Открытый урок на тему Имя прилагательное

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Имя прилагательное.

Цели: Образовательная: обобщить и систематизировать извесные знания об

имени прилагательном, познакомить учащихся с различными

лексико- семантическими группами прилагательных для обогащения

словарного запаса учащихся, в частности прилагательными

оценочного характера.

Развивающая : развивать навыки продуктивного типа мышления

через разнообразные формы организации учебной деятельности;

совершенствовать навыки аргументированного и лаконичного

изложения мыслей и умения вести учебный диалог, умение делать

выводы, развивать творческие способности, речь.

Воспитательная: воститывать коммуникативную культуру учащихся

через групповые форм работы; прививать любовь к природе, к

искусству, прекрасному, интерес к русскому языку.

Тип урока: комбинированный

Метод: групповой, ассоциация, частично- поисковый.

вопросно-ответная беседа

Межпредметная связь: биология, музыка

Наглядность: учебник, интерактивная доска, аудиозапись П.И.Чайковского

«Вальс цветов», фишбоун (скелет рыбы), тест «Волна».

Ход урока:

І. Организационның момент. Слово учителя.

Эмоциональный настрой.

Учитель.

Итак, друзья, внимание -

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Начнем скорей урок.

ІІ. Проверка домашнего задания.

1. Написать сочинение на тему : «Весна»

2. Поставьте вопросы к глаголам. Укажите время.

3. Фронтальный опрос

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает глагол?

- Чем является в предложениичаще всего?

-Что такое инфинитив?

-На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем, в прошедшем, в

будущем времени?

ІІІ. Объяснение нового материала

1. Ориентировочно-мотивационный этап

Минута релаксации.

Учитель: Ребята, сегодня у нас праздночный урок, хотите послушать

музыку? ( Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»

- Ребята, а какое настроение вызывает у Вас эта музыка?

- Это музыка называется «Вальс цветов» Автор Петр Ильич Чайковский,

великий русский композитор ( 1840-1893)

- А теперь, ребята, скажите на какие вопросы отвечают слова, которые вы

только что произносили?

- А какая часть речи отвечает на этот вопрос. ( Имя прилагательное)

Сегодняшний урок мы посвятим этой теме. Пишите, пожалуйста, тему

урока.

2. Запись темы и объяснение задачи урока.

Словарно - лексическая работа

искусство - өнер

Искусствовед - өнер зерттеуші

оригинальный- өзіндік

обширно-кең, көлемді

3. Работа с учебником. Упр.292

♦ чтение и пересказ

♦ ответы на вопросы:

-Что такое искусство?

-Какие виды искусства названы в тексте?

составление кластера

Открытый урок на тему Имя прилагательное.

(музыкальное, театральное, литературное, архитектурное, изобразительное)

♦ Назовите известных мастеров искусств Казахстана.

( М.Шаханов, Н.Тлендиев, Ш.Калдаяков, А.Коразбаев,А.Кастеев, Г.Исмаилова)

4. Систематизация знаний

Учитель. Ребята, перед Вами фишбоун

- Кто знает что обозначает слово «фиш» в переводе с английского? Правильно.

  • Оно обозначает рыба, а боун» -кость- т.е. в переводе

«рыбная кость».

И наша задача в сегодняшнем уроке вспомнить все, что мы знаем о

прилагательном и наполнить скелет ключевыми словами и фразами. Голова,

как видите, будет тема нашего урока. Сегодня чувствуйте себя

исскуствоведами, а именно художниками.

ІҮ. Закрепление

1. Коллективно - групповая работа

Учитель: - Давайте начнем с главного! Дайте определение имени

прилагательного.

( Это часть речи, которая обозначает признак предмета.) ( заполнение

Фишбоуна.) Заполненную часть разукрасим.

  • На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

(какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья?Чье? Чьи? (заполнение

Фишбоуна)

  • Назовите начальную форму имени прилагательного. ( Именительный падеж единсвенного числа мужского рода) Молодцы! ( заполнение Фишбоуна)

Мы заполнили с вами лишь третью часть фишбоуна. А можете ли вы с ходу

заполнить все остальное. (Да) Тогда идем дальше.

2. Работа в группах:

І группа

Задание: спишите, согласуя стоящие в скобках прилагательные с

существительными. Обозначьте окончания прилагательных, Укажите их род,

число, падеж.

Наступила (теплый, долгожданный) весна. (Весенний) солнце пригрело землю.

Звенят ( весенний) ручейки. Веет (теплое) ветер.

Вывод: имена прилагательные согласуются с существительными в роде,

числе, падеже (Оформление фишбоуна).

ІІ группа

Задание: сделайте синтаксический разбор предложения.

Весенний воздух свеж и тонок.

Вывод: имена прилагательные в предложении могут являться

определением или сказуемым, если это краткая форма прилагательного.

(Оформление фишбоуна).

ІІІ группа

Учащиеся третьей группы выполняют упр. 294, стр. 129

/Нуржас,Азиза/

Задание: спишите, вставляя пропущенные прилагательные.

Этот ... зверек живет в лесу. У него .... уши, ... хвост. Передние лапы ....

короткие, а задние длинные. Морковка, .... капуста - любимые

лакомства животного. А зимой и .... кора хороша.

Ү. Закрепление знаний об различных лексико- семантических группах

прилагательных.

Учитель: - итак, ребята, какая часть речи помогла вам составить рассказ про

зайца? ( Имя прилагательное )

  • Какую роль играют прилагательные в речи?

( делают нашу речь более точной, без прилагательных мы не сможем описать

ни одного предмета. Они помогают нам больше узнать о предметах.

● чтение теоретического материала с учебника. стр. 129

Вывод: прилагательные делают нашу речь точной и выразительной

(Оформление фишбоуна).

● Выполнение упражнения № 301.

ҮІ. Игра - физкультминутка

Учитель: А теперь у нас развлекательная минутка. Я читаю слова, а вы по

признакам отгадайте к т о, что э т о?

Бурый, мохнатый, косолапый. (Медведь)

Зеленый, сладкий, сахарный. (Арбуз)

Спелое, круглое, сочное. (Яблоко)

Хитрая, рыжая, пушистая. (Лиса)

Вкусная, сочная, синяя (Слива)

Маленький, желтый, пушистый. (Цыпленок)

Умные, активные, дружные. (это вы, ребята)

Учитель: ребята, посмотрите, какая рыбка у нас получилась. Но почему она не

совсем заполнена. А потому, что впереди будут уроки, на которых вы

познакомитесь еще с новыми знаниями о прилагательном.

ҮІ. Рефлексия

Ребята, сегодня хорошо поработали.А хотите проверить свои знания? (Да)

Я предлагаю вам тест, который называется «Волна».

Я буду зачитывать вам определения по теме, если вы считаете, что ответ верный

рисуете волну вверх, если неверный - вниз.


  1. Имя прилагательное -это часть речи,которая обозначает признак предмета? +

  2. Имя прилагательное отвечает на вопрос что делать? Что сделать? -

  3. Имена прилагательные изменяются по родам, числам, падежам. +

  4. В предложении имена прилагательные бывают обстоятельствами. -

  5. В кратких формах имен прилагательных после шипящих мягкий знак не пишется +

6. Имена прилагательные делают речь точной, выразительной. +

Учитель: ребята, поменяйтесь тетрадями и оцените работу соседа по парте. Сравните волну в тетради и ту, по которой плывет наша золотая рыбка знаний.

Критерии оценки теста «Волна»:

0 ошибок - «5»

  1. ошибки - «4»

3-4 ошибки - «3»

ҮІІ. Подведение итогов

Ребята, сегодня вы все хорошо поработали. Вспомнили все о прилагательном,

поговорили об искусстве, узнали о ваших мечтах. Я желаю, чтобы ваши мечты осуществились и чтобы вы стали достойными гражданами нашей республики.

ҮІІІ. Домашнее задание


  1. Упр. 296, 302 стр. 130

2. Напишите эссе «Мое любимое искусство». Используйте прилагательные.

ІХ. Комментирование оценок.


© 2010-2022