Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной. Москва "Просвещение",2009г.    Как один из этапов урока запланировано изучение  произведений ставропольских  писателей и поэтов. Выбор произведений соответствует региональной программе обучения литературе «Литература Ставропольского края".    Планирование состоит из следующих разделов: тема урока, региональный компонент, тип урока, формируе...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Л И Т Е Р А Т У Р А

9 класс

П/П

Тема урока

Региональный компонент

Формируемые понятия

Тип урока

Методы, используемые на уроке

В в е д е н и е. Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся.

Литература как искусство слова (углубление пред-ставления)

Изучение

нового материала

Слово учителя, беседа по вопросам, тестирование

Литература Древней Руси (с повторением ранее изученного). Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия памятника.

Слово как жанр древнерусской ли-тературы

Изучение

нового материала

Составление плана лекции учителя, комментированное чтение

Образ русской земли и нравственно-патриоти-ческая идея «Слова…»

Идея произведения (развитие понятия)

Изучение

нового материала

Слово учителя, выборочное чтение, ответы на вопросы

Художественные особенности «Слова…», самобытность содержания, специфика жанра, языка. Проблема авторства «Слова…».

Изучение

нового материала

Беседа по вопросам, инди-видуальное творческое задание

«Золотое слово» Святослава. Ярославна как идеальный образ русской женщины.

Изучение

нового материала

Цитатный план к образам, художественный пересказ

Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы XVIII века. Особенности русского классицизма.

Классицизм как ли-тературное направ-ление

Изучение

нового материала

Слово учителя, комментиро-ванное чтение

М.В.Л о м о н о с о в. Слово о поэте и ученом. М.В.Ломоносов - реформатор русского языка и системы стихосложения. «Вечернее раз-мышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения.

Изучение

нового материала

Составление плана лекции учителя, комментированное чтение

М.В.Л о м о н о с о в. «Ода на день восшествия на престол…». Прославление родины, мира, науки и просвещения в произведении.

Ода как жанр лири-ческой поэзии

Изучение

нового материала

Индивидуальное творческое задание, анализирование

В/Ч Г.Р.Д е р ж а в и н. Слово о поэте-философе. Жизнь и творчество Г.Р.Державина. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Державина. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения.

В/Ч

Поэт - философ

Урок внеклассного чтения

Беседа по вопросам, анализирование

Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство в лирике Державина.

Новаторство ли-рики

Изучение

нового материала

Составление плана лекции учителя, беседа по вопросам

А.Н.Р а д и щ е в. Слово о писателе. «Путе-шествие из Петербурга в Москву». Изобра-жение российской действительности. Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения.

Изучение

нового материала

Слово учителя, выборочное чтение, ответы на вопросы

Особенности повествования в «Путешест-вии…» Жанр путешествия и его содер-жательное наполнение.

Жанр путешествия

Изучение

нового материала

Беседа по вопросам, анализирование

Н.М.К а р а м з и н. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме. «Осень» как произведение сентиментализма.

Сентиментализм как литературное направление

Изучение

нового материала

Слово учителя, выборочное чтение, ответы на вопросы

Н.М.К а р а м з и н. «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.

Изучение

нового материала

Составление плана лекции учителя, беседа по вопросам

Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини.

Изучение

нового материала

Индивидуальное творческое задание, анализирование

Р/Р Сочинение «Литература XVIII века в восприятии современного читателя»

Р/Р

№ 1

Композиция сочинения

Обучение сочинению

Беседа по вопросам, составление плана сочинения, словарная работа

Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия XIX века. Русская критика, публицистика, мемуарная литература.

Р/К Бабанова «Проделки на Кавказе»

№ 1

Романтизм и реа-лизм как литератур-ные направления (развитие понятия)

Изучение

нового материала

Составление плана лекции учителя, беседа по вопросам

Романтическая лирика начала XIX века. В.А.Жу-ковский. Жизнь и творчество. «Море», «Невы-разимое». Границы выразимого в слове и чувстве. Возможности поэтического языка. Отношение романтика к слову.

Изучение

нового материала

Составление плана лекции учителя, беседа по вопросам

В.А.Жуковский «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы.

Баллада как жанр лирики (развитие понятия)

Изучение

нового материала

Индивидуальное творческое задание, анализирование

А.С.Г р и б о е д о в: личность и судьба драматурга.

Р/К Грибоедов и Кавказ

№ 2

Комедия как жанр драмы

Изучение

нового материала

Слово учителя, выборочное чтение, ответы на вопросы

А.С.Г р и б о е д о в. «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы. Особенности композиции комедии.

Композиция комедии

Изучение

нового материала

Лекция учителя, беседа по вопросам,

Смысл названия и проблема ума в комедии.


Аналитическая беседа, ком-ментированное чтение

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».

Изучение

нового материала


Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей.

Изучение

нового материала

Беседа по вопросам, анализирование

«Открытость» финала пьесы, его нравственно- философское звучание.


Индивидуальное творческое задание, анализирование

Р/Р Язык комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии. Обучение анализу эпизода драматического произведения.

Р/Р

Изучение

нового материала

Беседа по вопросам, анализирование

Р/Р И.А.Г о н ч а р о в. «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума».

Р/Р

№ 2

Композиция сочинения

Обучение сочинению

Конспектирование статьи, сло-варная работа, составление плана сочинения

А.С.П у ш к и н: жизнь и творчество. А.С.Пу-шкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»). Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина.

Р/К Стихи Пу-шкина о Кав-казе

№ 3

Изучение

нового материала

Слово учителя, выборочное чтение, ответы на вопросы

Лирика петербургского периода. «К Ча-адаеву». Проблема свободы, служения родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю», «Анчар».

Р/К Стихи ста-вропольских поэтов о Пуш-кине. № 4

Изучение

нового материала

Аналитическая беседа, ком-ментированное чтение

Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С.Пушкина. «На холмах Грузии…», «Я вас любил…» Адресаты любовной лирики.

Интимная лирика

Изучение

нового материала

Слово учителя, выборочное чтение, ответы на вопросы

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. «Пророк», «Я памятник воздвиг нерукотвор-ный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы».

Изучение

нового материала

Лекция учителя, беседа по вопросам,

Контрольная работа по романтической лирике начала XX века, комедии «Горе от уса», лирике А.С.Пушкина.

Урок контроля

Тестирование

В/Ч А.С.Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко.

В/Ч

Урок внеклассного чтения

Индивидуальное творческое задание, анализирование

Роман А.С.П у ш к и н а «Евгений Онегин». Ис- тория создания. Замысел и композиция рома-на. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа.

Роман в стихах (на-чальное представ-ление)

Изучение

нового материала

Слово учителя, выборочное чтение, ответы на вопросы

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути.

Изучение

нового материала

Аналитическая беседа, ком-ментированное чтение

Татьяна Ларина - нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.

Изучение

нового материала

Лекция учителя, беседа по вопросам,

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.

Изучение

нового материала

Беседа по вопросам, выразительное чтение, анализирование

Автор как идейно - композиционный и лирический центр романа.

Изучение

нового материала


Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа.

Реализм (развитие понятия)

Изучение

нового материала

Аналитическая беседа, ком-ментированное чтение

Р/Р Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г.Белинский, Д.И.Писарев, А.А.Григорьев, Ф.М.Достоевский, философская критика начала XX века. Роман А.С.Пушкина и опера П.И.Чайковского.


Индивидуальное творческое задание, анализирование

Р/Р Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Р/Р

№ 3

Композиция сочинения

Обучение сочинению

Конспектирование статьи, сло-варная работа, составление плана сочинения

В/Ч А.С.П у ш к и н. «Моцарт и Сальери». Про-блема «гения и злодейства». Два типа миро-восприятия персонажей трагедии. Их нравст-венные позиции в сфере творчества.

В/Ч

Трагедия как жанр драмы (развитие понятия)

Урок внеклассного чтения

Беседа по вопросам, анализирование

М.Ю.Л е р м о н т о в. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно и грустно…»

Р/К Стихи Ле-рмонтова о Кавказе.

№ 5

Изучение

нового материала

Слово учителя, выборочное чтение, ответы на вопросы

Образ поэта - пророка в лирике М.Ю.Лермон-това. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи - значенье…»

Р/К Стихи ста-вропольских поэтов о Лер-монтове. № 6

Образ поэта - пророка

Изучение

нового материала

Аналитическая беседа, ком-ментированное чтение

Адресат любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий».

Изучение

нового материала

Сообщения учащихся, работа в группах

Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова «Дума», «Предсказание». Тема России и ее своеобразие. «родина». Характер лирического героя и его поэзии.

Изучение

нового материала

Лекция учителя, беседа по вопросам,

М.Ю.Л е р м о н т о в. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век М.Ю.Лермонтова в романе.

Романтизм как ли-тературное направ-ление (развитие понятия)

Изучение

нового материала

Составление плана лекции учителя,

М.Ю.Л е р м о н т о в. «Герой нашего времени» Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла», «Максим Максимыч».

Психологизм худо-жественной лите-ратуры

Изучение

нового материала

Слово учителя, выборочное чтение, ответы на вопросы

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери».

Изучение

нового материала

Лекция учителя, беседа по вопросам,

Повесть «Фаталист» и ее философско-компо-зиционное значение.


Аналитическая беседа, ком-ментированное чтение

Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина.

Изучение

нового материала

Составление цитатного плана героя, беседа, наблюдение

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.

Изучение

нового материала

Беседа по вопросам, выразительное чтение, анализирование

Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского.


Изучение

нового материала

Индивидуальное творческое задание, анализирование

Р/Р Подготовка к домашнему сочинению по роману «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова.

Р/Р

№ 4

Композиция сочинения

Обучение сочинению

Конспектирование статьи, сло-варная работа, составление плана сочинения

Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермон-това, роману «Герой нашего времени»

Урок контроля

Тестирование

Н.В.Г о г о л ь: страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород» (с обобщением ранее изученного). Проблематика и поэтика первых сборников Н.В.Гоголя. «Мертвые ду-ши». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы.

Понятие о комиче-ском и его видах: сатира, юмор, ирония, сарказм

Изучение

нового материала

Слово учителя, выборочное чтение, ответы на вопросы

Авантюра Чичикова как сюжетная основа повествования.

Изучение

нового материала

Аналитическая беседа, ком-ментированное чтение

Система образов поэмы «Мертвые души».

Литературный тип

Изучение

нового материала

Составление плана героев произведения, беседа

Образ города в поэме «Мертвые души».

Изучение

нового материала

Беседа, комментированное чтение

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы.

Герой и антигерой (начальное пред-ставление)

Изучение

нового материала

Составление цитатного плана к образу, выборочное чтение

«Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа ав-тора. Соединении комического и лирического начал в поэме «Мертвые души». Поэма в оценках В.Г.Белинского.

Изучение

нового материала

Беседа по вопросам, выразительное чтение, анализирование

Р/Р Сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».

Р/Р

№ 5

Композиция сочинения

Обучение сочинению

Конспектирование статьи, сло-варная работа, составление плана сочинения

А.Н.О с т р о в с к и й. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.

Изучение

нового материала

Слово учителя, выборочное чтение, ответы на вопросы

Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии.

Комедия как жанр драматургии (раз-витие понятия)

Изучение

нового материала

Индивидуальное творческое задание, анализирование

Ф.М.Д о с т о е в с к и й. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира.

Повесть (развитие понятия)

Изучение

нового материала

Слово учителя, выборочное чтение, ответы на вопросы

Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи».

Изучение

нового материала

Аналитическая беседа, ком-ментированное чтение

Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.

Изучение

нового материала

Индивидуальное творческое задание, анализирование

В/Ч Л.Н.Т о л с т о й. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии. «Юность». Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками. Особенности поэтики Л.Н.Толстого в повести «Юность»: психологизм, роль внутреннего монолога в раскрытии души героя.

В/Ч

Трилогия.

Урок внеклассного чтения

Беседа по вопросам, выразительное чтение, анализирование

А.П.Ч е х о в. Слово о писателе. «Смерть чинов-ника». Эволюция образа «маленького че-ловека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему. Боль и негодование автора.

Жанровые особен-ности рассказа (раз-витие представ-ления)

Изучение

нового материала

Слово учителя, выборочное чтение, ответы на вопросы

А.П.Ч е х о в. «Т о с к а». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.

Рассказ как жанр литературы (раз-витие понятия)

Изучение

нового материала

Аналитическая беседа, ком-ментированное чтение

Р/Р Сочинение «В чем особенности изобра-жения внутреннего мира героев русской литературы XIX века?» (На примере про-изведений А.Н.Островского, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого и А..Чехова)

Р/Р

№ 6

Композиция сочинения

Обучение сочинению

Конспектирование статьи, сло-варная работа, составление плана сочинения

В/Ч Беседа о стихах Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Их стихотворения разных жанров. Эмоциональное богатство русской поэзии.

В/Ч

Жанры лирических произведений (раз-витие понятия)

Урок внеклассного чтения

Индивидуальное творческое задание, анализирование

Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений

Изучение

нового материала

Составление плана лекции учителя, беседа по вопросам

И.А.Б у н и н. Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.

Рассказ как жанр литературы (раз-витие понятия)

Изучение

нового материала

Слово учителя, выборочное чтение, ответы на вопросы

Мастерство И.А.Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования.

Изучение

нового материала

Аналитическая беседа, ком-ментированное чтение

М.А.Б у л г а к о в. Слово о писателе. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести «Собачье сердце». Сатира на общество шариковых и швондеров.

Изучение

нового материала

Слово учителя, выборочное чтение, ответы на вопросы

Поэтика повести М.А.Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск, и их худо-жественная роль в повести.

Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск

Изучение

нового материала

Лекция учителя, беседа по вопросам,

М.А.Ш о л о х о в. Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя.

Р/К Харченко «Шли ребята в ту пору»

№ 7

Реализм как лите-ратурное направле-ние (развитие поня-тия)

Изучение

нового материала

Слово учителя, выборочное чтение, ответы на вопросы

Особенности авторского повествования в рас-сказе «Судьба человека». Композиция рассказа автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра. Реализм Шолохова в рассказе-эпопее.

Р/К М.Усов «Сто ночей, сто дней»

№ 8

Реалистическая типизация

Изучение

нового материала

Беседа по вопросам, выразительное чтение, анализирование

А.И.С о л ж е н и ц ы н. Слово о писателе. «Матренин двор». Картины послевоенной де-ревни. Образ рассказчика. Тема правед-ничества в рассказе.

Р/К А.Губин «Молоко вол-чицы».

№ 9

Изучение

нового материала

Лекция учителя, беседа по вопросам,

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи.

Притча (углубление понятия)

Изучение

нового материала

Аналитическая беседа, ком-ментированное чтение

Контрольная работа по произведениям второй половины XIX и XX века.

Урок контроля

Тестирование

А.А.Б л о к. Слово о поэте. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.

Изучение

нового материала

Слово учителя, выборочное чтение, ответы на вопросы

С.А.Е с е н и н. Слово о поэте. Тема Родины в лирике С.А.Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…»

Сквозные образы (начальное поня-тие)

Изучение

нового материала

Лекция учителя, беседа по вопросам,

Размышления о жизни, любви, природе, предназначения человека в лирике С.А.Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…». Народно-песенная основа лирики.

Р/К И.Чумак «Марьины колодцы»

№ 10

Изучение

нового материала

Индивидуальное творческое задание, анализирование

В.В.М а я к о в с к и й. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю». Новаторство поэзии Маяковского.

Стих, ритм, слово-творчество

Изучение

нового материала

Слово учителя, выборочное чтение, ответы на вопросы

Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Словотворчество. Маяковский о труде поэта.

Стих, ритм, слово-творчество

Изучение

нового материала

Беседа по вопросам, выразительное чтение, анализирование

М.И.Ц в е т а е в а. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. «Идешь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?». Особенности поэтики Цветаевой.

Эпитет, метафора (развитие понятий)

Изучение

нового материала

Лекция учителя, беседа по вопросам,

«Родина». Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

Изучение

нового материала

Сообщения учащихся, работа в группах

Н.А.З а б о л о ц к и й. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в при-роде…», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте чело-веческих лиц», «Завещание». Философский характер лирики Заболоцкого.

Силлабо-тониче-ская система сти-хосложения

Изучение

нового материала

Слово учителя, выборочное чтение, ответы на вопросы

А.А.А х м а т о в а. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике.

Тоническая система стихосложения

Изучение

нового материала

Слово учителя, выборочное чтение, ответы на вопросы

Стихи А.А.Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики.

Изучение

нового материала

Индивидуальное творческое задание, анализирование

Б.Л.П а с т е р н а к. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и о любви. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво…», «Во всем мне хочется дойти…». Философская глубина лирики Пастернака.

Виды рифм

Изучение

нового материала

Лекция учителя, беседа по вопросам,

А.Т.Т в а р д о в с к и й. Слово о поэте. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки».

Р/К Гнеушев и Попутько «Тайна Мару-хского лед-ника» № 11

Способы рифмовки

Изучение

нового материала

Лекция учителя, беседа по вопросам,

А.Т.Т в а р д о в с к и й. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне.

Изучение

нового материала

Сообщения учащихся, работа в группах

В/Ч Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX - XX веков.

В/Ч

Урок внеклассного чтения

Аналитическая беседа, ком-ментированное чтение

В/Ч Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения человека

В/Ч

Урок внеклассного чтения

Беседа по вопросам, выразительное чтение, анализирование

Контрольная работа по русской лирике XX века

Урок контроля

Тестирование

В/Ч Античная литература. К а т у л л. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить…». Чувства и разум в любовной лирике поэта. Пушкин как переводчик Катулла. Г о р а ц и й. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник…». Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев. Традиции оды Горация в русской поэзии.

Ода (углубление понятия)

Урок внеклассного чтения

Аналитическая беседа, ком-ментированное чтение

Д а н т е А л и г ь е р и. Слово о поэте. «Божественная комедия». Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер.

Поэма как лиро-эпический жанр (развитие понятия)

Изучение

нового материала

Слово учителя, выборочное чтение, ответы на вопросы

У.Ш е к с п и р. Слово о поэте. «Гамлет». Гуманизм эпохи Возрождения. Общечело-веческое значение героев Шекспира. Одино-чество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века».

Трагедия как дра-матический жанр (углубление понятия)

Изучение

нового материала

Сообщения учащихся, работа в группах

В/Ч Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. Гамлет как образ мировой литературы

В/Ч

Урок внеклассного чтения

Индивидуальное творческое задание, анализирование

И.-В. Г е т е. Слово о поэте. «Фауст». Эпоха Про-свещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла, Фауста Мефистофеля.

Философско-дра-матическая поэма

Изучение

нового материала

Слово учителя, выборочное чтение, ответы на вопросы

В/Ч Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. Особенности жанра. Фауст как вечный образ мировой литературы.

Урок внеклассного чтения

Индивидуальное творческое задание, анализирование

Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоги года и задания для летнего чтения.




© 2010-2022