- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование уроков русской литературы в 7 классе с нерусским языком обучения
Календарно-тематическое планирование уроков русской литературы в 7 классе с нерусским языком обучения
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сугирбекова А.А. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
5
Календарно-тематическое планирование уроков русской литературы в 7 классе с нерусским языком обучения
Количество часов на I полугодие - 16
II полугодие - 18
Часов в неделю - 1 час
Всего: 34 часа в год
Планирование составлено в соответствии:
- с Государственным общеобязательным стандартом среднего общего образования РК, утвержденным Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080;
- инструктивно-методическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных учебных заведениях РК в 2015-2016 году»;
- программой «Русский язык» для 5-9 классов общеобразовательных школ с нерусским языком обучения (Астана, 2013 год);
- учебником «Литературное чтение» для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. Авторы: К. Жаданова, Д.Исаханова - Алматы: Білім, 2014 год
Учитель: Сугирбекова Айжан Абдикахаровна
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
к планированию уроков русской литературы в 7 классе
Планирование составлено на основе:
-
Закона Республики Казахстан «Об образовании»
-
Государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования Республики Казахстан, утвержденного Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080
-
Инструктивно-методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных учебных заведениях РК в 2015-2016 году»
-
Учебной программы по предметам образовательной области «Язык и литература» уровня основного среднего образования (5-9 классы) общеобразовательной школы. - Астана, 2013.
Учебник:
Литературное чтение для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. Авторы: К. Жаданова, Д.Исаханова - Алматы: Білім, 2014 год
На изучение программного курса 7 класса отведено 34 часа в год (1 час в неделю).
Распределение учебной нагрузки:
Всего часов - 34
Из них
Чтение и изучение
26
Внеклассное чтение
4
Развитие речи
4
Основной целью обучения русской литературе в школах с нерусским языком обучения является приобщение учащихся к сокровищницам русской литературы как части мировой культуры путем изучения классических произведений во взаимосвязи с другими видами искусства и раскрытия русско-казахских литературных связей.
На изучение курса в 7 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
26 часов выделено на чтение и изучение, внеклассное чтение - 4 часа, развитие речи - 4 часа.
Основными задачами обучения русской литературе являются:
- формирование знаний об общих тенденциях развития русской литературы, связи литературного произведения с эпохой его написания;
- сообщение кратких сведений о жизни и творчестве писателей-классиков;
- развитие умений определять национально-культурное своеобразие русской, казахской и других национальных литератур;
- формирование комплекса умений и навыков анализа художественного произведения;
- развитие и совершенствование устной и письменной речи обучающихся на основе лучших образцов художественного слова.
Содержание курса включает следующие темы:
-
Искусство быть человеком - 2 часа
-
Образ детей в художественной литературе - 5 часов
-
Литературная сказка - 6 часов
-
Басня - 2 часа
-
Лирика.Художественный образ в лирике - 4 часа
-
Рассказ - 5 часов
-
Юмор и сатира в литературе - 2 часа
Календарно-тематическое планирование по русской литературе
в 7 классе с нерусским языком обучения
№ п/н
№
Тема урока
Кол.
часов
Сроки
Теория литературы
1 полугодие -16 часов
Вн.чт. - 2 часа, РР - 2 часа
Искусство быть читателем - 2 часа
1
1
Искусство быть читателем. Художественный текст.
1
Книга в твоей жизни. Худ. текст. Виды и формы художест-го.текста.
2
2
И. Бунин «Листопад», М.Ю. Лермонтов «Осень» ,
К. Паустовский «Осень»,
А. Яшин «Спешите делать добрые дела!»
1
Особенности художественного произведения.
Образ детей в художественной литературе - 5 часов
3-4
3-4
А.М. Горький «В людях».
2
Сюжет. Содержание. Оценка поступков литературных героев. Социальная тема прозы.
5
5
А.Н. Толстой «Детство Никиты».
1
Детская литература
6
6
А.Н. Гайдар. «Тимур и его команда».
1
Тема патриотизма в детской литературе.
7
7
Ч.Т. Айтматов. «Белый пароход».
1
Добро и зло сюжет повести.
8
8
М. Кабанбаев. «Арстан, я и виолончель».
Дж. Лондон. «Сказание о Кише».
1
Судьба главного героя.Музыка в жизни человека.
9
9
Сочинение-эссе Имя - легенда.
1
10
10
Вн. чтение. А. Сейдимбеков «Женщина - мать».
1
Литературная сказка - 6 часов
11
11
Литературная сказка. Виды сказок.
П. Ершов «Конёк-горбунок».
1
Понятие о литературной сказке. Виды сказок
12
12
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»,
«Пятеро из одного стручка».
1
Любовь к родному краю. Элементы народного творч-ва.
13
13
П.Треверс «Мери Поппинс»
1
Сходство сказочных героев с людьми.
14
14
С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
1
Рассказ о самом главном и важном. Герои драм. сказки
15
15
Сочинение - Сказка в моей жизни.
1
16
16
Вн. чтение. В.П.Катаев «Цветик - семицветик».
1
2 полугодие -18 часов
Вн.чт. - 2 часа, РР - 2 часа
17
1
А. Сент-Экзюпери «Маленький принц
1
Чудеса в литературной сказке
18
2
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»
Викторина «В мире сказок».
1
Волш-ки в жизни. Сказки о будущем. Воплощение мечты в жизнь. Обобщение
Басня - 2 часа
19
3
Басня как жанр литературы.
И.А. Крылов «Мартышка и очки», «Слон и Моська».
1
Басня как жанр лит. Основоп. басни. Персонажи басен. Аллегория. Сюжет
.
20
4
С. Михалков «Слон-живописец», «Чудак».
1
21
5
Вн. чтение. Д.Руми «Спор о слоне». Обобщение.
1
Лирика. Художественный образ в лирике - 4 часа
22
6
Лирика. Художественный образ в лирике.
А.С. Пушкин «Гонимы вешними лучами..» .
А.Я. Плещеев «Весна».
1
Лирич. произв: восторг, радость, грусть и печаль, мысли и пережи-ния
23
7
М. Пришвин «Золотой луг», «Деревья в плену».
1
Природа в художствен. литературе
24
8
Л. Бромлей «Для всех», С. Есенин «Берёза»..
И. Никитин «Вечер».
1
Природа в худож. литературе
25
9
И. Никитин «Вечер». С. Есенин «Ночь».. (Сочинение)
1
Природа в худож. литературе
Рассказ - 5 часов
26-27
10-11
Рассказ. Понятие о рассказе. Жизнь героев. Образ рассказчика. Л. Андреев «Петька на даче».
2
Понятие о рассказе. Жизнь героев.
28
12
В. Путилина «Вишнёвая ветка».
1
29
13
Ю. Яковлев «Где начинается небо».
1
Образ рассказчика. Портрет
30
14
Д. Мамин-Сибиряк «Волки»
1
31
15
Сочинение-эссе
1
32
16
Вн. чтение. А.П. Чехов «Каштанка».
1
Юмор и сатира в литературе - 2 часа
33
17
М. Твен. «Великолепный маляр».
К. Паустовский. «Кот-ворюга».
1
Юмор в литературе. Юмористическое произведение. Юмор и сатира.
34
18
Г. Остер «Вредные советы»
1
Доброжелательный смех. Гневный смех.
5