Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Городецкий филиал МБОУ -- Кокинская СОШ




Согласовано

Заведующая филиалом Е.М. Сорина.




Рабочая программа


по русскому языку в 6 классе


учителя Крохиной В.В.







2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

к рабочей программе по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку МО РФ, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. -М.: Просвещение, 2010.

Нормативно-правовая основа рабочей программы по русскому языку:

  1. Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ);

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) образования;

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;

  4. Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014\2015 уч.год»;

  5. Учебный план МОУ Городецкой оош на 2014\5Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Эти цели реализуются в процессе решения следующих задач обучения русскому языку:

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности. (языковая компетенция)

  • Развитие речевой и мыслительной коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании. (коммуникативная компетенция)

  • Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств. (лингвистическая компетенция)

  • Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. (коммуникативная компетенция)

  • Свободно пользоваться русским языком во всех сферах его применения. (коммуникативная компетенция)

Учебник. Русский язык. 6 класс. М. «Просвещение», 2010г.

Авторы:

М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян,

И.И. Кулибаба,

Научный редактор - академик РАО, доктор филологических наук Н.М. Шанский

Программа для общеобразовательных учреждений

Русский язык 5-9 классы


Рекомендовано Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. М., «Дрофа», 2010г.

Авторы программы:

М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М Шанский.










Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса:


1. В результате изучения русского языка ученик должен знать\ понимать:

определение основных изученных в 6 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2. К концу 6 класса учащиеся должны

Уметь:

- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя и одним, выраженным безличным глаголом, главными членами

- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограмм, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания. Обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли. Описывать помещение и пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и чётко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Освоение курса изучения русского языка в 6 классе предполагается провести за 34 учебных недели (6 часов в неделю) - 204 учебных часа.

В 2014-2015 учебном году 34 полных учебных недели , по учебному плану 6 часов в неделю

Реферативное изложение программы

Русский язык - один из развитых языков мира

Повторение пройденного в 5 классе

Лексика, фразеология. Культура речи

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы.нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Словари.

Фразеология как раздел науки о языке. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

Сбор и анализ материалов к сочинению. Сжатый пересказ исходного текста.

Словообразование. Орфография. Культура речи

Основные способы образования слов в русском языке.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слова. Этимологические словари.

Правописание корней с чередованием: -гор-//-гар-, -кас-//-кос-, приставок пре- и при-, букв Ы-И после приставок на согласные, соединительных гласных О-Е.

Описание помещения, языковые особенности, систематизация материала к сочинению, сложный план., выборочный пересказ.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Словообразовании существительных.

Правописание НЕ с существительными, суффиксов -ок-, -ек-; -ик-,-ек-; букв О-Е после шипящих и Ц в суффиксах, согласных Ч-Щ в суффиксе -чик, -щик-.

Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное

Разряды прилагательных, степени сравнения, их образование. Словообразование прилагательных.

Правописание НЕ с прилагательными, О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных, гласных в суффиксах -ан-, -ян-, -ин-, -онн-, -енн-; различение на письме суффиксов -к- и -ск-, слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Описание природы

Публичное выступление о произведении народного творчества.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Их синтаксическая роль. Количественные и порядковые, простые и составные, их роль в тексте.

Склонение и правописание количественных и порядковых числительных.

Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ текста с цифровым материалом.

Местоимение

Местоимение как часть речи, его роль в предложении. Разряды местоимений. Склонение, роль в тексте.

Правописание личных местоимений с предлогами.

Образование и правописание неопределённых и отрицательных местоимений.

Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам.

Рассуждение как тип текста.

Глагол

Переходные и непереходные глаголы. Наклонение глаголов. Правописание глаголов в повелительном и условном наклонениях.

Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Словообразование глаголов. Правописание гласных в суффиксах.

Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе


Тематическое планирование

п\п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, вид работы

1 четверть

1

Русский язык - один из развитых языков мира.


1

Знать жанры учебной литературы,

Уметь пользоваться терминами книжно-издательской литературы, использовать изобразительно-выразительные средства в текстах собственного сочинения.

Отвечать на проблемные вопросы

Повторение пройденного в 5 классе (17ч + 3ч)

Задачи:

1. основное внимание уделить повторению синтаксиса и пунктуации,

2. повторить основные понятия морфологии (части речи, склонение, спряжение),

3.особое внимание уделить работе по орфографии.


п/п


Дата


Тема урока


Количество часов


Практические работы



2

Фонетика и графика. Орфография.

1

3

Фонетический разбор слова.

1

4

Части слова.

1

5

Разбор слова по составу.

1

.

6

Орфограммы в приставках.

1

7

Орфограммы в корнях.

1

8

Части речи.

1

9

Морфологический разбор.

1

10

Орфограммы в окончаниях слов.

(существительное и прилагательное)

1

11

Орфограммы в окончаниях слов.

(глагол)

1

12

Р.Р. Тема. Основная мысль. Сочинение «Летний отдых. Понравился ли он мне».

1

Р.р. Сочинение 1

13

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания.

1

14

Сложное предложение. Знаки препинания.

1

15

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

1

16

Знаки препинания при прямой речи.

1

17

Р.Р. Стили речи. Текст. Средства связи. Тип речи.

1

Р.р.

18

Официально-деловой стиль речи.

1

19

Контрольный диктант по повторению и его анализ.

1

Диктант 1

20

Тестирование по повторенному материалу.

1

Тест 1

Лексика и культура речи (12+3)

Задачи: знакомство с лексическими понятиями, характеризующими словарный состав языка с точки зрения употребительности слов и их происхождения, а также фразеологическими оборотами, с их употреблением в речи.

ЗУНы:

- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова, их лексическое значение

По связной речи:

- сжато, выборочно излагать повествовательные тексты

- собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли

21

Повторение изученного по лексике в 5 классе.

1

22

Р.р. Собирание материала к к сочинению. Сочинение по картине Герасимова «После дождя».

1

Р.р. Сочинение 2

23

Общеупотребительные и диалектные слова.

1

24

Профессиональные слова.

1

25

Р.Р. Сжатое изложение. В.И.Даль.

1

Р.р. Изложение 1

26

Жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова.

1

27

Устаревшие и новые слова.

1

28

Исконно русские и заимствованные слова.

1

29

Фразеологизмы.

1

30

Источники фразеологизмов.

1

31

Повторение темы «Лексика».

1

32

Контрольная работа или диктант по теме «Лексика».

1

К.р.

32

Тестирование по изученной теме.

1

Тест 2

33

Работа над ошибками.

1


Морфемика. Орфография. Культура речи.(24+6)

Задачи:

1. продолжение работы над частями слова, их значениями,

2. закрепления навыка членения слова по составу,

3. знакомство со способами словообразования,

4. продолжение работы по орфографии.

ЗУНы:

- учащиеся должны знать определения основных изучаемых в разделе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры

- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой

По орфографии:

-находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в данном разделе

34

Повторение изученного в 5 классе. Состав слова.

Разбор слова по составу.

1

35

Повторение изученного в 5 классе. Повторение орфограмм 10-15.

1

36

Р.р. описание помещения.

1

Р.р.

37

Основные способы образования слов в русском языке.

38

Этимология слов.

1

39

Описание помещения. Систематизация материалов к сочинению. Сочинение-описание помещения.

1

Р.р. Сочинение 3

40

Правописание корней КАС//КОС.

1

41

Правописание корней ГАР//ГОР.

42

Закрепление правописание корней с чередованием.

Орфограммы 12,13,14.

43

Закрепление правописание корней с чередованием. Орфограммы 26,27.

1

44-45

Контрольный диктант по теме «Способы словообразования и правописание корней с чередованием» и его анализ.

2

К.д. 2

46

Буквы Ы-И после приставок.

1

47

Правописание приставок ПРИ-ПРЕ. Объяснение.

1

48

Правописание приставок ПРИ-ПРЕ. Закрепление.

1

49

Правописание приставок ПРИ-ПРЕ. Тренировочные упражнения.

1

50

Правописание приставок ПРИ-ПРЕ. Обобщение.

1

51

Выборочное изложение. Упр. 166. Описание помещения.

1

Изложение 2

52

Соединительные гласные О-Е в сложных словах.

1

53

Сложносокращенные слова. Способы образования.

1

54

Сложносокращенные слова. Значение и произношение.

55-56

Р.Р. Сочинение по картине Т.Яблонской «Утро». Описание помещения.

2

Сочинение 4

57

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

1

Р.р.

58

Разбор слова по составу.

1

59

Словообразовательный разбор.

1

60

Повторение изученного по теме «Словообразование».

1

61

Обобщение изученного по теме «Словообразование».

1

62

Контрольный диктант по теме «Словообразование».

1

К.д. 3

63

Анализ контрольного диктанта.

1

64

Тестирование по теме «Словообразование».

1

Тест 3

Морфология. Орфография. Культура речи.



Имя существительное (21)

Задачи:

1. дополнить и расширить знания учащихся о грамматических категориях существительного,

2. расширить знания о склонении существительного, уделить внимание семантике слова,

3. усвоить роль существительного в предложении.

ЗУНы:

-учащиеся должны знать понятия основных изучаемых в разделе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

- производить морфологический разбор изученных в разделе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя и одним главными членами

- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова

По орфографии:

- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в данном разделе

65

Повторение изученного в 5 классе. Морфологические признаки.

1

66

Повторение изученного в 5 классе. Правописании имени существительного.

1

67

Разносклоняемые имена существительные. Правописание суффиксов имен существительных.

1

68

Несклоняемые имена существительные.

1

69

Род несклоняемых имен существительных.

1

70

Имена существительные общего рода.

1

71

Морфологический разбор имен существительных.

1

72-73

Контрольный диктант по теме «Морфологические признаки имени существительного» и его анализ.

2

74

НЕ с существительными. Слитные написания.

1

75

НЕ с существительными. Раздельне написания.

1

76

Правописание суффиксов ЧИК-ЩИК.

1

77

Правописание суффиксов ЧИК-ЩИК. Закрепление правописания.

1

78

Гласные в суффиксах ЕК-ИК существительных.

1

79

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных.

1

80

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных.

1

81

Повторение изученного по теме. Морфологические признаки.

1

82

Повторение изученного по теме. Правописание окончаний.

1

83

Повторение изученного по теме. Правописание суффиксов.

1

84-85

Контрольный диктант по теме «имя существительное» и его анализ.

2

К.д.4

86

Тестирование по теме «Имя существительное».

1

Тест 4





Имя прилагательное (25+6)

Задачи:

1. Закрепление сведений о прилагательных, полученных в 5 классе,

2. усвоение новых грамматических понятий,

3. формирование навыков грамматического разбора и навыков использования прилагательных в речи,

4. расширение представления учащихся о лексическом разнообразии имен прилагательных.

ЗУНы:

--учащиеся должны знать понятия основных изучаемых в разделе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

- производить морфологический разбор изученных в разделе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя и одним главными членами

- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова

По орфографии:

- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в данном разделе

По связной речи:

- собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли

- описывать помещение, пейзаж

87

Повторение изученного в 5 классе. Морфологические признаки.

1

88

Повторение изученного в 5 классе. Правописание имени прилагательного.

1

89

Р.Р. Сочинение-описание природы. Употребление прилагательных в речи.

1

Сочинение 5

90

Степени сравнения имен прилагательных. Простая сравнительная степень.

1

91

Степени сравнения имен прилагательных. Составная сравнительная степень.

1

92

Степени сравнения имен прилагательных. Превосходная степень.

1

93

Разряды имен прилагательных. Качественные.

1

94-95

Р.Р. Сочинение по личным впечатления.

2

Сочинение 6

96

Разряды имен прилагательных. Относительные.

1

97

Р.р. Выборочное изложение. «Возвращение Владимира в отчий дом».

1

Изложение 3

98

Разряды имен прилагательных. Притяжательные.

1

99

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

100

НЕ с прилагательными.

1

101

НЕ с прилагательными. Слитные написания.

1

102

НЕ с прилагательными. Раздельные написания.

1

103

О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

1

104

О-Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях прилагательных.

1

105

Р.р. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер».

1

Сочинение 7

106

Н - НН в суффиксах прилагательных. Суффикс ИН.

1

107

Н - НН в суффиксах прилагательных. Суффикс АН-ЯН.

1

108

Н - НН в суффиксах прилагательных. Суффикс ОНН-ЕНН.

1

109

Н - НН в суффиксах прилагательных. С основой на - Н.

1

110

Р.Р. Сочинение-описание игрушки.

1

Сочинение 8

111

Различение на письме суффиксов К - СК у прилагательных.

1

112

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Дефисные написания.

1

113

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Слитные написания.

1

114

Повторение изученного по теме. Морфологические признаки имени прилагательного.

1

115

Повторение изученного по теме. Правописание имени прилагательного.

1

116-117

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» и его анализ.

2

К.д. 5

118

Тестирование по теме 1 Тест 5

«Имя прилагательное».


Имя числительное. (16+3)

Задачи: 1. учить детей правильно пользоваться в своей речи числительными,2. правильно читать вслух цифровой материал,

Соблюдая нормы управления и согласования в сочетании числительных с существительными,

3. правильно писать имена числительные.

ЗУНы:

--учащиеся должны знать понятия основных изучаемых в разделе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

- производить морфологический разбор изученных в разделе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя и одним главными членами

- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова

По орфографии:

- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в данном разделе

По связной речи:

- правильно употреблять числительные в речи

119

Имя числительное как часть речи.

1

120

Простые и составные числительные.

1

121

Ь на конце числительных.

1

122

Ь в середине числительных.

1

123

Разряды количественных числительных.

1

124

Числительные обозначающие целые числа. Склонение числительных, обозначающих десятки.

1

125

Числительные обозначающие целые числа. Склонение числительных, обозначающих сотни.

1

126-127

Склонение составных числительных.

2

128

Р.Р. Выборочное изложение по повести М.Пришвина «Кладовая солнца» с элементами сочинения.

Употребление числительных в речи.

2

Р.р. Изложение 4

129

Дробные числительные.

1

130

Собирательные числительные.

1

131

Порядковые числительные. Употребление в речи.

1

132

Порядковые числительные. Склонение

1

133

Р.Р.Типы речи. Рассуждение. Композиция данного типа сочинений. Сочинение рассуждение.

1

Р.р. Сочинение 9

134

Морфологический разбор числительного.

1

135

Повторение и систематизация изученного об имени числительном.

1

136-137

Контрольный диктант и тестовая работа по теме «Имя числительное».

2

К.д. 6

Тест 6

138

Анализ выполненной работы.

1

Местоимение (21)

Задачи:

1. дать учащимся понять о местоимении как особой лексико-грамматической категории слов;

2. раскрыть своеобразные условия употребления местоимения в речи,

3. показать синтаксическую роль местоимений,

4. выработать навыки правильного употребления их в речи,

5. сформировать орфографические навыки слитных, раздельных, дефисных написаний местоимений.

ЗУНы:

--учащиеся должны знать понятия основных изучаемых в разделе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

- производить морфологический разбор изученных в разделе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя и одним главными членами

- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова

По орфографии:

- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в данном разделе

По связной речи:

- составлять сложный план

139

Местоимение как часть речи.

1

140

Разряды местоимений.

1

141

Личные местоимения.

1

142

Вопросительные местоимения.

1

143

Относительные местоимения.

1

144

Неопределенные местоимения. Образование.

1

145

Неопределенные местоимения. Правописание.

1

146

Неопределенные местоимения. Раздельное и дефисное правописание.

1

147

Отрицательные местоимения. Образование.

1

148

Отрицательные местоимения. Правописание.

1

149

Отрицательные местоимения. Раздельное правописание.

1

150

Закрепление навыков правописания местоимений.

1

151-152

Контрольный диктант с грамматическим заданием по изученной теме и его анализ.

2

К.д. 7

153

Притяжательные местоимения.

1

154

Указательные местоимения.

1

155

Определительные местоимения.

1

156

Морфологический разбор. Местоимения.

1

157

Повторение изученной темы. Морфологические признаки.

1

158

Повторение изученной темы. Правописание.

1

159-160

Контрольный диктант по теме «Местоимение» и его анализ.

2

К.д. 8

161

Тестирование по теме «Местоимение».

1

Тест 7


Глагол(23+5)

Задачи:

1.показать многообразие лексических значений глагола, богатые возможности его использования в речи, тем самым способствуя обогащению активного словаря и речи учащихся;

2.усвоение новых грамматических категорий глагола;

3.работа над правописанием глагола;

4.синтаксическая роль глагола.

ЗУНы:

--учащиеся должны знать понятия основных изучаемых в разделе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

- производить морфологический разбор изученных в разделе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя и одним главными членами

- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова

По орфографии:

- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в данном разделе

По связной речи:

- излагать повествовательные тексты с элементами сочинения

- собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли

- составлять рассказ на основе услышанного и по воображению

- совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом

162

Повторение изученного о глаголе в 5 классе. Морфологические признаки.

1

163

Повторение изученного о глаголе в 5 классе. Правописание.

1

164

Р.Р. Сочинение-рассказ. Структура данного типа сочинения.

1

Р.р. Сочинение 10

165

Разноспрягаемые глаголы.

Спряжение.

166

Разноспрягаемые глаголы. Употребление в речи.

1

167

Глаголы переходные и непереходные.

1

168

Глаголы непереходные возвратные.

1

169

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1

170

Р.Р. Изложение. Передача содержания текста в форме рассказа «Витькина гайка».

1

Р.р. Изложение 5

171

Условное наклонение. Образование.

1

172

Условное наклонение.

Употребление в речи.

1

173

Повелительное наклонение. Образование.

1

174

Повелительное наклонение. Правописание.

1

175

Повелительное наклонение. Употребление в речи.

1

176

Употребление наклонений.

2

177-178

Контрольный диктант и его анализ.

2

К.д. 9

179

Безличные глаголы.

Употребление безличных глаголов.

1

180

Безличные глаголы.

Личные глаголы в значении безличных.

1

181

Безличные глаголы.

Закрепление.

1

182

Морфологический разбор глагола.

1

183-184

Р.р. Изложение «Тополь».

2

Р.р. Изложение 6

185

Р.Р.Анализ изложения.

1

Р.р.

186-187

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

2

188

Повторение изученного о глаголе. Морфологические признаки.

1

189

Повторение изученного о глаголе. Правописание.

1

190-191

Диктант по теме «Глагол» и его анализ.

2

К.д. 10

192

Тестирование по теме «Глагол».

1

Тест 8

Повторение и систематизация изученного (12)

Задачи: приведение в систему знаний, полученных учащимися, по лексике, фразеологии, грамматике и правописанию.

Знать основные понятия лингвистики; условия, от которых зависит выбор орфограмм в слове

Уметь определять изученные части речи, обосновывать правильность выбора орфограмм при написании этих частей речи, использовать их в речи, применять изученные правила на письме, выполнять различные виды разборов, употреблять знаки завершения, разделения, выделения в простом осложнённом и сложном предложении, видеть структуру предложений, употреблять изученные синтаксические конструкции в речи, определять тему, основную мысль текста, его стиль, озаглавливать текст.

193

Разделы науки о языке.

1

194

Орфография.

1

195

Орфографический разбор текста.

1

196

Лексика и фразеология.

1

197

Словообразование. Орфография.

1

198

Морфология. Морфологический разбор.

1

199

Синтаксис.

1

200

Знаки препинания в простом предложении.

1

201

Знаки препинания в сложном предложении.

1

2002

Пунктуационный разбор текста.

1

203

Комплексный анализ текста.

1

204

Изобразительно-выразительные средства языка. Повторение. Подведение итогов.

1

.


Литература.

  1. ФГОС. Учебник. Русский язык 6 класс. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т.Григорян и др. М., «Просвещение», 2012.

  2. ФГОС. Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. Универсальное издание. М., «Вако», 2013.

  3. ФГОС. Контрольно-измерительные материалы к учебникам Т.А. Ладыженской и др. М., «Вако», 2013

  4. ФГОС. Е.В. Селезнёва. Тесты по русскому языку к учебнику Т.А. Ладыженской и др. М. «Экзамен», 2013.

  5. А.Г. Богданова. Уроки русского языка в 6 классе. М., «Просвещение», 2010.

  6. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов. Авторы: Т.А. Костяева, М. Рыбинкова. М, «Просвещение», 2001.

  7. А.Г. Богданова. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. М. «Просвещение», 2011.

  8. В.И. Капинос. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык 6 класс. М. «Интеллект-Центр».2007.


© 2010-2022