Учебно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:












Учебно-тематическое планирование



Дата

Факт

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

ФОПД

Система контроля

1

Русский зык как развивающееся явление.

1

Изучение нового материала

Умение выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы

Коллективная, самостоятельная

Анализ текстов, выявление главного и существенного

Повторение

2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

Урок совершенствования ЗУН

Умение конструировать предложения, выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложений

Практическая, самостоятельная

Графический, объяснительный диктанты, составление схем, конструирование по схемам

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

Урок совершенствования ЗУН

Умение конструировать предложения

Практическая, самостоятельная

Объяснительный диктант, контрольное списывание с последующим объяснением постановки знаков препинания

4

Лексика фразеология.

1

Комбинированный

Навыки работы со словарём, обогащение словарного запаса учащихся

Практическая, творческая

Сочинение-миниатюра. Анализ худо­жественного текста, рабо­та со слова­рем

5

Фонетика и орфография.

1

Комбинированный

Отработка навыка фонетического разбора, овладение орфографическими умениями, умение пересказывать текст и составлять план по заданному тексту

Практическая, самостоятельная

Фонетический разбор, тест, редактирова­ние звучащей речи

6

Словообразование и орфография. Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.

1

Урок совершенствования ЗУН

Отработка навыка морфемного и словообразовательного разбора, умение составлять слова по заданным схемам

Практическая, самостоятельная

Работа с пер­фокартами, объяснитель­ный диктант, диктант «Про­верь себя»

7

Морфология и орфография. Морфологический разбор слов.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Отработка навыков морфологического разбора, овладение орфографическими навыками и навыками составления предложений.

Практическая

Работа по карточкам, предупреди­тельный дик­тант

8

Орфогра­фия

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Закрепление орфографических навыков

Практическая

Комплексный анализ тек­ста, преду­предитель­ный диктант, творческое и осложненное списывание

9

Р/р. Текст. Стили русского литературного языка.

1

Изучение нового материала

Умение составлять тексты определённого стиля

Практическая

Работа с тек­стом: указать признаки тек­ста, сформу­лировать и записать тему, основную мысль, опре­делить стиль, средства связи предложений в тексте, соста­вить план

10

Контрольный диктант.

1

Контрольный урок



Диктант с грамматиче­ским заданием

11

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН


Практическая, самостоятельная, творческая

Работа по карточкам, Индивидуальная работа ИКТ

Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие (29+6)


12

Повторение изученного о глаголе.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Умение применять полученные ранее знания на практике

Практическая, самостоятельная, творческая

Выборочный диктант, из­ложение-миниатюра

13

14

Причастие как часть речи

2

Урок изучения нового материала

Формирование умения находить причастия в тексте. Умение строить предложения с причастиями.

Практическая, самостоятельная, творческая

Подбор суще­ствительных к прилагатель­ным и при­частиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий в речи

Подбор суще­ствительных к прилагатель­ным и при­частиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий в речи

15

Р/Р Публицистический стиль

1

Урок изучения нового материала

Уметь определять текст публицистического стиля

Практическая, творческая

Работа с текстами


16

Склонение причастий.

1

Урок изучения нового материала

Научить определять гласные в окончаниях причастий, уметь склонять причастия

Практическая, самостоятельная, творческая

Осложнённое списывание, склонение причастий, работа по карточкам. Тестирование на компьютере.

17

18

Р/р. Контрольное изложение

2

Контрольный урок



19

20

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

2

Урок изучения нового материала

Уметь определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы причастного оборота.

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

Объясни­тельный, рас­пределитель­ный диктанты, конструирование предложений по схемам.

21

Р/р. Описание внешности человека.

1

Урок изучения нового материала

Уметь определять типы текстов. Активизирование словарного запаса учащихся.


Наблюдение над фрагмен­тами художе­ственных про­изведений, составление миниатюр: описание внешности человека в минуты радо­сти, огорче­ния, за инте­ресным заня­тием и др.

22-23


Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия

2

Урок изучения нового материала

Научиться отличать виды причастий друг от друга

Практическая, самостоятельная

Распредели­тельный дик­тант

24-25

Действительные причастия настоящего времени. Гласные суффиксах действительных причастий настоящего времени.

2

Урок изучения нового материала

Научиться правильно писать гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

Работа по карточкам. Тест. Соста­вить словосо­четания с при­частиями, ко­торые можно использовать при описании внешности человека

26

Действительные причастия прошедшего времени.

1

Урок изучения нового материала

Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте

Практическая, самостоятельная, творческая

Творческое списывание

27

Страдательные причастия настоящего времени.

1

Урок изучения нового материала

Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте

Практическая, самостоятельная, творческая

Объясни­тельный диктант, допол­нить таблицу «Суффиксы причастия»

28

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

Урок изучения нового материала

Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Работа по карточкам. Свободный диктант. Ре­дактирование текста

29

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

Урок изучения нового материала

Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте

Практическая, самостоятельная, творческая

Словарный, распредели­тельный диктанты

30

Краткие страдательные причастия.

1


Уметь находить краткие страдательные причастия в тексте, определять их синтаксическую роль

Практическая, самостоятельная

Тест.

Выборочный . диктант

31

Морфологический разбор причастия.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Повторение знаний, полученных на уроках

Практическая

Комплексный анализ текста

32



Диктант с грамматическим заданием.

1





33



Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

1

Урок изучения нового материала

Уметь выбирать гласную перед Н в полных и кратких причастиях

Практическая


34-35

. Н и НН в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

2

Урок изучения нового материала

Формирование навыка написания Н-НН в страдательных причастиях, закрепление навыка написания Н-НН в прилагательных

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Тест на компьютере. Объяс­нительный диктант, работа по Формирование навыка написания перфокартам

36-37

Н и НН в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

2

Урок изучения нового материала

Формирование навыка написания Н-НН в страдательных причастиях, закрепление навыка написания Н-НН в прилагательных

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Тест на компьютере. Объяс­нительный диктант, работа по Формирование навыка написания перфокартам

38

Н и НН в кратких причастиях.

1

Урок изучения нового материала

Формирование навыка написания Н-НН в страдательных причастиях, закрепление навыка написания Н-НН в прилагательных

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Комментиро­ванное пись­мо, ответ на вопрос: чем отличаются по форме краткие и полные при­частия и при­лагательные

39-40

Выборочное изложение

2




40-41

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

2

Урок изучения нового материала

Формирование навыка написания НЕ с причастиями, повторение и закрепление навыка написания НЕ с именами прилагательными

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

Составление таблицы «НЕ с причастием», тест на компьютере.

42

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Рок изучения нового материала

Формирование навыка написания букв Е-Ё в суффиксах страдательных причастий

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

Контрольный словарный диктант. Вы­борочный диктант, Тестирование на компьютере

43

44

Повторение изученного о причастии. Переход причастий в имена существительные.

2

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Систематизация знаний о причастии

Практическая, самостоятельная, творческая,

работа на компьютере

Работа с тек­стами разных стилей и жан­ров. Тестирование на компьютере

45

Контрольный диктант по теме «Причастие»

1




Комплексный анализ текста

46

Анализ контрольного диктанта

1




Работа над ошибками

Деепричастие (8+2)

47

48

Понятие о деепричастии

2

Урок изучения нового материала

Умение находить деепричастия в тексте

Практическая

Объясни­тельный дик­тант

49

50

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

2

Урок изучения нового материала

Формирование навыков постановки запятой при деепричастном обороте

Практическая, самостоятельная, творческая, исследовательская

Комментиро­ванный диктант, конструирование предложений, сравнительный анализ причастных и деепричастных предложений

51

НЕ с деепричастиями

1

Урок изучения нового материала

Уметь распознавать частицу Не и приставку НЕ- в деепричастиях

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Работа по карточкам, объяснительный диктант, тестирование на компьютере

52-53

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

2

Урок изучения нового материала

Формирование орфографических навыков

Практическая самостоятельная

Диктант «Про­верь себя»

54

Морфологический разбор деепричастия

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Навык морфологического разбора деепричастия

Практическая, работа на компьютере

Редактирова­ние текста, осложнённое списывание

55

Повторение и систематизация знаний по теме «Деепричастие»

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Формирование орфографических умений и навыков

Самостоятельная, практическая, творческая

Работа на компьютере, работа по карточкам и перфокартам

56

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»





Тест

57

Анализ контрольного диктанта





Наречие (20+6)

58

Наречие как часть речи.

1

Урок изучения нового материала

Формирование умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль.


Выписать слово­сочетания гла­голов с наре­чиями, проана­лизировать их структуру, опре­делить, чем на­речие отличает­ся от других час­тей речи. Работа с текстом

59,

60

Смысловые группы наречий.

2

Урок изучения нового материала

Умение определять смысловые группы наречий, формирование орфографических навыков.

Практическая, творческая, самостоятельная

Составить таб­лицу, распреде­лить наречия по группам в зави­симости от зна­чения

61,

62

P.p.

Сочинение по картине «Вратарь»

2

Контрольный

Формирование умения писать сочинения в жанре дневниковых записей

Творческая

Поэтапное соз­дание текста. Соблюдение требований к созданию текста

63

64

Степени сравнения наречий

2

Урок изучения нового материала

Умение образовывать наречия в сравнительной и превосходной степени, умение отличать их от степени сравнения имён прилагательных.

Практическая, самостоятельная, исследовательская

Рассказать по плану о степе­нях сравнения наречия, подоб­рать к глаголам различные на­речия, образо­вать степени сравнения

65

Морфологический разбор наречия.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Формирование навыка морфологического разбора наречия

Практическая, самостоятельная,

Распредели­тельный дик­тант. Устный ответ: что обще­го у наречия с другими частями речи и чем они отличаются?

66,

67

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е

2

Урок изучения нового материала

Формирование навыка написания Не с наречиями.

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Подобрать к на­речиям си­нонимы с приставкой НЕ, за­тем антонимы. Тест на компьютере

68

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.

1

Урок изучения нового материала

Формирование умения различать на письме буквы Е-И в приставках Не-, НИ-

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Распредели­тельный дик­тант. Ответить на вопрос: что общего в напи­сании НЕ-/НИ- в отрицательных наречиях и ме­стоимениях? Тест на компьютере

69,

70

Н и НН в наречиях на -о и -е.

2

Урок изучения нового материала

Формирование навыка написания Н-НН в наречиях

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Используя схему рассуждения, обосновать вы­бор Н и НН в суффиксах наре­чий. Комменти­рованное письмо. Тест на компьютере

71,

72

Р/р.Описание действий.

2

Контрольный урок

Формирование умения писать сочинения в жанре заметки или репортажа

Творческая

Сочинение о труде «Учимся работать». Заметка в газету

73

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

1

Урок изучения нового материала.

Формирование навыка написания букв О-Е после шипящих на конце наречий

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

Распредели­тельный дик­тант. Заменить наречия сино­нимами, имею­щими после ши­пящих на конце -0/-Е. Тест на компьютере

74

Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С

1

Урок изучения нового материала

Формирование навыка написания букв О-А на конце наречий

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

«Четвертое лишнее». Опре­делить роль на­речий в тексте

75-76

Дефис между частями слова в наречиях

2

Изучение нового материала

Формирование навыка написания наречий через дефис

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

Образовать на­речия по схемам, подобрать к ним однокоренные слова других частей речи. Тест на компьютере. Словарная диктовка

77-78


Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

2

Изучение нового материала

Формирование навыка слитного и раздельного написания наречий, обогащение словарного запаса.

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере, словарная

Предупреди­тельный дик­тант. Составить таблицу «Слит­ное и раздель­ное написание наречий». Тест на компьютере

79

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

Изучение нового материала

Формирование навыка употребления мягкого знака в наречиях

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

Выборочный диктант, работа по перфокартам, тест на компьютере

80-81

Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие».

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Систематизация знаний, умений навыков


Редактирование текста. Привес­ти примеры на каждый случай правописания наречий, ис­пользуя табли­цы. Распреде­лительный дик­тант

82

Контрольный диктант.





Диктант с дополнительными заданиями

83-85

Категория состояния

3

Изучение нового материала

Умение выделять слова категории состояния, определять их значение


.

Служебные части речи. Культура речи





.

86

Самостоятельные и служебные части речи

1

Урок совершенствования ЗУН

Закрепление навыков о самостоятельных и служебных частях речи

Самостоятельная, практическая работа

Работа с тек­стом

Предлог (7+2)

87

Предлог как часть речи.

1

Изучение нового материала

Уметь выделять предлог в тексте

Самостоятельная, практическая работа

Определить роль предло­гов в предло­жении. Сгруп­пировать сло­восочетания по значению предлога

88

Употребление предлогов.

1

Урок изучения нового материала

Знания о многозначности предлогов. Формирование орфографических умений и навыков


Предупреди­тельный дик­тант. Редак­тирование текста

89

Непроизводные и производные предлоги.

1

Урок изучения нового материала

Умение отличать производные и непроизводные предлоги

Практическая работа

Проверочная работа: заме­нить непроиз­водные пред­логи произ­водными

90

Простые и составные предлоги.

Морфологический разбор предлога.

1

Урок изучения нового материала

Умение отличать простые и составные предлоги

Самостоятельная, практическая

Работа по карточкам. Упр. 306 (оза­главить текст, прочитать вслух, выписать словосочета­ния с предло­гами, сделать морфологи­ческий разбор предлогов)

Из словаря фразеологиз­мов выписать 4-5 устойчи­вых выраже­ний, куда вхо­дили бы про­изводные предлоги, за­писать с ними предложения, разобрать синтаксически






91, 92

Р/р Сочинение на лингвистическую тему



Умение писать сочинение на лингвистическую тему. Совершенствование навыка доказывать, аргументировать делать выводы


93, 94

Слитное и раздельное написание производных предлогов

2

Изучение нового материала

Формирование навыков слитного и раздельного написания предлогов

Практическая и самостоятельная работа. Работа на компьютере

Осложнённое списывание. Объясни­тельный дик­тант. Соста­вить таблицу «Различайте предлоги и существи­тельные»

Союз (10+2)

95

Союз как част речи. Простые и составные союзы.

1

Изучение нового материала

Умение составлять блок-схемы


Объясни­тельный дик­тант Графический диктант. Со­ставление предложений по схемам

96

Сочинительные и подчинительные союзы.

1

Урок совершенствования ЗУН

Умение отличать сочинительные и подчинительные союзы

Практическая, самостоятельная, творческая

Закончить начатое предложение. Синтаксиче­ский разбор

97, 98

Запятая перед союзами в сложном предложении.

2

Комбинированный урок

Формирование навыка постановки запятой в сложном предложении

Практическая, самостоятельная, творческая

Конструиро­вать предло­жения по схе­ме. Созда­вать текст, используя осложненное простое предложение и сложное

99

Сочинительные союзы.

1

Урок изучения нового материала

Умение находить сочинительные союзы в предложении и определять их роль

Практическая, творческая

Предупреди­тельный дик­тант

100

Подчинительные союзы.

1

Урок изучения нового материала

Умение находить подчинительныесоюзы в предложении и определять их роль

Практическая, творческая

Конструиро­вание пред­ложений

101

Морфологический разбор союза.

1

Изучение нового материала

Формировать навыки морфологического разбора союза

Практическая

Комплексный анализ тек­ста. Найти ошибки в по­строении предложений, исправить их

102, 103

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ.

1

Изучение нового материала

Формирование навыков слитного и раздельного написания союзов

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

Составить таблицу «От­личайте сою­зы от других частей речи». Тест на компьютере

104,

105

Р/р. Сочинение публицистического стиля о пользе чтения.

2

Контрольный урок


Творческая

106

Обобщение сведений о предлогах союзах.

1

Урок обобщения и системати

Систематизация знаний


Ответы на теоретиче­ские вопросы. Работа с тек­стом. Распре­делить союзы по группам: нейтральные, употребляе­мые в офици­ально-дело­вом стиле, в разговорном стиле

107

Контрольный диктант.





Диктант с грамматиче­ским задани­ем

Частица (18+4)

108

Частица как часть речи.

1

Урок изучения нового материала

Получить представление о частице как служебной части речи. Умение отличать частицу от других частей речи.

Практическая

Определить значение час­тиц в тексте

109,

110

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

2

Урок изучения нового материала. Совершенствование знаний

Уметь находить частицы в тексте, определять формообразующие частицы

Практическая, самостоятельная, творческая

Составить связный текст «Мир и друж­ба», употре­бить глаголы в повели­тельном на­клонении с частицами «пусть», «да», «давайте», используя обращения

111

112

Модальные частицы.

2

Урок изучения нового материала

Уметь находить частицы в тексте, определять смысловые частицы и их значение

Практическая, самостоятельная, творческая

Объясни­тельный дик­тант

113,

114

Раздельное и слитное написание частиц.

2

Урок изучения нового материала

Формирование навыка дефисного написания частиц

Практическая, самостоятельная, творческая

Свободный диктант. Ра­бота с тек­стом

115

Морфологический разбор частиц.

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Формирование навыка морфологического разбора частицы

Практическая, самостоятельная,

Составить тек­сты (3-4 пред­ложения), ко­торые бы за­канчивались восклицатель­ными части­цами («Как чу­десно в ле­су!») или на­чинались во­просительны­ми частицами («Разве это лето?»). Со­ставить и за­писать пред­ложения, включив в них функциональ­ные омонимы ДА (союз-частица), ЛИ (частица-союз)

116

Отрицательные частицы.

1

Урок совершенствования ЗУН

Формирование навыка написания отрицательных частиц

Практическая, самостоятельная, творческая

Предупреди­тельный дик­тант. Заме­нить личные формы глаго­ла синонима ми с частицей НЕ

117,

118

Различение на письме частиц НЕ и НИ.

2

Урок совершенствования ЗУН

Формирование умения различать частицы НЕ и НИ

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Диктант «Про­веряю себя», тестирование на компьютере, работа по перфокартам.

119,

120

Р/р. Сочинение-рассказ по данному сюжету.

2

Контрольный урок

Умение выстраивать схему текста-повествования.


121

Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ

1

Урок совершенствования ЗУН

Умение различать частицу и приставку НЕ

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Объяснитель­ный диктант. Записать по 3 слова разных частей речи с НЕ-пристав-кой, частью корня и частью приставки, работа на компьютере

122

Различение на письме частицы НИ и приставки НИ

1

Урок совершенствования ЗУН

Умение различать частицу и приставку НИ

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Осложнённое списывание. Работа с пер­фокартами. Объясни­тельный дик­тант

123,

124

Р/р. Контрольное сочинение





Сочинение

125

Обобще­ние и система­тизация по теме «Частица»

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Систематизация знаний по теме «Частица»

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Объяснить, как вы пони­маете выска­зывание лин­гвиста

Т. Николаева о том, что час­тицы - «это слова, макси­мально ответ­ственные за передачу об­щения»

126

Контрольный диктант.

1

Контрольный урок



Диктант с грамматиче­ским заданием

127

Анализ контрольного диктанта.

1




Работа над ошибками

128-129

Междометие

2

Урок изучения нового материала

Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков

Практическая, творческая

Составить таблицу «Ис­пользование междометий для выраже­ния эмоций, некоторых форм обще­ния, команд, приказов». Конструирова­ние предложе­ний с междо­метиями

Повторение обобщение изученного в 5 - 7 классах(7+1)

130

131



Р/р. Текст. Стили речи

2

Комбинированный урок

Закрепить знания, полученные на уроках русского языка

Практическая

Анализ текста

Лингвистический тренажёр.

С.120-124

132

133

Лексические нормы

2

Комбинированный урок


Практическая, творческая

Работа с тек­стом, с от­дельными предложения­ми. Пользуясь орфоэпиче­ским слова­рем, составить упражение: определить цель выпол­нения, сфор­мулировать задание, по­сле этого по­добрать мате­риал из сло­варика

134

Грамматические нормы

2

Комбинированный урок

Формирование умения не допускать нарушения грамматических норм

Практическая, творческая

Анализ тек­стов разных типов и сти­лей

135

Интонационные нормы

1

Комбинированный урок

Формирование умения не допускать нарушения интонационных норм

Практическая, творческая

Редакторская правка. Объ­яснить причи­ну появления ошибок

136

Нормы построения текста

1

Комбинированный урок

Формирование умении построения текста

Практическая, творческая

Творческое списывание. Уметь производить композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, язы­ковой анализ отдельных элементов текста, анализ правописания от­дельных слов и пунктуации

137

Нормы речевого поведения

1

Комбинированный урок

Речевой этикет

Практическая, творческая

Произнесение одной и той же фразы разным тоном с заданным настроением, выражение голосом раз­ных чувств и настроений. Интонацион­ный анализ прозаических и поэтических текстов. Обратиться с вопросом «ко­торый час?» или другими к незнакомому человеку, со­седу по пар­те, учителю, участнику мо­лодежной ту­совки. Вы­брать слова, смягчающие отказ, отве­тить вежливо на просьбу

138

Итоговая контрольная работа





Редакторская правка. Упр. 459 (тексто­ведческий анализ)

139

Анализ итоговой контрольной работы





140

Итоговый урок






© 2010-2022