Программа

Курс рассматривает типологию грамматических и синтаксических ошибок, а так же их вариативность и возможность их исправления. Является отличным пособием для использования как учителем, так и теми, кто хочет грамотно и правильно говорить.Курс является предметно - ориентированным, что позволяет учащимся проверить свои способности в области культуры речи, нацелен на расширение знаний о родном языке, типологии ошибок.целями курса являются:-повышение коммуникативной компетентности-языковой (лингвистич...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоуйская средняя школа»

Седельниковского муниципального района Омской области





УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора ___________ /Т.В. Васильева/

____ сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы ______________ /Н.Н. Волох/

____ сентября 2014 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Элективного курса "Уроки словесности"











Учитель русского языка и литературы:

Килькова Карина Сергеевна







Пояснительная записка

Элективный курс "Уроки словесности" направлен на языковое развитие, нравственно - патриотическое, духовное и эстетическое воспитание школьников, формирование у них ценностей ориентации на осознание русского языка как духовной ценности, его значимости в жизни современного общества, на формирование любви и уважения к русскому языку.

Технологии, используемые в процессе обучения, ориентированы на овладение общеучебными умениями и навыками, что позволит успешно осваивать программу старшей профильной школы (решение языковых задач, лингвистический и филологический анализ текста, поиск информации по имеющимся источникам, ответы на вопросы в процессе дискуссии, самостоятельная исследовательская работа с языковым материалом, выразительное чтение).

Развивающий, деятельностный характер обучения в курсе "Уроки словесности" усиливает в базовом содержании образования по русскому языку практическую направленность и процессуальный компонент.

Курс "Русский язык в реке времени" имеет серьезный научный потенциал и позволяет школьникам приобрести ключевые компетентности и опыт самостоятельной учебно-исследовательской деятельности в процессе рассмотрения исторически развивающейся системы языка.

Цели элективного курса:

Повысить интерес к гуманитарному образованию на основе расширения лингвистического кругозора учащихся, углубление содержания основного курса и его практической направленности, развитие познавательной активности.

В связи с этим содержание и формы обучения направлены на решение следующих задач:

  • формировать общую культуру обучающего, расширение его кругозора, знаний о родном языке;

  • развить лингвистические способности учащихся и их познавательной активности;

  • способствовать развитию мышления и коммуникативной культуре учащихся;

  • закрепить и усилить интерес к родному языку и изучающей его науке.

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

  • уметь выразить свою мысль осмысленно, грамматически нормативно;

  • уметь составить развернутое письменное и устное сообщение;

  • уметь найти материал по теме в литературе или в сети Интернет;

Ценностно-ориентационная составляющая образованности:

  • понимание ценности адекватной оценки собственных достижений;

  • уверенность в личных возможностях успешного развития и саморазвития в учебной деятельности;

Оценка результатов обучения.

Текущая работа по элективному курсу оценивается по традиционной пятибалльной системе.

Критерии оценок.

  • Отметка "5" ставится, если ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры, излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

  • Отметка "4" ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

  • Отметка "3" ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но и излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил, не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры, излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

  • Отметка "2" ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

  • Отметка "1" ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

  • Отметка ("5", "4", "3") может ставиться не только за единовременный ответ, но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока, при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике

Учебно-тематический план.

п/п

Тема

Кол-во часов

Виды деятельности

Дата

1.

Словарное и фразеологическое богатство русского языка

1

Беседа. Знакомство со словарями. Составление таблицы.

2

Слово как единица языка. Многозначные слова.

1

Лекция. Составление плана. Беседа. Работа с толковым словарем.

3

Использование многозначных слов в художественных произведениях

1

Работа с текстом художественного произведения.

4

Выразительность устной и письменной речи.

1

Лекция.

5

Тропы.

1

Работа с текстом.

6

Выразительность устной и письменной речи.

1

Беседа. Работа со словарём.

7

Стилистические фигуры.

1

Работа со словарём.

8

Практическое занятие.

1

Практикум. Работа с текстом.

9

Омонимы и их употребление.

1

Беседа. Сообщения учащихся. Работа со словарем омонимов.

10

Словари омонимов

1

Анализ художественных текстов.

11

Синонимы. Использование синонимов в речи

1

Беседа. Сообщения учащихся.

12

Использование синонимов в речи

1

Работа со словарем синонимов. Практикум.

13

Антонимы. Словари антонимов

1

Работа с текстом. Доклады учащихся. Тренировочные упражнения.

14

Словари антонимов

1

Работа со словарем антонимов.

15

Паронимы.

1

Беседа. Работа со словарём

16

Употребление паронимов в художественных произведениях.

1

Анализ художественных произведений.

17

Происхождение и употребление слов современного русского литературного языка.

1

Беседа. Работа с учебным пособием. Работа в парах..

18

Исконно русские и иноязычные слова

1

Работа с этимологическим словарем. Тренировочные упражнения.

19

Общеупотребительные и необщеупотребительные слова.

1

Сообщение учителя и учащегося.Исследовательская работа учащихся.

20

Использование диалектных и профессиональных слов в художественных произведениях

1

Анализ художественных текстов. Работа с толковым словарем

21

Устаревшие слова и неологизмы.

1

Лекция с элементами беседы.

22

Активная и пассивная лексика русского литературного языка.

1

Работа с учебным пособием.

23

Употребление устаревших слов в художественных произведениях

1

Практическая работа с текстом художественного произведения. Беседа. Работа со словарем.

24

Заимствованные слова.

1

Беседа. Работа с текстом.

25

Стили речи.

1

Лекция. Работа со словарями.

26

Стилистически окрашенная лексика.

1

Лекция. Работа с таблицей.

27

Стили речи.

1

Беседа. Практическая работа.

28

Практическое занятие.

1

Практическая работа.

29

Фразеологизмы.

1

Беседа. Работа с текстом. Практические упражнения.

30

Признаки фразеологизмов

1

Работа с фразеологическим словарем.

31

Системность фразеологизма русского языка

1

Практикум. Сопоставление слов и фразеологизмов, близких по значению.

32

Употребление фразеологизмов в речи

1

Лекция учителя. Составление тезисов. Практические упражнения. Сочинение-миниатюра.

33

Происхождение фразеологизмов русского языка

1

Лекция. Работа с учебным пособием. Практикум.

34

Употребление фразеологизмов в художественных текстах

1

Анализ художественных текстов.

35

Итоговая конференция (обобщение и систематизация изученного).

1

Доклады и рефераты учащихся.



© 2010-2022