«Учим детей сочинять загадки. »

«Любопытная пытливость создавала загадку, которая в первоначальном виде могла быть не что иное, как смелый вопрос пробуждённого ума о таинственных силах и явлениях природы».Загадки развивают у детей наблюдательность, умение рассуждать, творчески решать логическую задачу. Они являются эффективным средством проверки закрепления знаний. Их уместно применять в разных видах детской деятельности (во время занятий, игр, умывания, при сборе на прогулку, во время наблюдений и т.д).Разгадывание загадок тр...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учим детей сочинять загадки.

Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества (сказки, рассказы, стихотворения, басни), в т. ч и малые фольклорные формы (пословицы, поговорки, загадки, потешки, считалки, фразеологизмы). Дети в нашей группе очень любят отгадывать загадки, а особенно любят вечера загадок: "Вечер сладких загадок", "Вечер холодных загадок", "Загадок с грядки", "Загадок-обманок", "Загадок-рифм", космических загадок, загадок о природных явлениях, игрушках и т. д. Беседую с детьми о том, чем отличается загадка от сказки, рассказа, знакомлю с тем, что загадки бывают разные: короткие, всего из одного предложения; бывают загадки складные, похожие на стихи, бывают в форме описательного рассказа, но только сам предмет не называется; загадки, содержащие отрицание: "А я вижу, что с дерева ветер сорвал листок не жёлтого и не оранжевого цвета. Догадайся, какого?". Каждую загадку с детьми анализирую: почему так говорится, с чем сравнивается. Включаю их во все виды занятий, а также использую вне занятий. Пробуем сочинять загадки в группе и дома с родителями, выпустили с детьми книгу загадок "Горел в траве росистой фонарик золотистый…".

Вот что у нас получилось:

Эта внучка- непростая,

На ней шубка голубая.

Вместе с дедом к нам идет.

Игрушки,сладости несет.



Он очень колючий-

Поверьте, друзья.

Уколете ручки-

Погладить нельзя!



Зеленая, да не трава.

Пушистая, да не шерстка.

Колючая, да не ежик-

На празднике желанный гость.



Эта птица утром спит.

А ночью в оба глаза глядит.



Белый, да не сахар.

Идет, да не человек.

Зимой бывает,

Всю землю покрывает.



У нас над крышей

Белый гвоздь висит.

Солнышко припечёт-

Гвоздь упадёт.



Яркий полукруг горит,

Всем деткам спать велит.



Белый, да не снег,

Серый, да не кот.

От лисы и волка убегает-

Всех боится.



Рыжая, но не лиса.

По деревьям скачет,

Орешки грызет,

В дупле живет.



Сыпучий, но не песок.

Белый, но не снег.

И сладкий, как арбуз.



Иголок много,

Ниток ни одной.







Ходит по лесу портной

Носит иголки с собой.

Ими не шьет, а защищается.



Зимой -белая кудрявая.

Летом -зеленая нарядная.



Прыгает, но не лягушка.

Рыжая, но не лисица.



Красивая, как цветок.

Летает, но не птица.



В небе звездочкой летала,

На ладошке каплей стала.



Ранним утром на листок

Капелька упала.

Засверкала, заискрилась…

А к полудню испарилась.



В яркий наряд

Весной деревья одевают.

А осенью землю

Ковром устилают.



Падает, летит.

Блестит и хрустит.



Этот дед -не просто дед,

А в шубу красную одет.

Приходит в гости к малышам,

Приносит им подарки.



На колесах едет дом

Впереди -дорога.

Хорошо глядеть кругом,

В доме окон много.























































та































внучка - непростая

Н

© 2010-2022