- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Самоанализ урока русского языка
Самоанализ урока русского языка
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гвоздецкая М.В. |
Дата | 02.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока русского языка в 6 классе
по теме «Не с существительными».
Данный урок является вторым уроком по данной теме в разделе
« Морфология. Имя существительное» . Тип урока - урок-закрепление. Цель урока - закрепить умения и навыки по данной теме.
Тема « Не с существительным» даётся впервые в школьном курсе. Она является основой для изучения правописания не с другими частями речи ( прилагательным, причастием, наречием), т.к. условия слитного и раздельного написания с не опирается на данное правило и дополняется в соответствии с особенностями каждой части речи.
При подготовке к уроку опиралась на Программу Министерства образования РФ (2005г.), образовательные стандарты, учитывала возрастные особенности учащихся.
Уникальность данного урока в том, что каждое задание направлено в перспективе на подготовку учащихся к государственной аттестации.
Закрепляя навык правописания не с существительными, учащиеся повторили такие синтаксические понятия, как однородные члены, запятая при союзе и. На мой взгляд, этот вид работы по возможности необходимо включать в каждый урок, т.к. при изучении морфологии уделяется мало внимания синтаксису и пунктуации. При подготовке использовала ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ СХЕМНЫХ И ЗНАКОВЫХ МОДЕЛЕЙ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА(В.Ф.ШАТАЛОВА(схема предложения).
Выполнение задания «Лексическая разминка» не только закрепляет орфографический навык, но и развивает речь, формирует у учащихся умение работать над заданием. При подготовке использовала ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ С.Н.ЛЫСЕНКОВОЙ: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментированном управлении ( комментируемое управление).
Применяя элементы здоровьесберегающих технологий, провела в необычной форме физминутку. Это позволило избежать переутомления учащихся, в то же время не прерывалась работа по изучению темы.
Следующий вид работы, игра «Волшебники», формирует умение анализировать ,сопоставлять , действовать методом от противного
: в каком предложении нельзя заменить придаточные предложения причастным оборотом). Применила элементы игровой технологии.
Задание «Тест» формирует навык работы с тестами, а способ проверки выбран неслучайно. Опираясь на технологии развивающего и дифференцированного обучения, я дала возможность учащимся самостоятельно оценить себя, что стимулирует интерес к обучению. Использованы ЭЛЕМЕНТЫ ТЕСТОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ / итоговые тесты (для определения итоговых достижений)/ и дифференциации.
На уроке были использованы следующие формы организации учебной деятельности : фронтальная и индивидуальная.
Структура урока выбрана в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Урок проведен с использованием ИКТ.
На мой взгляд, мне удалось установить контакт с детьми: ученики активно принимали участие в ходе урока.
Отклонений от плана урока не было.
Я считаю, что мне удалось на оптимальном уровне решить поставленные задачи, при этом избежать перегрузки детей.