- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План - конспект учебного занятия: Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями
План - конспект учебного занятия: Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова Н.С. |
Дата | 23.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями.
(Тема урока)
ФИО (полностью)
Иванова Нана Султановна
Место работы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20» (МБОУ «СОШ №20»), город Ангарск, Иркутская область
Должность
учитель
Предмет
русский язык и литература
Класс
8 класс
Тема и номер урока в теме
второй
Базовый учебник
«Русский язык. Теория», 5-9 классы, В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова.- 13-е издание, издательство «Дрофа», 2004 год. Учебник для общеобразовательных учреждений.
«Русский язык. Практика» 9 класс, Ю.С. Пичугов, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова и др., под редакцией Ю.С. Пичугова. - 13-е издание, издательство «Дрофа», 2007 год. Пособие для общеобразовательных учреждений.
Цель урока: Изучить условия постановки знаков препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях
Задачи:
- обучающие:
2. Формировать умение употреблять в речи вводные слова с учетом речевой ситуации, производить синонимическую замену вводных слов.
2. Формировать навык постановки знаков препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях
3. Формировать умение различать вводные слова и омонимичные члены предложения.
- развивающие:
1. Формировать приемы логического мышления: умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.
2. Формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенцию.
- воспитательные:
1. Воспитывать любовь к слову, повышать предметную мотивацию как средства повышения языковой культуры обучающихся.
2. Формировать навыки контроля и самоконтроля. Развивать самостоятельность, умение работать в группе.
-
Тип урока: урок закрепления изученного.
-
Формы работы учащихся: коллективная, в парах, индивидуальная.
-
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска или демонстрационный экран, проектор.
-
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационная часть
Организует учащихся, настраивает на учебную деятельность
Воспринимают ин-формацию, сообщаемую учителем
2
2
Актуализация знаний по предложениям с вводными словами, словосочетаниями и предложениями.
Организует работу групп по изученному на предыдущих уроках материалу, предлагает (урок 1) индивидуальные задания.
Демонстрация слайдовой презентации.
1.Четыре ученика выполняют индивидуальные задания на доске.
2.Отвечают в группах на вопросы, предложенные для актуализации знаний.
5
3
Мотивационный этап
1. «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями»
1. Предлагает пробле-мное задание.
2. Организует форму-лирование темы урока и целеполагание.
1.Выполняют зада-ние, определяют проблему.
2.Формулируют тему урока, ставят учебные задачи
5
4
Основная часть урока: исследо-вание учебного материала в группах
1. Организует и координирует и исследование по микротемам в группах (групп-па 1-«Обособление при вводных словах »; группа 2-«Замена вводных слов синонимичными», группа 3-«Употребление вводных слов с учетом речевой ситуации», группа 4- «различение вводных слов и омонимичных членов предложения»).
Осуществляют исследование учебного материала в группах делают выводы, готовят ответ.
10
5
Составление модели
Корректирует, уточняет.
Вносят дополнения в содержание моде-ли.
3
6
Закрепление изученного
2. Электронное задание «Вводные слова и предложения. Вариант1»
3. Электронное задание «Вводные слова и предложения. Вариант 2»
4.Электронное задание «Вводные слова и предложения. Вариант 3»
Комментирует зада-ния, организует их понимание, выпо-лнение. Обеспечивает формирование умений и навыков, способов деятельности.
Выполняют задания в тетради, обсуждают, аргументируют. Формулируют в парах условия выбора вводного слова, возможности его синонимичной замены, отличия вводного слова от омонимичного члена предложения (по модели).
10
7
Самоконтроль и самооценка
5.«Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями. Вариант 1»
6.«Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями. Вариант 2»
Выявляет уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечивает их коррекцию
Работают с интерактивной доской.
5
8
Итог урока, выставление оценок
Дает анализ и оценку успешности достиже-ния целей урока и намечает перспективу последующей работы.
Выставляют оценки в дневники.
3
9
Информация о домашнем задании
Комментирует особенности выполнения, обеспечивает понима-ние содержания и способов выполнения домашнего задания.
Записывают домашнее задание в дневник.
2
Приложение к плану-конспекту урока
Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями(8 класс)
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
«Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями»
текст
Учебный словарь примеров
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6a59fe15-9fec-44c4-b1f6-4f3a3c36922c/%5BRUS8_199%5D_%5BTD_116%5D.html
2
«Вводные слова и предложения. Вариант 1»
текст
Интерактивный текст
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/947c219d-28d6-4c00-b17b-6b362c90162e/5.1_var1.doc
3
«Вводные слова и предложения. Вариант 2»
текст
Интерактивный текст
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3012cdec-910d-4927-a642-3c67fa2eae90/5.1_var2.doc
4
«Вводные слова и предложения. Вариант 3»
текст
Интерактивный текст
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f3eb36a5-b994-4f57-b7b7-26387e2520db/5.1_var3.doc
5
«Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями. Вариант 1»
Электронное задание
Тест
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c8676712-e83d-4a2d-91a8-5ca28ad7d814/%5BRUS8_199%5D_%5BQ5D.html
6
«Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями. Вариант 2»»
Электронное задание
Тест
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/205b9a47-90c0-4c84-b0ae-1762d20daa89/%5BRUS8_199%5D_%5BQS_118A%5D.html