- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хузягалиева Л.М. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Муслюмовская средняя общеобразовательная школа»
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
на межаттестационный период
2015-2020 г.
учителя русского языка и литературы
Хузягалиевой Лилии Мунировны
2015-2020 гг
Образование:
ЕГПУ, г. Елабуга, 2006 год., учитель русского языка и литературы, культурологии.
Повышение квалификации:
ФГБОУ ВПО "Набережночелнинский институт социално - педагогических технологий и ресурсов" по теме "Обновление содержания и методики обучения русскому языку и литературе в условиях введения ФГОС ООО", 108 часов, с 01.04.15 по 21.04.15.
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма.
Перечень вопросов по самообразованию:
-наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями,
-введение новых образовательных стандартов;
-работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно - психологического климата;
-самоанализ и оценка своей творческой деятельности;
-изучение педагогического опыта других преподавателей;
-умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
-В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
Тема самообразования: «ФГОС ООО - основа достижения нового качества гуманитарного образования».
Актуальность темы.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель:
-
повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной , мотивирующей потребности учащихся к учебе
-
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
-
использовать электронно-образовательные ресурсы на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
-
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
-
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка и литературы,
-
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
-
продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавании русского языка и литературы,
-
изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
-
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
-
создание условий:
-
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
-
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету,
-
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением электронно-образовательных ресурсов,
-
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации,
-
разработка и апробация программы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ с использованием электронно-образовательных ресурсов в учебно-воспитательной работе.
Ожидаемые результаты:
-
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
-
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок,
-
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
-
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Источники повышения профессионального уровня:
СМИ, в том числе специализированная литература, методическая, научно-популярная, публицистическая. Интернет, медиа-информация на разных носителях, семинары, конференции, лектории, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Формы повышения профессионального уровня:
-
индивидуальная - через индивидуальный план,
-
групповая - через участие в деятельности школьного и районных методических объединений учителей гуманитарного цикла, а также через участие в жизни школы.
Основные вопросы, намеченные для изучения:
-
углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися»;
-
научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;
Направления повышения профессионального уровня:
Основные направления
Действия и мероприятия
Срок исполнения
Профессиональное
1. Изучение программы и учебники ФГОС, уяснить их особенности и требования.
2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Участие в конкурсе на получение гранта РТ «Наш лучший учитель»
4. Участие в творческих группах педагогов.
5. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей русского языка и литературы.
6. Успешное прохождение аттестации.
Весь период
Весь период
2017-2018 гг.
Весь период
2018г.
2015 г.
Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное
1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Повышение качества обученности учащихся по русскому языку и литературе.
3. Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе
4. Организация музейных уроков и выездных экскурсий по литературным местам (Елабуга, Казань и др.)
Весь период
Весь период
2016-2018 гг.
Весь период
Методические
1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся.
2.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Организация работы с одарёнными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
4. Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района, края через Интернет.
5. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
6. Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.
7. Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
8. Проведение открытых уроков и мероприятий для коллег по работе, учителей РТ.
9. Выступление на педсоветах и семинарах
10.Активное участие в предметной неделе по русскому языку и литературе
2016 г.
2016 г.
2015-2020 гг.
Весь период
Весь период
Весь период
Весь период
Весь период
Весь период
Информационно-коммуникативные технологии
1.Изучение электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в учебный процесс.
2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.
3.Создание персонального сайта
4.Использование современных иформационных технологий, мультимедийных средств в образовательной практике и профессиональной деятельности
2015-20 г.
Весь период
2015 г.
Весь период
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
Формы отчёта по проделанной работе:
-
Доклады, отчёты на засееданиях ГМО учителей русского языка и литературы, на занятиях ШМО, пед.советах (весь период).
-
Обобщение опыта по данной теме (2018-2019 гг.)
-
Участие в конкурсах по русскому языку и литературе (весь период).