ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

      Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка.  И наша задача не только научить читать, писать, но и  развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности.  Последнее  особенно важно сейчас, когда наш мир переполнен информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться.  Новые требования ФГОС одной из важнейших задач ставит: «Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирован...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.


Начальная школа - фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И наша задача не только научить читать, писать, но и развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Последнее особенно важно сейчас, когда наш мир переполнен информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться. Новые требования ФГОС одной из важнейших задач ставит: «Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность».

Применение новых информационных технологий в традиционном начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность нам расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом. Сегодня в традиционную схему «учитель - ученик - учебник» вводится новое звено - компьютер, а в школьное сознание - компьютерное обучение.
Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет мне развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств».

Но я думаю, что ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а, не в коем случае, не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИТК на уроках должно носит щадящий характер. Планируя урок (работу) в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.

Важнейшим условием деятельности учителя начальных классов является - применение в своей практике здоровьесберегающих технологий.

Здоровый урок - это тот урок, в рамках которого удается активно управлять работоспособностью учащихся. Удерживая её на индивидуально-высоком уровне. Здоровый урок - это тот урок, плотность которого задается эффективностью предшествующего отдыха, урок, который сохраняет желание учащихся работать дальше. Здоровый урок - это тот урок, который не научает, а развивает. Создать такой урок и учить каждого в соответствии с его природными возможностями очень сложно. Постоянно приходится искать материал, соответствующий целям урока, способствующий снятию усталости, создавать комфортные условия для учебной деятельности и следовать принципу природосообразности: не научать, а развивать.

При подготовке к уроку стараюсь чередовать разные виды деятельности. Уроки начинаю с эмоционального настроя. Подачу нового материала организую так, чтобы обеспечить активную аналитико-синтетическую деятельность. Новую информацию преподношу таким образом, чтобы она вызывала у ребят последовательную цепь положительных эмоций: удивление, интерес, радость. Учебный материал увязываю с уже известными данными, с прошлым опытом.

Первые 3-5 минут - это фаза вхождения в урок. Поэтому нагрузку даю небольшую. Период устойчивой оптимальной работоспособности 15-20 минут, и нагрузка должна быть максимальной. Затем идет снижение нагрузки, так как развивается утомление. В последние минуты урока, когда наблюдается небольшое повышение работоспособности, провожу закрепление нового материала, обращаю внимание на главные моменты пройденной темы. Обязательно провожу физкультминутки.

Применение в учебном процессе здоровьесберегающих технологий способствует:

  • Созданию положительного эмоционального фона и атмосферы психологического комфорта, ситуаций успеха, укрепляющих уверенность в своих силах;

  • Повышение уровня успеваемости и эффективности учебного процесса;

  • Сохранению и укреплению физического здоровья детей;

  • Умению давать более распространенные ответы на вопросы анкеты;

  • Позволяет привлечь дополнительные средства родителей и спонсоров, путем включения родителей в общую задачу улучшение здоровья детей.



© 2010-2022