План - конспект учебного занятия: Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями

Цель  урока: Изучить условия постановки знаков препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях  Задачи: -  обучающие:   2.Формировать умение употреблять в речи вводные слова с учетом речевой ситуации, производить синонимическую замену вводных слов. 2. Формировать навык постановки знаков препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях 3.  Формировать умение различать вводные слова и омонимичные члены предложения. - развивающие: 1. Формировать приемы логического мышле...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями.

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Иванова Нана Султановна

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20» (МБОУ «СОШ №20»), город Ангарск, Иркутская область

Должность

учитель

Предмет

русский язык и литература

Класс

8 класс

Тема и номер урока в теме

второй

Базовый учебник

«Русский язык. Теория», 5-9 классы, В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова.- 13-е издание, издательство «Дрофа», 2004 год. Учебник для общеобразовательных учреждений.

«Русский язык. Практика» 9 класс, Ю.С. Пичугов, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова и др., под редакцией Ю.С. Пичугова. - 13-е издание, издательство «Дрофа», 2007 год. Пособие для общеобразовательных учреждений.


Цель урока: Изучить условия постановки знаков препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях

Задачи:

- обучающие:

2. Формировать умение употреблять в речи вводные слова с учетом речевой ситуации, производить синонимическую замену вводных слов.

2. Формировать навык постановки знаков препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях

3. Формировать умение различать вводные слова и омонимичные члены предложения.

- развивающие:

1. Формировать приемы логического мышления: умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

2. Формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенцию.

- воспитательные:

1. Воспитывать любовь к слову, повышать предметную мотивацию как средства повышения языковой культуры обучающихся.

2. Формировать навыки контроля и самоконтроля. Развивать самостоятельность, умение работать в группе.

  1. Тип урока: урок закрепления изученного.

  2. Формы работы учащихся: коллективная, в парах, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска или демонстрационный экран, проектор.

  4. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационная часть

Организует учащихся, настраивает на учебную деятельность

Воспринимают ин-формацию, сообщаемую учителем

2

2

Актуализация знаний по предложениям с вводными словами, словосочетаниями и предложениями.

Организует работу групп по изученному на предыдущих уроках материалу, предлагает (урок 1) индивидуальные задания.

Демонстрация слайдовой презентации.

1.Четыре ученика выполняют индивидуальные задания на доске.

2.Отвечают в группах на вопросы, предложенные для актуализации знаний.

5

3

Мотивационный этап

1. «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями»

1. Предлагает пробле-мное задание.

2. Организует форму-лирование темы урока и целеполагание.

1.Выполняют зада-ние, определяют проблему.

2.Формулируют тему урока, ставят учебные задачи

5

4

Основная часть урока: исследо-вание учебного материала в группах

1. Организует и координирует и исследование по микротемам в группах (групп-па 1-«Обособление при вводных словах »; группа 2-«Замена вводных слов синонимичными», группа 3-«Употребление вводных слов с учетом речевой ситуации», группа 4- «различение вводных слов и омонимичных членов предложения»).

Осуществляют исследование учебного материала в группах делают выводы, готовят ответ.

10

5

Составление модели

Корректирует, уточняет.

Вносят дополнения в содержание моде-ли.

3

6

Закрепление изученного

2. Электронное задание «Вводные слова и предложения. Вариант1»

3. Электронное задание «Вводные слова и предложения. Вариант 2»

4.Электронное задание «Вводные слова и предложения. Вариант 3»

Комментирует зада-ния, организует их понимание, выпо-лнение. Обеспечивает формирование умений и навыков, способов деятельности.

Выполняют задания в тетради, обсуждают, аргументируют. Формулируют в парах условия выбора вводного слова, возможности его синонимичной замены, отличия вводного слова от омонимичного члена предложения (по модели).

10

7

Самоконтроль и самооценка

5.«Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями. Вариант 1»

6.«Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями. Вариант 2»

Выявляет уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечивает их коррекцию

Работают с интерактивной доской.

5

8

Итог урока, выставление оценок

Дает анализ и оценку успешности достиже-ния целей урока и намечает перспективу последующей работы.

Выставляют оценки в дневники.

3

9

Информация о домашнем задании

Комментирует особенности выполнения, обеспечивает понима-ние содержания и способов выполнения домашнего задания.

Записывают домашнее задание в дневник.

2


Приложение к плану-конспекту урока

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями(8 класс)

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями»

текст

Учебный словарь примеров

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6a59fe15-9fec-44c4-b1f6-4f3a3c36922c/%5BRUS8_199%5D_%5BTD_116%5D.html

2

«Вводные слова и предложения. Вариант 1»

текст

Интерактивный текст

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/947c219d-28d6-4c00-b17b-6b362c90162e/5.1_var1.doc

3

«Вводные слова и предложения. Вариант 2»

текст

Интерактивный текст

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3012cdec-910d-4927-a642-3c67fa2eae90/5.1_var2.doc

4

«Вводные слова и предложения. Вариант 3»

текст

Интерактивный текст

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f3eb36a5-b994-4f57-b7b7-26387e2520db/5.1_var3.doc

5

«Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями. Вариант 1»

Электронное задание

Тест

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c8676712-e83d-4a2d-91a8-5ca28ad7d814/%5BRUS8_199%5D_%5BQ5D.html

6

«Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями. Вариант 2»»

Электронное задание

Тест

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/205b9a47-90c0-4c84-b0ae-1762d20daa89/%5BRUS8_199%5D_%5BQS_118A%5D.html


© 2010-2022