Презентация по русскому языку на тему Обучающее сочинение «Волшебница – зима. »

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 26 . Тема урока : Обучающее сочинение «Волшебница - зима.» Цель урока: способствовать закреплению умений определять основные признаки текста, его типы, средства связи в нем; подготовке учащихся к написанию сочинения-повествования; создавать условия для развития художественного вкуса, воображения, творческих способностей, расширять словарный запас детей, способствовать воспитанию любви к природе. Оборудование: интерактивная доска , репродукции картин о зиме: Грабарь И.Э. "Зимний пейзаж", Александров Д.Я. "Зимняя сказка", Бродская Л. "Таежный мороз", слайды на тему "Зима", пьеса П.И. Чайковского "Январь" из цикла "Времена года";

Ход урока

1.Организационный этап Учитель: Как красиво сегодня у нас в классе! Всюду зима. Снежинки кругом. Представьте себя волшебниками. Во что бы вы превратились? В снежинку, порхающую над землей, или сосульку, которая быстро растает от тепла?

2.Актуализация знаний Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом -
Все покрылось серебром. О зиме.

3.Формулирование темы и цели урока. Тема сегодняшнего урока: Подготовка к написанию сочинения на тему "Волшебница зима". Вспомним, что такое текст и дадим краткую характеристику ему.

4.Работа с текстом. К ому нужен снег, как вы считаете? Он нужен полю, нам, детям, взрослым, спортсменам. Что говорят о снеге в народе? "Больше снега - больше хлеба", "Не тот снег, что метет, а тот, что с неба упадет". Снег на полях влаги добавляет, урожай готовит. В начале урока мы узнали о том, что царица зима прилетела к нам на тройке белых лошадей. Давайте покажем, как она мчится в санях.

5..Физкультминутка. (Звучит мелодия песни "Три белых коня").

6.Речевая подготовка учащихся к написанию сочинения Послушаем пьесу П.И. Чайковского "Январь" из цикла "Времена года", пройдемся по картинной галерее, посмотрим на работы художников Александрова, Бродской, Грабаря, подумаем о добрых делах волшебницы зимы. (Звучит музыка П.И. Чайковского).

Какие краски подобрали художники для изображения снежного наряда? Утром - розовый, днем - желтоватый , вечером - зеленый или фиолетовый, под луной - голубой. Волшебница зима… Что вы представляете, когда произносите эти слова? Зима для вас …

чародейка, красавица, искусница, мастерица на все руки, лебедь белая, царица белокожая, хозяйка природы, желанная гостья, кружевница, седая колдунья, рукодельница, белоснежка, госпожа метелица, хохотушка, проказница, матушка, сказочница, умница. 7. .Работа в парах Назовите слова, которые рассказывают о действиях зимы.

Прилетела, пришла, рассыпала, разукрасила, нарядила, взмахнула рукавом, согрела, укрыла, припорошила, угостила. Перечислите действия зимы. Эти слова можно тоже употребить в своем сочинении.

8..Составление текста.

Упражнения, развивающие творческое мышление

Нужно составить предложения, которые начинаются с данных букв.

Х… р… с…. о в…-з… . (Хочу рассказать сегодня о волшебнице-зиме.)

К н… в г… п… в…-з… . (К нам в гости прилетела волшебница-зима.)

Д… мы ж… в…-з… . (Долго мы ждали волшебницу-зиму.)

-Эти предложения вы можете использовать во вступлении к своему сочинению. Как вы считаете, о чем еще мы расскажем в первой части сочинения? О том, какое время года сейчас. Вторая часть - основная. О чем мы должны рассказать в ней? Расскажем о ее работе, о волшебстве, о нарядах. Прилетела к нам волшебница-зима на белых конях с метелями, вьюгами и морозами. Привезла огромную корзину пушистого снега и большой мешок трескучего мороза. Махнула рукавом и рассыпала серебро повсюду.

Третья часть - заключение. Подумайте, а о чем мы напишем в этой третьей части? О своем отношении к зиме, о чувствах, которые она вызывает. Расскажите о своих чувствах.

Волшебница зима - мастерица на все руки!

Сколько чудесного, волшебного сделала для нас зима!

Люблю зимушку за красивый наряд.

Без матушки зимы грустно было бы нам. : Каждую часть вы должны писать с красной строки.

9.Этап подведения итогов урока.

10.Домашнее задание.



© 2010-2022