Конспект интерактивного урока-зачета по русскому языку в 5 классе на тему Морфемика

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект урока по русскому языку

Учитель: Астафьева Л. Г.

Класс: 5

Тема: «Морфемика»


Тип урока: интерактивный урок-зачет.

Цель: проверка знаний, умений, навыков по теме.

Оформление: интерактивная доска, таблица «Состав слова», карточки.

Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся на уроке:

-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, обобщают в виде правила);

-личностные УУД (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала);

-коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника);

-регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль).

Ход урока

  1. Орг. момент.

  2. Проверка домашнего задания. Создание положительного настроя на урок.

  3. Актуализация знаний. Повторение материала по теме. Фронтальный опрос:

  1. Что изучается в морфемике?

  2. Как найти окончание и основу слова?

  3. Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.

  4. Что такое приставка?

  5. Дайте определение корню слова.

  6. Что такое суффикс?

  7. Какую роль играет окончание в слове?

  8. Приведите примеры слов с нулевым окончанием.

  9. Как правильно найти корень в слове?

  10. Может ли в слове быть несколько одинаковых морфем?

  1. Целеполагание. Побуждающий диалог

(-Для чего необходимо владеть знаниями об этом разделе языка? Возможно ли изучение языка без данного раздела?) Сообщение темы и типа урока.

V. Зачет по теме:

  1. На интерактивной доске - таблица. Такую же на карточке получает каждый ученик.

Ф. И.

Тема

Оценка

Подпись

Практическое задание

1.

Основа слова.

2.

Приставка.

3.

Корень слова.

4.

Суффикс.

5.

Окончание.


Итоговая оценка.


2)Учитель выбирает 5 учеников для приема зачета. Они занимают свободные парты, и каждый ставит возле себя одну из пяти (на усмотрение учителя) табличек: «Основа слова», «Приставка»,

«Корень слова», «Суффикс», «Окончание».

3)Ученики повторяют правила и сдают зачеты своим одноклассникам, которые выставляют сами оценки и расписываются у них на листочках.

(Ученики, которые принимают зачеты, свое правило рассказывают учителю и получают оценку, а оставшиеся 4 правила сдают своим одноклассникам). Когда 5 правил рассказаны, ученики подходят к учителю со своей заполненной карточкой. Учитель выставляет средний балл за теорию и дает практическое задание.

Все ученики получают по две оценки: за теорию и практику. В практическое задание входит разбор 5-ти слов по составу, которые учитель подбирает для каждого индивидуально.

VI. Подведение итогов урока, выставление оценок с комментарием. Рефлексия.

VII. Домашнее задание:

1- Карточка с заданием для письменного выполнения.

2 - Устно описать картину П. П. Кончаловского «Сирень в корзине».

2


© 2010-2022