Урок-повторение на тему Падежи имени сущствительного

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока:

I. Организационный момент. Психологический настрой.

- Ребята, встаньте ровно, выпрямите спинки. Обернитесь - улыбнитесь, повернитесь и друг другу улыбнитесь. А теперь тихонечко садитесь.

- Руки? На месте.

- Ноги? На месте.

- Локти? У края.

- Спина? Прямая.

II. Готовность к уроку. (Слайд 3)

Проверим готовность к уроку.

Хозяин на уроке - учебник.

Его помощники - тетрадь, ручка.

Так что время не теряем.

И работать начинаем.

III. Постановка целей и задач урока.

- Сегодня на уроке мы посетим один необычный остров. А кто на нем

проживает, вы узнаете из загадок.

1. Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не терплю

Мои вопросы кто? и что?

Ни с чем не спутает никто. (Именительный падеж) (Слайд 4

- Дайте характеристику Именительному падежу.

2. Кого же нет?

Я очень беспокоюсь, чего же нет?

Отправлюсь я на поиск

Прошу друзья, скорее помогите!

И как зовут меня, скажите! (Родительный падеж) ) (Слайд 5)

- Расскажите о Родительном падеже.

3. Я работаю старательно

Кому отдать? К чему призвать?

Лишь только я могу сказать с предлогом «К» порой дружу

Но и один гулять хожу. (Дательный падеж) ) (Слайд 6)

- Дательный падеж - это...

4. Кого винить мне видно сразу!

Пусть каждый здесь

Запомнит эту фразу

Ведь я важней министра! Все это знают тут!

А ну скорей скажите, Как меня зовут? (Винительный падеж) ) (Слайд 7)

- Что вы знаете о Винительном падеже?

5. Творите чем? Творите с кем?

Я подскажу вам - нет проблем!

Предлогам «перед», «под» и «над»

В любой момент я очень рад. (Творительный падеж) ) (Слайд 8)

- Расскажите о Творительном падеже.

6. Мне без предлогов свет не мил

Пусть будет «в», и «о», и «при» -

Ты их случайно не сотри!

Тогда смогу я рассказать

О чем мечтаешь и в чем гулять. (Предложный падеж) ) (Слайд 9)

- Что вы знаете о Предложном падеже?

- Я вижу, что вы знаете все падежи. Молодцы! Итак, кто же живет на этом

острове? И тема нашего урока: «Обобщение знаний о падежах имен

существительных».

- Вы спросите, как мы попадем на остров Падежей? Предлагаю отправиться в путешествие на сказочном корабле. ) (Слайд 10-11)

Но для того чтобы подняться на палубу, необходимо правильно написать число в тетрадях и слова «Классная работа». Обратите внимание на слово «декабрь». С какой орфограммой данное слово? Декабрь зиму начинает и я, предлагаю вам слова, которые дарит нам зима. Очень внимательно послушайте слова и постарайтесь их запомнить ) (Слайд 12)

Зима, мороз, снег, птицы, кормушка, спасибо.

Вот мы и на палубе. Теперь - вперед, покорять трудности, которые нам будут встречаться на пути. Вот будет первое испытание

IV. Минутка чистописания. ) (Слайд 13-14)

- Рассмотрите внимательно слова.

Дуб, рябина, осина.

Здравствовать, праздновать, чувствовать.

- Чем отличаются слова первого ряда от слов второго ряда?

- Чем схожи эти слова?

- Все ли орфограммы можно проверить?

- Отгадайте, какие буквы будем писать в чистописании?

- Молодцы! Отправляемся в путь. Полный вперед! Поднять паруса!

V. Словарно-орфографическая работа. (Слайд 15)

- А вот и второе испытание. Угадайте словарные слова. Работаем в парах. Какие ассоциации возникают при слове овощи?

- Что объединяет эти слова?

- И с этим заданием вы справились молодцы. Дружно работаете.

VI. Закрепление.

- Плавание продолжается. Полный вперед!

- Первый вариант расположился на левом борту.

- Второй вариант - на правом борту.

- Вы готовы выполнить следующее задание.

1. Просклоняйте слова. ) (Слайд 16-17)

1 - вариант.

2- вариант.

Помидор, огурец.

Капуста, свекла

- Взаимопроверка.

- Молодцы справились.

- На горизонте остров, который приготовил нам новое задание.

- Вы готовы?

2. Игра. - Теперь давайте поиграем. ) (Слайд 18-20)

Сильный ветер вдруг подул

И окончания в кучу сдул

Вы по очереди подходите

И порядок наведите.

На доске:

На белой скатерт... снегов видны следы рыс... От елк... к елк... прыгает шустрая белка. На берез... лежат пушистые шапки снега. Ветки пригнулись к земл... от такой тяжести.

- Перед вами текст. Вставьте пропущенную букву, определите падеж имени существительного и выделите окончание.

( Дети по очереди выходят к доске вставляют пропущенную букву и доказывают).

- В каких падежах существительные могут употребляться с предлогами?

- В каком падеже существительные никогда не употребляются без

предлогов?

- А что можно сказать о родительном, дательном, винительном,

творительном и предложном падежах?

- Вы еще раз убедились как много зависит от знания падежей. Не будет текста, если слова не стоят в нужной для них форме.

VII. Физкультминутка. ) (Слайд 21)

Вы, наверное, устали

И поэтому все встали.

Сладко-сладко потянулись

И прогнулись, и пригнулись.

Распрямились, разогнулись.

Ваши мышцы все проснулись.

Ваши губки улыбнулись.

Пальчики к письму готовы

Мы работать будем снова.

- Причаливаем к берегу. Сходим, на берег нашего острова и нас встречают жители-падежи имен существительных. Кто нас встретит первым? Вторым? Шестым? И они приготовили нам задание.

VIII. Самостоятельная работа. ) (Слайд 22-23)

Работа по карточкам.

Карточка 1.

Карточка 2.

Иду (по чему?) по дорог...

Говорили (о чем?) о поездк..

Взять (у кого?) у подруг...

Ехал (по чему?) по площад...

Лежал (где?) на скатерт...

Пошла (к кому?) к наташ...

По краю (чего?) дорог...

Далеко (от чего?) от дорог...

Варенье (из чего?) из вишн....

Сидел на ветк...

Приехал на поезд …

Дали птичк...

Жили в деревн...

Были в музе,..

Вышел из калитк...

Сидел на берез...

Сделан из шерст.. Дать Сереж....

- Как определить падеж имени существительного?

(От главного слова ставили вопрос к существительному и по вопросу определяем падеж.)

- А еще на что можно обратить внимание? ( На предлоги).

IX. Проверка запоминания слов. ) (Слайд 24)

- Вспомните и запишите слова, которые подарила нам зима в начале урока.

(После записи эти слова открываются, дети проверяют.)

- Определите число, род имен существительных .

X. Домашнее задание. ) (Слайд 25)

- Дома вас ждет интересная творческая работа. Вы напишите рассказ, используя эти имена существительные.

XI. Итог урока. ) (Слайд 26-27)

- Наш корабль взял курс домой с острова падежей. Отгадайте название корабля, благодаря, которому состоялось наше путешествие.

Итак, чему был посвящен наш урок?

Понравился наш урок?

Мне было хорошо с вами. Спасибо за труд и радость, которую я испытала от общения с вами.


© 2010-2022