Урок русской литературы «М. Горький. Жизнь и творчество»

Урок русской литературы был проведен в 11 классе казахской школы. На уроке были использованы альбомы и слайды по творчеству М.Горького, чтобы расширить знания учащихся о  писателе.  Были проведены групповые виды работ, учащиеся самостоятельно изучали жизненный и творческий путь писателя, провели презентацию своих работ, взаимооценивали в форме «Две звезды и одно пожелание» и «Сэндвич с похвалой». После каждого этапа работы учащиеся сами делали выводы.  Для закрепления полученных знаний была испо...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: А.М.Горький.

Средняя школа №217 имени БатыржанаШалгинбаева



Открытый урок по русской литературе в 11»А» классе

Тема урока:А.М.Горький.

Учитель-предметник :Карипова.М.К.

Дата проведения:10 сентября 2013 года







город Кызылорда

Цель урока: расширить кругозор учащихся о творчестве А.М.Горького, привить учащимся любовь к творчеству великого русского писателя, тренировать учащихся размышлять,анализировать,сопоставлять, ассоциировать, выделять главное, находить оптимальные пути решения проблемы, учить новым видам оценивания, воспитать у учащихся любовь к труду, к родной земле.

Ресурсы: плакаты, маркеры, цветная бумага, ножницы, клей.

Ход урока:

1Опрос домашнего задания. Деление на группы.(На тарелке бананы, груши ,яблоки)

Вопросы на стикерах:

В чем секрет художественной литературы?

Чем отличается художественная литература от науки?

Какие течения 20 века относятся к нереалистическим, то есть декадентским ? Кто такие футуристы? Что провозглашал символизм?

В творчестве каких писателей революция нашла свое отражение?

Выводы: писателей начала 20 века привлекали проблемы-революция и народ, отношение того или иного класса к революции.Новая литература вырастала на новой,революционной действительности.

2 Новая тема. А.М.Горький (1868-1936 г.)

Групповая работа :Первая гр .- Детство. Юность.

Вторая гр. - Ранний Горький.

Третья гр. - Годы эмиграции. Возвращение на Родину.

( 5- 7 минут)

Задания :Прочитайте ,ключевые идеи изобразите на постере.

3 Защита постеров ,презентация .

4 Обратная связь-оценивание в форме «Две звезды и одно пожелание»

(От каждой группы один ученик дает оценку работе другой группы)

Выводы учителя: Молодцы , ребята! Вы хорошо справились с работой . Теперь обратите внимание на слайды « Жизнь и творчество А.М.Горького» (По слайдам закрепляем новую тему)

5 Закрепление .Фишбоун (Нарисуйте скелет рыбы,голову,хвостик.) На хвосте пишете ,что вы хотите узнать,на скелете , на ребрышках пишете ,что узнали, на голове рыбы пишете свои выводы .

6. Стратегия «Да» «Нет»

1. Горький родился в 1968 году?

2. Горький воспитывался у деда Каширина?

3. Автобиографическая трилогия называется «Детство», « В людях «, «Мои университеты»?

4. Горький поступил в Казанский университет?

5. «Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике»- это романтические произведения?

6. «Старуха Изергиль»- это легенда?

7. В Нижнем Новгороде стоит памятник работы скульптора В Мухиной?

8. «Я пришел в этот мир, чтобы не соглашаться»- это кредо Горького?.

9. В 1921году Горький уехал за границу?

10. В 1932году он вернулся на родину?

7. Оценки за урок, домашнее задание: эссе «Все - в человеке, все - для человека» (по произведениям Горького)

© 2010-2022