Итоговый тест по русскому языку (8 класс)

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС VIII КЛАССА   1. Укажите предложение с составным именным сказуемым. А.  Парус белый из тумана начинает выплывать Б.  Охвачено сердце тревогою смутной. В. Росы напился соловей с кленового куста. Г.  Небо из-за горы казалось необъятно-огромным.   2. Укажите предложения с составным глагольным сказуе­мым. А. От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова. Б. Черепицы стеклом светится будут. В. Была равнина снежная бела. Г. В осеннем солнечном лесу человек становится чи...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС VIII КЛАССА

1. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

А. Парус белый из тумана начинает выплывать

Б. Охвачено сердце тревогою смутной.

В. Росы напился соловей с кленового куста.

Г. Небо из-за горы казалось необъятно-огромным.

2. Укажите предложения с составным глагольным сказуе­мым.

А. От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова.

Б. Черепицы стеклом светится будут.

В. Была равнина снежная бела.

Г. В осеннем солнечном лесу человек становится чище.

3.В каком предложении должно быть тире между главными членами?

А. Молодость бескорыстна и великодушна.

Б. Простота есть необходимое условие прекрасного.

В. Глаза как ночь.

Г. Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.

4. Найдите двусоставные предложения

А. Вновь зарею восток озарил

Б. Легки облака на рассвете

В. С крыши сбросили снег

Г. Липким запахом веет полынь.

5. Определите вид простого предложения. Люблю читать приключенческую литературу.

A. определенно-личное

Б. неопределенно-личное

B. безличное

Г. двусоставное

6. Найдите определенно-личное предложение.

A. Вновь к черемухе душистой пчёлы ранние летят.

Б. Из полей тянуло гречишным медом.

B. Тихо бреду вдоль пушистых решеток канала.

Г. Золотым лучом деревню облило.

7. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса.

А. Из пернатых в этот день мы видели лишь сокола-сапсана.

Б. Красавицы-лебеди каждое лето прилетают на озеро.

8. Самолет-истребитель показался над лесом.

Г. Брат учится в институте и станет инженером-строителем.

8. В каком предложении перед как ставится запятая?

A. Дождь лил/как из ведра.

Б. У тебя брошка/как пчелка.

B. Белая чайка мелькала в воздухе/как первый снег.

Г. Молодость/как песня жаворонка на заре.

9. Укажите, чем осложнено предложение. Действительно, часов около двух пополудни начал дуть ветер, сначала тихий и ровный, а затем все усиливающийся.

A. обособленным определением, выраженным причастным оборотом

Б. вводным словом и определением, выраженным причастным оборотом

B. вводным словом и однородными обособленными определениями

10. Как надо расставить знаки препинания в выделенной части предложения?

Тотчас за окном закричал петух, рывшийся в грядках с огурцами и не оглядываясь помчался прочь.

A. ...с огурцами, и не оглядываясь, помчался...

Б. ...с огурцами, и, не оглядываясь помчался...

B. ...с огурцами, и, не оглядываясь, помчался...

11. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

A. Мир этот предстает перед ним (Жуковским) как мир крушения личных надежд.

Б. В долгой жизни своей видывал я путешественников, до глубокой старости не утративших несмотря на свой возраст, своей страсти

B. За прилавкою сидит молодой купец, статный молодец Степан Парамонович, по прозванию Калашников.

Г. Ночью, особенно в грозу спать ребятам в шалаше страшновато.

Д. Несколько раз поскользнувшись на мокрых камнях, и, начерпав воды сапоги, Алексей поднялся на берег

12. На месте каких цифр нужны запятые?

Я совсем растерялся (1) не понимая происходящего (2) и (3) стоя на одном месте (4) бессмысленно смотрел на удаляющегося в сторону (5) маленького человека.

А.1,4,5

Б.2,3,4,5

В.1,2,3,4

Г.1,2,3,4,5

13. Где надо поставить знак препинания?.

Облепиха (1) кустарник (2) или дерево с колючими ветвями (3) растет всюду (4) по берегам рек (5) озер (6) в садах.

А. 1,3 - тире, 2,5,6 - запятые

Б. 1 - тире, 2,3,5,6 - запятые

В. 1,3 - тире, 4 - двоеточие, 5,6 - запятые

Г. 1 - тире, 2,3,4,5,6 запятые

14. Какое предложение оформлено неправильно?.

А. Л. Толстой утверждал, что «главное средство во всяком искусстве - чувство меры»

Б. Л. Толстой утверждал: «Главное средство во всяком искусстве - чувство меры»

В.Хочется напомнить о том, что «надо там речей не тратить по-пустому, где нужно власть употребить»

Г. Твардовский говорит о своем герое :

« Парень в этом роде

В каждой роте есть всегда»

© 2010-2022