- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Программа элективного курса Основы ораторского искусства (9 класс)
Программа элективного курса Основы ораторского искусства (9 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Норкина Г.П. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа
элективного курса «Основы ораторского искусства»
Пояснительная записка.
Цель изучения курса:
- развитие речевой компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания;
- отработка умений учебно-исследовательской деятельности.
Задачи курса:
По окончании изучения курса учащиеся должны знать:
-
основы методологии ораторского искусства;
-
Композиционное построение ораторской речи.
По окончании изучения курса учащиеся должны уметь:
-
формулировать тему, цель речи, доказывать ее актуальность;
-
эффективно использовать приемы поиска материала;
-
выделять объект и предмет речи;
-
формулировать гипотезу.
По окончании изучения курса учащиеся должны владеть «понятиями»:
аналогия, внутренняя речь, градация, дискуссия, диспут, жанр, зачин текста, интервью, коммуникация, логичность речи, риторика, техника речи, аудирование, языковые нормы.
Для приобретения умений и навыков, предусмотренных курсом «Основы ораторского искусства»необходима поддержка предмета образовательной области «Технология», обеспечивающего владение школьниками:
-
навыками работы на компьютере в текстовых редакторах;
-
навыками работы с электронными источниками информации (Интернет, СД - диски);
-
навыками компьютерной обработки и представления экспериментальных данных.
Методическое обеспечение курса.
Занятия по курсу «Основы ораторского искусства» предполагают сочетание основных форм работы: лекционную и семинарскую.
Семинарская часть занятий включает в себя технологии критического мышления, технологии, связанные с большой долей самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся.
Текущий контроль основан на небольших самостоятельных работах проблемного характера и отслеживании хода работы над учебным исследованием.
Итоговая аттестация включает в себя основные этапы контроля над выполнением учебного исследования:
-
защита темы учебного исследования;
-
обсуждение содержания.
Форма итоговой аттестации - зачет. Курс рассчитан на 16 часов.
Содержание курса «Основы ораторского искусства».
№п/п
Тема занятия
Количество часов
1.
Введение. Понятие об ораторском искусстве.
1
2.
Ораторы Древней Греции и Древнего Рима.
1
3.
Оратор и его аудитория
1
4.
Оратор и его аудитория
1
5.
Подготовка речи: выбор темы, цель речи.
1
6.
Практикум. Вопросы для самоконтроля.
1
7.
Основные приемы поиска материала.
1
8.
Практикум. Приемы поиска материала в Интернете.
1
9.
Начало, завершение и развертывание речи.
1
10.
Начало, завершение и развертывание речи.
1
11.
Практикум. Композиционное построение речи.
1
11.
Способы словесного оформления публичного выступления.
1
12.
Практикум. Виды ораторской речи.
1
13.
Логические и интонационно-методические закономерности речи.
1
14.
Логические и интонационно-методические закономерности речи
1
15.
Зачет. Защита проектов.
1
16.
Зачет. Защита проектов.
1
Список литературы.
-
Б.Н. Проценко…но речь отказала мне. Таганрог, 1996.
-
Б.Ц. Бадмаев, А.А. Малышев. Психология обучения речевому мастерству. М.: Владос, 1997.
-
Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. Русский язык и культура речи// Учебник для вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
-
Т.А. Ладыженская, Т.С. Зепалова. Развивайте дар слова. М., 1992.
-
Н.С. Рождественский. Риторика. М.: 2008.