- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок-игра «Лингвистическое кафе»
Урок-игра «Лингвистическое кафе»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фазылова Р.Г. |
Дата | 27.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План- конспект урока по русскому языку в 7 классе.
Тема: Имя существительное.
Форма урока: Урок- игра «Лингвистическое кафе».
Цели:
- повторение и систематизация знаний об имени существительном;
- развитие познавательного интереса, орфографической зоркости, пополнение словарного запаса учащихся;
- воспитание чувства товарищества, умения уважать чужое мнение.
Методы: частично- поисковый, критическое мышление, наглядный, репродуктивный, работа в группах и самостоятельная работа.
Ход урока:
Слайд №1
І.Вступительное слово учителя: Ребята, я приглашаю вас посетить кафе. Как и в любом кафе, в нашем кафе есть свое меню. Но прежде чем мы с ним познакомимся, давайте узнаем, из чего будут готовить сегодняшние блюда?
Слайды №2,3
ІІ.Прочитайте стихотворение, найдите слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что? Как называются эти слова? Что вы знаете об имени существительном?
ІІІ.Слайд №4
Меню:
1 блюдо -
«Окрошка» 20 баллов
2 блюдо -
«Кроссворд под соусом» 40 баллов
3 блюдо -
«Запеканка» 20 баллов
4 блюдо -
«Десерт» 10 баллов
ІҮ.Слайд №5
Ребята делятся на команды, выбирает название и девиз.
Слайд №6. «Мозговой штурм».
Задание: Скажите, что вы думаете об этом животном?
Ү.Слайд №7
-
Блюдо- «Окрошка».
Задание: Вставьте пропущенные буквы в текст.
Джейран- ант…лопа средних размеров, величиной в н…крупную овцу. Это оч…нь красиво…, изя…ное животн…е на тонких стройных н…гах, с длин…й шеей и неб…льшой г…ловой. Глаза больш…е ч…рные. Уши длин…е. Копыта у…кие, хвост к…роткий. Во время бега скач…т больш…ми пры…ками.
Джейраны ре…ко образуют кр…пкие ст…да, чаще держат…я неб…льшими групп…ми и в одиночк…. Зан…мают равни…ные пр…дгорные и низкогорные ра…оны южной п…ловины Каза…стана.
ҮІ.Слайд №8
-
блюдо- «Кроссворд под соусом»
Задание: Заполните клетки синонимами на «А».
1А
2А
3А
4А
5А
6А
7А
8А
9А
10А
2. Летчик, искусно управляющий самолетом. 3.Казахская деревня. 4.Воз. 5.Брилииант.6. Главарь.7.Слово с противоположным значением. 8.Вид спорта.9. Крокодил. 10. Математика.
ҮІІ:Слайд №9
-
блюдо-«Запеканка»
Задание: Найдите слово в слове.
-
Какое животное ходит во фраке?
-
Какое средство передвижения можно моментально вырезать из скатерти?
-
Какое очень опасное устройство вмонтировано во все иллюминаторы кораблей и самолетов?
-
Какое крупное рогатое животное целиком помещается во внутренностях червяка?
-
Какой президент живет в избушке?
ҮІІІ:Слайд №10
4-блюдо- «Десерт».Задание: Решите ребус.
ІХ.Рефлексия урока.
Создание синквейна и кластера по теме урока.
Х. Подведение итогов урока.
Ребята, спасибо вам за урок.Мы повторили то, что знаем об имени существительном. Надеюсь, что вам понравилось. Желаю вам дальнейших успехов в изучении русского языка.