- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок. Творческая мастерская (5 класс) Цветочный март
Урок. Творческая мастерская (5 класс) Цветочный март
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Никулина Т.Г. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Творческая мастерская (5 класс)
Цветочный март
"Цветы, как люди, на добро щедры
и, людям нежность отдавая,
они цветут, сердца обогревая.
(К. Жане)
1 Мотивация
1. Прочтите отрывок из стихотворения К. Жане. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить? Почему? (Зима сдает свои позиции. Скоро в нашу жизнь ворвется весна, теплая, нежная. Скоро всеми любимый праздник - 8 Марта!)
2. Как можно определит тему творческой мастерской?
2.Создание высказываний.
Дети предлагают название темы мастерской
(Цветы забавные и мудрые. Маленькие звезды. Где много любви, цветов - всегда мало. Цветочный март). Молодцы!
3. Социализация.
1. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- Что такое экология, флора, фауна? (Экология - наука, изучающая взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой. Экология - это окружающая человека среда; условия существования животных и растений в какой-либо местности. Фауна - это богиня лесов и полей, покровительница стад животных. Флора - в древнеримской мифологии богиня цветов, юности и весеннего цветения. Флора - сложившаяся совокупность видов растений.
- Для чего нам надо знать эти понятия?
(Расширить кругозор. Чувствовать себя разносторонне развитым человеком.)
Природа -------- человек --------------мир
4. Промежуточная рефлексия
1. Закройте глаза и послушайте стихотворение. Какие ассоциации возникли в вашем воображении (У.Блей «В одном мгновенье видеть вечность»):
В одном мгновенье видеть Вечность,
Огромный мир - в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность,
И небо - в чашечке цветка.
(Бесконечность. Пространственность. Чашевидный цветок). А какой это чашевидный цветок? (Полузакрытый, полуоткрытый, цельный, теплый, первоцвет, колокольчик)
2. Используя 11-словие, опишите ваш цветок.
«11-словие»
Требования:
- Состоит из 11 слов (как знаменательных, так и служебных)
- Расположено на 5 строках (1, 2, 3, 4, 1)
- Первая строка - цвет, качество (прилагательное)
- 2-я - о чём пишу (прилагательное + существительное)
- 3-я - тема расширяется (три слова)
- 4-я - о себе (четыре слова)
- 5-я строка - результат, вывод (одно слово)
Подснежник
- белоснежный
- весенний цветок,
- ты мое утешенье.
- Я ценю твою нежность.
- Надеюсь!
Колокольчик
- лиловый
- смиренный цветок,
- ты мое наслажденье.
- Я храню тебе верность!
- Покоряюсь.
4. Новая информация.
1. Как вы думаете, О чем могут говорить цветы? (О любви, уважении, о том, что о тебе помнят).
2. Давайте познакомимся с языком цветов? Читаем статью «Откуда же взялся язык цветов?»
5. Корректировка творческого продукта.
1. Давайте объединимся в группы и попробуйте по названию определить, о чем рассказывается в тексте «Легенда о счастье»? (Неизвестность, лучезарность, колдовство, тролли, доверчивость). А теперь по опорным словам: луг, цветок, маленький ребенок, золотистое диво, волшебные силы)
2. Фактическая информация. Зачитываем «Легенду о счастье». Сравниваем высказывания и текст легенды. Делаем вывода.
Легенда о счастье
6. Социализация.
1. Прослушайте стихотворение Татьяны Лавровой «Язык цветов родился на Востоке...» и составьте букет с пожеланиями, который вы подарите своей маме на 8 Марта.
2. Составление букета-открытки (Дети рисую цветы или готовят аппликацию букетов из открыток, высказывая свои пожелания). Демонстрируют работы.
7. Общая рефлексия.
Представление работ, объяснение выбранных цветов для букета, Пожелания.
Литература:
1. rusnauka.com/23_NPM_2011/Pedagogica/5_91408.doc.htm
2. allforchildren.ru/poetry/flowers153.php
3. vitavioletta.ru/taynyy-yazyk-tcvetov