Лермонтов заключительный урок 9кл

Акмолинская область Зерендинский район Чаглинская основная школа       Урок литературы   Заключительный урок по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»       Автор  Ыбышева Айгуль Каирбековна                   2014-2015год Урок 6. Тема: Заключительный урок по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Цель урока: 1.сделать выводы о мысли человеческой жизни; показать «внутренний мир» и «сложный и противоречивый характер» главного героя; 2. воспитывать активность, стремление к действию... Печорин «В дружбе один раб другого» Грушницкий Максим Максимыч Дружба сверстников, сослуживцев Грушницкий Дружба людей, встретившихся случайно… Учащиеся свой ответ оформляют в виде кластера.                   «Я над вами смеялся!» «Мне с нею скучно». «Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни…» МЕРИ БЭЛА 2. Что значит любовь в жизни Печорина?       Печорин «А что такое счастье? Ненасыщенная гордость». Бэла Мэри «Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни...» «Я над вами смеялся!» «Мне с нею скучно»                                                                                                                       Авторский стул. III.Рефлексия. Задание: восстановите хронологическую последовательность в романе. Сюжет – совокупность событий художественного произведения Последовательность 1. «Бэла» 4 1. «Тамань» 2. «Максим Максимыч» 5 2. «Княжна Мери» 3. «Предисловие» 6 3. «Фаталист» 4. «Тамань» 1 4. «Бэла» 5. «Княжна Мери» 2 5. «Максим Максимыч» 6. «Фаталист» 3 6. «Предисловие»   Вывод урока: ІVЗадание на дом: написать отзыв о книге VОценки за урок.                       Заключительный урок по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»       Автор  Ыбышева Айгуль Каирбековна                   2014-2015год Урок 6. Тема: Заключительный урок по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Цель урока: 1.сделать выводы о мысли человеческой жизни; показать «внутренний мир» и «сложный и противоречивый характер» главного героя; 2. воспитывать активность, стремление к д... Печорин «В дружбе один раб другого» Грушницкий Максим Максимыч Дружба сверстников, сослуживцев Грушницкий Дружба людей, встретившихся случайно… Учащиеся свой ответ оформляют в виде кластера.                   «Я над вами смеялся!» «Мне с нею скучно». «Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни…» МЕРИ БЭЛА 2. Что значит любовь в жизни Печорина?       Печорин «А что такое счастье? Ненасыщенная гордость». Бэла Мэри «Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни...» «Я над вами смеялся!» «Мне с нею скучно»                                                                                                                       Авторский стул. III.Рефлексия. Задание: восстановите хронологическую последовательность в романе. Сюжет – совокупность событий художественного произведения Последовательность 1. «Бэла» 4 1. «Тамань» 2. «Максим Максимыч» 5 2. «Княжна Мери» 3. «Предисловие» 6 3. «Фаталист» 4. «Тамань» 1 4. «Бэла» 5. «Княжна Мери» 2 5. «Максим Максимыч» 6. «Фаталист» 3 6. «Предисловие»   Вывод урока: ІVЗадание на дом: написать отзыв о книге VОценки за урок.      
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Акмолинская область

Зерендинский район

Чаглинская основная школа

Урок литературы

Заключительный урок

по роману М. Ю. Лермонтова

«Герой нашего времени»



Автор Ыбышева Айгуль Каирбековна





2014-2015год

Урок 6.

Тема: Заключительный урок по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Цель урока: 1.сделать выводы о мысли человеческой жизни;

показать «внутренний мир» и «сложный и противоречивый характер» главного героя;

2. воспитывать активность, стремление к действию;

3. развитие мыслительной деятельности на уроке;

Оборудование, наглядные пособия:портрет Лермонтова, таблица (сравнительная характеристика).

Тип урока:урок обобщения

Методы: Чтение с остановками.

Ход урока:

I. Побуждение.

1.Как вы думаете о чём этот роман?

2.Какова основная мысль романа?

Отвечая на данные вопросы, учащиеся приходят к выводу: «Герой нашего времени» - это и есть основная мысль романа.

II. Осмысление.

1). Что значит дружба в жизни Печорина?

Печорин

«В дружбе один раб другого»

Грушницкий

Максим Максимыч

Дружба сверстников, сослуживцев Грушницкий

Дружба людей, встретившихся случайно…Учащиеся свой ответ оформляют в виде кластера.





«Я над вами смеялся!»

«Мне с нею скучно».

«Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни…»

МЕРИ

БЭЛА2. Что значит любовь в жизни Печорина?

Печорин

«А что такое счастье? Ненасыщенная гордость».

Бэла

Мэри

«Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни...»

«Я над вами смеялся!»

«Мне с нею скучно»

Авторский стул.

III.Рефлексия.

Задание: восстановите хронологическую последовательность в романе.

Сюжет - совокупность событий художественного произведения

Последовательность

1. «Бэла» 4

1. «Тамань»

2. «Максим Максимыч» 5

2. «Княжна Мери»

3. «Предисловие» 6

3. «Фаталист»

4. «Тамань» 1

4. «Бэла»

5. «Княжна Мери» 2

5. «Максим Максимыч»

6. «Фаталист» 3

6. «Предисловие»

Вывод урока:

ІVЗадание на дом: написать отзыв о книге

VОценки за урок.



Заключительный урок

по роману М. Ю. Лермонтова

«Герой нашего времени»



Автор Ыбышева Айгуль Каирбековна





2014-2015год

Урок 6.

Тема: Заключительный урок по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Цель урока: 1.сделать выводы о мысли человеческой жизни;

показать «внутренний мир» и «сложный и противоречивый характер» главного героя;

2. воспитывать активность, стремление к действию;

3. развитие мыслительной деятельности на уроке;

Оборудование, наглядные пособия:портрет Лермонтова, таблица (сравнительная характеристика).

Тип урока:урок обобщения

Методы: Чтение с остановками.

Ход урока:

I. Побуждение.

1.Как вы думаете о чём этот роман?

2.Какова основная мысль романа?

Отвечая на данные вопросы, учащиеся приходят к выводу: «Герой нашего времени» - это и есть основная мысль романа.

II. Осмысление.

1). Что значит дружба в жизни Печорина?

Печорин

«В дружбе один раб другого»

Грушницкий

Максим Максимыч

Дружба сверстников, сослуживцев Грушницкий

Дружба людей, встретившихся случайно…Учащиеся свой ответ оформляют в виде кластера.





«Я над вами смеялся!»

«Мне с нею скучно».

«Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни…»

МЕРИ

БЭЛА2. Что значит любовь в жизни Печорина?

Печорин

«А что такое счастье? Ненасыщенная гордость».

Бэла

Мэри

«Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни...»

«Я над вами смеялся!»

«Мне с нею скучно»

Авторский стул.

III.Рефлексия.

Задание: восстановите хронологическую последовательность в романе.

Сюжет - совокупность событий художественного произведения

Последовательность

1. «Бэла» 4

1. «Тамань»

2. «Максим Максимыч» 5

2. «Княжна Мери»

3. «Предисловие» 6

3. «Фаталист»

4. «Тамань» 1

4. «Бэла»

5. «Княжна Мери» 2

5. «Максим Максимыч»

6. «Фаталист» 3

6. «Предисловие»

Вывод урока:

ІVЗадание на дом: написать отзыв о книге

VОценки за урок.


© 2010-2022