Сохранение падежей

Повторение падежей Р.К.Джумабекова, учтель начальных классов, с. Шыганак Цели: 1.                   Повторение, закрепление и проверка ус­воения материала; 2.                   Развивать умение соотносить вопросы со словами; 3.                   Расширить представление детей о про­фессиях. Тип: повторно обобщающий. Наглядность: таблица, текст стихотворения, карточки-слова, семантическая карта, мячик. Ход урока: I.                    Организационный момент. Психологичес­кий настрой.  Ребята, сегодня нам предстоит много работать, поэтому давайте сядем ров­ненько и настроимся на плодотворный труд. Я сегодня молодец. На уроке удалец. Спинку ровненько держу. Всё я знаю, всё скажу. Всё красиво напишу. II.                 Цель урока - вырабатывать умение соот­носить вопросы со словами, расширить пред­ставление о профессиях. Именно через эту те­му мы повторим падежи. III.               Сейчас я прочитаю стихотворение С.Михалкова, а вы подумайте и ответьте на вопрос: есть ли в жизни неважные или ненуж­ные профессии? По ходу чтения вы должны вставить недостающие слова. Помогут вам в этом слова, написанные на доске. У каждого дела запах особый В булочной пахнет тестом и сдобой. Мимо столярной идёшь мастерской- Стружкою пахнет и свежей доской. Пахнет маляр скипидаром и краской. Пахнет стекольщик оконной замазкой. Куртка шофёра пахнет бензином. Блуза рабочего- маслом машинным. Пахнет кондитер- орехом мускатным. Доктор в халате- лекарством приятным. Только бездельник не пахнет никак. - Как вы думаете, ребята, почему бездельник никак не пахнет? - Чем интересен лодырь? - Есть ли ненужные и неважные профессии? IV.               Давайте немного поиграем и вспомним, какие падежи существуют в русском языке. Я буду бросать вам мячик и называть падеж. Один ученик называет вопрос этого падежа и передаёт мячик другому, который приводит пример существительного, стоящего в данном падеже. Пример должен быть на тему «Про­фессии». Затем мячик возвращается ко мне, и я называю следующий падеж. V.                  Физминутка. Буратино подтянулся Раз нагнулся. Два нагнулся. Руки в стороны развёл Видно, ключик не нашёл Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать. VI.               Немножко отдохнули. Знакомство с про­фессиями продолжим через упражнение 263 VII.             Сейчас работа с семантической картой. Индивидуальная работа.   И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. Поваром         +   У пекаря   +         Парикмахеру     +       Скульптор +           На строителя           +   Составление предложений, (устно). VIII.               Работа над пословицами и пого­ворками. Вставить пропущенные буквы, определить падеж. 1.      Дел..  -  время, потех.. -  час. 2.      Мир освещается солнцем, А человек- дел... 3.      От слова до дел..  целая верста. 4.      Языком не спеши, А дел.. не смеши. -                      Найдите однокоренные слова. -                      Что общего между этишсловоши темой «профессии»? -                      Чтобы научиться что-то сделать, что нужно делать? IX.               Итог урока. Кластер «Профессии» X.                  Оценивание проходило в течение урока фишками: Красного цвета - «5» Синего цвета - «4» Зеленого цвета- «3» Подсчёт фишек. XI.               Задание на дом: выучить пословицы, упражнение 264 (составить, сделать) семан­тическую карту.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Повторение падежей

Р.К.Джумабекова, учтель начальных классов, с. Шыганак

Цели:

  1. Повторение, закрепление и проверка усвоения материала;

  2. Развивать умение соотносить вопросы со словами;

  3. Расширить представление детей о профессиях.

Тип: повторно обобщающий.

Наглядность: таблица, текст стихотворения, карточки-слова, семантическая карта, мячик.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой. Ребята, сегодня нам предстоит много работать, поэтому давайте сядем ровненько и настроимся на плодотворный труд.

Я сегодня молодец.

На уроке удалец.

Спинку ровненько держу.

Всё я знаю, всё скажу.

Всё красиво напишу.

  1. Цель урока - вырабатывать умение соотносить вопросы со словами, расширить представление о профессиях. Именно через эту тему мы повторим падежи.

  2. Сейчас я прочитаю стихотворение С.Михалкова, а вы подумайте и ответьте на вопрос: есть ли в жизни неважные или ненужные профессии? По ходу чтения вы должны вставить недостающие слова. Помогут вам в этом слова, написанные на доске.

У каждого дела запах особый

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской-

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофёра пахнет бензином.

Блуза рабочего- маслом машинным.

Пахнет кондитер- орехом мускатным.

Доктор в халате- лекарством приятным.

Только бездельник не пахнет никак.

- Как вы думаете, ребята, почему бездельник никак не пахнет?

- Чем интересен лодырь?

- Есть ли ненужные и неважные профессии?

  1. Давайте немного поиграем и вспомним, какие падежи существуют в русском языке. Я буду бросать вам мячик и называть падеж. Один ученик называет вопрос этого падежа и передаёт мячик другому, который приводит пример существительного, стоящего в данном падеже. Пример должен быть на тему «Профессии». Затем мячик возвращается ко мне, и я называю следующий падеж.

  2. Физминутка.

Буратино подтянулся

Раз нагнулся.

Два нагнулся.

Руки в стороны развёл

Видно, ключик не нашёл

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

  1. Немножко отдохнули. Знакомство с профессиями продолжим через упражнение 263

  2. Сейчас работа с семантической картой.

Индивидуальная работа.

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

Поваром





+


У пекаря


+





Парикмахеру



+




Скульптор

+






На строителя






+

Составление предложений, (устно).

  1. Работа над пословицами и поговорками.

Вставить пропущенные буквы, определить падеж.

  1. Дел.. - время, потех.. - час.

  2. Мир освещается солнцем,

А человек- дел...

  1. От слова до дел.. целая верста.

  2. Языком не спеши, А дел.. не смеши.

  • Найдите однокоренные слова.

  • Что общего между этишсловоши темой «профессии»?

  • Чтобы научиться что-то сделать, что нужно делать?

  1. Итог урока. Кластер «Профессии»

  2. Оценивание проходило в течение урока фишками:

Красного цвета - «5»

Синего цвета - «4»

Зеленого цвета- «3»

Подсчёт фишек.

  1. Задание на дом: выучить пословицы, упражнение 264 (составить, сделать) семантическую карту.



© 2010-2022