Дополнение - существительное в творительном падеже 6 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Абилова. Асель .Жазыкбаевна.
учитель русского языка и литературы
второй категории
средней школы имени Т.Айтбаева
Сырдаринского района

Кызылординского области

Урок русского языка в 6 классе

Тема: Дополнение-существительное в творительном падеже.

Цели:1) познакомить учащихся с особенностями употребления

существительных в твроительном падеже в значении объекта занятий и

увлечений;

2) привить навыки употребления и правописания существительных в

творительном падеже, развивать речевую деятельность, обогащать

словарь учащихся глаголами, управляющими существительными со

значением объекта занятий и увлечений: интересоваться, увлекаться,

заниматься;

3) пропагандировать здоровый образ жизни, воспитывать любовь к

спорту и физкультуре.

Формы работы: индивидуальная, групповая

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: словесный, метод стимулирования интереса к учебе, частично- поисковый,

Лексическая тема: «Спорт»

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска

Ход урока

  1. Организационный момент.

Психологический настрой. Аутотренинг.

-Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет нам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю»

Позади уж давно перемена,

Пора всем нам дружно

Приняться за дело!

Слово учителя:

- Сегодня мы продолжим изучение темы «Второстепенные члены предложения». Мы уже знакомы с употреблением дополнение - существительное и личное местоимение. А теперь, давайте вспомним пройденный материал.

ІІ. Актуализация знании.

Выход на тему через актуализацию опорных знаний.


  1. Сообщение учащихся на тему «Члены предложения». Работа со «слепой схемой». Восполните недостающие компоненты. ( работа с интерактивной доской)

  2. Замените в словосочетаниях местоимения именами Таня и Коля.Поставьте их в нужном падеже.

подошла к нему - подошла к ...

соврал ей - соврал...

отвернулась от него -отвернулась от ...

не оказалось её - не оказалось...

швыряло его - швыряло ...

стало стыдно ему - стало стыдно...

ІІІ. Формирование новых понятий и способов действия.

Девиз урока: «Нам смелым, и сильным, и ловким,

Со спортом всегда по пути!»

Тема урока: Дополнение-существительное в творительном падеже.

Сообщение цели и задач урока. Цель нашего урока познакомить вас с особенностями употребления существительных в творительном падеже.

4.Объявление лексической темы урока. Лексическая тема: «Спорт»

Спорт- это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт у всех вызывает уважение.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Прежде чем приступить к новой теме, давайте вспомним род существительных. Какие окончания имеют существительные мужского, женского и среднего рода?

Игра: «Найди мой дом»

Работа с таблицей.

3.Обратите внимание на правописание существительных в творительном падеже.

Единственное число

Множественное число

Мужской, средний род

Женский род

-ом, -ем

-ой, -ей

-ами, -ями

Я занимаюсь плаванием, бегом.

Я занимаюсь гимнастикой, и фотографией

Мы увлекаемся книгами, путешествиями.

5.Физминутка

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда.

Делай раз и делай два,

Раз и два, раз и два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два.

Опустите руки вниз,

И на место ты садись.

ІV.Формирование умений и навыков

6. Чтение текста «Всем, всем!

7. Словарная работа

мышцы- бұлшық ет

по душе- жанына жақын нәрсе

спортивная секция- спорт бөлімі, секциясы

7.Беседа по вопросам.

Проверка восприятия, осмысления звучащий речи, смысла и содержания теста по вопросам и заданиям ( при ответах должны употребить существительные в творительном падеже):

1) Для чего необходимо заниматься физкультурой?

2) Какие русские писатели любили физические упражнения?

3) Чем занимаются космонавты?

4) С чего начинали чемпионы?

5)Какие чувства вызвал у вас текст? Что этому способствовало?

-Ребята мы познакомились с текстом «Всем! всем!». О чем речь идет в тексте? ( ответы учащихся) Дальше мы свою работу продолжим в мини-центрах. У нас четыре центра: центр чтения, центр письма, центр творчества и центр журналистики.

Итак, вы разделились на четыре группы и получили задания. На уроке вы будете показывать свои знания, внимательно слушать друг друга, помогать друг другу, высказывать свою точку зрения. Никто не должен оставаться в стороне. На уроке должен присутствовать спортивный дух. Ведь сегодня мы начали разговор о спорте. А спорт это не только увлеченье, но и еще долгий и тяжкий труд. От того как будет работать каждая группа, зависит наш урок, наше настроение.

І. Центр чтения:

1) чтение текста;

2) ответы на вопросы по содержанию текста;

3) составление кластера на тему «Спорт»;

4) определить главную тему текста.

ІІ.Центр письма:

1)выписать из текста ключевые слова, составить с ними словосочетания;

2)разбор по членам предложения (на интерактивной доске):

Космонавты занимаются спортом.

Я увлекаюсь шахматами.

3)поставить имена существительные в творительный падеж единственного числа заниматься (чем?) спорт, бег, теннис.

Увлекаться ( чем?) плавание, искусство, театр;

4) выписать из текста дополнения-существительные в творительном падеже.

ІІІ.Центр творчества:

  1. выразительное чтение стихотворений о спорте

( проверка выполнения индивидуального опережающего задания);

  1. мини- сочинение «Мой любимый вид спорта»;

  2. Текст «Всем, всем!». Докажите, что это текст;

  3. Представьте себе, что твой друг не любит заниматься спортом. Расскажите ему о пользе спорта используя пословицы и поговорки.

VІ.Центр журналистики:

1)Ролевая игра в форме интервью;

2) Напишите небольшую статью о вашем тренере или учителе физкультуры для школьной стенгазеты.

Обратная связь. У каждого из учащихся индивидуальная карточка с изображением физиономии (смайлики): с одной стороны-грустная, с другой-веселая.

-Понравился ли вам урок? С каким настроением вы подошли к концу урока? Поднимите, пожалуйста, тот смайлик, который соответствует вашему настроению

Подведение итога урока.

Выставление оценок за урок.


© 2010-2022