- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока литературного чтения
Конспект урока литературного чтения
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Джавдатова Р.Т. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урока чтения,
проведенного 23.10.2015 г. в 2«Б» классе
МБОУ СОШ г.Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Джавдатовой Руизой Тахировной
Методист: А.А Котенко
_____________________
(подпись)
Зерноград
2015
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Стихотворение «Вот север, тучи нагоняя…»
Класс: 2 «Б»
Цель: «Создать условие для ознакомления учащихся со стихотворением А.С Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…»
Учебные задачи:
-
Направленные на достижение личностных результатов:
-
Проявлять интерес к новым знаниям;
-
Выявлять причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности;
-
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-
Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
-
Планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
-
Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;
-
Оценивать результаты выполнения работы.
-
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
-
Уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения;
-
Сравнивать героев произведения;
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: Учебник.
Материалы для учителя: Учебник, презентация.
Технологическая карта урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
(формируемые
на данном этапе урока)
-
Этап мотивации
Учитель организует обучающихся для учебной деятельности и приветствует детей.
-Добрый день ребята, садитесь. Меня зовут Руиза Тахировна и урок литературного чтения проведу у вас я.
-Проверим готовность к уроку.
Приветствуют учителя.
-Добрый день.
Личностные : личностное самоопределение; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом
-
Этап актуализации и пробного учебного действия;
-Ребята, уже несколько уроков вы знакомитесь с писателем. И первый с кем вы познакомились это Александ Александрович Пушкин.
-Что вы о нем знаете?
-Какое произведение вам запомнилось?
-Какие строки запомнились?
-Вы говорили о чудесах, о сказке, о героях этой сказки.
-Учились читать стихи.
-А чтобы стихи звучали красиво, что нужно сделать?
-А кто может красиво рассказать маленькое стихотворение?
-Молодцы! Но вернемся к Пушкину и его героям.
-Ребята, скажите пожалуйста что такое сказка?
-А в жизни мы встречаем сказку?
-Разве это не сказка когда к нам приходит солнце, дождь?
-И вот в зерноград пришла сказка, наступила осень.
-А кто это все делает?
-Кто творит это чудо?
-А эти чудеса творит природа.
-И эти чудеса живут с нами каждый день, и вот мы с вами идем чуду на встречу.
-Какое чудо нас ждет в переди? (Зима)
-Хочется зимы?
Дети высказывают свои мнения вступают в диалог с учителем.
-Нужно правильно произносить.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
-
Этап реализации построенного проекта;
-Каждый год приходит зима. Мы говорим приходит, она живая?
-А как об этом говорится в стихотворениях?
-Вот у Пушкина тоже есть строки повешенные к зиме.
-Как же нам с ними познакомится?
-Откроем учебники на стр88 и начнем читать.
-Понравилось?
-И мне нравится.
-Удивительные строки.
-Давайте еще раз обратимся к стихотворению, прочитаем первые 3 строчки.
-Кто герои этих строк?
-А как понять слова волшебница зима?
-Мы сейчас посмотрим мультфильм о волшебнице зиме.
-Что значит волшебница?
-Что может сделать волшебница зима?
-А как об этом сказано у Пушкина?
-Пушкин так умеет подбирать слова что звуки и буквы показывают обилие слова.
-Прочитаем следующие 3 строчки.
-Как вы понимаете эти строки? Почему коврами?
-Прочитаем следующие 3 строчки.
-Как понять?
-Она похозяйничала на полях.
А почему река недвижные?
-Посмотрите какое интересное слово брега. Это берега.
-А как понять пухлой пеленою?
-Все эти действия которые мы представили мы можем назвать волшебницей?
-А без чего зима не зима?
-А что может сделать мороз?
-Что значит блеснул? Когда просыпаешься и сморишь в окно и там все блестит.
-Нужно прочитать.
-Зима, ветер, тучки.
-Пришла, рассыпалась.
-Без мороза.
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации.
IV Этап первичного закрепления.
-Какие чувства у вас вызвала это картина зимы?
-Настроение меняется в стихотворении или остается одинаковым.
-Каким настроением заканчивается. Ощущением радости.
-Итак, попробуем прочитать и сохранить чувства радости до конца стихотворения.
-Какие строки вам понравились больше всего?
-Попробуем запомнить эти строки.
-А сейчас ребята, вы в парах должны придумать маленький рассказ, когда приходит зима о чем могут думать река, что чувствуют.
-Хорошо ребята, молодцы.
Такая зима в поэзии. А зима в музыке такая.
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные: планирование учебного
VII Подведение итогов.
-О чем мы сегодня говорили?
Что вам запомнилась?