- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Дополнение - существительное в творительном падеже 6 класс
Дополнение - существительное в творительном падеже 6 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Абилова А.Ж. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Абилова. Асель .Жазыкбаевна.
учитель русского языка и литературы
второй категории
средней школы имени Т.Айтбаева
Сырдаринского района
Кызылординского области
Урок русского языка в 6 классе
Тема: Дополнение-существительное в творительном падеже.
Цели:1) познакомить учащихся с особенностями употребления
существительных в твроительном падеже в значении объекта занятий и
увлечений;
2) привить навыки употребления и правописания существительных в
творительном падеже, развивать речевую деятельность, обогащать
словарь учащихся глаголами, управляющими существительными со
значением объекта занятий и увлечений: интересоваться, увлекаться,
заниматься;
3) пропагандировать здоровый образ жизни, воспитывать любовь к
спорту и физкультуре.
Формы работы: индивидуальная, групповая
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения: словесный, метод стимулирования интереса к учебе, частично- поисковый,
Лексическая тема: «Спорт»
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска
Ход урока
-
Организационный момент.
Психологический настрой. Аутотренинг.
-Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет нам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю»
Позади уж давно перемена,
Пора всем нам дружно
Приняться за дело!
Слово учителя:
- Сегодня мы продолжим изучение темы «Второстепенные члены предложения». Мы уже знакомы с употреблением дополнение - существительное и личное местоимение. А теперь, давайте вспомним пройденный материал.
ІІ. Актуализация знании.
Выход на тему через актуализацию опорных знаний.
-
Сообщение учащихся на тему «Члены предложения». Работа со «слепой схемой». Восполните недостающие компоненты. ( работа с интерактивной доской)
-
Замените в словосочетаниях местоимения именами Таня и Коля.Поставьте их в нужном падеже.
подошла к нему - подошла к ...
соврал ей - соврал...
отвернулась от него -отвернулась от ...
не оказалось её - не оказалось...
швыряло его - швыряло ...
стало стыдно ему - стало стыдно...
ІІІ. Формирование новых понятий и способов действия.
Девиз урока: «Нам смелым, и сильным, и ловким,
Со спортом всегда по пути!»
Тема урока: Дополнение-существительное в творительном падеже.
Сообщение цели и задач урока. Цель нашего урока познакомить вас с особенностями употребления существительных в творительном падеже.
4.Объявление лексической темы урока. Лексическая тема: «Спорт»
Спорт- это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт у всех вызывает уважение.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Прежде чем приступить к новой теме, давайте вспомним род существительных. Какие окончания имеют существительные мужского, женского и среднего рода?
Игра: «Найди мой дом»
Работа с таблицей.
3.Обратите внимание на правописание существительных в творительном падеже.
Единственное число
Множественное число
Мужской, средний род
Женский род
-ом, -ем
-ой, -ей
-ами, -ями
Я занимаюсь плаванием, бегом.
Я занимаюсь гимнастикой, и фотографией
Мы увлекаемся книгами, путешествиями.
5.Физминутка
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда.
Делай раз и делай два,
Раз и два, раз и два.
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два.
Опустите руки вниз,
И на место ты садись.
ІV.Формирование умений и навыков
6. Чтение текста «Всем, всем!
7. Словарная работа
мышцы- бұлшық ет
по душе- жанына жақын нәрсе
спортивная секция- спорт бөлімі, секциясы
7.Беседа по вопросам.
Проверка восприятия, осмысления звучащий речи, смысла и содержания теста по вопросам и заданиям ( при ответах должны употребить существительные в творительном падеже):
1) Для чего необходимо заниматься физкультурой?
2) Какие русские писатели любили физические упражнения?
3) Чем занимаются космонавты?
4) С чего начинали чемпионы?
5)Какие чувства вызвал у вас текст? Что этому способствовало?
-Ребята мы познакомились с текстом «Всем! всем!». О чем речь идет в тексте? ( ответы учащихся) Дальше мы свою работу продолжим в мини-центрах. У нас четыре центра: центр чтения, центр письма, центр творчества и центр журналистики.
Итак, вы разделились на четыре группы и получили задания. На уроке вы будете показывать свои знания, внимательно слушать друг друга, помогать друг другу, высказывать свою точку зрения. Никто не должен оставаться в стороне. На уроке должен присутствовать спортивный дух. Ведь сегодня мы начали разговор о спорте. А спорт это не только увлеченье, но и еще долгий и тяжкий труд. От того как будет работать каждая группа, зависит наш урок, наше настроение.
І. Центр чтения:
1) чтение текста;
2) ответы на вопросы по содержанию текста;
3) составление кластера на тему «Спорт»;
4) определить главную тему текста.
ІІ.Центр письма:
1)выписать из текста ключевые слова, составить с ними словосочетания;
2)разбор по членам предложения (на интерактивной доске):
Космонавты занимаются спортом.
Я увлекаюсь шахматами.
3)поставить имена существительные в творительный падеж единственного числа заниматься (чем?) спорт, бег, теннис.
Увлекаться ( чем?) плавание, искусство, театр;
4) выписать из текста дополнения-существительные в творительном падеже.
ІІІ.Центр творчества:
-
выразительное чтение стихотворений о спорте
( проверка выполнения индивидуального опережающего задания);
-
мини- сочинение «Мой любимый вид спорта»;
-
Текст «Всем, всем!». Докажите, что это текст;
-
Представьте себе, что твой друг не любит заниматься спортом. Расскажите ему о пользе спорта используя пословицы и поговорки.
VІ.Центр журналистики:
1)Ролевая игра в форме интервью;
2) Напишите небольшую статью о вашем тренере или учителе физкультуры для школьной стенгазеты.
Обратная связь. У каждого из учащихся индивидуальная карточка с изображением физиономии (смайлики): с одной стороны-грустная, с другой-веселая.
-Понравился ли вам урок? С каким настроением вы подошли к концу урока? Поднимите, пожалуйста, тот смайлик, который соответствует вашему настроению
Подведение итога урока.
Выставление оценок за урок.