Конспект урока литературного чтения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урока чтения,

проведенного 23.10.2015 г. в 2«Б» классе

МБОУ СОШ г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Джавдатовой Руизой Тахировной


Методист: А.А Котенко

_____________________

(подпись)


Зерноград

2015


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: «Стихотворение «Вот север, тучи нагоняя…»

Класс: 2 «Б»

Цель: «Создать условие для ознакомления учащихся со стихотворением А.С Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…»


Учебные задачи:


  1. Направленные на достижение личностных результатов:

  • Проявлять интерес к новым знаниям;

  • Выявлять причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности;


  1. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • Планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

  • Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

  • Оценивать результаты выполнения работы.


  1. Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения;

  • Сравнивать героев произведения;





Оснащение урока:


Материалы для учащихся: Учебник.

Материалы для учителя: Учебник, презентация.

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

  1. Этап мотивации

Учитель организует обучающихся для учебной деятельности и приветствует детей.

-Добрый день ребята, садитесь. Меня зовут Руиза Тахировна и урок литературного чтения проведу у вас я.

-Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

-Добрый день.

Личностные : личностное самоопределение; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

  1. Этап актуализации и пробного учебного действия;

-Ребята, уже несколько уроков вы знакомитесь с писателем. И первый с кем вы познакомились это Александ Александрович Пушкин.

-Что вы о нем знаете?

-Какое произведение вам запомнилось?

-Какие строки запомнились?

-Вы говорили о чудесах, о сказке, о героях этой сказки.

-Учились читать стихи.

-А чтобы стихи звучали красиво, что нужно сделать?

-А кто может красиво рассказать маленькое стихотворение?

-Молодцы! Но вернемся к Пушкину и его героям.

-Ребята, скажите пожалуйста что такое сказка?

-А в жизни мы встречаем сказку?

-Разве это не сказка когда к нам приходит солнце, дождь?

-И вот в зерноград пришла сказка, наступила осень.

-А кто это все делает?

-Кто творит это чудо?

-А эти чудеса творит природа.

-И эти чудеса живут с нами каждый день, и вот мы с вами идем чуду на встречу.

-Какое чудо нас ждет в переди? (Зима)

-Хочется зимы?

Дети высказывают свои мнения вступают в диалог с учителем.



-Нужно правильно произносить.





Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

  1. Этап реализации построенного проекта;

-Каждый год приходит зима. Мы говорим приходит, она живая?

-А как об этом говорится в стихотворениях?

-Вот у Пушкина тоже есть строки повешенные к зиме.

-Как же нам с ними познакомится?

-Откроем учебники на стр88 и начнем читать.

-Понравилось?

-И мне нравится.

-Удивительные строки.

-Давайте еще раз обратимся к стихотворению, прочитаем первые 3 строчки.

-Кто герои этих строк?

-А как понять слова волшебница зима?

-Мы сейчас посмотрим мультфильм о волшебнице зиме.

-Что значит волшебница?

-Что может сделать волшебница зима?

-А как об этом сказано у Пушкина?

-Пушкин так умеет подбирать слова что звуки и буквы показывают обилие слова.

-Прочитаем следующие 3 строчки.

-Как вы понимаете эти строки? Почему коврами?

-Прочитаем следующие 3 строчки.

-Как понять?

-Она похозяйничала на полях.

А почему река недвижные?

-Посмотрите какое интересное слово брега. Это берега.

-А как понять пухлой пеленою?

-Все эти действия которые мы представили мы можем назвать волшебницей?

-А без чего зима не зима?

-А что может сделать мороз?

-Что значит блеснул? Когда просыпаешься и сморишь в окно и там все блестит.


-Нужно прочитать.



-Зима, ветер, тучки.


-Пришла, рассыпалась.





-Без мороза.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации.

IV Этап первичного закрепления.

-Какие чувства у вас вызвала это картина зимы?

-Настроение меняется в стихотворении или остается одинаковым.

-Каким настроением заканчивается. Ощущением радости.

-Итак, попробуем прочитать и сохранить чувства радости до конца стихотворения.

-Какие строки вам понравились больше всего?

-Попробуем запомнить эти строки.

-А сейчас ребята, вы в парах должны придумать маленький рассказ, когда приходит зима о чем могут думать река, что чувствуют.

-Хорошо ребята, молодцы.

Такая зима в поэзии. А зима в музыке такая.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: планирование учебного

VII Подведение итогов.

-О чем мы сегодня говорили?

Что вам запомнилась?



© 2010-2022