.Актуализация опорных знаний. Работа по карточкам у доски.
-К доске пойдут работать по карточкам (Работа у доски по карточкам).
-Пока ребята будут работать, мы проведем блиц-опрос.
Блиц-опрос
-Как изменяются глаголы?
- Что вы знаете о глаголах настоящего времени? Будущего?
-Что обозначают глаголы прошедшего времени? Как они изменяются? Какие имеют окончания?
- Какая особенность глаголов прошедшего времени во множественном числе?
Проверим , как справились ребята, которые работали у доски.
3.Игра «Третий лишний»
-Ребята, а вы любите играть? Сейчас мы сыграем в игру, которая называется «Третий лишний»
Читает, читаю, читал.
Рисовала, рисует, рисуешь.
Шумело, шумят, шумим.
Веселят, веселили, веселю
-Прочитайте глаголы. Что общего у глаголов каждой стоки? Как вы думаете, какой глагол лишний почему?
4.Сообщение темы урока и целей урока.
-Понравилась вам игра? Но в эту игру мы играли неслучайно. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
-Правильно, мы продолжим изучать глаголы прошедшего времени.
- Чему вы будете учиться на уроке?
5.Повторение о глаголах прошедшего времени.
-Запишите глаголы прошедшего времени в тетрадь. Что вы можете сказать о глаголах в прошедшем времени?
6.Физминутка для глаз.
7.Упражнение в написании окончаний глаголов прошедшего времени. Работа в парах.
-А сейчас поработаем в парах, вам нужно вставить пропущенные окончания в глаголах прошедшего времени и доказать свой выбор.
Чтобы правильно вставить окончания, вспомните алгоритм написания окончаний глаголов прошедшего времени.
Море шумел… .Лошадь бежал… . Месяц сиял… . Рощи опустел… . Вода кипел… Ветер гудел… . Облако плыл… . Воробей чирикал … . Листья облетел… . Дождь лил… . Солнце светил… . Время летел.. . Дверь скрипел….
Алгоритм правописания окончаний глаголов прошедшего времени
1. Найдите имя существительное, с которым связан данный глагол.
2. Определите число и род этого существительного.
3. Допишите окончание глагола прошедшего времени.
Проверим. Так, какие же окончания имеют глаголы прошедшего времени?
М.р.
Ж.р. Л
Ср.р.
Мн.ч.
8.Упражнение в определении глаголов прошедшего времени. Работа по учебнику. Выполнение упр.87.Самостоятельная работа.
- А сейчас поработаем в роли исследователей. Исследуйте самостоятельно предложения из упр.87 на с.64.
1 вариант- выпишет предложения , с глаголами прошедшего времени ж.р.
2 вариант-с глаголами прошедшего времени м.р.
3.вариант -с глаголами прошедшего времени во множественном числе.
9.Повторение о предложении.
-Какие предложения вы не выписали? Запишите эти предложения, определите основы предложений. Взаимопроверка. Работа в парах.
10.Физминутка.
-А сейчас мы с вами отдохнем, но отдыхать будем с пользой. Я буду называть глаголы, если это глаголы настоящего или будущего времени , вы хлопаете в ладоши. Если прошедшего времени - приседать.
-Танцую, скачем, приседали, радуют, скакал, играешь, запоет, писала, светило, зашумим.
11.Работа в группах. Упражнение в определении глаголов прошедшего времени.
Подчеркнуть в отрывках из стихотворений все глаголы прошедшего времени. Доказать свой выбор.
12.Творческая работа. Составление мини-сочинений об осени.
-Ребята, посмотрите в окошко. Какое время года? За что вы любите осень? Напишите небольшое сочинение об осени, употребив глаголы прошедшего времени.
13. Работа с тестами.
-А теперь проверим ,как вы усвоили материал и поработаем по тестам.
14.Рефлексия.
-Какую цель вы ставили в начале урока? Как , по вашему мнению, вы её достигли? Над чем еще нужно поработать?
Урок полезен, всё понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.
Ещё придётся потрудиться.
Да, трудно всё-таки учиться!
15.Задание на дом.
Повторить правила на с.61,64, упр.86.