Конспект урока во 2 классе

Тема: Развитие умения писать слова с разделительным мягким знаком. Цель: формировать умение писать слова с мягким знаком. Задачи: 1.      Создать условия для закрепления понятия о разделительном ь. 2.      Развивать умение обобщать, делать выводы, развивать память, логическое мышление, коммуникативные способности. 3.      Воспитывать умение слушать других, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Тип урока: урок рефлексии. Технологии: РКМЧП, обучение в сотрудничестве, проблемное обуче...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Развитие умения писать слова с разделительным мягким знаком.

Цель: формировать умение писать слова с мягким знаком.

Задачи:

  1. Создать условия для закрепления понятия о разделительном ь.

  2. Развивать умение обобщать, делать выводы, развивать память, логическое мышление, коммуникативные способности.

  3. Воспитывать умение слушать других, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Тип урока: урок рефлексии.

Технологии: РКМЧП, обучение в сотрудничестве, проблемное обучение.

Оборудование: карточки с таблицей, карточки для установки, кластеры, кружки для рефлекии, карточки с заданиями.

Ход урока.

  1. Орг момент.



    • Я буду внимательным.

    • Я буду активным.

    • Я буду работать в тетради аккуратно.

    • Я буду слушать своих товарищей и помогать им.

    Откройте свои тетради, прочитайте установку на сегодняшний урок.



- Давайте прочитаем эту установку вместе вслух.

- А теперь запишите число и классная работа.

2. Минутка чистописания.

- Я вам сейчас буду говорить слова в единственном числе, а вы мне во множественном.

Колос, гроздь, кол, соловей, воробей, репей.

(На доске вывешиваются слова во мн. ч.)

- Что общего в написании слов каждой группы?

- Давайте пропишем эти буквосочетания.

ья, ьи

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Как вы думаете что объединяет все эти слова?

- Это и будет темой нашего урока. А какая цель перед нами сегодня стоит на этом уроке?

4. Стадия вызова.

Я предлагаю вам сейчас сыграть в игру « Верите ли вы, что…»

  1. У вас на столах лежат листочки с таблицей, как у меня на доске. Цифрами я указала номера вопросов.

  2. Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов :Верите ли вы, что… Вы отвечаете на вопрос.

  3. Если верите, то +, нет -.

1

2

3

4

5




Вопросы:

… разделительный мягкий знак пишется после гласной буквы.

… разделительный мягкий знак пишется перед согласной буквой

… разделительный мягкий знак пишется перед гласной буквой

… разделительный мягкий знак пишется после согласной буквы.

… разделительный мягкий знак показывает, что согласный звук в слове не сливается с гласным звуком.

- А сейчас отложите пока листочки, мы к ним вернёмся позже.

- Скажите, о чём шла речь во всех вопросах?

- Давайте вспомним всё что мы знаем о разделительном Ь.

( Составление кластера)

Разделительный мягкий знак

Пишется после согласных букв


Пишется перед гласными буквами

И Е Ё Я Ю


Показывает, что согласные звуки не сливаются с гласными

5.Стадия осмысления.

_ А теперь попробуем при помощи практических заданий попробуем проверить себя: стал ли разделительный Ь вашим другом.

Упр. №202 стр. 119

_ Прочитайте слова в упражнении. Отметьте самостоятельно карандашом те слова, в которых нужно вставить разделительный Ь.

- Итак, проверим : какие слова у вас остались лишними?

Физминутка.

Игра «Лови ошибку»

- У вас на стола листочки с предложениями. Вам необходимо исправить ошибки в словах и записать в тетрадь правильно.

Лйот силный дожд.

Папа принёс чучело воробя.

Орёл взмахнул силными крылями.

- Какой ещё здесь встретился Ь?

- А сейчас у вас будут задания различаться.

1 группа должна выписать слова в два столбика

Осень, осенью, деньки,

Мальчик, окунь, окуньки,

Колья, стулья и скамья,

Крылья, братья и семья.

2 группа Составить предложения по опорным словам

Семья, Пётр Ильич, Наталья Григорьевна, сыновья, Софья, чай, варенье.

6. Рефлексия.

- Итак мы с вами повторили всё, что знали о разделительном Ь, а теперь давайте вернёмся к игре «Верите ли вы, что…» и снолва ответим на вопросы и проверим, не ошиблись ли мы в своих предположениях. Я читаю вопросы, а вы ставите ответы в 3 стоке.

- По каким вопросам ваше мнение совпало?

- По каким вопросам ваше мнение изменилось?

- А теперь проанализируйте свою работу на уроке. Выберите кружок, цвет которого соответствует вашим знаниям по сегодняшней теме о разделительном Ь.

(Учащиеся выбирают и поднимают нужный кружок)

7. Домашнее задание.

Д.м. стр. 83 №192

Сочинить сказку о разделительном Ь.



© 2010-2022