- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Разработка урока Сложноподчиненное предложение
Разработка урока Сложноподчиненное предложение
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Агманова Г.А. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Сложноподчиненное предложение.
Цель и задачи урока : обобщение и систематизация знаний учащихся о сложноподчинённых предложениях.
. Развитие знаний умений и навыков в конструировании СПП
. Совершенствование умений выделять главное и придаточное предложения.
. Привитие интереса к предмету, к искусству к музыке.
Оборудование: интерактивная доска, таблицы , карты для оценивания.
Ход урока
Деление на группы.
Психологический настрой: Ребята! Давайте возьмёмся за руки и пожелаем друг другу только хорошее! Успехов вам и удачи!
Проведение Блиц -опроса
Что такое простое предложение.?
Что называется сложным предложением?
Назовите типы сложных предложений.
Дайте характеристику каждому типу сложного предложения.
В чем отличие сложносочиненных предложений от сложноподчиненных?
Проведение цифрового диктанта
Предложения из произведений Абая учащиеся записывают под номером и определяют их вид придаточного
-
Так весною к солнцу тянутся ростки, когда степи покрываются травой.
-
Вот если ты благодаря благоразумию избегаешь плохого, то можешь считать себя человеком.
-
Для того, чтобы избежать пороков и достичь добра, необходимо знать русский язык и русскую культуру.
-
Науку же надо любить, как мать любит своего сына.
-
Не приобретай знаний для того, чтобы хвастаться и спорить.
-
Сердцу тяжко, тревожно, когда вдалеке проступают тех дней миновавших черты.
-
Если человек стремится к знанию, то знания им приобретаются сравнительно легко.
-
Ремесленники берут в долг чужой скот и отдают его, чтобы расплатиться со старыми долгами.
Самопроверка диктанта учащимися.
Дифференцированное задание
1 уровень. Дайте определение сложноподчиненному предложению с придаточными цели.
2 уровень. Вставьте в сложноподчиненное предложение союзы, союзные слова и определите вид придаточных обстоятельственных.
-
Днем не будет снега, … ночью был иней.
-
Все молчали, … расслышать шорох цветов.
-
Я пришел, … попросить извинения за свои поступки.
Работа с текстом:
А сейчас я вам зачитаю текст и попрошу вас определить его основную мысль.
Кочевник встретив в пустыне умирающего от жажды странника, никогда не проедет на своём верблюде мимо. Он напоит беднягу, накормит, довезёт до ближайшего колодца, где есть люди. И уйдёт дальше, чтобы, скорее всего, никогда более не встретиться. Тысячи подобных случаев уложились в степной закон: «Если ты встретишь человека, обрадуй его: может быть видишь его в последний раз». Это выражение бескорыстной доброты благороднее морали ,встречавшихся мне в детстве сказок, где герой помогает выброшенной на берег рыбе, а когда его лодку опрокинул шторм, Спасённая им когда-то рыба чудесным образом помогает ему.
Основную мысль нужно сформулировать в письменной форме в виде СПП с любым придаточным и определить его тип.
РАЗМИНКА.
Работа по картине «Грачи прилетели» Вопросно -ответная беседа
-
Кто автор картины?
-
Время года, изображённое на картине.
-
Какое настроение наводит картина?
Сделать устное описание картины, используя СПП.
Рубрика «В мире прекрасного» Несколько слов о творчестве БЕТХОВЕНА.
Прослушивание «Лунной сонаты» Выписать из титров к музыке глаголы и составить с ними предложения с использованием различных придаточных.
РЕЛЕКСИЯ.
Задание на дом Написать мини-сочинение на тему «Что значит для меня искусство».