Урок. Творческая мастерская (5 класс) Цветочный март

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческая мастерская (5 класс)

Цветочный март

"Цветы, как люди, на добро щедры

и, людям нежность отдавая,

они цветут, сердца обогревая.

(К. Жане)

1 Мотивация

1. Прочтите отрывок из стихотворения К. Жане. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить? Почему? (Зима сдает свои позиции. Скоро в нашу жизнь ворвется весна, теплая, нежная. Скоро всеми любимый праздник - 8 Марта!)

2. Как можно определит тему творческой мастерской?

2.Создание высказываний.

Дети предлагают название темы мастерской

(Цветы забавные и мудрые. Маленькие звезды. Где много любви, цветов - всегда мало. Цветочный март). Молодцы!

3. Социализация.

1. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

- Что такое экология, флора, фауна? (Экология - наука, изучающая взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой. Экология - это окружающая человека среда; условия существования животных и растений в какой-либо местности. Фауна - это богиня лесов и полей, покровительница стад животных. Флора - в древнеримской мифологии богиня цветов, юности и весеннего цветения. Флора - сложившаяся совокупность видов растений.

- Для чего нам надо знать эти понятия?

(Расширить кругозор. Чувствовать себя разносторонне развитым человеком.)

Природа -------- человек --------------мир

4. Промежуточная рефлексия

1. Закройте глаза и послушайте стихотворение. Какие ассоциации возникли в вашем воображении (У.Блей «В одном мгновенье видеть вечность»):

В одном мгновенье видеть Вечность,

Огромный мир - в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность,
И небо - в чашечке цветка.
(Бесконечность. Пространственность. Чашевидный цветок). А какой это чашевидный цветок? (Полузакрытый, полуоткрытый, цельный, теплый, первоцвет, колокольчик)

2. Используя 11-словие, опишите ваш цветок.

«11-словие»

Требования:

- Состоит из 11 слов (как знаменательных, так и служебных)

- Расположено на 5 строках (1, 2, 3, 4, 1)

- Первая строка - цвет, качество (прилагательное)

- 2-я - о чём пишу (прилагательное + существительное)

- 3-я - тема расширяется (три слова)

- 4-я - о себе (четыре слова)

- 5-я строка - результат, вывод (одно слово)

Подснежник

- белоснежный

- весенний цветок,

- ты мое утешенье.

- Я ценю твою нежность.

- Надеюсь!

Колокольчик

- лиловый

- смиренный цветок,

- ты мое наслажденье.

- Я храню тебе верность!

- Покоряюсь.

4. Новая информация.

1. Как вы думаете, О чем могут говорить цветы? (О любви, уважении, о том, что о тебе помнят).

2. Давайте познакомимся с языком цветов? Читаем статью «Откуда же взялся язык цветов?»

5. Корректировка творческого продукта.

1. Давайте объединимся в группы и попробуйте по названию определить, о чем рассказывается в тексте «Легенда о счастье»? (Неизвестность, лучезарность, колдовство, тролли, доверчивость). А теперь по опорным словам: луг, цветок, маленький ребенок, золотистое диво, волшебные силы)

2. Фактическая информация. Зачитываем «Легенду о счастье». Сравниваем высказывания и текст легенды. Делаем вывода.

Легенда о счастье

6. Социализация.

1. Прослушайте стихотворение Татьяны Лавровой «Язык цветов родился на Востоке...» и составьте букет с пожеланиями, который вы подарите своей маме на 8 Марта.

2. Составление букета-открытки (Дети рисую цветы или готовят аппликацию букетов из открыток, высказывая свои пожелания). Демонстрируют работы.

7. Общая рефлексия.

Представление работ, объяснение выбранных цветов для букета, Пожелания.

Литература:

1. rusnauka.com/23_NPM_2011/Pedagogica/5_91408.doc.htm

2. allforchildren.ru/poetry/flowers153.php

3. vitavioletta.ru/taynyy-yazyk-tcvetov

© 2010-2022