Рабочая программа Литература 6 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



№ урока

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Использование ИКТ

Дата проведения

сквозная

по разделу

план

факт

1

Художественное произведение. Содержание и форма

1


1 Устное народное творчество 4

2

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни

1

фонохрес-томатия

3

Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора.

1

презентация,проект

4

Загадки

1

5

Сочинение по теме УНТ

1


2 Из древнерусской литературы 2

6-7

«Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе».

2

фонохрес-томатия

3 Из русской литературы 18 века 1

8

И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории.

1

фонохрес-томатия

4

Из русской литературы 19 века

55


И. А. Крылов

3

9

И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик».

1

фонохрес-томатия

10

И. А. Крылов. «Осел и Соловей».

1

фонохрес-томатия

11

Контрольная работа. Проект по теме «Басни».

1


А.С.Пушкин.

18

12

А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину».

1

фонохрес-томатия

13

А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник»

1

фонохре-стоматия

14

Тема и поэтическая идея стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».

1

фонохрес-томатия

15

Лирика Пушкина.Двусложные размеры стиха.

1

16

А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка»

1

фонохрес-томатия, проект

17

Образ автора-повествователя в повести «Барышня-крестьянка».

1

18

Контрольная работа по повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»

1

19

Анализ к/р. Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1

20

Дубровский -старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1

21

Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

22

Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский

1

23

Осуждение пороков общества в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1

24

Защита чести,независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1

25

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой

1

26

Авторское отношение к героям повести «Дубровский»

1

27

Обобщение по теме «Дубровский».

1

28

Сочинение-рассуждение по повести А. С. Пушкина «Дубровский».

1

29

Анализ к\р, работа над ошибками

1


М.Ю. Лермонтов

4

30

Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи».

1

фонохрес-томатия

.

31

Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…»

1

фонохрес томатия

32

Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Утес», «Три пальмы»

1

фонохрес-томатия

33

Контрольная работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова. проект.

1


И.С.Тургенев 5

34

Анализ к\р. И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя.

1

35

Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».

1

36

Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».

1

37

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».

1

фонохрестоматия

38

Проект «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»).

1

презентация

Ф. И. Тютчев 3

39

Ф. И. Тютчев. Литературный портрет писателя.

1

40

Природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...», «Листья».

1

фонохрестоматия

41

Противопоставление судеб человека и коршуна в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся...».

1

фонохрестоматия

А. А. Фет 3

42

Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...», . «Еще майская ночь», «Учись у них - у дуба, у березы…»

1

фонохрестоматия

43

Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета

1

44

Сочинение по лирике Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

1


Н. А. Некрасов 6

45

Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда.

1

фонохрестоматия

46

Народ -созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога».

1

47

Мечта поэта о прекрасной поре в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»

1

48

Своеобразие языка и композиции в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»

1

49

Сочетание реалистических и фантастических картин в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога». Трёхсложные размеры стиха.

1

50

Контрольная работа по произведениям поэтов XIX века.

1

Н.С. Лесков 6

51

Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя.

1

52

Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша».

1

53

Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша».

1

54

Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов в сказе Н.С.Лескова «Левша»

1

55

Сказовая форма повествования.

1

56

Контрольная работа по творчеству Н.С.Лескова.

1

презен-тация

А.П. Чехов 3

57

А.П. Чехов. Литературный портрет писателя.

1

58

Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация.

1

фонохрестоматия

59

Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий».

1

Природа в лирике поэтов XIX века 4

60

Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри - какая мгла…»

1

фонохрестоматия

61

Е.А. Баратынский. «Весна, весна!

Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...»..

1

фонохрестоматия

62

А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».

1

фонохрестоматия

63

Контрольная работа по стихотворениям поэтов 19 века

1

5 Из русской литературы 20 века. 30

А.И.Куприн 2

64

А.И.Куприн «Чудесный доктор».

1

65

Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор»

1


А.П.Платонов 2

66

А.П.Платонов. Литературный портрет писателя.

1

67

А.П.Платонов. «Неизвестный цветок».

1


А.С.Грин 3

68

Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса»

1

69

Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса»

1

70

Отношение автора к героям повести «Алые паруса»

1

презентация

Произведения о В О В 2

71

К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»

1

фонохрестоматия

72

Д.С. Самойлов. «Сороковые».

1

фонохрестоматия

В.П.Астафьев 4

73-74

Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

2

75-76

Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе.

2


В.Г.Распутин 6

77-78

Отражение трудностей военного времени в повести В.Г. Распутина «Уроки французского»

2

79

Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика.

1

80

Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».

1

81-82

Сочинение по произведениям В.П.Астафьева и В.Г.Распутина.

2


Природа в лирике поэтов XX века 4

83

А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»

1

фонохрестоматия

84

С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша».

1

фонохрестоматия

85

Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».

1

фонохрестоматия

86

Контрольная работа по стихотворениям о природе поэтов XX века.

1

Писатели улыбаются 5

В.М. Шукшин 2

87-88

Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в рассказах В.М. Шукшина. Рассказ «Срезал».

2

фонохрестоматия

Ф. Искандер 3

89

Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».

1

90

Юмор как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

1

91

Герой-повествователь в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

1


Из литературы народов мира 2

92

Г.Тукай «Родная деревня», «Книга».Любовь к малой родине и своему народу

1

фонохрестоматия

93

К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...».

1

фонохрестоматия

6 Зарубежная литература. 11

Мифы Древней Греции. 2

94

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия»

1

95

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид».

1


Геродот.

2

96-97

Геродот. «Легенда об Арионе». А. С. Пушкин «Арион». Отличие от мифа

2

фонохрестоматия


Гомер.

2

98-99

Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы.

2


М. Сервантес Сааведра

2

100-101

М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов.

2


Ф. Шиллер.

1

102

Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведении.

1

фонохрес-томатия

П. Мериме

1

103

Изображение дикой природы в новелле П. Мериме «Маттео Фальконе».

1


А. де Сент-Экзюпери

1

104

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча.

1

7 Подведение итогов за год 1

105

Итоговый тест.

1











Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2012) к учебнику В.Я.Коровиной (М.: Просвещение, 2015).

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых ля успешной социализации и самореализации личности;

• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, освоенный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

• использование опыта обобщения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

• обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;

• обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

• обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• установление требований: к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

• обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

• взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной про граммы с социальными партнерами;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

• социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

• сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 105 часа за учебный год.

Общая характеристика учебного предмета.

Главная идея программы по литературе - изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от нее - к русской литературе XVIII, XIX, XX вв. Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью. Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

Курс литературы в 6 классе строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов. Содержание курса включает произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т. д.). Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе - художественное произведение и автор. В программе соблюдена системная направленность - курс 6 класса представлен разделами:

1. Устное народное творчество.

2. Древнерусская литература.

3. Русская литература XVIII.

4. Русская литература XIX века.

5. Русская литература XX века.

6. Литература народов России.

7. Зарубежная литература.

8. Обзоры.

9. Сведения по теории и истории литературы.

В разделах 1-8 даются перечень произведений художественной литературы, краткие аннотации, раскрывающие их основную проблематику и художественное своеобразие. Изучению произведений предшествует краткий обзор жизни и творчества писателя. Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета "Литература" в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения, проектную деятельность учащихся. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельного чтения.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей дея-тельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX-XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценки;

• умение интерпретировать (в отдельных случаях) изученные литературные произведения;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского языка в его эстетической функции, роли изобразительно - выразительных языковых средств в создании художественных литературных произведений

Содержание тем учебного курса

Название раздела

Контроль (количество часов)

Количество часов

Устное народное творчество.

С.-1ч.

4

Древнерусская литература.

2

Русская литература XVIII.

1

Русская литература XIX века.

П.-2ч. К/Р-5ч. С.-2ч.

55

Русская литература XX века.

С.-2ч.К/Р-1ч.

30

Литература народов России.

2

Зарубежная литература.

11

Итого.

105

Материально-техническое обеспечение.

Уроки литературы в 6 классе. Издательство Кирилла и Мефодия (Мультимедийные пособия).

Портреты русских и зарубежных поэтов и писателей

Раздаточный материал по темам курса

Репродукции картин художников

Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на СD-PОМ / Сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. - М.: Просвещение, 2013.

Экранные пособия

Интернет-ресурсы:

Художественная литература:

rusfolk.chat.ru - Русский фольклор

pogovorka.com. - Пословицы и поговорки

old-russian.chat.ru - Древнерусская литература

klassika.ru - Библиотека классической русской литературы

ruthenia.ru - Русская поэзия 60-х годов

Справочно-информационные и методические материалы:

rol.ru - Электронная версия журнала «Вопросы литературы»

1september.ru - Электронные версии газеты «Литература» (Приложение к «Первому сентября»)

center.fio.ru - Мастерская «В помощь учителю. Литература»

Перечень учебно-методической литературы .

Для учащихся:

1. Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: в 2 ч. - М: Просвещение, 2015.

Для учителя:

1. Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. - М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература:

1. Универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс. Н.В. Егорова.- М:ВАКО, 2014.

2. В.П.Полухина Литература. 6 класс. Методические советы. 5-е издание - М: Просвещение, 2003

3. Конспекты уроков для учителя литературы. 6 - 10 классы. Авторы: В.Ю.Антышева, Н.А.Айрапетова, И.Ф.Бородина, И.А.Виноградов и др.- М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002

4. Т.А.Калганова, Н.Ю.Плавинская. Литература. 6 класс. Сборник упражнений.- М: Просвещение, 2012

5. В.П.Полухина. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 5 класс.-М: Просвещение, 2011

6. Ю.В.Лебедев. Духовные истоки русской классики. Поэзия 19 века. Историко-литературные очерки. - М: Классик Стиль, 2005

7. Н.Е.Смирнова, Н.Н. Ципенко. Литература. Русские и зарубежные произведения. Игровые уроки. 5 - 6 классы. - М «Издательство НЦ ЭНАС», 2002

Критерии оценивания.

При оценке устных ответов следует руководствоваться следующими основными критериями в пределах программы.

Оценкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой (8-11кл.); свободное владение монологической литературной речью.

Оценкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умения объяснять взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической речью. Однако допускаются две неточности в ответе.

Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знания основных вопросов теории, не недостаточным умением пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыков разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

Оценкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения, неумение объяснять поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

ОЦЕНКА ЗА СОЧИНЕНИЕ.

оценка

содержание и речь

грамотность

«5»

Ставится за сочинение:

Глубоко и аргументировано, в соответствии с планом, раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для раскрытия, умения целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения; стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей; написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию; допускается незначительная неточность в содержании, 1-2 речевых недочета.

Допускается:

1 орфографическая или 1 пунктуационная ошибка, или 1 грамматическая ошибка.

«4»

Ставится за сочинение:

Достаточно полно и убедительно, в соответствии с планом, раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и др. источников по теме сочинения и умения пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения. Логическое и последовательное изложение содержания; написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию. Допускаются 2-3 неточных в содержании, незначительных отклонения от темы, а также не более 3-4 речевых недочетов.

Допускается:

2 орфографических и 2 пунктуационных, или 1 орфографическая и 3 пунктуационных, или 4 пунктуационных ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

Ставится за сочинение:

В котором: в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но однотипный или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения; материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей; обнаруживается владения основами письменной речи; в работе имеется не более 4-х недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается:

4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5кл. - 5 орфографических и 4 пунктуационных), а также 4 грамматические ошибки

«2»

Ставится за сочинение:

Которое не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путанного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст; характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями; отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

Допускается:

7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок



© 2010-2022