Разработка урока Сложноподчиненное предложение

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Сложноподчиненное предложение.

Цель и задачи урока : обобщение и систематизация знаний учащихся о сложноподчинённых предложениях.

. Развитие знаний умений и навыков в конструировании СПП

. Совершенствование умений выделять главное и придаточное предложения.

. Привитие интереса к предмету, к искусству к музыке.

Оборудование: интерактивная доска, таблицы , карты для оценивания.

Ход урока

Деление на группы.

Психологический настрой: Ребята! Давайте возьмёмся за руки и пожелаем друг другу только хорошее! Успехов вам и удачи!

Проведение Блиц -опроса

Что такое простое предложение.?

Что называется сложным предложением?

Назовите типы сложных предложений.

Дайте характеристику каждому типу сложного предложения.

В чем отличие сложносочиненных предложений от сложноподчиненных?

Проведение цифрового диктанта

Предложения из произведений Абая учащиеся записывают под номером и определяют их вид придаточного

  1. Так весною к солнцу тянутся ростки, когда степи покрываются травой.

  2. Вот если ты благодаря благоразумию избегаешь плохого, то можешь считать себя человеком.

  3. Для того, чтобы избежать пороков и достичь добра, необходимо знать русский язык и русскую культуру.

  4. Науку же надо любить, как мать любит своего сына.

  5. Не приобретай знаний для того, чтобы хвастаться и спорить.

  6. Сердцу тяжко, тревожно, когда вдалеке проступают тех дней миновавших черты.

  7. Если человек стремится к знанию, то знания им приобретаются сравнительно легко.

  8. Ремесленники берут в долг чужой скот и отдают его, чтобы расплатиться со старыми долгами.

Самопроверка диктанта учащимися.


Дифференцированное задание

1 уровень. Дайте определение сложноподчиненному предложению с придаточными цели.

2 уровень. Вставьте в сложноподчиненное предложение союзы, союзные слова и определите вид придаточных обстоятельственных.

  1. Днем не будет снега, … ночью был иней.

  2. Все молчали, … расслышать шорох цветов.

  3. Я пришел, … попросить извинения за свои поступки.

Работа с текстом:

А сейчас я вам зачитаю текст и попрошу вас определить его основную мысль.

Кочевник встретив в пустыне умирающего от жажды странника, никогда не проедет на своём верблюде мимо. Он напоит беднягу, накормит, довезёт до ближайшего колодца, где есть люди. И уйдёт дальше, чтобы, скорее всего, никогда более не встретиться. Тысячи подобных случаев уложились в степной закон: «Если ты встретишь человека, обрадуй его: может быть видишь его в последний раз». Это выражение бескорыстной доброты благороднее морали ,встречавшихся мне в детстве сказок, где герой помогает выброшенной на берег рыбе, а когда его лодку опрокинул шторм, Спасённая им когда-то рыба чудесным образом помогает ему.

Основную мысль нужно сформулировать в письменной форме в виде СПП с любым придаточным и определить его тип.

РАЗМИНКА.

Работа по картине «Грачи прилетели» Вопросно -ответная беседа

  1. Кто автор картины?

  2. Время года, изображённое на картине.

  3. Какое настроение наводит картина?

Сделать устное описание картины, используя СПП.

Рубрика «В мире прекрасного» Несколько слов о творчестве БЕТХОВЕНА.

Прослушивание «Лунной сонаты» Выписать из титров к музыке глаголы и составить с ними предложения с использованием различных придаточных.

РЕЛЕКСИЯ.

Задание на дом Написать мини-сочинение на тему «Что значит для меня искусство».





© 2010-2022