- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект интерактивного урока-зачета по русскому языку в 5 классе на тему Морфемика
Конспект интерактивного урока-зачета по русскому языку в 5 классе на тему Морфемика
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Астафьева Л.Г. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по русскому языку
Учитель: Астафьева Л. Г.
Класс: 5
Тема: «Морфемика»
Тип урока: интерактивный урок-зачет.
Цель: проверка знаний, умений, навыков по теме.
Оформление: интерактивная доска, таблица «Состав слова», карточки.
Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся на уроке:
-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, обобщают в виде правила);
-личностные УУД (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала);
-коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника);
-регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль).
Ход урока
-
Орг. момент.
-
Проверка домашнего задания. Создание положительного настроя на урок.
-
Актуализация знаний. Повторение материала по теме. Фронтальный опрос:
-
Что изучается в морфемике?
-
Как найти окончание и основу слова?
-
Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.
-
Что такое приставка?
-
Дайте определение корню слова.
-
Что такое суффикс?
-
Какую роль играет окончание в слове?
-
Приведите примеры слов с нулевым окончанием.
-
Как правильно найти корень в слове?
-
Может ли в слове быть несколько одинаковых морфем?
-
Целеполагание. Побуждающий диалог
(-Для чего необходимо владеть знаниями об этом разделе языка? Возможно ли изучение языка без данного раздела?) Сообщение темы и типа урока.
V. Зачет по теме:
-
На интерактивной доске - таблица. Такую же на карточке получает каждый ученик.
Ф. И.
№
Тема
Оценка
Подпись
Практическое задание
1.
Основа слова.
2.
Приставка.
3.
Корень слова.
4.
Суффикс.
5.
Окончание.
Итоговая оценка.
2)Учитель выбирает 5 учеников для приема зачета. Они занимают свободные парты, и каждый ставит возле себя одну из пяти (на усмотрение учителя) табличек: «Основа слова», «Приставка»,
«Корень слова», «Суффикс», «Окончание».
3)Ученики повторяют правила и сдают зачеты своим одноклассникам, которые выставляют сами оценки и расписываются у них на листочках.
(Ученики, которые принимают зачеты, свое правило рассказывают учителю и получают оценку, а оставшиеся 4 правила сдают своим одноклассникам). Когда 5 правил рассказаны, ученики подходят к учителю со своей заполненной карточкой. Учитель выставляет средний балл за теорию и дает практическое задание.
Все ученики получают по две оценки: за теорию и практику. В практическое задание входит разбор 5-ти слов по составу, которые учитель подбирает для каждого индивидуально.
VI. Подведение итогов урока, выставление оценок с комментарием. Рефлексия.
VII. Домашнее задание:
1- Карточка с заданием для письменного выполнения.
2 - Устно описать картину П. П. Кончаловского «Сирень в корзине».
2