Модель итогового проекта 5 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Модель итогового проекта 5 класс




Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов

Санкт-Петербургская академия

постдипломного педагогического образования


Институт общего образования

Кафедра филологического образования





Допустить к защите

Заведующий кафедрой М.Б.Багге

"____"___________ 2015 г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА


слушательницы курсов профессиональной переподготовки

"Вопросы функционирования русского языка как неродного в условиях полиэтнической образовательной среды на основе информационных технологий"


ТЕМА № 18: "КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРОГРАММНОГО ЭПИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ"





Работу выполнили:

Медведева В.Н., Шейхова З.Ш.

МБОУ СОШ № 42 г. Симферополь

Санкт-Петербург

2015

Задания по литературе по формированию познавательных универсальных учебных действий при изучении эпического произведения "Муму И.С.Тургенева» (программа 5 класс.)

ЗАДАНИЕ №1.

Раскройте тезисы, опираясь на повесть, приводя цитаты.

1) В образе Герасима воплощаются символическое «олицетворение русского народа, его страшной силы и непостижимой кротости»

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Главный герой- немой Герасим .Каковы черты его характера? Расскажите об этом, подтвердив свои слова цитатами из произведения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Формируемые познавательные УУД (общеучебные):

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

извлечение необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов различных жанров;

определение основной и второстепенной информации;

умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

ЗАДАНИЕ №2.

Найдите примеры сравнений и гепербол в тексте. Какие черты характера Герасима они помогают подчеркнуть? Тургенев в рассказе «Муму» запечатлел человека, не сломленного крепостническим гнётом. Можно ли сказать ,что Герасим сохранил духовные и нравственные качества? Подтвердите свой ответ примерами.

Формируемые познавательные УУД (логивствие):

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации .объектов.

ЗАДАНИЕ №3.

Творческое задание

Почему Герасим ушел в деревню? Что хотел сказать читателям Тургенев(вызвать сочувствие, протест против помещиков, показать силу характера и чувство достоинства героя)?Подготовьте рассуждение на эту тему.

Формируемые познавательные УУД (общеучебные):

извлечение необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов различных жанров;

умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Формируемые познавательные УУД (логические):

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов.

ЗАДАНИЕ №4.

1.Рассмотрите иллюстрацию «М уму»В Табурина .Подготовьте и вы иллюстрации или описание рисунка к рассказу

2.Найдите примеры сравнений и гипербол в тексте Какие черты характера Герасима они помогают подчеркнуть?

--------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------

3 Тургенев в рассказе "Муму» запечатлел, не сломленного крепостным гнетом .Можно ли сказать, что Герасим сохранил духовные и нравственные качества? Подтвердите примерами свой ответ.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Формируемые познавательные УУД (логические):

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование.

ЗАДАНИЕ №5.

Напишите небольшое сочинение - ответ на вопросы Чему посвящен рассказ «Муму»? Против чего он направлен?»

Составьте план сочинения - например:

  1. Герои рассказа.

  2. О чем повествует рассказ?

  3. Какие события радуют. а какие огорчают?

  4. Против чего направлен рассказ?

Формируемые познавательные УУД (общеучебные):

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

составление текстов различных жанров, с соблюдением норм построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.).


© 2010-2022