- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Входная контрольная работа по русскому языку в 10 классе
Входная контрольная работа по русскому языку в 10 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Напалкова Г.В. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Входная контрольная работа по русскому языку в 10 классе
Диктант с грамматическим заданием
1) Наступила тишина, слышно было только, как фыркали и жевали лошади да похрапывали спящие. 2) Где-то плакал чибис и изредка раздавался писк бекасов, прилетавших поглядеть, не уехали ли непрошеные гости.
3) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность. 4) Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль. 5) Только холмы стояли поближе, да не было мельницы, которая осталась далеко позади. 6) От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играл на своей скрипке. 7) Когда надоела музыка, он погнался за толпой жёлтых бабочек, прилетавших к осоке на водопой, и сам не заметил, как очутился опять возле брички.
8) Неожиданно послышалось тихое пение. 9) Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух и пел. 10) Егорушка оглядывался по сторонам и не понимал, откуда эта странная песня. 11) Потом уже, когда он прислушался, ему стало казаться, что пела трава. 12) В своей песне она, полумёртвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренне убеждала кого-то, что она ни в чём не виновата, что солнце выжигало её понапрасну; она уверяла, что ей страстно хочется жить, что она ещё молода и была бы красивой, если бы не зной и не засуха. 13) Вины не было, но она всё-таки просила у кого-то прощения и клялась, что ей невыносимо больно, грустно и жалко себя.
(По А.П.Чехову) (241 слово)
Грамматическое задание
1 вариант
-
Из предложений 1-3 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от последующего согласного.
-
Из предложений 3-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которого является исключением из правила.
-
Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько и в слове, от которого оно образовано».
-
Из предложений 8-12 выпишите действительное причастие прошедшего времени.
-
Из предложения 13 выпишите союзы.
-
Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение, одна из частей которого осложнена обособленным распространенным определением. Напишите номер этого предложения.
-
Среди предложений 8-10 найдите сложноподчиненное с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.
-
Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с разными видами связи (бессоюзной и подчинительной). Напишите номер этого предложения.
2 вариант
-
Из предложений 8-11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ее значения - «неполнота действия».
-
Из предложений 8-12 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
-
Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В суффиксах отглагольных прилагательных пишется Н».
-
Из предложений 3-7 выпишите действительное причастие прошедшего времени.
-
Из предложения 12 выпишите неопределенное местоимение.
-
Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение. Одна из частей которого осложнена обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
-
Среди предложений 1-4 найдите сложноподчиненное с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.
-
Среди предложений 4-7 найдите сложноподчиненное с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответы:
1 вариант
-
изредка, раздавался
-
равнину
-
неожиданно
-
погибшая
-
но, и, что, и
-
2
-
10
-
1
2 вариант
-
прислушался
-
выжигало
-
непрошеные
-
прилетавших
-
кого-то
-
3
-
3
-
7
Инструкция для учителя
Время проведения - 45 мин
Максимальный балл - 13
Проверка и оценивание:
Первая оценка за текст, написанный под диктовку (по существующим нормам оценки диктанта). Если ученик за диктант получил отметку «2», то к количеству баллов за грамматическое задание прибавлять только 1 балл.
Часть В
Количество баллов не должно превышать максимального;
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
итого
Кол-во баллов
1
1
1
1
1
1
1
1
8 баллов
Таким образом, каждый ученик получает за контрольную работу
«5» - 13 баллов
«4» - 12 - 10 баллов
«3» - 9 - 7 баллов
«2» - 6 баллов и ниже
Статистический анализ результатов выполнения контрольной работы по русскому языку
в 10 классе ________ школы_____________________
Выполняло работу __________учащихся
Класс занимается по учебнику___________________________________________________
Получили оценки за диктант
«5»-………….чел.
«4»…………..чел.
«3»………….чел.
«2»………….чел.
% успеваемости………………….. % качества………………….
Допустили ошибки в правописании и в постановке знаков препинания:
-
Н и НН в частях речи ….. чел.
-
Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- …чел.
-
Правописание приставок на -З и -С …чел.
-
Правописание традиционных приставок ..чел.
-
Правописание суффиксов причастий настоящего времени …чел.
-
Правописание суффиксов глаголов -ОВА(ЕВА) -ЫВА(ИВА) …чел.
-
Правописание безударных гласных в корне слова….чел.
-
Правописание согласных в корне слова ..чел.
-
Правописание падежных окончаний существительных …чел.
-
Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи …чел.
-
НЕ и НИ в частях речи …чел.
-
Слитное и раздельное написание омонимичных частей речи … чел.
-
Правописание суффиксов -О-А на конце наречий ..чел.
-
Пунктуация при однородных членах предложения …чел.
-
Пунктуация в предложениях с обобщающим словом при однородных членах …чел.
-
Пунктуация при обособленных определениях …чел.
-
Пунктуация при обособленных обстоятельствах …чел.
-
Пунктуация в сложном предложении с одним видом связи…чел.
-
Пунктуация в предложениях с разными видами связи…чел.
-
Пунктуация между частями сложного бессоюзного предложения …чел.
Часть В Допустили ошибки:
№задания
1
2
3
4
5
6
7
8
Кол-во уч-ся
Итоговая отметка.
«5»-
«4»-
«3»-
«2»-
…% выполнения (уровень обученности),
… % учащихся, получивших за работу «4» и «5» (уровень качества выполнения работы).
Замечания и предложения по контрольной работе:
1.
2.